ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сапоги скороходы сказка. В какой сказке есть сапоги-скороходы? Краткий анализ

    На самом деле сказок, где встречаются сапоги-скороходы не так уж и много, вопрос на засыпку, с трудом вспоминаю такие, как Маленький Мук, Мальчик с пальчик, Заколдованная королева. Больше не вспоминается.

    Если мне не изменяет память, сапоги-скороходы упоминались в Мальчике-с-пальчике Шарля Перро. Еще вспоминаю, что в советском фильме Золушка слуги короля пользовались семимильными сапогами, так сказать, аналогом скороходов. В Маленьком Муке тоже.

    Сапоги-скороходы есть в сказке Мальчик-с-пальчик, там они помогли мальчику убежать от людоеда, а после стать главным гонцом при королевском дворе, и еще в сказке Маленький Мук, там главный герой обогнал королевских гонцов и победил их благодаря этим чудо-сапогам.

    Сапоги-скороходы встречаются в разных сказках народов мира, в том числе и в русских сказках.

    Так, например, в русской народной сказке под названием Вещий сон, где сапоги-скороходы были у главного героя сказки Ивана-купеческого сына.

    В сказке заколдованная королевна так же есть сапоги-скороходы, которыми воспользовался герой сказки - отставной солдат.

    В сказке Шарля Перро Мальчик с пальчик тоже есть сапоги-скороходы, которые помогли главному герою, которым и является Мальчик с пальчик. Правда, там в сказке эти сапоги называются семимильными а не скороходами, но само название сапог не меняет их основной функции как волшебного предмета, помогающего за короткий срок преодолевать огромные расстояния.

    Сапоги-скороходы - сказочный волшебный предмет для очень быстрого передвижения. Его можно встретить в нескольких сказках, понимаю, что вспомнить их названия достаточно трудно, поэтому перечислю их, чтобы многие не ломали голову:

    • Вещий сон;
    • Заколдованная королевна;
    • Мальчик-с-пальчик (Ш. Перро).
  • Сапоги-скороходы в сказках встречаются, это с одной стороны что-то невероятное и волшебное, что собственно и дает детям особую атмосферу, и огромное поле для своих фантазий. И это есть залогом успеха таких книг, когда дети могут вспомнить приятные и удивительные моменты, и поговорить о них со взрослыми, или между собой.

    В таких произведениях удалось найти нужное:

    Сапоги-скороходы сказочный и волшебный предмет, который предат сказке что-то невероятное. Встречается такой сказочный предмет в нескольких сказках Маленький Мук, Дивка, Мальчик с пальчик, Ночные пляски, Заколдованная королева.

    Я не буду обращаться к сказкам зарубежных писателей, в которых тема волшебных сапог или туфель скороходов прописана достаточно широко, остановлюсь лишь на русских народных сказках, в которых сапоги скороходы также упоминаются как очень полезная вещь, наравне со скатертью-самобранкой или мечом-кладенцом.

    Итак, упоминание об этой сказочной обуви можно встретить в сказке Ночные пляски, в которой находчивый солдат так поделил между мужиками волшебные предметы, что сапоги достались ему. Похожий сюжет можно обнаружить в сказке Вещий сон, но там дележом занимался купеческий сын Иван. Есть сапоги скороходы в сказке Торбочка-самобранка в которой вновь обыгран сюжет дележа наследства солдатом. Такая же ситуация и в сказке Заколдованная королевна. Ну а в сказке Дивка сапогам скороходам довелось сгореть, а вместе с ними умерла и Дивка.

    Упоминание о сапогах-скороходах, которые помогают преодолевать длинные расстояния за считанные секунды, есть в нескольких сказках:

    Карлик нос

    Мальчик с пальчик

    Маленький мук (волшебные туфли)

    Вещий сон

    Заколдованная царевна

    Как видим, многие сказки восточные, но есть и русские.

    Волшебный атрибут сказки сапоги - скороходы, встречается в таких сказках, как:

    1. Сказка о маленьком Муке.
    2. Карлик нос.
    3. Мальчик - с - пальчик.
    4. Золушка.
    5. Вещий сон.
    6. Заколдованная королевна.
    7. Незнайка в солнечном городе.

    Благодаря сапогам - скороходам, можно иметь небольшой рост и не длинные ноги, все равно быстро окажешься в желаемом месте.

Сапоги - скороходы November 6th, 2014

Американский инженер Кихи Сеймур создал ботинки Bionic Boots, позволяющие даже не спортивному человеку бежать со скоростью до 40 километров в час! Такая скорость позволит соревноваться даже с велосипедистами, тем более, что бежать можно не только по дорогам, но и по пересеченной местности.

Видео под катом …

Сейчас инженер мечтает усовершенствовать свое изобретение, чтобы можно было передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Но это в будущем. А пока эту модель может купить любой желающий за $265.

Однако, вот вам разработка 80-х годов в России …

«Сапоги-скороходы» (или мотоскороходы, или устройства моторизации бега) разработаны на основе линейных свободнопоршневых двигателей. Линейный свободнопоршневой двигатель – поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а поршень или цилиндр непосредственно воздействуют на опору. Устройства с линейными двигателями отличает компактность, автономность, экономичность.

Идея моторизованных «сапог-скороходов» возникла около 30 лет назад у студента первого набора кафедры Гордеева В.К., который впоследствии многое сделал для их разработки и популяризации. Идею поддержал и осуществил молодой преподаватель кафедры Рудой Б.П.

«Сапоги-скороходы» являются результатом длительной научной и опытно-конструкторской работы и содержат ряд оригинальных конструктивных решений и уникальных технологий, разработанных на кафедре ДВС (Уфимский Государственный Авиационный технический университет).

«Сапоги-скороходы» применяются для бега человека, прикрепляются к его ногам и увеличивают длину шага и высоту подскока до 1,5 – 2 раз. Они снижают энергозатраты человека при беге, увеличивают скорость его бега и могут применяться в сфере развлечений, спорте, армии, работе курьеров, милиции и т.д.

Конструктивно «сапоги-скороходы» представляют собой пару устройств, надеваемых на каждую ногу. Каждое устройство включает в себя линейный свободнопоршневой двигатель и систему креплений к ноге. Принцип работы основан на передаче человеку импульса силы, источником которого является энергия сгорающего в рабочей камере топлива. В зависимости от положения тела человека в момент толчка изменяются горизонтальная и вертикальная составляющие силы, и человек может использовать импульс для увеличения высоты подпрыгивания либо длины шага.

В перспективе масса каждого устройства может быть снижена до 1 кг. При этом экономия энергозатрат человека при беге может доходить до 70%.

В настоящее время выпущена опытная партия мотоскороходов для людей массой 63 – 80 кг. Изготовлены макетные образцы устройств для людей массой 45 – 55 кг и 80 – 92 кг.

Технические характеристики
Масса каждого устройства, кг

Волшебные рубашки – встречаются в русской и европейской мифологии.

Область магического действия и применения довольно широкая (в отличии от узконаправленных сапог скороходов, например)

Это и способность к оборотничеству в такой рубашке (Из лебедя в человека и обратно, и других животных). Помнится, процесс изготовления таких рубашек был очень долгим и кропотливым и даже временами болезненным, так как крапиву для создания оборотнических рубашек надо было рвать и мять голыми руками и ногами, да еще к тому же требуют выполнения сложных временных табу, типа того, что нельзя ни с кем разговаривать год, но ведь это ни что, если вы действительно желаете сделать волшебную рубашку.

Так же существовали рубашки принадлежат к классу лётной одежды, которые давали возможность ее владельцу запросто, не превращаясь в птицу летать по воздуху. Вот тут видимо надо изучить повнимательнее процесс создания одежды и подумать, что лучше, сделать лётную или оборотническую рубашку, чтобы превращаться в птицу, правда, оборотнические рубашки могут превратить вас не только в птицу, но и других животных, а лётная рубашка только одного действия.

Как утверждает легенда, делаются лётные рубашки из легчайшего материала – тополиного или одуванчикового пуха, который надо собирать в определенные дни с попутным применением всяких особых элементов, кучей запретов и прочих особых правил, но, конечно, сделав такую рубашку, перед героем открывались большие возможности безнаказанно шастать по вражеским городам, красть чужих невест или древние и другие магические реликвии.

Ну а о рубашках с заговором от меча и ножа и говорить нечего, так как эти делали, а точнее заговаривали обычную рубашку, все кому не лень, начиная от матерых колдунов и волхвов, и кончая хорошей и умной женой или сестрой. И я думаю можно заговорить рубашку не только от меча и ножа, но и от пьянства так сказать (чтобы муж в пивнушку не ходил. Наденет такую рубашку, только захочет повернуть к пивнушке, а рубашка его стянет, мала станет, грудную клетку сдавит и мужу сразу домой захочется, скорее раздеться и спать).

По видимому вышивка и украшательства на рубашках остались с прошлых времен именно, как часть обрядового действия по созданию волшебной рубашки. Волшебные руны и знаки раньше имели ведь определенный смысл, это теперь они просто для украшения, а раньше они были с направленным умыслом. Так же как и тот факт, что мы стремимся одевать натуральную одежу из натуральных материалов, так как заложить магию в синтетику невозможно, и для создания волшебных рубашек она не очень подходит.

Сапоги скороходы

Сапоги скороходы: чаще всего присутствуют в русских или славянских былинах и сказках, но встречаются и у других народов.

Как правило, сначала принадлежат либо злому великану-людоеду, либо колдуну, либо ведьме, и герою приходится силой отбирать их.

Сапоги не имеют размера и сделаны, видимо, из какого-то особого, волшебного материала, который при надевании владельцем принимает его форму. То есть любому, кто наденет эти чудо сапожки, они придутся в пору, приняв форму и размер ноги владельца (хорошая практика для будущих модельеров). Меня это наводит на мысль, что сапоги были сделаны из какого-то био-материала…

А после того, как герой или героиня надели эти волшебные сапожки, начинается самое главное, по желанию они могут перенести владельца на большие расстояния без физической нагрузки для ее владельца.

Правда, существует опасность не попадания в нужное место, если у вас отсутствует хороших глазомер, так как сапогам нужен точный приказ, на какое расстояние переносить, мысленный или голосом, без разницы.

Так бывает не всегда, конечно, существуют сапоги, которые просто увеличивают скорость ходьбы, только вот не говорится, уставали ли ноги у владельца именно от такой модели сапог. Об этом остается только догадываться, но факт остается фактом, сапоги скороходы помогают в один миг перебегать или перескакивать большие расстояния, и вместо долгих утомительных недель походов герой за одну минуту оказывается в другой стране.

Кстати сказать, наш родной Дед Мороз пользуется такими сапогами-скороходами перед Новым годом, когда он носится по свету и улаживает свои зимние предпраздничные дела, типа того, что расписывает стекла морозными узорами или одевает деревья в зимние наряды. Надо думать, что без них он точно не справился бы и быстро все не смог сделать никогда.

Корейский конкурент «скороходов»

Сергей Атанов помогает экипироваться

Первые шаги

Модель №1

Поначалу лежавшие у ног блестящие железки показались очень усовершенствованными протезами летчика Мересьева из «Повести о настоящем человеке».

В кабинете завкафедрой двигателей внутреннего сгорания Уфимского государственного авиационно-технологического университета (УГАТУ) профессора Бориса Рудого мысль о протезах была навеяна испытанием «конкурирующего» с его разработкой южнокорейского устройства Poweriser («Усилитель мощи»). Пока я ждал, когда из лаборатории привезут то, что Рудой и его ученики называют «сапогами-скороходами», решил попробовать азиатскую «игрушку».

Закрепил четырьмя ремнями — на ступнях и голенях — что-то похожее по форме на ноги сатира, с трудом поднялся. Мощные и жесткие, оканчивающиеся пластиковыми «копытами», пружины-рессоры создавали ощущение, что стоишь на ходулях, у которых подставки для ступней еще и «плавают» под ногами. А уж когда, попытавшись попрыгать несколько минут, снял устройства, мышцы икр и бедер гудели так же, как у героя повести Полевого.

Пламенный мотор

Вопреки ожиданиям почти часовой тест-драйв уфимских «скороходов» принес совсем другое «послевкусие». Я почувствовал себя не по силам мощным, быстрым и прыгучим. Не знаю, могли бы киборги, вроде шварценеггеровского Терминатора, чувствовать что-то подобное, но я ощущал себя почти киборгом.

Термин «cybernetic organizm» (сокращенно «cyborg» — «киборг») придуман в 1960 году специалистом по космической медицине Манфредом Клайнсом. Он означает существо, в теле которого совмещены биологические и механические элементы. По идее это — искусственная мутация человека. К примеру, как в известной песне, «вместо сердца пламенный мотор». Или вдобавок к нервам — микрочип, как у одного английского профессора, который пытается исследовать, может ли мозг одного человека управлять мускулатурой другого. Для этого он вживил себе и своей жене устройства, считывающие и передающие через беспроводную компьютерную сеть электрические сигналы нервной системы.

Мне не встраивали в организм никаких механизмов. Просто ученик Бориса Рудого, старший научный сотрудник кафедры и один из основных испытателей «сапог» Сергей Атанов помог приладить пару «пламенных моторов» к моим ногам. После чего я встал и — несмотря на скептические прогнозы Рудого, которые он подтвердил видеосъемкой неуклюжих падений других новичков, — пошел пружинящей походкой. Потом, выйдя в длинный университетский холл, смог и побежать.

Про «пламенный мотор» упоминаю не для красного словца. Ведь приводят сапоги в действие не пружины. За двадцать лет работы над устройством создан новый вид двигателя внутреннего сгорания — с вязкоупругим поршнем (официальное название изобретения — устройство моторизованного бега, УМБ).

Пока «сапожный» двигатель еще не работал, упругость шагам придавал воздух, сжимаемый поршнями в цилиндре двигателя (в надетом состоянии расположен с внешней стороны ноги) и в трубке-направляющей (с внутренней). Последняя, на первый взгляд, служит просто пружинящей опорой, но это не так, и о ее назначении — чуть позже. А пока нужно сказать, что цилиндр двигателя и трубка образуют раму: к штокам движущихся в них поршней крепится расположенная поперечно стопе узкая резиновая «ступня». Собственно сапога как такового в устройстве нет. Внутри рамок с плотно охватывающими икры манжетками к специальным платформам намертво прикреплены винтами беговые кроссовки.

Двухпринципный двигатель

Двигатель «сапога» бензиновый и при начале бега работает по классической схеме (воздушно-топливная смесь поджигается искрой свечи). Однако когда цилиндр прогреется, свеча отключается и смесь самовоспламеняется под воздействием давления и температуры, как в дизеле.

Чтобы «завести» «сапоги» надо попереминаться, подпрыгивая и приземляясь на прямые ноги. Тогда прикрепленный к голени цилиндр, надеваясь на поршень, создаст в подпоршневом пространстве разрежение, а в верхней части появится повышенное давление, и топливовоздушная смесь воспламеняется от свечи.

Этот двухтактный двигатель эффективней обычного потому, что разработчики создали систему продувки и зарядки цилиндра. Она использует воздух из расположенной с внутренней стороны ноги направляющей трубки. Вытесненный находящимся внутри нее поршнем воздух поступает в цилиндр через клапанно-распределительную коробку.

Кроме того, двигатель снабжен системой наддува. К началу такта сжатия специальный золотник перекрывает выхлопное окно и в подпоршневом пространстве создается дополнительное давление. При этом, если у обычного двигателя отношение хода поршня к диаметру цилиндра близко к единице, здесь оно составляет 4/1.

…Первый толчок, когда мой левый «сапог» впервые сработал, был мягким, но довольно мощным. Стопу подбросило, колено согнулось, и сила толчка погасилась. Профессор Рудой предупреждал меня, что «главная проблема создания человекомашинной системы — вязкоупругие свойства человека, которые вызывают необходимость проектирования нового типа двигателя». Теперь я убедился сам и постарался снизить свою «вязкоупругость», приземлившись в следующем шаге на почти прямую ногу.

Новый беззвучный толчок почти без моих усилий бросил тело вверх и вперед. Оставалось только переставлять ноги циркулем, стараясь не сгибать, но занося каждую немного в сторону, чтобы внутренняя часть рамы не задевала другой «сапог». Приходилось немного покачиваться, двигаясь, как лошадь-иноходец. Я чувствовал, что обычное при беге соотношение времени опоры и полета изменилось. Если при обычном беге время опоры примерно в два раза меньше времени полета, то теперь все было не так: полет стал дольше, шаги — летящими. После каждого закрепленный на ноге «пламенный мотор» негромко пыхал. Позади оставалась струйка выхлопа («сапоги» работают на топливе легких фракций марки «А»).

Тем временем в вестибюле собралась небольшая толпа студентов и преподавателей. И это несмотря на то, что некоторые из них знают о «сапогах» около двадцати лет, а в последнее время видели их в работе множество раз и даже пробовали на себе. Могу себе представить интерес, который вызовет аттракцион «Укрощение сапог-скороходов» на местной ВДНХ, для него уже изготовлено тридцать пар. И только те, для кого, собственно, изначально создавалось устройство, давно о нем забыли.

«Сапожное» прошлое

В 1973 году, набегавшись на военных сборах по приволжским степям, студенты кафедры пришли к профессору Рудому с «бредовой» идеей облегчить солдатскую участь. И вскоре был готов первый макет «сапог», в которые крепились обычные кирзачи.

Поначалу думали сделать что-то вроде «лягушки» — прыгающие платформы. Однако опыт ткнул носом в ту же проблему вязкости-упругости: с грузом «лягушка» скакала, а на человеческих ногах отказывалась. Тогда «скороходы» и стали обретать сегодняшний вид в работе студента Сергея Володина, защитившего потом кандидатскую диссертацию о соотношении хода поршня и диаметра цилиндра в двигателе нового типа.

А уже в 1974 году о первых разработках написала газета «Правда». Пятикилограммовые «скороходы» показывали занимающемуся проблемами жизнеобеспечения летчиков и космонавтов НПП «Звезда» в подмосковном Томилине, Научно-исследовательскому центру ВДВ. В 1985 году специальное поручение давал министр обороны Дмитрий Устинов. Нужно было сделать так, чтобы из «гири на ноге» УМБ превратилось в легкое работающее устройство, весящее около 1 кг. Когда же ученые стали приближаться к цели (сегодняшняя, одиннадцатая по счету, модель весит 2,3 кг), грянула перестройка, и за другими армейскими заботами в Минобороны о чудо-сапогах забыли.

Зато недавно один из местных военных, увидев «скороходы» в работе, посетовал, сколько бы жизней спасли они ребятам, воюющим в Чечне: университетские испытатели показывали не только бег, опережающий тренированных спортсменов, но и, к примеру, передвижения в 23-килограммовой амуниции внутренних войск. После этого несложно представить себе взвод разведки, способный без окончательной вымотанности выполнять задачу после молниеносного многокилометрового марш-броска с полной выкладкой.

Как говорит профессор Рудой, использование этой разработки в армии сомнений не вызывает. Более того, глядя на современно вооруженного американского солдата, несущего на себе не только компьютеризованное оружие, но и достаточно тяжелые средства защиты, завкафедрой полагает, что одна из проблем сегодняшних армий — это энерговооруженность «человека с ружьем».

Более того, с ним, по‑видимому, согласны некоторые зарубежные военные специалисты. Чертежи «сапог» пытались выкрасть или купить у технологов. По сведениям ученого, одна из многочисленных делегаций, приезжавших недавно в университет, состояла сплошь из разведчиков.

Сапожник с сапогами

Как некоторые книги для взрослых становятся со временем любимыми детскими сказками, так боевые технологии превращаются иногда в основу развлекательной индустрии.

Не получив на развитие УМБ ни копейки от Минобороны, уфимские изобретатели подумали, что их «сапоги» могут стать популярной забавой, вроде роликов или скейтборда. И деньги на производство они нашли, с помощью мэрии бывшего закрытого города Трехгорного открыли предприятие «Экомотор», наладившее промышленный выпуск устройств.

Спрос на них растет в геометрической прогрессии, обостряясь после приезда каждой очередной зарубежной телевизионной группы. По словам Рудого, их английский партнер готов продавать необычное средство передвижения по 1,5 тыс. фунтов стерлингов за пару. А ученые, заработав на новые исследования, продолжают совершенствовать свое детище.

Профессор Рудой дал подержать в руках то, что не видел пока никто, двенадцатую модель «сапог», каждый из которых весит 1,25 кг. Однако объяснить новые принципы пока отказался. Сказал только, что в попытках облегчить устройство им приходится идти против традиций мирового двигателестроения, стремившегося, к примеру, усилить цилиндры ребрами жесткости. Новая модель, выполненная из титана и алюминиевых сплавов, «дышит» при движении поршня. Детали, говорит Рудой, приходится делать «ажурными и эластичными».

Одновременно на «Экомоторе» осваивают другие необычные изделия, созданные по принципу работы «скороходов»: отбойные молотки, ледорубы для очистки улиц, железнодорожные костылезабивщики, виброплиты для трамбовки плиточных тротуаров. И названия для своих разработок придумывают тоже сказочные — «Сивка» и «Буян».

У каждого народа есть сказки, в которых действуют волшебные предметы. В русских народных сказках присутствуют предметы быта и одежды. которые делают своего владельца неуязвимым и дают ему бесконечные возможности, чтобы совершать велики дела.

Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебная палочка – все эти предметы являются основным атрибутом волшебных сказок. С помощью волшебных предметов герои сказок справляются с трудностями, непреодолимыми обычным путем.

Откуда появилась идея быстрого передвижения

Обувь, с помощью которой можно преодолевать значительные расстояния, упоминается неоднократно во многих европейских и русских сказках. Понятно, что аналогов подобного рода обуви в природе не существовало и не существует до сих пор.

Впервые об обуви, при помощи которой можно было передвигаться, упоминается в древнегреческих мифах. Бог торговли Гермес, который еще и обязан был разносить вести, имел специальные сандалии с крылышками, которые позволяли ему преодолевать огромные расстояния за мгновения.

Сапоги-скороходы в сказках

В русских народных сказках сапоги-скороходы упоминаются неоднократно.

«Вещий сон». Главное действующее лицо – Иван купеческий сын. Не совсем честным путем завладел он тремя главными сказочными атрибутами – шапкой невидимкой, ковром-самолетом и сапогами-скороходами, с помощью которых и совершил добрые дела.

«Заколдованная королевна». Главный герой – отставной солдат, волею судеб женится на королевне, временно находящейся в образе медведицы. Для преодоления препятствий обманным путем завладевает ковром-самолетом, шапкой-невидимкой и сапогами-скороходами. При совершении сказочных дел сапогами не пользовался.

«Мальчик-с-пальчик» - авторская сказка Шарля Перро. Мальчик-с-пальчик похищает семимильные сапоги (в некоторых переводах – сапоги-скороходы) у Людоеда. Малыш устроился на королевскую службу в качестве гонца и при помощи сказочного атрибута заработал много денег и помог семье выбраться из нужды.

На какой еще сказочной обуви можно перемещаться в пространстве

В сказке «Маленький Мук» Гауфа волшебные туфли перемещают владельца на любое расстояние – свойство, которое Мук использовал для достижения своих целей.

Андерсен использует образ в сказке «Калоши счастья», где волшебная обувь перемещает владельца во времени. Как застарелый пессимист, Андерсен не видит проку в волшебной обуви, и советник, наевший волшебные калоши, попадает в неприятную ситуацию, из которой выходит с большими потерями.

У Ф. Баума в сказке «Волшебник из страны Оз» волшебные туфельки переносят Дороти домой из чужбины.