ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Поздравления выпускнику начальной школы. Что должен знать и уметь выпускник начальной школы

Выпускников начальной школы,
Мы поздравляем от души,
И вам желаем мы ребята,
Успехов только на пути.

В учебе пусть все удается,
Вы не грустите никогда.
Ведь впереди вас ждут ребята,
Такие славные года.

Окончена младшая школа,
Мы в старшую школу идем,
И вот выпускной наш веселый,
От счастья мы просто поем!

Так радостно, так необычно,
Мы взрослые будем теперь,
И школа легко и привычно
Откроет нам в знания дверь!

Поздравляем вас, дети, с выпускным. Начальная школа позади и теперь вам предстоит шагать по более сложной дороге. Но, вы обязательно справитесь, ведь вы - большие молодцы, вы - дружный и весёлый класс, вы - целеустремлённые и смелые дети. Желаем вам, ребята, жить интересно и здорово, исполняя свои мечты, поддерживая товарищей, любя своих близких и добиваясь больших побед на своём пути. Высоких оценок вам и лёгкой учёбы в дальнейшем.

С выпускным 4 класс
Я хочу поздравить,
Школу мы начальную
Одолели с вами.

5-й класс ждет впереди,
Новые предметы,
Новые учителя
Осенью вас встретят.

Желаю, чтобы в школе
Вы лучшим классом стали
И к первому учителю
В гости забегали.

4 года в школе даром не прошли.
В день выпускного пожелаю от души -
И дальше вам учиться и стараться,
И впредь чтоб никогда не огорчаться.

Любите школу, крепко все дружите,
На помощь непременно поспешите.
Успехов и дороги легкой впредь,
Чтоб не грустить и вовсе не болеть.

Прошли вы первый этап знаний,
Сегодня первый школьный выпускной
Оценки в табеле - награда за старания,
Так пусть успех вас в жизни ждет большой!

Желаем хорошо вам летом отдохнуть,
Чтоб снова потом к знаниям шагнуть,
Пусть вас ведет счастливая звезда,
А первого учителя вы помните всегда!

Класс четвертый позади,
Впереди - каникулы.
Поздравляем с выпускным!
Чтоб проблемы не возникли,

Пожелаем отдохнуть,
Сил набраться непременно.
Чтоб успешнее вступить
В год учебный, уж не первый.

Чтобы весело учились
И вели себя прилично.
Чтоб мечталось и творилось -
Все получится отлично!

С выпускным, ребятки наши!
Впереди вас лето ждет.
Ешьте вы побольше каши,
Чтоб потом, в учебный год,

Сил набравшись, не лениться,
Перейти уж в пятый класс,
Замечательно учиться,
Только радовать всех нас!

Четыре года пробежало, пролетело,
Вы с честью перешли этот рубеж.
Вы подросли, окрепли, осмелели,
И не пугают вас ни суффикс, ни падеж.

Желаем вам успехов и здоровья,
И зубок крепких, чтобы грызть гранит науки.
Пусть дома окружают вас любовью,
А в классе смело вы тяните руку.

Начальная школа уже позади,
Вы взрослые все, очень умные дети!
Желаю успехов вам всем впереди,
Пусть лучик удачи ярко вам светит!

Хочу, чтоб учились вы только на «пять»,
Счастливы были всегда и здоровы!
Желаю всех целей вам достигать,
Будьте к открытиям ярким готовы!

Четвертый класс вы уже завершили,
С чем поздравить хочу всех сейчас!
Очень многому вас научили,
Сколько важного знает ваш класс!

Пусть успехи в учебе вас ждут,
Пятый класс много знаний подарит!
Море радостных будет минут,
А печали и грусть всех оставят!

Выпускные вечера в начальной школе заказывают заранее, ведь это очень важное событие для детей.

Выпускной в 4 классе - это своего рода репетиция настоящего выпускного в школе. Выпускники прощаются со своим первым учителем, со своим классом и даже с детством.

Но выпускные есть и в 1 классе - родители заказывают первоклассникам интересное событие на окончание учебного года.

Такие выпускные есть и в других классах. Ребята здорово потрудились, впереди целое лето и школьникам устраивают настоящий праздник. Тем более, что выпускные в начальной школе проходят в мае - когда вокруг зелено и тепло. Ребята с радостью отмечают выпускной, хоть в душе и бывает грустно прощаться с одноклассниками до сентября. Организация выпускного хлопотное событие, все должно пройти на самом высоком уровне. Ожидания выпускного в школе радостны для школьников и волнительный момент для педагогов и родителей.

Доверив организационные вопросы специалистам нашей компании Вы можете быть уверены, что выпускной пройдет весело и интересно!

Выпускной в начальной школе - чем удивить детей?

Чем порадовать выпускников? Ведь хочется, чтобы выпускной в начальной школе прошел для малышей с улыбкой. И поэтому организацию выпускного начинают заранее - за несколько месяцев до майского праздника. Продумывают подарки учителям, украшение зала, выступления детей. А после торжественной программы школьники хотят получить развлекательную. И здесь выбор велик - можно отправиться в музей, можно на природу, можно заказать экскурсию по городу.

Любая экскурсионная программа на выпускной от компании "Марина Тревел" обязательно порадует и детей, и взрослых. Мы ответственно и с душой подходим к организации выпускного в начальной школе. Вы не будете разочарованы качеством услуг экскурсионно-транспортной компании Марина Тревел. А дети будут в восторге от первого в их жизни школьного выпускного!

Сценарии выпускного вечера в 4 классе

Многие выпускники начальной школы жаждут ролей и просто рвутся на сцену, они с большим удовольствием выступают, особенно в роли учителя и никто не откажется поучаствовать в празднике, имя которому Выпускной вечер. А хороший сценарий или стихи и песни на выпускной вы можете найти в данном разделе нашего сайта.

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся. 1 ведущий: Добрый день! 2ведущий: В эфире "Новости". 1 ведущий: В студии … 2 ведущий: ... 1 ведущий: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-х классов, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий ведет наш корреспондент ________________ Ему слово. корреспондент:... Доброе утро, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале средней школы №1256. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мы как раз успели к самому началу этого великого события. Что вы можете рассказать о себе?

Под музыку рэп группа детей танцуют и поют песню на мотив песни “Мы вам честно сказать хотим”.

Мы вам честно сказать хотим
На училок мы больше не глядим.
Они замучили уроками с утра,
Они лишили нас и отдыха, и сна.
Мы устали грамматику учить,
Надоело математику зубрить,
Хотим на улице до вечера гулять
И на компьютере играть, играть, играть.
На сцене появляется девочка и мама:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

Карточки со словами-поздравлениями (для родителей);
- сувениры - раскрытая ладонь;
- золотой ключик с фотографиями учеников;
- красиво оформленная коробка с подарками;
- деревянная ложка;
- плитка шоколада.

ДЛЯ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПРАЗДНИКА

Торт со свечами;
- фрукты с номерами;
- мешок с номерами;
- карточка с текстом песни для именинников;
- веревочка;
- свертки с костюмами сказочных героев, сделанные из поролона.

Зал празднично украшен. Звучит спокойная музыка.
Выходит ведущий, приветствуя ребят, родителей, учителей.

До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами.
Звучит лирическая музыка с постепенным переходом на более весёлый лад.
На ее фоне голос за кадром.

Голос. Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

Исполнители:
учительница Анна Ивановна (роль исполняет девочка);
индейцы (4 человека);
врач;
хор и солисты;
все ученики класса.

В классе - только зрители. Под торжественную классическую музыку входят ребята и ведут Учительницу Анну Ивановну. Впереди - ведущий с жезлом, потом - двое, ведущие А. И. за руки (ведущие выбираются по жребию), затем ребята по росту (от больших к маленьким). А. И. усаживают на специально приготовленный трон. Ребята усаживаются вокруг нее на ковер.

На сцену выходят ведущие - выпускники (мальчик и девочка). Экран для показа слайдов опущен.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

2-й ведущий: Сегодня последний наш школьный бал в стенах начальной школы. Мы шли к нему целых 4 года. А помнишь, как все начиналось? Каким был первый звонок?

1-й ведущий: Вот мы идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… Мы такие радостные! И вот - первый урок, первая учительница!

На экране заставка "Прощай, начальная школа!". Звучит музыка. Четвероклассники встречают гостей, провожают их на места для зрителей, сами выстраиваются на сцене, спиной к экрану.

Время летит молниеносно. Особенно четко люди начинают это замечать, когда у них появляются дети. Еще вчера приходилось укладывать малыша спать под колыбельную. А сейчас приходится праздновать выпускной начальной школы. 4 класс - это своеобразный рубеж жизни школьника, очередной пройденный этап на пути к достижению знаний. Ученики прощаются с первой учительницей, с младшей школой и классом, в котором провели первые годы учебы. И в это время возникает вопрос о том, где провести выпускной для 4 класса так, чтобы это событие надолго запечатлелось в памяти детей.

Вариант традиционный

Выпускной празднуется в стенах родной школы. Обычно украшают актовый зал, где и происходит все действие. Торжественная часть, сладкий стол, фотографии на память - основные элементы мероприятия. Звучат в детский адрес поздравления и наставления, стихи на выпускной.

4 класс - это время прощания с первым учителем. Педагог готовит трепетную речь, ведь он отправляет в свободное плавание своих ребят. Детям и родителям представляют нового классного руководителя, который будет помогать им в адаптации к средней школе и становлении личности.

Прекрасный концерт с демонстрацией детских талантов ребята готовят с особым усердием, до мелочей продумывают образы и репертуар. Родители помогают украсить зал к празднованию. Девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах и галстуках, повзрослевшие и готовые к новому периоду своей жизни, повторяют свои слова. Вместе с они получают и альбомы с фотографиями на память о младшей школе. Вариантов альбомов может быть множество: от привычных всем виньеток до 3Д-альбома с дисками и приятными видеомоментами из школьной жизни.

Празднование можно продолжить в классе, где родители организуют сладкий стол. Несомненно, шикарный торт - это достойное завершение вечера. Его можно приготовить на заказ. Предложений масса, на любой вкус и кошелек. Оригинально будет смотреться так называемый Candy bar - новинка в кондитерском искусстве. Это торт и множество маленьких кексов, конфет ручной работы, оформленных очень стильно на отдельном столике.

Завершением мероприятия может стать песня про 4 класс. Выпускной - это праздник, на котором дети могут в полной мере показать свои таланты. Без концертной программы не обойтись.

Празднование в кафетерии

Где провести выпускной для 4 класса, если в школьных стенах этого делать нельзя? Хорошим вариантом станет уютное кафе. Место стоит подобрать заранее. Также нужно позаботиться о выборе праздничного меню. Необходимо обратить внимание на то, что детям подойдут негазированные напитки и нейтральный выбор блюд. Угощения должны прийтись по вкусу всем ребятам. Легкая пища без майонеза и картофеля фри - идеальный выбор.

Взрослые же могут выбрать меню исходя из своих предпочтений, алкоголь - лишний атрибут на детском празднике. Хорошей идеей будет устроить фуршет, чтобы ребята не скучали за тарелками и не устроили погрома. Во время праздничной программы любой ребенок может подбежать к столу и перекусить бутербродом или канапе. Фрукты и шоколадный фонтан станут изюминкой вечера. Как же это вкусно - обмакивать сладкую клубничку в растопленный молочный шоколад!

Отдых на природе

Как еще и где провести выпускной для 4 класса? Безусловно, выезд на природу может стать отличным вариантом. Это может быть как отдых в загородном кемпинге, так и празднование у речки.

Хорошо оснащенные базы отдыха позволят отдохнуть вдали от городской суеты. Там все предусмотрено для полноценного и качественного времяпрепровождения: беседки, мангалы, кресла-качалки, игровые площадки, прогулочные катера. Весь этот арсенал позволит сделать отдых незабываемым.

Дискотека для ребят

Что может быть чудесней прогулки под звездами? Дискотека до утра. Мультяшные диджеи, светомузыка, танцы в стиле диско. Что может быть круче? Празднование же выпускного на природе, возле речки, позволит родителям сократить расходы на отдых. Ни для кого не составит труда приготовить дома необходимые запасы. Весь инвентарь стоит взять с собой: столы, стулья, магнитофон и даже гамак.

В мяч, соревнования, даже рыбалка никого не оставят в стороне. Веселиться можно до самого утра и петь песни про 4-й класс. Выпускной в начальной школе бывает раз в жизни!

Развлекательная программа

Для того чтобы детям было интересно, а взрослые могли чуточку передохнуть и расслабиться, различные детские аниматорские агентства предлагают свои услуги. Как и где провести выпускной для 4 класса, они уже знают заранее. Программы составляются задолго до наступления выпускных вечеров и обдумываются до мельчайших подробностей. Вряд ли школьникам будет интересно провести праздничный вечер за столом. Дети - ужасные непоседы и всегда должны быть в движении. Тематика программы может быть разнообразной:

  • "Остров сокровищ" - о потерянных сокровищах Флинта.
  • "Звездные войны" - вечеринка, на которой вы раскроете все тайны космоса.
  • "Королевство кривых зеркал" - смешная и забавная игра с шарадами и ребусами.
  • "Веселые индейцы" - развлекательная программа с квестами и подвижными играми.
  • "Очумелые ручки" - мастер-классы для детворы. Это может быть изготовление приготовление и роспись пряников.
  • "Гарри Поттер и его друзья" - программа со всевозможными фокусами, где каждый участник может и сам побывать магом.
  • "В стране Мультляндии" - программа с персонажами детских мультфильмов. Никто не будет равнодушен к такому развлечению.

Зачастую аниматоры предлагают закупить поощрительные призы для детворы. Ведь вдвойне приятнее отдыхать, развлекаться и получать подарки.

Необычные развлечения

Как еще можно провести выпускной в школе? 4 класс - это достаточно выносливые дети. Им многое может быть под силу. Без капризов и усталости они выдержат любое путешествие. Не составит сложности поехать с ребятами, например, в зоопарк, находящийся в другом городе. Торжественную часть можно провести в классе, а потом всем вместе рвануть за приключениями. Стоит решить, как добираться до места назначения. Можно заранее взять в аренду автобус. Интересно также посетить дельфинарий. Такое приключение наверняка понравится и детям, и взрослым. Еще никто не ушел из дельфинария без восторга и миллиона положительных эмоций.

Едем на экскурсию

Как еще Москва - отличный выбор! В столице для ребят существует множество интересных достопримечательностей. Экскурсионный тур - это то, о чем может мечтать любой школьник. Музеи, театры, балет, опера - всего не перечислить и не обойти и за неделю. Но составить грамотную и интересную программу под силу учителю совместно с родителями.

За помощью можно обратиться также в туристическое агентство. По желанию детей и взрослых программу составят так, чтобы захватить все наиболее интересные достопримечательности столицы. Посетить Третьяковскую галерею и Большой театр, побывать на знаменитой Красной площади, сфотографироваться с любимыми актерами - что может быть лучше? Несомненно, для организации такого отдыха требуются дополнительные финансовые вливания. Не всем идея окажется по карману, но успех такого мероприятия гарантирован.

Результаты стараний

Каким бы ни было решение классного руководителя и родительского комитета, где провести выпускной для 4 класса, основная задача - сделать этот праздник незабываемым, необычным, задействовать каждого ребенка, позволить ощутить ему свою значимость.

Для кого-то выпускной в 4 классе не является таким уж важным событием. Некоторые родители могут быть даже против таких масштабных действий. Но не следует забывать, что праздник организовывается в первую очередь для ребят, которые делают следующий шаг во взрослую жизнь.

В каком формате провести выпускной для собственных детей, решать только родителям. Малыши должны вдоволь насладиться этим днем. Пусть выпускной вечер в 4 классе будет радостным и веселым.

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.

Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе?

«Модель» выпускника начальной школы (4 класс).

Выпускник начальной школы должен:

  1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
  2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
  3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
  4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
  5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
  6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его дитя училось в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье.

Готовясь к этому выступлению, я задала этот вопрос некоторым родителям своих учеников, и вот какие ответы услышала:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.

Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания, уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей

Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.

У учащихся должно быть сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.

Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене. А готов к этому он будет если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

Каковы же условия для формирования личности, отвечающей всем этим требованиям?

Во-первых, конечно, выбор программы. Я работаю по программе «Начальная школа 21 века под редакцией Виноградовой». Как вы все прекрасно знаете, что комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство дос тижения этой цели.

Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; уме ние строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точ ку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по об суждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, рабо тая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, осно ванной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Итак, как мы видим, данная программа отвечает всем требованиям к модели выпускника начальной школы, способного продолжать своё обучение в среднем звене. На диаграмме видно, что 36% учащихся 4 А класса имеют высокий уровень подготовки, 52% -базовый уровень, и только 4% - низкий уровень обученности по итогам диагностического обследования, проведённого среди всех учащихся четвёртых классов.

Во-вторых, базовой образовательной технологией компетентностного подхода является метод проектов.

Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. В настоящее время проектная деятельность в школе может рассматриваться как перспективное средство методического развития учебного процесса именно потому, что она является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности.

Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения.

Поэтому, составляя рабочую программу на этот учебный год, я отвела довольно большую роль проектным работам. Они запланированы в течении всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала.

В-третьих, переход на новые стандарты начального общего образования.

К основным результатам начального общего образования новый Федеральный образовательный стандарт относит:

  • освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта;
  • чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.
  • формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
  • развитие нравственных и эстетических начал личности, приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре.

Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и став взрослым мог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать уч-ся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха.А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

Таким образом, переход на новые стандарты образования - это один из путей, дающих возможность выпускнику начальной школы стать компетентной личностью, способной к дальнейшему обучению.

Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Любознательный, интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения учиться....

Анализируя требования к результатам образования выпускника начальной

школы и рассматривая модель выпускника начального образования, считаю, что обучающиеся 4 класса выпуска 2008-2009 года на достаточно

высоком уровне освоили образовательные программы по предметам, что подтверждает итоговое тестирование.

Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускники начальной школы?

Обладать компетентностью - значит иметь определенные знания, быть осведомлённым в чём-либо, в какой-либо сфере.

В начальной школе мы выделяем компетенции:

1. Учебно-познавательные. (Ученик добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в разных (нестандартных) ситуациях. Например,4класс Окружающий мир. Тема «Природная зона-тундра». Обобщающий урок.

Весь класс превращается в научную станцию. Идёт самостоятельная исследовательская работа уч-ся. Дети делятся на группы: ученые-географы, ботаники, экологи, зоологи. Перед каждой группой стоит определенная задача, которая изложена в карточках «помогайках». Защищают свои мини-исследования в конце урока, используя рисунки, фотографии, рефераты. В процессе таких заданий мы развиваем познавательный интерес, учим выбирать из общего материала главное и приводить в систему.

2. Ценностно- смысловые компетенции. (Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.)

Например, по плану воспитательной работы в 4 классе проводилось открытое школьное мероприятие « Я и мои права» Ребёнок должен знать права и свои обязанности, быть уверенным в себе, иметь собственное достоинство. Я поставила для себя цель: обучаясь в моём классе, ребёнок должен ощущать себя членом не только своего классного, но и школьного коллектива.

3. Коммуникативные компетенции. (Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию)

Например, на уроке математики в 4 классе работают консультанты. Они проверяют сделанную работу на своём ряду, исправляют ошибки. Такой вид деятельности оказывает огромную помощь учителю. Развивает у детей взаимопомощь, взаимопроверку, навыки работы в группах. В этом же классе с более успешными детьми была образована аналитическая группа. Дети подбирали тестовые задания по предмету- математика. В процессе такой деятельности развивались у детей способности к самоконтролю.

4. Остановлюсь ещё на одной ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью. За период обучения с 1-4 класс учащиеся приобретают начально - технические знания; умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов; навыки самообслуживания.

Урок трудового обучения.Тема: изготовление модели ракеты. Учащиеся работают в парах, получая инструкционную карту последовательности изготовления ракеты. Дети поэтапно выполняют работу.

Дизайн ракеты придумывают сами. В процессе таких заданий обогащается трудовой опыт детей; развиваются навыки и умения конструирования.

5. Информационные компетенции

Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, принтер) и информационными технологиями...(аудио- и видеозапись, Интернет..)

6. Здоровьесберегающие компетенции.

Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизн

Мы - учителя хотим, чтобы результатом обучения стал не только определенный уровень знаний учащихся, но и способность их добывать самостоятельно, находить выход из нестандартной ситуации, не пасовать перед трудностями. При этом хотелось бы, чтобы при оценке результативности обучения, отслеживался не процент качества вообще, а качество работы педагога с конкретным контингентом обучающихся. Чтобы осуществлялся мониторинг результативности обучения каждого отдельного ученика в сравнении с самим собой.

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Координировать интересы ученика, быть тьютором, экспертом, руководителем проектной деятельности. И при этом работать в тесной взаимосвязи с учителями всех предметов.

В связи с переходом на ФГОС второго поколения учителю начальных классов необходимо будет поменять методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности. Изменить свой подход к учебно-воспитательной деятельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику школы. Основы формирования выпускника закладываются в начальной школе.

В новых стандартах речь идет не о формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразовании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нем изначально. Учитель начальных классов должен научить ребенка учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения, а также оценивать работу своих одноклассников.

К учителю начальных классов будут применяться совсем другие требования - он должен будет научить детей не только писать, читать и считать, но и привить им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Учитель должен ставить перед собой задачи формирования и воспитания личности по качествам, соответствующим требованиям современного общества. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Учитель должен способствовать формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей.

Учитель начальной школы при переходе на новые образовательные стандарты должен осознавать, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ и помогать ему в его развитии.