Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.
Римские цифры
Фото
Красивые фотографии цифры 2
Математика и развитие речи
Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.
Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.
Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.
Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.
Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.
Пособия для визуализации
Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.
- — презентация для первоклассников.
Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.
Раскраски
Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.
Инфо
Урок 9
Тема. Число и цифра 2. Написание цифры два. Счет предметов. Монеты 1 к., 2 к.
Цель: продолжать работу над формированием умения соотносить группы предметов с числом; показать, как образуется число 2, учить писать число 2; развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование: карточки с цифрами, таблички с набором предметов, наборы геометрического материала у каждого ученика.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
Работа с карточками
Учитель показывает карточку с несколькими предметами - ученики показывают соответствующую карточку с цифрой.
2. Посчитать количество цифр.
Продолжить счет после цифры, написанной на карточке учителя.
- Что вы видели на карте? (Цифры) Что они обозначают? (Числа)
3. Найти карточку с количеством предметов, обозначается цифрой 1.
II. Изучение нового материала
1. Работа с геометрическим материалом. Состав числа 2
- Выложить 1 желтый квадратик, затем 1 зеленый. Сколько всего кружочков? Выложить 1 желтый треугольничек, затем 1 синий. Сколько всего треугольничков? Как же получить число 2?
Вывод: чтобы получить число 2, надо до 1 добавить 1.
2. Образование числа 2 с 1
На доске - предметные рисунки (по одному). Задача: как сделать, чтобы каждому предмету стало два?
3. Работа с учебником
- Рассмотреть бусинки. Сколько бусинок слева? Сколько бусинок справа? Как получилось 2 бусинки?
- Число 2 обозначается цифрой 2.
- Определите, каких предметов на рисунках по одному, которых - по два.
4. Физкультминутка
5. Рассмотрение цифры 2
А вот это цифра 2,
У нее круглая голова,
Длинный хвост, согнутая шейка,
Такая, как видишь, двойка.
- На что похожа двойка? Эту цифру легко запомнить, ведь у нее есть красивый хвост. Число 2 встречается нам на каждом шагу. Например, у вас две руки, две ноги, два уха.
6. Письмо цифры 2
- Цифра 2 состоит из трех элементов: верхнего правого закругления, длинной прямой наклонной линии и горизонтальной волнистой линии. Начинаем писать выше середины клетки, ведем округления до верхней стороны квадрата, заокруглюючы справа к правому углу ячейки, а затем описываем малый правый полуовал, переходящий в длинную прямую наклонную линию, которую ведем вниз, не отрывая руки, к середине нижней стороны квадрата. От нее ведем горизонтальную волнистую линию вправо нижнего угла квадрата.
Написание цифры 2
7. Знакомство с монетами
- Для того, чтобы купить в магазине какую-то вещь, нужно заплатить деньги. Есть гривны, а есть меньшие деньги - копейки. Есть 1 копейка (учитель показывает рисунок), 2 копейки, 5 копеек, 10 копеек, 25 и 50 копеек. Рассмотрите рисунок (С. 11, № 3). какие монеты вы видите? Сколько надо взять монет по 1 копейке, чтобы получилось 2 копейки?
8. Упражнения на выработку графических навыков
Нарисовать столько кружочков, сколько конфет без оберток. (С. 11, № 4).
9. Задача логического характера
Найти на рисунке лишний предмет, объяснить, почему он лишний.
III. Итоги урока
Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).
О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.
Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Ход занятия.
Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.
— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.
1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).
— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.
Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).
— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?
Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).
Игра «Что у вас по одному, по паре?
Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Формирование знаний в практической деятельности
.
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам
2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.
3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.
Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.
, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:
- закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
- знакомство с числовым рядом.
Учебник: С.И. Волкова «Математические ступеньки».
Ход занятия
1. Орг. момент .
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Упражнения в счете .
Здравствуйте, ребята!
Закрепление счета в прямом и обратном порядке.
- считать хором с хлопками,
- считать в обратном порядке,
- счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).
Упражнение в счете.
Ответы на вопросы:
- сколько солнышек на небе днём? (1)
- сколько колес у машины? (4)
- сколько ушек у двух кошек? (4)
- сколько у пяти коров хвостов? (5)
- сколько солнышек на небе ночью? (0)
2. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки»
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.
Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.
Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.
Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.
А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)
Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)
Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.
Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)
Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)
А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)
3. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?
Ответы детей .
Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
4. Физминутка.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
5. Знакомство с числовым рядом .
А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
Ответы детей.
Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)
Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
Правильно, после единицы.
6. Работа по учебнику .
Стр. 27.
Откройте учебник на стр. 27.
- Какая цифра живет на этой странице?
- Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
- Что нарисовано по 2?
- На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.
- Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки
Стр. 28
- Разбить кубики по 2.
- Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
- Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)
№ 3 Про что можно сказать «пара» - обвести в мешок.
7. Итог занятия.
С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Постройте цифру 2 из счетных палочек.
Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.
Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.
Разделы: Работа с дошкольниками
В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.
Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.
Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:
- всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
- выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.
Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).
Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия (по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.
Тема: "Число и цифра 2"
Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;
– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.
Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных дисков, клей, цветные карандаши.
Ход занятий
1 занятие: математика
I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.
II. Знакомство с цифрой 2.
– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)
– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)
– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима
– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)
Показ цифры на доске учителем с коментированием.
А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)
III. Физкультминутка.
– Нам предстоит писать цифру 2.
– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
(Различные движения ладонями)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)
IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.
Учитель проверяет написание элементов цифры.
Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два
V. Работа над развитием кругозора.
- Найдите пару каждому носочку.
- Найти и раскрасить те предметы, которых по два.
VI.
Физкультминутка: “Сидели два медведя”VII. Обведи по контуру.
– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)
– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)
– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)
Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.
– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.
– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.
– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)
– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.
2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)
Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.