ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Утепление ворот. Утепление и обшивка гаражных ворот

Накануне зимы или с ее приходом многие автовладельцы задумываются о тепле в своем гараже. Поскольку на входе практически всегда стоят не сберегающие тепло металлические конструкции, чаще всего подыскивают варианты утепления именно гаражных ворот. По мнению многих, утепление гаражных ворот пенопластом является наиболее простым и одновременно доступным в ценовом отношении.

Утепление гаражных ворот своими руками: чем же хорош пенопласт

В принципе, утепление металлических гаражных ворот может производиться многими материалами. Однако в большинстве случаев предпочтение отдается именно пенопласту. Объяснением этому являются следующие достоинства этого пенообразного материала:

  • его коэффициент теплопроводности минимален;
  • благодаря своей долговечности, материал сохраняет свои свойства в течение полувека;
  • у пенопласта низкий показатель водопоглощения, что исключает накапливание в нем воды и снижение его эффективности как теплоизолятора;
  • при низкой плотности утеплитель из пенопласта не ляжет тяжким бременем на входную конструкцию;
  • этот материал безопасен для человека при условии его нормальной эксплуатации;
  • он не боится ни воды, ни воздуха.

Как производится утепление гаражных ворот пенопластом

Начинать подыскивать варианты утепления гаражных ворот следует заблаговременно. Это позволит еще до наступления холодов подготовить все материалы и привести гараж в полную готовность к наступлению морозов.

Необходимые инструменты

Производя утепление металлических гаражных ворот, мастера пользуются лишь такими инструментами, которые имеются практически у всех:

  • дрель с набором сверл и щеточной насадкой;

  • набор отверток, достойной заменой которому может явиться шуроповерт;
  • нож, или ножовка;
  • рулетка;
  • керн;
  • молоток;
  • наждачная бумага;
  • угольник и линейка.

Расходные материалы и их количество

Собираясь произвести утепление гаражных ворот пенопластом, следует точно обмерить створки ворот, а затем подсчитать необходимое количество материалов. Прежде всего, естественно, определяется количество пенопласта. Кроме этого, для его зашивки потребуются и облицовочные материалы. Наиболее предпочтительным из них являются плиты ОСП, которые наилучшим образом приспособлены к гаражным условиям.

Крепление облицовки производится на обрешетке, устанавливаемой на створках. В качестве обрешетки отлично подойдет деревянный брус 4х4. Рассчитывая количество бруса, следует понимать, что обрешетку следует крепить по периметру створок и на их площади. Это позволит устанавливать пенопласт между конструктивными элементами обрешетки.

Подбирая пенопласт, следует учесть, что его толщина должна составлять 40мм, то есть должна соответствовать толщине бруса обрешетки.

Готовясь к выполнению работ, нельзя забыть и о крепеже. Наилучшим его вариантом являются саморезы, которые надо приобретать, с учетом размеров обрешетки. Для закрепления плит пенопласта будет необходима .

Чтобы подготовить к обшивке металлическую поверхность воротных створок, потребуются:

  • антикоррозийная грунтовка;
  • растворитель для выполнения предварительного обезжиривания.

Подготовительные операции

Для предотвращения процесса гниения все деревянные элементы необходимо обработать антисептиком.

Внутренняя поверхность воротных створок должна быть зачищена от ржавчины, а затем обезжирена. После чего на них двумя слоями наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами.

Если роль теплоизолятора будет исполнять , для него никакой предварительной подготовки не требуется. Для других же видов пенопласта следует предусмотреть эффективную гидроизоляцию, которой могут являться:

  • фольгированный изолон.

Установка обрешетки

Утепление гаражных ворот пенопластом начинается с монтажа обрешетки. Для этого в намеченных местах в воротах высверливаются отверстия с приемлемым для эффективного крепления шагом. Крепление обрешетки выполняется с использованием саморезов.

Монтаж утеплителя

Отдельные элементы пенопласта нарезаются так, чтобы они свободно входили между рейками обрешетки. На плоскости ворот пенопласт может не закрепляться вовсе, так как впоследствии он будет удерживаться обшивкой. При желании нарезанные элементы утеплителя можно закрепить монтажной пеной.

Закрепив все элементы утеплителя, этой же монтажной пеной следует заделать все стыки, имеющиеся в утепляющей структуре.

Внутренняя облицовка

Утепление гаражных ворот пенопластом должно обязательно завершаться их обшивкой.

Листы выбранного обшивочного материала нарезаются строго по размерам ворот. Их крепление производится на брусьях обрешетки.

Ниже предлагаем вам видео, где представлено утепление гаражных ворот пенопластом. При просмотре обратите внимание, что перед началом работ удаляется ранее имевшаяся здесь минеральная вата. Этот факт вызван тем, что ввиду своей большой гигроскопичности данный материал не может использоваться в качестве теплоизолятора в специфических условиях гаража.

Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем . Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным , но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как утеплить ворота гаража изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.

Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем,вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем , а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по по рядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?

  • Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.

Как «утекает» тепло из гаражных ворот наглядно видно на термограмме

  • Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем . Поэтому утепление ворот просто необходимо.
  • Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.

Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать ворота сразу утепленные и с калиткой.

Очень модные ныне подъемно-поворотные и секционные ворота в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.

Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.

Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.

Выбор утеплителя

Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.

В представленной таблице верхняя ее часть — это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.

В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.

Минеральная вата

Минеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:

  • Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5-15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладает т ребуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03-0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от — 60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.

  • Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4-12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15-16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040-0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
  • Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.

Базальтовая вата — самая востребованная среди всех пористых утеплителей

Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок .

Пенопласт

Пенопластами называют довольно широкий класс с интетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.

  • Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С . В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс , Технониколь , Пеноплекс, URSA XPS и др.

  • Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
  • Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме , поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт , Поропласт cf, Юнипор , Омифлекс , Пеноизол , Пентил . Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
  • Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором . Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.

Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?

  • Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
  • Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.

Подготовка поверхности ворот

Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:

  • Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной.
  • Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.

  • Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный ворс пр оникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.

  • После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.

Изготовление обрешетки для утепления ворот

При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка , которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:

  • Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
  • Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.

  • На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.

  • При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
  • Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:

  • Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
  • Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.

После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки . Минеральная вата может со временем слеживаться , поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.

Утепление ворот пенопластом

Если при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для монтажа пенопласта на поверхность ворот необходимо:

  • После замера пространства между брусками обрешетки , составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2-3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
Видео: Как правильно резать пенопласт ножом

  • Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной

  • После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой . Ворота готовы к облицовке.

Утепление ворот пенополиуретаном

При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев . Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.

Утепление ворот методом распыления пенополиуретана имеет явныепреимущества:

  • Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
  • Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициент т еплопроводности 0,019-0,035 Вт/м*°K.
  • При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
  • ППУ является отличным гидро- и паробарьером , поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
  • Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража

Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой , обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.

Облицовка внутренней поверхности ворот

Главное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?

  • Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
  • Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.

  • Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
  • Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.

Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.

Дополнительные меры по утеплению ворот гаража

Уплотнители створок ворот

Один из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.

Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15-20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.

Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15-20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом , при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.

Гаражная штора

Весомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:

  • Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
  • Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
  • Огнестойкость.
  • Прочность и эластичность.

Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент вс е равно вне конкуренции.

Лучший материал для гаражной шторы — брезент. Его стоит приобретать вместе с люверсами

Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.

Заключение

  • Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
  • Гаражные ворота утепляют только изнутри.
  • Лучший способ утепления – напыление пенополиуретанового слоя теплоизоляции.

Видео: Вариант утепления ворот гаража

Видео: Еще один вариант утепления

Утепление гаражных ворот и своевременный их ремонт - насущная необходимость, так как через конструкцию в помещение проходит холодный воздух, а из-за перепада температур начинает появляться конденсат. Это неблагоприятно влияет на техническое состояние авто и микроклимат самого помещения. Большинство работ можно провести своими руками, если в запасе есть базовый комплект инструментов и наличествуют минимальные строительные навыки.

Зачем надо утеплять гаражные ворота

Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке - гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.

Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться.

Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя.

Какие типы конструкций можно утеплить

  1. Секционные ворота обычно уже заполнены вспененным полиуретаном, который и выполняет функцию утеплителя. Но при желании можно оклеить пенопластом ещё и внутреннюю часть секций.
  2. Распашные ворота, особенно из стали, которая обладает высокой теплопроводностью, нужно и можно утеплить любым подходящим материалом.
  3. Подъёмно-поворотные конструкции заводского изготовления, как правило, уже оборудованы теплоизоляцией. Но если механизм ворот самодельный, то утеплить их будет достаточно просто.
  4. А вот конструктивные особенности роллетных ворот, как самоделок, так и автоматических, делают их утепление невозможным.

Выбор материала для проведения работ в гараже

При подборе утеплителя необходимо учесть некоторые нюансы. Например, в качестве изоляционного материала не рекомендуется минеральная вата и прочие пористые материалы, так как в них образуется точка росы (температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар стал конденсироваться в росу). В порах скапливается влага, за счёт чего теплопроводность повышается, и это сводит на нет эффект утепления. Кроме того, стекловата в работе достаточно опасна для здоровья, шлаковате присуща остаточная кислотность, так что наиболее удобоваримым вариантом станет базальтовая вата, но при условии применения пароизоляционной плёнки.

Наиболее предпочтительным материалом для утепления гаражных ворот остаётся пенопласт. Это разновидность синтетических материалов со вспененной структурой, в основе которых присутствует полимер. Классифицируется пенопласт по типу полимера.

  1. Полистирольный пенопласт состоит из газонаполненных белых спёкшихся шариков. Это недорогой утеплитель с неплохими характеристиками. Для изоляции ворот подойдёт экструдированный пенополистирол, так как он отличается повышенной прочностью, стойкостью к воспламенению и мизерной впитываемостью влаги.
  2. Поливинилхлоридный пенопласт тоже часто используется для термоизоляции. Панели могут быть не только жёсткие, но и эластичные.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт после высыхания немного увеличивается в объёме, поэтому им хорошо заполнять полости между панелями. Он также пригоден для утепления.
  4. Пенополиуретановый пенопласт бывает двух видов. Первый, эластичный - это поролон, а жёсткий - всем известная монтажная пена. Для изоляции ворот больше подойдёт жёсткий, так как он отличается замечательными теплоизолирующими свойствами и превосходной адгезией к любым типам поверхностей. Наносится материал методом распыления, для чего необходимо специальное оборудование.

Таким образом, если устойчивость к повышенной нагрузке не нужна, то лучшим выбором будет пенопласт. Во всех остальных случаях - пенополистирол или пенополиуретан. Экономить на утеплителе не желательно, чтобы эффективность не оказалась минимальной. Толщина слоя во многом зависит от климатических условий. Если температура зимой не падает ниже минус 25 градусов, то толщина утеплителя должна составлять:


Дополнительные расходники и инструментарий

До начала монтажа надо обмерить сами ворота и определить количество дополнительных материалов. В частности, это обрешётка, на которую потом будет крепиться утеплитель и облицовочный материал.

Также для работы потребуется такой набор бытовых инструментов:

  1. Шуруповёрт или отвёртки.
  2. Дрель и свёрла по дереву и металлу.
  3. Электролобзик или ножовка.
  4. Жёсткая щётка по металлу для снятия ржавчины.
  5. Наждачная бумага.
  6. Шурупы и саморезы.
  7. Антикоррозийная грунтовка и антисептик.
  8. Растворитель.
  9. Монтажная пена.

Подготовительные работы

Перед началом работ по утеплению железных ворот их следует тщательно подготовить. Если полотно покрыто ржавчиной, старой краской или грязью, то всё это необходимо отчистить металлической щёткой или насадкой на дрель. После этого поверхность обезжиривается и на неё в два слоя наносится подходящая антикоррозийная грунтовка.

Следующим шагом будет гидроизоляция поверхности створок. Этот этап можно пропустить только в случае утепления воротин экструдированным пенополистиролом. Если же применяется простой пенопласт, то эта операция обязательна. В качестве изоляции можно использовать:

  • Изолон.
  • Мембрану с функцией пароизоляции.
  • Битумную мастику.

Поэтапное изготовление обрешётки

  1. Для любого типа теплоизоляции понадобится обрешётка, ведь на неё крепится не только утеплитель, но и облицовочный материал. Обрешётку можно сделать из деревянных брусков сечением 4 на 4 или 5 на 5 см, которые закрепляются на несущей части по всему периметру и поперёк площади полотна ворот. Бруски должны быть из сухой древесины, и перед монтажом их желательно обработать любым антисептическим составом для предотвращения гниения. Учтите, что они должны хорошо просохнуть.
  2. На силовые конструкции (стальную трубу и уголок) обрешётка закрепляется с помощью шурупов. Для этого в нужных местах размечаются и просверливаются сквозные отверстия нужного диаметра с шагом в 20–25 см. Если надо, чтобы головка шурупа была утоплена внутрь, то можно высверлить небольшие углубления. В брусках отверстия делаются заранее, чтобы шуруп не раскалывал их.
  3. Если в центре полотна бруски крепить не на что, то их можно совместить между собой при помощи уголков. Вентиляционное отверстие обходится ими по периметру, как и замки.
  4. Иногда вместе с воротами облицовываются ещё и стены гаража. Обрешётка для стен делается так же, как и для ворот - из деревянных брусков, на которые потом можно прикрепить вагонку или другую подходящую обшивку. К стене бруски крепятся на дюбеля.

Варианты проведения и порядок работ

Утепление пенопластом

  1. После замера необходимого количества материала его необходимо раскроить таким образом, чтобы было минимум стыков. Резать необходимо с запасом, чтобы пенопласт совмещался очень плотно. Удобней всего кроить строительным ножом по линейке.
  2. Приклеиваются пенопластовые части монтажной пеной, подаваемой из пистолета. Она предпочтительна потому, что её объёмное расширение невелико. Для лучшей адгезии пена наносится на края и крест-накрест по центру, после чего лист прижимается брусками или правилом. Некоторое время положение можно корректировать.
  3. После монтажа всего утеплителя полости и стыки тоже заполняются пеной, а излишки срезаются строительным ножом уже после затвердения. Теперь ворота готовы к облицовке.

Сбережения тепла с пенополиуретаном

Для этого вида утепления необходимо профессиональное оборудование и специальные знания. Пенополиуретан распыляется в несколько слоёв при помощи специальной установки. Обрешётка в данном случае тоже нужна, так как на неё потом закрепляется облицовка ворот. У такого метода много преимуществ - отличная адгезия, прекрасная пароизоляция, длительный срок службы и очень хорошие теплоизоляционные свойства. Перед нанесением покрытия замочные конструкции, засовы, петли необходимо прикрыть плёнкой и обклеить малярным скотчем. Все работы проводятся в респираторе, очках и защитной одежде. После высыхания утеплителя излишки срезаются ножом.

Как нужно использовать базальтовую вату

Если выбор пал на минеральную вату, то это должна быть продукция известных изготовителей. Перед укладкой этого утеплителя обязательно нужна гидроизоляция. Следующим шагом будет нарезка ваты такими кусками, чтобы они плотно располагались внутри обрешётки. Сверху над утеплителем натягивается пароизоляционная плёнка и закрепляется степлером. Теперь ворота можно облицевать.

Облицовка изнутри после утепления

Чтобы ворота после утепления выглядели эстетично, а теплоизоляция сохраняла свои свойства как можно дольше, их необходимо облицевать. Материалом для отделки может быть:

  • Вагонка из подходящего материала.
  • ДВП или МДФ.
  • Профнастил.
  • 10-миллиметровые плиты OSB или ОСП, стойкие к повышенной влажности. Стандартный размер таких плит 1250 на 2500 мм, поэтому на стандартные ворота потребуется две.

Облицовку садят на шурупы с использованием шайб.

Дополнительные приёмы для правильной теплоизоляции

Тепло уходит из гаража не только через полотно ворот, но и через щели между створками. Чтобы избежать этого, применяются специальные уплотнители из резины круглого сечения диаметром 20 мм. Крепят их саморезами с помощью стальной перфорированной полосы.

Зазоры под воротами тоже могут пропускать тепло. Их обычно уплотняют щёточными профилями. Монтируются они достаточно просто - прикручиваются саморезами с шагом 20 см к нижней части створок.

Также для сбережения тепла применяется гаражная штора, которую вешают на входе. Лучшим вариантом является водоотталкивающий брезент, хотя можно взять и ткань из ПВХ. Привешивают штору на тросик или на карнизную трубу, для чего в материал вставляют специальные кольца.

Видео о процессе работы с утеплителем

Варианты ремонта и регулировки неисправных конструкций

Факторов, вызывающих деформацию металлических конструкций типа гаражных ворот, довольно много. Это и естественная деформация от капризов погоды, и усталость металла, и просадка проёма, и обычная усадка петель. Для исправления геометрии проёма существуют некоторые способы, которые доступны любому владельцу гаража при условии наличия инструмента и помощника.


Как видите, утеплить ворота своими руками вполне реально, и особых сложностей в этой работе нет. Когда перед вами встанет подобная задача, вы сможете решить её быстро, используя простые способы и инструменты.

Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.

Зачем и как следует утеплять гараж

Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.

Качественно утепленные ворота гаража – залог долголетия автомобиля

Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.

Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.

Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +5 0 С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.

В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.

Если гараж сделан из профиля, то утеплять придется изнутри и ворота и стены

Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.

Виды ворот и особенности их теплоизоляции

Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.

Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:

  • распашными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • рулонными.

Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.

На тепловизоре хорошо видна утечка тепла сквозь гаражные ворота

В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.

Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.

Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.

Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.

Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.

Какой теплоизоляционный материал выбрать

Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”.
Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:

  1. Плитные пеноплекс или пенопласт.
  2. Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.

Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.

Сравнительный анализ самых ходовых утеплителей

Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.

Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.

Главное преимущество минваты перед другими утеплителями – негорючесть

Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.

После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.

Секции уже наполнены теплоизолятором и не имеют мостиков холода, надо лишь следить за резиновыми уплотнителями

Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Подборка видео уроков по теме

Технология утепления старых ворот в гараже:

Как заделать щели на гаражных воротах:

Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:

Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.

Гараж для автовладельца - не только место хранения автомобиля, но и мастерская, место хранения инструментов, кладовая дачных закаток. В статье мы объясним, какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции, и расскажем как утеплить гаражные ворота.

Зачем утеплять ворота в гараже

Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.

Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля

Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:

  • Распашные двупольные с калиткой или без неё;
  • Раздвижные, однопольные или двухпольные;
  • Секционные, подъёмно-поворотные;
  • Роллеты.

Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.

Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление

Выбор правильного утеплителя

Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):

  • Пенополиуретан - 0,04;
  • Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный - 0,031;
  • Минеральная вата базальтовая 0,044.

Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.

Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол - плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.

Пенополиуретан - искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни

Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Утепление ворот изнутри своими руками требует предварительной подготовки: после выбора материала утепления необходимо подготовить поверхность, и уже потом приступать к работам.

Подготовка поверхности

Работы проще проводить, когда полотна ворот находятся в лежачем положении. Полотна старых ворот требуют очистки от ржавчины, грунтования и защиты от дальнейшей коррозии. Для очистки можно использовать один из 3-х способов:

  • Химический - обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины;
  • Механический - с помощью специальной насадки на дрель или вручную, щёткой с металлической щетиной;
  • Окрасочный - красками, например «Hammerite», которые одновременно являются преобразователями ржавчины, грунтовкой и окрасочным составом.

Болгарка с полимер-абразивной щёткой станет идеальным выбором для зачистки металлической поверхности

Если вы выбрали механический или химический способ, то после обработки и очистки ржавчины поверхность обеспыливают, обезжиривают, грунтуют, затем окрашивают составом по металлу. Грунтовка и краска на основе алкидных, акриловых или пентафталевых смол должна быть рассчитана на эксплуатацию в условиях высокой влажности и большого диапазона температур.

Создание обрешётки

Обрешётка нужна для придания конструкции жёсткости и закрепления утепляющего материала. Обрешётку выполняют в зависимости от размера и конструкции ворот, она может быть из деревянного бруса сечением 50х50 мм или из металлического уголка 50х5 мм.

Деревянный брус крепят по периметру к каркасу полотна ворот, по периметру калитки, засова и замка, затем по горизонтали, с шагом 600 минус 5 мм. Расположение элементов обрешётки размечают на полотнах маркером, бруски желательно использовать цельные, без стыковки.

Обрешётка помогает крепить утеплитель, а также на ней будет держаться лицевой слой облицовки

Обрешётку для плитного теплоизолятора или матов следует выполнять в горизонтальном направлении, чтобы предотвратить возможное сползание утеплителя от собственного веса. Деревянные бруски перед монтажом обрешётки обрабатывают антисептиком для предотвращения гниения, поражения насекомыми и грибковыми болезнями.

Это важно! Для антисептической обработки бруса выбирайте состав со сроком действия 10-25 лет, чтобы через пару сезонов не пришлось делать работу заново.

В случае напыляемого утеплителя направление каркаса не играет роли, но поверхность ворот следует обработать адгезионной грунтовкой для улучшения сцепления ППУ с металлическим листом. Деревянную обрешётку к каркасу полотна крепят оцинкованными саморезами на 1/2 толщины бруса с шагом не более 25 см, металлическую - болтами или сваркой.

Утепление пенопластом

Алгоритм работ:

  1. Плиты пенополистирола нарезают под нужный размер.
  2. Для лучшего сцепления с металлом гладкую поверхность плиты накалывают игольчатым валиком.
  3. Клеящий состав (монтажная пена, клей-пена) наносят по периметру плиты, отступая от края 1,5-2 см, и по центру 1-2 марками.
  4. Плиту прижимают к металлу и фиксируют грузом, выравнивая по уровню обрешётки рейкой-правилом.

Главное правило использования пенополистирола - чем меньше стыков, тем лучше

Клеящий состав не должен попасть на торец теплоизолятора во избежание появления мостиков холода. Щели между плитами заполняют обрезками пенополистирола.

Применение минеральной ваты

Порядок работы:

  1. Мягкие маты из минеральной ваты подрезают по размеру ячеек обрешётки плюс 5 мм на распор.
  2. Маты промазывают клеящим составом по периметру и по центру в 1-2-х местах.
  3. Мат укладывают на место и прижимают для фиксации.
  4. Щели заполняют обрезками материала на монтажную пену.

Так как водопоглощение у минеральной ваты больше, чем у пенополистирола и ППУ, на поверхности матов степлером закрепляют пароизоляционную плёнку (не бытовой полиэтилен!) для предотвращения поглощения материалом водяных паров.

Минеральная вата - гироскопичный материал, потому перед тем как укладывать утеплитель, необходимо позаботиться о гидроизоляции

Использование пенополиуретана

При использовании плитного пенополиуретана процесс утепления схож с теплоизоляцией пенопластом. Если вы решили напылять ППУ, вам понадобится профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду, или пригласить бригаду профессионалов. Это обойдётся дороже, но гарантирует качественный результат.
Утепление пенополиуретаном подходит для секционных ворот, так как сам материал имеет малый объёмный вес.

Это важно! При выполнении напыления необходимо пользоваться защитным костюмом, очками, респиратором, работу вести на воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Выполнение работы: напыление ведут послойно, следя за толщиной материала, чтобы она соответствовала толщине обрешётки. После застывания ППУ излишки пены срезают.

Перед покрытием ворот пенополиуретаном необходимо закрыть отверстия и части ворот, в которые не желательно попадание пены

Финишная облицовка

Финишная отделка не только сделает более привлекательным, обжитым пространство гаража, но она также защитит пенополиуретан и пенополистирол от разрушительного действия солнечного света.

Внутреннюю отделку ворот можно выполнить из множества материалов:

  • Влагостойкая фанера - классический вариант отделки с отличными характеристиками;
  • Плита ОСВ - ориентированно-стружечная плита качественный материал для наружной и внутренней облицовки;
  • Вагонка деревянная;
  • Вагонка пластиковая;
  • Листовой пластик непрозрачный.

Для предотвращения появления мостиков холода при металлической обрешётке, перед креплением финишной отделки желательно проклеить полки каркаса и уголков фольгированным скотчем.

Материалы нарезают по размеру полотна. Для крепления пластиковой вагонки - сайдинга по периметру полотен монтируют соединительный П-образный профиль. Облицовка крепится к обрешётке саморезами в специальные пазы, при креплении саморезы не докручивают до упора, оставляя зазор в 1,5 мм на температурное расширение. Ориентация сайдинга может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Фанеру, плиты ОСВ, вагонку после монтажа необходимо грунтовать антисептиком и окрасить составом по древесным материалам для наружных работ, уделяя особое внимание защите торцов, так как с них начинается гниение и заражение грибком.

Общий вид утеплённых ворот после облицовки влагостойкой фанерой

Для отделки секционных ворот можно использовать фольгированный утеплитель из вспененного пенополиэтилена, закрепляя его аналогичной клейкой лентой, или листовой пластик, который крепится степлером к утеплителю.

Достоинство искусственных материалов для обшивки - неподверженность гниению, долговечность и простота в уходе, недостаток - выделение при горении вредных веществ.

Крепление уплотнителей

Особое внимание нужно уделить уплотнению притворов, так как потеря тепла через щели составляет до 30% от всех теплопотерь. Уплотнение может быть одноконтурным, когда уплотнитель крепят по контуру проёма, двухконтурным, с креплением профилей на проём и полотна ворот.

Резиновый уплотнитель за счёт удлинённого хвоста отлично крепится в щели

Герметизацию притворов выполняют специальными уплотнителями:

  • Резиновые имеют разные формы (плоские, круглые, трубчатые), выбор зависит от размера щелей;
  • Силиконовые чаще всего выпускают в виде ленты: они мягкие и эластичные, предназначены для заполнения небольших щелей;
  • Щеточные снабжены ворсом разной высоты, пропитанным защитным составом, имеют срок службы не менее 8 лет;
  • Пенополиуретановые - принимают форму щели, устойчивы к перепаду температур, но боятся света.

Уплотнитель закрепляют по трём сторонам проёма на саморезы или клей, на створки ворот по центру и на створки по низу. В нижней части полотен при большой щели лучше использовать щёточные уплотнители, по периметру проёма - трубчатые, на стыке створок - силиконовые. Если у ворот есть калитка, то уплотнительные профили следует закрепить по периметру проёма в полотне.

Видео: утепление гаражных ворот своими руками

Выполнение утепления не составит труда для владеющего инструментами человека. Требуется только небольшие финансовые вложения и время для осуществления задуманного. Проведение работ в соответствии с технологией поможет создать комфортные условия в вашем гараже даже во время зимних морозах.