ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Фамилия прилепин. Биография. Компиляции Захара Прилепина

Захар Прилепин родился в 1975 году на Рязанщине в простой семье. Отец учил детей в школе истории, мать трудилась медсестрой. Через несколько лет семья получила квартиру в Дзержинске Нижегородской области. Подросток рано начал работать, так как умер отец. Матери одной приходилось тяжело, большую часть времени она проводила на химзаводе, поэтому помощь сына была очень кстати.

Служба

Окончив школу, юноша перебрался в областной центр, отсюда призывался в армию. Затем последовала школа милиции и служба в ОМОНе. Новобранца отличала хорошая физическая подготовка и высокий рост. В 1996-м Прилепин попал в Чечню. Спустя три года ему довелось вновь применять оружие в вооруженном конфликте в Дагестане. Зарплата омоновца была небольшая, поэтому приходилось подрабатывать охранником в ночных клубах или разнорабочим. Все это время будущий филолог совмещал службу с обучением в Нижегородском университете.

Литература

В 1999-м дипломированный специалист ушел из ОМОНа и начал литературную деятельность. Сотрудничество с газетой «Дело» сделало его популярным журналистом. Печатался под разными псевдонимами, наиболее популярным был «Евгений Лавлинский». Уже через год начинающий литератор возглавил редколлегию издания.

Первые произведения писателя напечатала газета «День литературы» в 2003-м. С его творчеством познакомились читатели «Литературной газеты», журналов «Роман-газета», «Новый мир», «Аврора». В этот период он создал дебютный роман «Патология», поднимавший тему Чеченской войны. Произведение печаталось отрывками и было издано полностью только в 2005 году. Далее последовали работы: «Санькя», «Грех», сборники «Ботинки, полные горячей водкой», «Я пришел из России», «Terra Tartarara». Многие считают Захара родоначальником современной военной прозы.

Известность писателя росла с каждым годом. Новые произведение «Черная обезьяна», книги «Восьмерка», «Летучие бурлаки» и «Не чужая смута» вызвали огромный читательский интерес. Роман «Обитель» был признан лидером продаж и самой востребованной книгой в московских библиотеках в 2015-м, а его автор занял вторую строку в рейтинге «Писатель года в России». Вскоре ему все же удалось подняться на верхнюю ступень литературного пьедестала. Произведения популярного автора изданы большими тиражами в нашей стране и переведены на многие языки мира.

Политика

В 2004-м Прилепин примкнул к нижегородским национал-большевикам и даже возглавил их газету «Народный наблюдатель». Вскоре Захар окончил Школу публичной политики и стал соучредителем движения «Народ». Оппозиционную деятельность он продолжал все последующие годы. Активно участвовал в массовых мероприятиях протеста с лозунгами о «необходимости менять систему» и «выведении страны из политической заморозки». После событий в Крыму оппозиционер объявил власти «личное перемирие». Такое решение он объяснил изменениями, происходящими в стране, о них он мечтал два десятилетия. В 2014 году писатель в качестве военкора лично посетил зону боевых действий на юго-востоке Украины, его заметки печатались в «Комсомольской правде».

Журналистика и ТВ

В второй половине 2000-х наблюдался активный период журналистской деятельности Прилепина. В Нижнем Новгороде он возглавил редакцию «Новой газеты» и сайта «Свободная пресса». В разное время он публиковался в «Огоньке», «Новой газете», «Известиях». В 2013-м на радио «Дождь» в эфире звучала программа «Прилепин». Авторские передачи писателя вынесли на суд зрителей телеканалы «НТВ», «Рэн-ТВ» и «Царьград».

Музыка и кино

Писатель попробовал себя в роли рэп-исполнителя, снялся в клипе группы «25/17». В 2011-м Прилепин создал группу «Элефанк», ребята записали три альбома. В музыкальной биографии Захара есть несколько совместных работ с популярными российскими рок-исполнителями.

Его кинодебют состоялся в 2012-м в картине «Инспектор Купер». В следующем году режиссер Алексей Учитель предложил литератору небольшую роль в экранизации его романа «Восьмерка». По словам создателя картины, начинающий актер продемонстрировал исключительный комедийный талант.

Как живет сегодня

Личная жизнь знаменитости остается в тени. Известно, что он женат и является отцом троих сыновей и дочки. Со своей женой Натальей он познакомился во время учебы в НГУ, они поженились на третьем курсе.

Не слишком доверяя СМИ, он отказывается от интервью и приглашений на телевидение. Уделяя большую часть времени литературному творчеству, Захар порадовал своих поклонников новым сборником «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы». Книга посвящена биографиям русских писателей, отличившихся на поле боя.

Захар живет на средства, заработанные свои трудом. Следуя христианским принципам не скупится жертвовать на благотворительность пострадавшим семьям. Писатель мечтает провести на Донбассе рок-фестиваль и увидеть этот регион снова процветающим.

Захар (настоящее имя Евгений) Прилепин – популярный писатель, публицист, журналист. По образованию филолог. Участник многочисленных творческих проектов. Продюсер и сценарист, телеведущий и актер. Заместитель худрука горьковского МХАТ по литературной части. Занимает видное место в Общественном совете при Министерстве культуры России. Лауреат многочисленных литературных и общественных премий. С 2020 года – председатель созданной им партии под названием «За правду».

Детство и юность: Ильинка – Дзержинск – Нижний Новгород

Когда летом 1975 года в семье школьного учителя истории Николая Прилепина и медсестры Татьяны Нисифоровой родился второй ребенок, его назвали Евгением. Старшую сестру писателя зовут Еленой.


Мальчик родился в Скопинском роддоме Рязанской области, примечательном тем, что в нем же в разное время появились на свет маршал Сергей Бирюзов, драматург Александр Афиногенов, композитор Анатолий Новиков, режиссер Иван Лукинский. Из больницы родители привезли новорожденного в деревню Ильинку, где жили и работали: отец – директором школы и преподавателем, мама – медиком в детской больнице.


Как позже вспоминал в одном из интервью писатель, сельские родственники вообще не ожидали, что из него получится толк. В отличие от малышей, мирно играющих положенными в детстве игрушками, Женя с раннего возраста читал наизусть стихи, значения которых даже не понимал, и вообще был несколько странным ребенком. Как только научился читать, поглощал книги одну за другой, погружаясь в мир литературы.


Еще одним врезавшимся в память детским впечатлением Евгения был интеллигентный, но злоупотреблявший алкоголем отец. На работе, по словам писателя, его пристрастие никак не сказывалось, но, буйствуя после изрядно выпитого, мог поднять руку на мать, на чью защиту Женя неизменно становился.

Спустя годы я понял, какая в отце была мука внутренняя. Она никому не была видна. Никто не мог подумать, что его нужно как-то успокоить, помочь. Он был разносторонне одаренный человек, умел делать руками всевозможные вещи: вырезал ножом различные фигурки, писал картины, ваял скульптуры, построил за свою жизнь несколько домов, умел запрягать лошадь и пахать землю. Все, что я в жизни делать не умею, он умел.

Когда Жене исполнилось девять лет, вся семья переехала в Горьковскую область, в так называемую «столицу химии» – Дзержинск, получив там квартиру. Мама поступила на работу в медчасть «Корунда», известного на весь Советский Союз химического завода.


Когда из жизни внезапно ушел отец, ему было 16, и он почувствовал себя взрослым и ответственным за семью. Жене пришлось подрабатывать грузчиком в хлебном магазине и одновременно доучиваться в школе. По ее окончании юноша переехал в Нижний Новгород, откуда был призван на срочную службу в армию.


По некоторым показаниям Евгений был комиссован, после чего поступил на учебу в школу милиции, одновременно устроившись на службу в ОМОН. Параллельно с этим Прилепин поступил на филологическое отделение Нижегородского университета.


Сразу окончить вуз ему не удалось, поскольку в 1996 году учеба прервалась командировкой омоновцев, в числе которых был Евгений, в Чечню. Провел там пять месяцев, став командиром отделения.


После возвращения в Нижний Прилепин не довольствовался милицейскими заработками и устроился на подработку охранником в ночной клуб.

Спустя некоторое время вновь отправился в командировку на Кавказ, на этот раз в Дагестан. Вернувшись, стал членом партии Эдуарда Лимонова , называвшего свое движение национал-большевистским, позже преобразовавшимся в «Другую Россию» – партию, не зарегистрированную официально.


В университете Евгений восстановился и по его окончании оставил службу в милиции, открыв новую страницу в своей жизни на рубеже нового тысячелетия.

Литературная карьера, книги и публикации

Получив университетский диплом, Прилепин стал работать корреспондентом нижегородской газеты «Дело». Активный и целеустремленный журналист, пишущий под одним из псевдонимов «Евгений Лавлинский», вскоре стал главным редактором издания. В более позднем интервью бывший главред так вспоминал то время:

Газета была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко. И я понял, что трачу жизнь ни на что – и стал писать роман.

Его дебют «Патологии» о чеченских военных событиях фрагментами начали печатать различные издания, включая «Роман-газету» и «Север», полностью же роман был выпущен лишь спустя несколько лет, в 2005 году, издательством «Андреевский флаг» под его собственной фамилией, но с новым именем – Захар.


Сам начинающий писатель объяснял свой выбор тем, что «Захар» звучит более брутально и отдает язычеством, в отличие от размягченного «Евгений». «Захар Прилепин – это настолько ужасно, что сразу хочется почитать, что же пишет человек с таким именем», – сообщил автор «Патологий».

Заинтересовалось творчеством нестандартного писателя и издательство Ad Marginem, в 2006 году выпустившее многотысячным тиражом новый роман автора «СанькЯ» (о молодых национал-большевиках), а затем и второе издание «Патологий».


Права на зарубежные тиражи получили Китай и Франция, стихи, рассказы и повести Прилепина публиковались не только в российских СМИ, но и в изданиях Польши и Америки. За четыре года после выхода первых романов Захар стал лауреатом престижной Всекитайской международной премии в области литературы, удостоился премии «Эврика», номинантом на «Русский букер» и премию «Национальный бестселлер», его называли основоположником современной российской военной прозы.

В этот период Прилепин окончил школу публичной политики, основанную фондом Михаила Ходорковского «Открытая Россия», и стал одним из соучредителей движения демократического национализма «Народ».


В Живом Журнале появляется блог писателя, очень быстро ставший популярным благодаря открытой и смелой позиции автора, освещающего в нем свои позиции по различным политическим ситуациям, а также рассуждающего о литературе и личном творчестве. Выходит его сборник «Terra Tartarara. Это касается лично меня», получивший «серебро» премии им. Ивана Бунина . Прилепин назначается секретарем Союза писателей России.


Далее свет увидел роман в рассказах «Грех», удостоенный «Супернацбеста» и других престижных наград. К слову, голосуя за Прилепина, Ирина Хакамада объявила, что она как член жюри голосует за реальную жизнь и настоящие искренние человеческие отношения. Сборник «Грех» был назван книгой десятилетия, а Захар обошел таких именитых коллег, как Александр Проханов и Виктор Пелевин .


В 2012 его роман «Черная обезьяна» удостаивается премии «Бронзовая улитка». Захар становится шеф-редактором сайта «Свободная пресса». Его произведения издаются на английском, итальянском, французском, сербском, польском, немецком, китайском и других языках.

Прилепин о любимых книгах и двойных стандартах

Вскоре появляется и роман «Обитель», ставший самым продаваемым художественным изданием в 2014 году и получившим премию деловых кругов «Большая книга». Однажды на «Кожиновских чтениях» проходивших в Армавире, Прилепин заявил, говоря про свои успехи на литературном поприще:

Надо приходить браво, с барабаном, с красным знаменем, вставать на стул и говорить то, что считаешь нужным сказать. Заставить себя слушать и с собой считаться. Вести себя по-есенински, вести себя по-русски.

И сам всегда следовал собственному постулату. Имя автора муссируется в СМИ, Прилепин входит в сотню самых выдающихся людей России по итогам 2014 года, а также его назвали в числе десяти самых перспективных российских политиков. Его колонки в «Огоньке», «Новой газете», «Известиях» и других изданиях пользуются невообразимой популярностью.

Музыкальная, кино- и телевизионная карьера

Еще в школьные годы Прилепин пытался заниматься музыкой, но лишь к 2011 году «созрел» для исполнения трека «Котята» совместно с рэп-группой «25/17». Он же снялся в клипах на эту песню и на композицию «Топоры».

Захар Прилепин в клипе «Котята два»

Первый опыт подвиг Захара на создание собственного коллектива под названием «Элефанк». По его словам, в группу он позвал очень серьезных музыкантов, с которыми успел выпустить три альбома. «Времена года» – дебют 2011 года, «Переворот» вышел в 2013 году, а пластинка «Охотник» – третий диск, о котором критики отзываются совершенно полярно: от «ошеломительно» до «неприемлемо».


Но музыкальное мастерство коллектива отмечают все однозначно, несмотря на сложный материал. Построение пластинки, как и сами композиции, нарушают все мыслимые шаблоны шоу-бизнеса, вряд ли почитатели рока будут слушать все, но один-два трека непременно зацепят каждого, кто решит ознакомиться с музыкальным творчеством Захара посредством прослушивания «Охотника».

Еще одной заметной музыкальной работой Прилепина стали коллаборации с рэпером Ричем. Трек «В 91-м» был записан ими к открытию «Ельцин-центра», а в сети появился клип на него, где снялись актеры Андрей Мерзликин и Юрий Быков . Вторая композиция «Пора валить» (совместно с рэпером Хаски) собрала множество резких и негативных откликов, особенно со стороны либералов.

Захар Прилепин, Элефанк ft. РИЧ – Серьезные люди

Пробовал Захар свои силы и в кино. Прилепина можно увидеть как киллера в сериале «Инспектор Купер», а таксиста он сыграл у Алексея Учителя в «Восьмерке», картине, созданной по его же повести. Режиссер отметил яркий комедийный талант Захара.


Лучшей зарубежной короткометражкой на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке стала картина Ленара Камалова «Дежурство», в которой Прилепин сыграл главную роль – ополченца Донбасса по кличке Кот. Играет он и в короткометражной драме Виталия Манюкова «Ева», истории о девочке, мама которой погибла в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.

Трейлер короткометражки «Дежурство»

С 2009 года писатель появился на Post TV в программе «Старикам здесь не место» в качестве ведущего. По признанию Прилепина, его и раньше приглашали быть ведущим различные телевизионные каналы, но он неизменно отказывался, поскольку не желал работать на федеральных каналах, которые занимаются оболваниванием народа.

Формат интернет-канала Захар принял сразу, имея к нему больше доверия и считая своей интернет-аудиторию. Героями первых выпусков программы стали Аяз Муталибов (первый президент Азербайджана), Михаил Шатров (драматург и писатель), Леонид Кравченко (последний из руководителей советского ТВ). Вскоре на канале «Дождь» появилась авторская программа «Прилепин», где Захар принимал приглашенных гостей, которым вменялось в обязанность в конце передачи делиться со зрителями плодами своего творчества.

После создания собственной музыкальной группы писатель стал ведущим музыкального проекта «Соль» на РЕН ТВ, а еще спустя год появился в авторской программе «Чай с Захаром», которую запустил в эфир православный канал «Царьград-ТВ».


В 2017 года публицист начал вести аналитическую передачу с элементами видеоблогинга «Уроки русского с Захаром Прилепиным» на НТВ.

Политические взгляды

После участия в «Марше несогласных» как «лимоновец», Прилепин вместе с Алексеем Навальным и Сергеем Гуляевым организовал движение «Народ», планируя присоединить его к «Другой России», но по каким-то причинам этого не произошло.

Я не националист. Это распространённое заблуждение в прессе, особенно западной. В моём восприятии мир гораздо сложнее детской игры, где все делятся на хороших и плохих

Писатель ставит свою подпись под оппозиционным воззванием 2010 года «Путин должен уйти», мотивируя свою позицию тем, что Владимир Путин являет собой систему, которую надо менять, поскольку нужно создавать открытое политическое пространство и свободный парламент. Для того чтобы можно было дискутировать, по его мнению, надо вывести из «состояния политической заморозки» страну. Отстаивал Прилепин эту же позицию и в 2012 году, участвуя в движении протеста, требующего отставки президента.

Прилепин на дебатах с Собчак

Лишь в 2014 году, когда Крым присоединился к России, Захар изменил отношение, объявив, что у него нет поводов к конфронтации и с властью, при которой в России стали происходить перемены, о которых он мечтал с начала девяностых, у него наступило «личное перемирие».


В 2017 году сделал попытку выдвинуть свою кандидатуру на пост президента, но на внутрипартийных выборах его обошел Павел Грудинин. В 2018 году распрощался с партией Эдуарда Лимонова и стал членом штаба Народного фронта «За Россию».

Проект «Интербригады» и украинский вопрос

Ситуация на Донбассе занимает Прилепина и по сей день. В 2014 году, когда начался украинско-российский кризис, Захара обвинили в том, что он собирает наемников из России для участия в боевых действиях на Донбассе. Писатель заявил в своем блоге ЖЖ, что никаких батальонов, тем более наемных, не создавал:

Когда все началось…мы запустили проект «Интербригады» и начали потихоньку поставлять сюда добровольцев. Сначала в Луганск, потом в Донецк. Идея о том, что нужно создавать собственное подразделение, присутствовала постоянно.

В 2015 году Прилепин стал советником при главе ДНР Александре Захарченко , а через год – заместителем командира батальона спецназа по работе с личным составом. Выслужил звание майора. Занимался поставками гуманитарной помощи в ДНР и ЛНР. В 2017 году писателю была вручена награда: крест Союза добровольцев Донбасса.


Одновременно с этим, узнав, что знаменитый автор взял в руки оружие, с ним разорвало контракт немецкое агентство, отказавшись быть представителем Прилепина на международном литературном рынке.

Он расстался со службой в ДНР летом 2018 года. Через месяц после окончательного возвращения в Россию узнал о трагической гибели своего командира Александра Захарченко.


В 2019 году Прилепин оскандалился, давая интервью проекту «Редакция» и его ведущему Алексею Пивоварову . Пользователей соцсетей возмутило не только неадекватное поведение писателя, но и его заявление о том, что он командовал боевым подразделением, на счету которого убийства украинцев «в больших количествах». Часть пользователей тут же потребовали привлечь Захара к ответственности, другая часть сочла его заявления «бредом под воздействием запрещенных веществ».

Интервью Захара Прилепина

Личная жизнь Захара Прилепина

Во время экзамена в Нижегородском университете Захар заметил симпатичную девушку и познакомился с ней. Она представилась Марией. Он в то время еще служил в ОМОНе, никаких регалий и славы за его плечами не было.


Марыся, как он ее называл, занималась бизнесом, была одной из первых в Нижнем Новгороде бизнес-вумен. Но встреча с Захаром изменила ее жизнь, она оставила налаженный бизнес, чтобы стать любимой и любящей женой. Пара сочеталась браком в декабре 1997, когда Прилепин учился на третьем курсе, а к окончанию вуза родился их первенец.


Их брак окружающие считают идеально крепким, а сами Прилепины, родители уже четверых детей, двух мальчиков – Глеба и Игната и двух девочек – Киры и Лилии, называют гарантией счастливой семьи максимально высокую планку личных отношений и абсолютное доверие.


В 2017 году Мария и Захар обвенчались в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Донецка. Все их дети также крещены в православных традициях. Живет большое семейство вместе с собаками и кошками в Нижнем Новгороде, на берегу реки Керженец в собственном доме.


Захар Прилепин сейчас

В 2019 году вышел новый, практически автобиографический роман писателя «Некоторые не попадут в ад» в издательстве АСТ. В нем автор приоткрывает завесу конфликта на Донбассе.


Конец года принес Прилепину звание самого влиятельного литератора десятилетия, а также создание общественного движения «За правду». Среди его участников: известные музыканты Александр Скляр , Юлия Чичерина , Вадим Самойлов . По словам писателя, он видит своей задачей создание большой структуры, способной помогать людям в решении конкретных задач. В феврале 2020 года Захар Прилепин стал председателем одноименной партии «За правду».

Евгений Лавлинский (настоящее имя Захара Прилепина) просто давил в себе еврея. Когда он написал, обращаясь к товарищу Сталину: "Т ы сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решён. Ты положил в семь слоёв русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени", - он говорил о себе своих провинциальных корнях.
Сталин - это в устах Евгения метафора, обозначающая честного тирана.
"Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом".
Заметим, что Евгений хоть и терся об либералов, но душа его обретается в его герое Саньке - скинхеде из провинциального города. В убийце. В мальчике, который готов пойти на кровь, чтобы достигнуть того идеала справедливости, который живет в миллионах обездоленных подростков.
А это ответ уже Захара Прилепина либералам, которым он обязан своей славой - ибо книгоиздание и вся отрасль словоговорения всегда была в руках либеральных евреев.

Газета "Завтра" всегда была ближе этому писателю и публицисту, чем все либеральные бренды.
"Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе — своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе".

Просто либералы записывают к себе всех без разбора. Для массовости. Тщательнее надо быть, господа!
Что касается Сталина и отдавания ему "должного" со стороны Евгения, то это, очевидно, реакция талантливого человека из народа на свое нынешнее положение в свете - запутался, однако, слишком близко сошелся с чужими по духу людьми. Я, когда увидела его фотографии чуть ли не в обнимку с Димой Быковым и другими товарищами по цеху, которые ближе к либеральному лагерю, все время ждала, когда это случится. Это бунт внутри него самого.
Оно и случилось.
Нутро восстало.
Если вы взгляните без флера на всю фигуру этого уже вполне зрелого человека, если прочитаете его единственную хорошую книгу "Санькя", вы увидите, что он и должен быть сталинистом, потому что простой человек ищет простые методы восстановления справедливости и социального равенства.
В статье есть и ужас перед судьбой народа: "В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?"
Ну, да. В любом этносе заложены гены смерти. Как и в любом человеке.
Но это тема отдельного эссе. Я давно полагаю, что Сталин ударился в революционную деятельность, когда понял, что честным трудом и своими руками ничего не достичь, даже если работать от зари до зари. Его папа был сапожником, ремесленником, и не мог содержать семью. Только эксплуатация чужого труда дает прибыль, и ложится в основу капитала. Сталин познал Маркса и вышел за пределы гуманизма. Он презирал человеческую природу. Он поднялся над проклятым народом.
А русский писатель, к которым причисляет себя Захар Прилепин, еще не поднялся. Индивидуальное в нем пока не возобладало над коллективным. Индивидуальное в творчестве - это отрыв от корней. А если индивидуального не так много?
В замечательной, на мой взгляд, статье Прилепина, написанной в форме письма, есть горькие слова правды и презрения к русскому народу: Что же ты, сучье отродье, можешь воевать только из-под палки?
"Главное, мы умалчиваем о том, что самим нам нисколько не дорог ни этот народ, ни его интеллигенция. В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним — какой очаровательный парадокс! — тебя! "

Я восхищаюсь тем, какой образец подлинно народного мышления демонстрирует нам Захар Прилепин. Он не может подняться над самосознанием простого человека. И я его не осуждаю. Он не аристократ, сколько бы денег не платили ему издатели. Он останется бедным человеком, едва оторвавшимся от той среды, где считают рубли до получки и ходят занимать буханку хлеба.
Сталин - тот оторвался от своей среды и возненавидел ее. Ушел в бандиты. А потом во власть и политику.
Если бы Прилепину было свойственно аристократическое мышление, он бы не удивлялся тому, что в народе животное перевешивает человеческое . Иосиф Бродский сказал: "Но ворюга мне милей, чем кровопийца". А Прилепину кровопимйца милее.
Что ж, может и он уйдет в политику.
Заменит Проханова. Во всяком случае, пишет он лучше старика.
Но в той же тональности.
Двойник создан.
И меня, конечно, забавит, как принялись обгавкивать из своих подворотен Прилепина менее удачливые, зато этнически более цельные писателя, пииты (не буду тут фамилиями пугать).
Ой, ребята, поднимитесь выше чуть выше своего еврейства, будет значительно лучше всем.
Ну, добавьте историзма в свое мышление.
Ну, написал человек, ну, щегольнул своим простонародным пафосом. Может, чего-то добивается. Может, думает, что усохший умом Проханыч отдаст ему газету "Завтра". Тоже не надо думать, что парень простак.
На так называемом "нацфронте" тоже должны быть свои маяки. Вы все думаете, что литературные карьеры делаются на концертах "Гражданина поэта"? Так вот, не только там. Но и на другом, хотя и худосочном лагере, тоже создаются места, брендируются фигуры.
Вряд ли этот выхлоп был простодушным.

Он не только модный писатель, но и примерный семьянин - однолюб с четырьмя детьми. Но были в жизни Захара и брошенный ВУЗ, и работа грузчиком, и Чечня…

Захар Прилепин с женой и детьми. Фото: личный архив Захара Прилепина.

Первый же роман Прилепина «Патологии» принес ему известность и несколько литературных премий. Было это ровно десять лет назад. Сейчас на прилавках его одиннадцатая по счету книга — «Обитель». И трудно представить, что было время, когда никто и имени такого не слышал — Захар Прилепин! Впрочем, при рождении его назвали Евгением. Захар — творческий псевдоним. Кстати, деревенская родня ну никак не могла предвидеть, что из мальчика получится писатель с мировым именем. По признанию самого Прилепина, от него вообще большого толка не ждали. Странный был, стихи все читал, и даже вслух… Отец работал сельским учителем, мама — медсестрой. В деревне Ильинка, что в Рязанской губернии, будущий «властитель дум» жил с родителями и сестрой до девяти лет. Потом семья перебралась в «столицу химии и прочей там заразы» (местный фольклор) — в город Дзержинск Нижегородской губернии. Колоритная «столица», взятая в кольцо химзаводами, окутанная в советские годы газовым смогом… Захар говорит, что почувствовал себя взрослым, когда — еще подростком — потерял отца. По-другому взглянул на мир. Без иллюзий. Однако со своим будущим поступил как истинный поэт: пустил его на самотек, доверяясь импульсам и чувствам. Так, ушел с филфака университета. Так, записался в ОМОН, дослужился до командира, поехал воевать в Чечню. Вернувшись с войны и к гражданской жизни, восстановился в университете. На одном из экзаменов встретил будущую жену Машу, в которую влюблен до сих пор… Кстати, прилепинское однолюбие и многочадие поражают не меньше, чем Чечня и ОМОН. Четверо детей! Два сына и две дочки. Дом, полный зверья (кошки и пес), открытый для друзей, «обуюченный» талантливой хозяйкой, — чистое счастье! Неожиданное, даже неприличное для писателя. Ведь писателю полагается страдать в личной жизни: влюбляться, разочаровываться, все рушить, снова влюбляться — и черпать в этом вдохновение. У Захара иначе…

Вы верите писателям, которые всерьез говорят, что это не они сами пишут, а им якобы диктуют свыше?
Захар Прилепин:
«Я таких ненавижу и всегда хочу избить табуреткой по голове. Потому что чаще всего подобное всерьез произносят люди, которые пишут удивительную херню. И выходит — либо это бог дурак, либо… В общем, тут явно какой-то непорядок. Я никаких голосов не слышу, никто мне ничего не диктует. Я пишу только сам и не кровью сердца, просто на ноутбуке набираю слова, они собираются в предложения. Не кровоточа…»

Значит, вы могли бы вообще не писать?
Захар:
«Наверное, мог бы. Я же не писал до тридцати лет. И жил прекрасно. В принципе, я бы предпочел сидеть на берегу с друзьями, пить пиво и чтобы дети вокруг бегали голопузые, собака большая Шмель… Все это гораздо приятнее, чем писательство. Но я сам себя ловлю иногда за хвост, потому что есть какие-то важные вещи, которые дает этот вид деятельности. Ощущение нужности немалому количеству людей, полезности… Я безумное уже количество писем получил — и из России, и из других стран. Конечно, дико приятно знать, что кому-то в жизни ты очень важен. Значит, все не случайно».

Для многих вы не только прекрасный писатель, но и пример семьянина. Кстати, однажды на встрече с читателями вы сказали, что хотели бы, чтобы опыт вашей семьи транслировался на всю Россию…
Захар:
«Ну, это было сказано с долей юмора, аудитория была приятная, доброжелательная, вот я и позволил себе… После каждой такой фразы должен был бы стоять смайлик. (Смеется.) Зачем с меня брать пример? Ну, сделали мы с женой определенное количество детей, а в остальном — та же самая история». (Смеется.)

Однако не та же самая.
Захар:
«Понимаете, семья — это тоже моя работа. Есть работа, связанная с книжками, но она как бы не основная. Вот как-то у моего друга Саши Велединского (а он режиссер, сценарист, фильмы снимает) журналисты спросили: вы кем себя ощущаете? Имея в виду, наверное, профессию. Он: отцом. И я вдруг понял, что если меня тоже спросят, кем я себя ощущаю — писателем, публицистом, журналистом — я отвечу так же: отцом. Потому что любое из своих занятий я могу остановить на какое-то долгое время, может быть, на годы. Вот когда-то я писал стихи, потом перестал, и меня этот вопрос сегодня совсем не интересует. Может так случиться и с прозой. С журналистской деятельностью — тем более, она мне давно надоела. А вот то, что касается моей семьи, моих детей… Это будет всегда. Потому что это главное ощущение моей жизни. Помните, как у Есенина сказано: „Как страшно, что душа проходит, как молодость и как любовь“. Душа проходит, как и все. И самое верное средство сохранить свое человеческое существо, свою человеческую состоятельность, — это семья и все, что с ней связано».

Вряд ли вы обо всем этом думали, когда женились. Вы были молоды и просто полюбили правильного человека. Так?
Захар:
«Да, просто совпало. Видимо, интуиция хорошо работала и у моей жены, и у меня. Мы иногда посмеиваемся по этому поводу. Отчасти иронично, отчасти нет. Я помню, что, когда мы познакомились, я работал в ОМОНе. Рядовой омоновец, потом командир отделения. В любом случае, какого-то рывка в иные сферы не предполагалось».

Бесперспективный был жених?
Захар:
«Да. Маша занималась каким-то бизнесом, была одной из первых бизнес-леди в Нижнем Новгороде. Не что-то грандиозное делала — просто быстро думала, быстро соображала, что-то покупала, что-то перепродавала, какие-то офисы снимала, потом их сдавала. Во всяком случае, у нее все это в девяностые годы уже работало. И вдруг она налаженное дело бросает и связывает свою жизнь с омоновцем. К удивлению всех подруг. Мама у Маши (уже покойная, к сожалению) была замечательным человеком, но и ее тоже озадачило, что дочь больше не приносит денег в семью». (Смеется.)

Однако выбор был правильный. Вы ведь идеальный муж, все успеваете и книги писать, и детей воспитывать. С девочками, наверное, сложнее приходится?
Захар:
«С девочками гораздо проще. То есть мне и с сыновьями просто. Мы прекрасно все ладим. Летом я жил с четырьмя детьми в деревне. Собственно, каждое лето это делаю, пока жена немного отдыхает. И без проблем. Если бы у меня не было так много поездок, я бы вообще жил круглый год с детьми в деревне. Понятно, что им учиться надо, а так я с бытом справляюсь легко. Но девочки больше развернуты к отцу, безусловно. А мальчики больше к матери. Я это с какого-то момента отчетливо почувствовал. Если мы садимся за стол с гостями и мест мало, сын младший всегда к маме на колени — оп! А дочка — ко мне. Ну, младшая, ей три исполнилось, еще может и туда, и сюда. А вот те, что постарше, ищут, видимо, какие-то образцы мужского или женского поведения. Чтобы лучше понять… А старший уже совсем отдельный человек. Ему шестнадцать».

Отец вы опытный. А молодым писателем вас еще называют? Вы ведь в литературе десять лет.
Захар:
«Я-то все думал, что я молодой прозаик. Но оказалось — уже и нет. Россия вообще вернулась на прежние градации возраста. А то ведь у нас в девяностые годы, в силу того, что был вал возвращенной прозы, в молодых ходили Пелевин, Сорокин, Татьяна Толстая, Юрий Поляков… А им было уже лет по сорок-сорок пять. А реально молодых писателей тогда практически не появлялось. Время как-то не благоприятствовало. Помните, Есенин в 1923 году написал: „Я ощущаю себя хозяином русской поэзии“? Ему было двадцать восемь. Сейчас какой молодой поэт такое скажет? Пушкина в тридцать три или в тридцать четыре года уже включили в учебники литературы! И сегодня происходят вещи подобного толка. Мои произведения тоже проходят в школе. Вот решил похвастаться».

А кто, с вашей точки зрения, сегодня молодой перспективный прозаик?
Захар:
«Скажем, Сергей Самсонов. Он из Питера. Написал уже несколько романов. Книжка под названием „Аномалия Камлаева“ получилась очень хорошо. И он реально молод — лет тридцать. Я составил антологию современной мужской прозы нулевых годов. Она называется: „Десятка“. И там все плюс-минус — от двадцати восьми до сорока двух. Все прозаики. Десять человек. А потом я издал другую антологию, женской прозы, под названием „Четырнадцать“. Оказалось, что среди женщин больше хороших прозаиков. Кто? Алиса Ганиева, Полина Клюкина… У нас есть где разгуляться читательскому глазу. И поэтов молодых много хороших. Но я немножко о другом скажу. В целом восприятие мира молодыми литераторами оно даже не скептическое, а апокалипсическое, оно очень тяжелое. А литература всегда была таким градусником, замеряющим „температуру тела“. И вот, если судить по литературе, то у нас точно не все в порядке».

Книга «Книгочет», которую вы назвали пособием по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями, будет иметь продолжение?
Захар:
«Будет, безусловно. Потому что я на самом деле читаю большое количество книг. Чаще всего в самолетах. Вот когда говорят, мол, нет времени на чтение, это неправда. Время есть всегда. Хотя бы когда мы ездим в общественном транспорте. Конечно, гораздо нужнее и важнее для человека прочитать книгу, чем провести сорок часов в Интернете. Я в соцсети тоже иногда захожу и зависаю надолго. Знаете, это нам только кажется, что мы живем в век информации и что-то такое важное понимаем из бесконечной ленты новостей. Все не так. Например, можно прочитать все газеты за тот год, когда писалась „Анна Каренина“, а можно прочитать „Анну Каренину“, и это даст человеку гораздо больше, чем все газеты. Так и сейчас. Я вот каких-то друзей увидел, услышал в соцсети, и мне хорошо. Но когда сижу там четыре часа, то потом вылезаю, будто бомж из мусорного бака. Что я там делал? Непонятно. А вот потратил такое же время на чтение романа „Немцы“ Александра Терехова и сразу многое узнал про жизнь, про любовь, про женщину, про Лужкова». (Смеется.)

Что в планах кроме «Книгочета»?
Захар
: «После „Обители“ будут два сборника эссе. А потом, наверное, сяду делать книгу о музыке».



Кстати, где можно послушать вашу музыкальную группу «Элефанк»?
Захар:
«Группа „Элефанк“ даже не нижегородская — всероссийская. Музыканты, с которыми я делаю этот проект, очень серьезного уровня. Отчасти это дань юности. Тогда музыка значила очень много — для меня и для людей моего поколения. „Элефанк“ доступен на моем сайте. Послушайте. Я буду счастлив, если вам понравится. В первую очередь за своих товарищей. Потому что у меня-то в жизни все удалось и даже больше, чем я ожидал, даже больше, чем моя мама от меня ожидала. А мои музыканты, которые так хорошо играют, у них… как говорится, карма. Карма, разрушенная всякими бракоразводными процессами, брошенными детьми, пьянством, наркоманией, всем остальным. И я надеюсь своей светлой кармой вытащить их всех… Это мой личный эксперимент. Может, и не получится».

А кино вы смотрите?
Захар:
«Сердце ангела» Алана Паркера я смотрел раз сорок. Он потряс меня еще в юности. Не скажу, что я великий специалист в этой области, но фильмов хороших видел много. За несколько дней до смерти Германа я написал в статье, что все его картины смотрел раза по три или четыре, кроме «Хрусталева». Фильмы Германа меня зачаровывают, они живут во мне как часть меня. Какие-то герои оттуда для меня более реальны, чем живые люди. Я долго очень плохо относился к современному русскому кино, пока не стал дружить с Дуней Смирновой. А она, со своей стороны, говорила, что у нас очень плохая современная русская литература. Я: «Дуня, сейчас я напишу тебе список из десяти книг, ты их прочитаешь и скажешь, что неправа». И написал список. Она прочитала. После чего я услышал: «Захар, я была дура, я занималась не тем, чем надо. Я снова начинаю читать книжки». Понимаете, нужно просто иметь хорошего проводника. Дуня мне тоже предложила на выбор десять фильмов. И я посмотрел «Свободное плавание» Бори Хлебникова, посмотрел Попогребского, Вырыпаева (мне больше понравилась «Эйфория», чем «Кислород»), «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Измену» Кирилла Сереберенникова… Я понял, что у нас каждый год выходит по несколько отличных картин. Безусловно, есть и огромное количество всякой киношной дряни, которую снимают какие-то непрофессионалы и глупцы. Но есть ребята, которые работают удивительно".

Чтобы сесть за письменный стол, важно дождаться вдохновения?
Захар:
«Я не знаю этого чувства. Без всякого кокетства. Оно мне незнакомо. Иногда я думаю, что не совсем настоящий писатель, потому что никогда не испытывал восторга сладострастного от того, что творю. Никогда. И не то, чтобы я с мукой начинаю этим заниматься, но всегда с некоторой, знаете… Слава богу, в деревне, в которой я живу, у меня нет Интернета, мобильной связи и телевидения, поэтому мне нечем себя занять. Все же знают: когда нечего делать, надо на минуточку забежать на свою страничку в соцсети и там можно часа на четыре залипнуть. Поэтому что мне делать в деревне? Пошел погулял с собакой, накормил, посмотрел на реку и сел писать. Иногда уже в процессе возникает чувство, что работа как-то тащит за собой. Ну, это известная тема: роман сначала тащишь в гору до середины, а потом он уже сам катится. Надо только за ним поспевать».


А герои свою линию гнут?
Захар:
«Знаете, я долго воспринимал как некое кокетство слова Льва Николаевича Толстого, мол, вот ведь что учудила Наташа Ростова — вышла замуж за Пьера Безухова. Но это действительно так: иногда герои сами меняют сюжет. Если говорить упрощенно, есть два типа литераторов: „достоевский“ и „толстовский“. Достоевский — писатель идей. У него есть идеи, и они влекут его роман и себе все подчиняют. У Толстого тоже было много разных идей, но он писатель, грубо говоря, жизни. Все, что происходит в его романах, соответствует реальному жизненному развитию личности. Я, конечно, писатель „толстовского“ типа. Реальная модель человеческого поведения, движения его духа мне важней, чем все мои завиральные идеи. Вы заметили, скажем, что дневники и публицистические работы Достоевского и его романы не вступают ни в какое противоречие, во многом способны перемещаться одно в другое. А разница между философским воззрением Толстого и многими его текстами зачастую просто огромна. Именно в силу того, что Достоевский подчиняет повествование своей идеологии, а Толстой не может противиться жизни. Скажем, я хотел, чтобы роман „Санькя“ выглядел как манифест национал-большевизма. Я сам революционер и желаю немедленного рукотворного бунта. Но когда я писал этот текст, там все вступило в противоречие с этой моей установкой, и роман получился такой, что, скажем, Лия Ахеджакова нашла в нем, как она сказала, „много близкого себе“. И Сергей Юрский то же говорил. Люди, которые до прочтения романа все это ненавидели. Так или иначе, наша либеральная и всякая иная интеллигенция, к моему счастью, обнаружила в романе какие-то вещи, которые им понятны и органичны. Упаси бог вас подумать, что я сравниваю, но так воспринимался в свое время „Тихий Дон“: и „белые“ и „красные“ считали его своим романом».

В чем ваша главная печаль сегодня?
Захар:
«Времени не хватает на семью и детей. А надо, чтобы хватало. Потому что дети очень быстро растут. Это твое детство огромное — ни конца, ни края, а тут… Помню, уезжал я в очередной раз, моя младшая дочка Лиля еще только лопотала, а вернулся — она уже очень четко говорит „не буду“ по любому поводу. А я не слышал, когда это произошло в первый раз, и мне обидно. И всегда в какой-нибудь долгой поездке я мечтаю, что вот скоро вернусь, залягу дома и буду целыми днями писать и на них смотреть…»

Откуда черпаете энергию?
Захар:
«Думаю, все дело в том, что у меня нет никаких уж очень серьезных претензий к жизни. А из-за них у человека, как правило, отбирается энергия. Я же всем всегда доволен. Такой с детства. А логика высших сил, которые нас всем этим одаривают, наверное, следующая: раз ты счастлив, то — на, вот тебе еще сил немножко. Это я пытаюсь и своей жене внушить: будь всем довольна, и все будет хорошо. И у нас все, слава богу, все в порядке. Хотя, я понимаю, сил на четырех детей у нас никак не должно было хватить. И денег этих я не должен был бы заработать. Когда мы их рожали, мы были совершенно сумасшедшие люди — полунищие. Но каждый раз, когда эти нелогичные иррациональные поступки мы совершали, появлялся новый ребенок, пространство жизни как-то раскрывалось все больше. Есть такое высказывание: каждый ребенок рождается со своим хлебом. А мало того, что ребенок со своим хлебом, так еще и родителям перепадает — и хлебушка, и других благ. И жизнь все лучше и веселее. Вот сейчас кончилась последняя премия, и я думаю: может, еще одного родить?»

В настоящее время книгами Захара Прилепина зачитывается половина жителей России. Его авторские передачи на российском телевидении пользуются несомненным успехом. Периодически выходят песни в его исполнении. При всем успехе Прилепина в различных сферах жизни, возникает вопрос о том, смог бы он достичь этого всего, если бы не оказался в нужном месте в нужное время.

Прилепин появился на свет в 1975 году в небольшом селе Рязанской области. Настоящее его имя Евгений, позже парень сменил его на Захар для большего благозвучия с фамилией. Его семья жила совсем не богато, поэтому с ранних лет мальчику приходилось подрабатывать. Несмотря на непростое детство, у него рано проявилась творческая жилка.

Еще школьником он писал рассказы. В них он так красочно и правдоподобно описывал события, что трудно было в них не поверить. После смерти отца Захару пришлось взвалить большую часть забот о семье на себя. Парню на тот момент было всего 16 лет. Он устроился грузчиком на хлебобулочный завод, чтобы хоть как-то помочь матери финансово.

После окончания школы он поступил в школу милиции и служил в ОМОНе. Но несмотря на такой выбор профессии Захар не забывал о своей тяге к творчеству.

Параллельно со службой в милиции он учился в университете на филологическом факультете. Прилепин по долгу службы не раз отправлялся в «горячие» точки в Чечню или Дагестан, но при этом смог окончить университет и получить диплом.

Неизвестное об известном человеке

Популярность и востребованность имеет свои недостатки. Захар Прилепин не беспокоится, что у него когда-нибудь иссякнет вдохновение. Он беспокоится, что пока он занят написанием книг, созданием программ и участием в войне на Донбассе вырастут его дети. Что дети не узнают по-настоящему какой он отец, а он полностью не узнает, чем живут его дети.

Сейчас Захар вместе со своей женой Марией воспитывает 4-х детей, двух девочек, которых зовут Лилия и Кира, а также двух мальчиков - Глеба и Игната. Это практически единственная информация, которая известна о семье Прилепина.

Прошло немного времени, как парень предложил своей возлюбленной стать его женой. Они поженились, когда Захар был студентом третьего курса. Через 2 года после свадьбы упруги стали счастливыми родителями первенца.

На момент знакомства Мария делала попытки заняться бизнесом. Она смогла найти свою нишу в бизнесе на то время. Это не была какая-то крупная компания по производству товаров или услуг. Девушка, как и все в то время, занималась покупкой разной мелочи и продажи ее по более высокой цене. После Мария занималась арендой недвижимости с последующей сдачей ее в дальнейшем.

Интересные заметки:

Расчет девушки был предельно прост. Она покупала или арендовала дешевле, а продавала и сдавала дороже. Несмотря на такую простоту бизнеса он был достаточно эффективным.

Вместе навсегда

Мария, или как называет ее любимый супруг Марыся, на протяжении всего брака чувствовала себя с Захаром как за каменной стеной. Она всегда ощущала, что ее любят и поддерживают. И, когда через 10 лет брака супруг предложил Марии обвенчаться, она не поняла для чего это нужно.


Фото: prilepin.livejournal.com

Захар неоднократно предлагал Марии стать мужем и женой перед Богом, но она все время отказывалась от этого предложения. Об этом она рассказала священнику. Тот пояснил женщине, что нельзя отказывать человеку с таким предложением. Раз муж предлагает это сделать, значить он дорос до этого духовно.

Когда Захар в очередной раз предложил провести процесс венчания, Мария согласилась. Она признается, что после принятия решения ей стало легко на душе. Она поняла, что сейчас самое время стать духовными супругами с ее любимым Захаром.

Процесс венчания состоялся в 2017 году. Для венчания пара выбрала церковь в Донецке. Выбор был сделан не случайно, ведь за время пребывания в этом городе Прилепин сумел привыкнуть к этому городу. Они даже обсуждали с Марией, чтобы переехать сюда на постоянное место жительство все семьей.


Фото: prilepin.livejournal.com

Однако пока эту мечту супруги не осуществили. Они продолжают жить в России, Захар продолжает вести активную общественную и политическую деятельность, занимается творчеством. При поддержке семьи и жены он достиг немалых высот и продолжает открывать новые. При этом Прилепин не скрывает, как важно иметь рядом человека, который верит в него.