ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как выбрать монитор для игр. Как выбрать монитор для компьютера. Какие параметры самые важные

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сегодня будет статья из уже зарекомендовавшего себя цикла с меткой "критерии выбора", где постоянно ведутся максимально подробные рассказы о том, как же выбрать ту или иную составляющую Вашего компьютера или периферии вокруг него. Как многие помнят, были там статьи по выбору , и много чего еще.

Сегодня же речь пойдет о выборе такой казалось бы простой вещи, как монитор. Простой потому, что почти все, кроме профессионалов в определенных областях, покупают монитор по принципу "самый дешевый" или тот, что в магазине "красивше всего показывает" (то, что продавцы сознательно на одних мониторах ставят настройки цветопередачи похуже, а на других получше, обычно в расчет не берется). Сей подход несколько огорчает меня, ибо именно монитор отвечает за сочность, яркость, контрастность и живость картинки в Ваших играх, фильмах, фотографиях, да и просто на рабочем столе. Да и за "срок жизни" тоже... :)

Так что... Поехали. Надеюсь, что этот материал пригодится многим и откроет глаза на ряд полезных и важных нюансов.

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ -мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным... триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

Примечание:
Люминофор наносился в виде наборов точек трёх основных цветов – красного, зелёного и синего ( ). Эти цвета называют основными потому, что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить почти любой цвет спектра.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП ), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели "картинки по ящику" :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого - ЭЛТ -мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на... жидких кристаллах (ЖК ). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК -мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT Thin Film Transistor ), поэтому их еще называют TFT -мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором. Подсветка в данном случае осуществляется с помощью ламп, расположенных за экраном (т.к. люминофор отсутствует). При подаче напряжения кристаллы в ячейке выстраиваются определенным образом, перекрывая свет от лампы и создавая на экране точку определенного цвета и яркости.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Примечание:
У ЖК -мониторов отсутствует как таковое понятие кадровой развертки (как в случае с ЭЛТ -монитором). Точка на экране ЖК -монитора светится все время, пока на нее подается напряжение, а не зажигается каждый раз при попадании на нее пучка электронов.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно. Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей...»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку. Кажется, все, дело сделано, но почему-то должного удовлетворения от процесса покупки/выбора/анализа товара Вы не получили, ибо свели свое участие в этом процессе к минимуму.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Примечание:
Приходя в магазин, помните, что, зачастую, у Вас и торговой точки разные цели: у Вас – купить качественную и «по деньгам» вещь, а у магазина – продать самую дорогую модель и закрыть месячный план продаж... хотя бы на треть:)

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п. А можно остановить свой выбор на профессиональном решении, которое стоит дороже, но при этом куда мощней справляется с поставленными задачами как, например, максимально близкая и качественная цветопередача для фотографий или изображений.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут - качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования - размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D -объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой... домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы - высокое разрешение с соотношением сторон (16:9 ) с поддержкой Full HD , а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор... Как руководство выберет, короче:)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

Тип матрицы

Основной параметр монитора, влияющий на качество (контрастность, яркость, цветопередача, углы обзора и т.п.) картинки – тип матрицы. В настоящее время существуют более 10 подтипов матриц, выпускаемых производителями, однако дабы не запутаться в хитросплетениях аббревиатур и «сложно-заковыристых» названиях, я приведу наиболее общие и конкретные типы матриц, которые можно встретить на прилавках магазинов нашей необъятной страны и то, что может быть предложено нашему неискушенному пользователю.

  • TN . Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц, используемый в большинстве мониторов низкого и среднего ценового диапазона. Характеризуется относительно низким временем отклика (что уже, в общем-то, давно стало просто маркетингом) и энергопотреблением. Из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6 -бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность (как правило, производители пытаются компенсировать сие программными путями, что бывает еще страшней, чем просто оставить как есть) и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Из плюсов, как уже говорилось, - цена, ибо даже за большую диагональ можно отдать сущие копейки.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Время отклика

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК -матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение. Показатель работает по принципу "чем ниже, тем лучше!". Тут, можно сказать, однозначное лидерство у мониторов с TN -матрицей. Собственно, по этой причине все игровые мониторы и стереоскопические 3D -мониторы с затворными очками построены на данной матрице.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Примечание:
Во времени отклика есть два параметра. Один из них, это - GTG (Grey To Grey) - т.е. время перехода от серого к серому оттенку с выключением пикселя, т.е. оный параметр показывает время реакции пикселя на включение и выключение. С практической точки зрения этот параметр не играет особой роли, а лишь показывает реакцию на включение матрицы.

Есть и другой параметр, а именно BTW (Black To White), т.е время до полного достижения значения белого из полностью чёрного цвета пикселя. Является важной характеристикой для мониторов, используемых вкупе с динамичной картинкой и резкой сменой цвета. При недостатке скорости отклика края движущегося изображения размываются, смешиваются и даже моргают.

Так вот! Некоторые производители (и продавцы) пользуются хитростью в обозначениях и ставят в характеристиках время отклика по GTG -параметру, что вносит путаницу и выставляет в выгодном свете модели, которые нужно продать на фоне конкурентов, хотя по факту картина выглядит иначе. Так что смотрите на время отклика BTW , а не GTG - так у Вас будет представление, какая модель действительно лучше.

В частности, можете брать монитор в котором этот параметр можно переключать - так у Вас будет возможность выбора, что Вам ближе, четкость изображения или легкая его размытость (я люблю размытость).

Хотя "майка лидера" по наименьшему времени отклика у TN -панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive » (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8 -битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS -матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN -кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG ) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN -матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS -модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920x1080 или 2560x1440 , что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Примечание:
Мониторы, по размеру экрана принадлежащие к смежным категориям, нередко имеют одинаковое разрешение (например, у 20 - и 22- дюймовых дисплеев одинаковое разрешение 1680х1050 точек). В таких случаях единственное преимущество, которое имеет более крупная модель, это более крупная картинка. Размер изображения в пикселях у большего дисплея не превышает размер меньшего. При этом на мониторе с большей диагональю картинка будет менее четкой из-за большего размера пикселя (который называется зерном).

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920x1080 ) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24” ).

Примечание:
Есть такое понятие, как видимая часть монитора, которая обычно меньше заявленного размера экрана (например, диагональ 24” , а видимая часть – 23.6 ”), так что имейте это в виду. Если хотите в полной мере наслаждаться красочным действом Full HD монитора, не стоит брать диагональ меньше 24 дюймов, ибо качество широкоформатной картинки можно оценить только начиная с этой диагонали.

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК -мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное - «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN -матрицы (1 ) и PVA (2 ) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS -матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA -матрицы обладают средними углами обзора и TN -матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе - решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м ). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв. м , а для просмотра фильмов порой чем выше яркость - тем лучше). Монитор с избыточной яркостью не повредит глаза (в настройках ее можно понизить), а вот повысить яркость сверх максимума не получится.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1 ). Другими словами - это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1 .

Примечание:
В качестве примера: для дисплея, максимальная и минимальная яркости которого равны 400.5 кд/ кв.м и 0.5 кд/кв.м соответственно, контрастность равна (400.5 - 0.5 )/0.5 = 800:1 . Характеристика важна для показа полутонов и наиболее актуальна для профессиональных мониторов, но и обычным пользователям также бывает немаловажна. Существует такое понятие, как динамическая контрастность - она является "синтетической" характеристикой, т.к. автоматически подстраивается при выводимом изображении.

Обычно производители также идут на некоторые уловки и указывают на мониторах именно динамическую контрастность (или ACM - Adaptive Contrast Management ), которая на порядки больше статической (например, статическая 1000:1 , динамическая 50000:1 ). Надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден в основном для фильмов и компьютерных игр, в повседневной работе это не столь важный параметр. Да и вообще динамическая контрастность - это некое... извращение, ибо картинка не всегда выглядит такой, какой она должна быть, а наоборот, перенасыщенной, причем не всегда адекватно.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1 ), статическая (2 ) и динамическая контрастности (3 ), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL ), либо от светодиодов (LED ). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED . Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED -подсветкой более экологичными.

Примечание:
В продаже есть мониторы с Super LED- подсветкой, они менее прожорливы к электричеству по сравнению со своими младшими собратьями без приставки Super .

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3 D -мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN- матрицей позволяют отображать стерео 3D -изображения. Для реализации 3D -функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D -контента - затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D- реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D , монитор способен собственными силами конвертировать 2D -изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D -монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA .
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D- монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D -монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м .

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Интерфейсы

Примечание:
При выборе монитора с наиболее популярным на данный момент разрешением 1920x1080 нужно обращать внимание на то, чтобы был хотя бы один цифровой интерфейс, т.к. при подключении по VGA , даже если с другого края провода переходник DVI-VGA и DVI- разъем видеокарты, картинка будет несколько «замыленной». Кроме того если Вы приобрели монитор, поддерживающий стерео 3D , то при подключении к VGA получить 3D -эффект не получится. Интерфейс DisplayPort необходим для подключения более чем двух мониторов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют , музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2 ) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1 ).

  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB -хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).

  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.

  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA ) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel ).

  • Толщина корпуса.

  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.

  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection ) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то:)).

Производитель
Не знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей:)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто с детства невзлюбил Samsung , стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus . Эти компании также (как и Samsung ) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха:)). Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает "лучшего" производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Разное
И напоследок я решил рассказать о небольшой полезной утилите, которая может стать Вам незаменимой помощницей в деле выбора правильного монитора, имя ее – TFT -тест. Утилита предназначена для тестирования (проверки основных параметров) ЖК -мониторов и весьма неплохо с этим справляется. К тому же она поддерживает русский язык и полностью бесплатна. Скачать сие творение можно по ссылке, а именно, отсюда.

Примечание:
Желательно перед покупкой монитора в магазине попросить прогнать с помощью этой программы выбранную модель (в некоторых магазинах это делают за денежку, в некоторых бесплатно, в некоторых, что редко, дают прогнать самому) и оценить её реальные технические параметры. В крупных торговых сетях напрочь отказываются тестировать монитор и вообще не позволяют производить никаких посторонних манипуляций (даже в присутствии продавца). Тут стоит сказать, что лучше обходить такие точки и не покупать «кота в мешке», либо заранее выбирать модель и потом уже идти покупать туда, где дешевле.

Собственно, утилита в освоении проста до безобразия, поэтому просто запустите ее и пробегитесь по всем тестам (см. изображение).

Программка позволяет определить/оценить:

  • Равномерность подсветки матрицы и «битые» пиксели (черная неактивная точка, которая не реагирует на смену изображений, идеально, чтобы их не было совсем);
  • Читаемость шрифтов;
  • Шлейфы при движущихся объектах;
  • Ступенчатый градиент для проверки линейности и дискретности матрицы;
  • Разборчивость деталей;
  • Многое другое.

Желательно пройти все тесты программы, оценить полученные результаты и только потом принимать решение.

Итак, если Вы дочитали до этих строчек, то, значит, статья показалась Вам интересно-познавательной, что не может не радовать автора этих строк. Поэтому приготовьтесь к дополнительному бонусу (для самых стойких:)).

Ну что ж, вот мы и подошли к концу статьи, и дабы голова у Вас не пошла кругом от такого количества технических параметров, влияющих на выбор монитора, приведем некую обобщающую «выжимку» всего того, что тут было сказано и не только. Можете её распечатать и иметь под рукой при покупке монитора.

  • Отдайте предпочтение тому монитору, который больше всего подойдет для Ваших целей и задач;
  • Не приобретайте дешевый монитор: рано или поздно низкое качество монитора проявится в заметно уменьшенном уровне яркости, контрастности или в появлении участков с «битыми» пикселами. Главное в мониторе не размер, а качество изображения - именно от него напрямую зависит здоровье Ваших глаз и общая утомляемость организма;
  • Подбирайте диагональ монитора, исходя из его размещения на Вашем рабочем столе. Не забывайте о том, что монитор должен располагаться на достаточном удалении от глаз (в среднем на расстоянии вытянутой руки), что создаст нормальные условия его использования;
  • При выборе монитора обязательно убедитесь в том, что у него имеется достаточный уровень регулировок по наклону и повороту. Плюсом будет возможность поднимать и опускать экран монитора, что позволит подобрать оптимальное его размещение и уменьшить напряженность мышц шеи;
  • Выбирая между матовой и глянцевой поверхностью экрана монитора, учитывайте его месторасположение по отношению к окну и освещению в помещении, поскольку прямой солнечный или ламповый свет вносит свои коррективы;
  • Если Ваша деятельность связана с необходимостью точной цветопередачи, оптимальным выбором станет монитор, построенный на основе матрицы IPS ;
  • Для тех, у кого компьютер предназначен для игровых целей, но при этом не исключает работы с фото и видео, оптимальным вариантом в соотношении цена-качество, скорее всего, являются мониторы на базе *VA -технологии;
  • Если вам необходим недорогой монитор и Вы не требовательны к техническим параметрам, наилучшим и универсальным выбором станет монитор c TN -матрицей, как недорогой и практичный;
  • При прочих равных условиях обращайте внимание на дополнительные технологии улучшения изображения, разъемы, производителя, комплект конечной поставки и гарантию;
  • Прежде чем окончательно остановиться на той или иной модели монитора, почитайте, что о нем пишут на форумах: возможно, Вы измените свое мнение и отдадите предпочтение более практичной модели;
  • Не ведитесь на супер-пупер-дорогие модели с большими крупными вывесками, типа отклик 1 ms , Full HD , ультратонкий и т.п. Как правило, это маркетинг чистой воды, и, зачастую, можно подобрать что-то не менее качественное, но куда более дешевое. Опирайтесь на свои знания, а не на рекламу, мнение продавцов и т.п.
  • SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics ), чего и Вам советует;
  • , - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет "ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Послесловие

В двух словах как-то так. Надеюсь, что этот материал был для Вас полезен и всячески интересен.

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, благодарности или отзывы, то пишите в комментариях к этой записи. Будем рады послушать.

P.S.: За существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

Актуальность: Январь 2019

Телевизоры и радиоприемники отошли по популярности на задний план, уступив почетное первое место компьютеру. Он объединил в себе все возможные виды развлечений. Кино, последние новости со всего мира в любом формате, компьютерные игры, онлайн казино, биржи валют… Всемирная паутина предоставляет все, что может заинтересовать потребителя.

Но компьютер лишь принимает и обрабатывает информацию, а визуальную картинку мы можем увидеть только с помощью монитора. Это его красочный экран передает нам удобные для восприятия зрительные образы. Чем качественнее матрица и выше разрешение экрана, тем четче картинка и приятнее просмотр любого контента. Размер монитора, способность передавать всю цветовую гамму, контрастность изображения - все это нужно учитывать, выбирая «окно» в виртуальный мир.

Мы составили список лучших мониторов для компьютера, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Philips
  1. Samsung
  2. Philips

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Samsung
С диагональю 17-20 дюймов С диагональю 21-24 дюйма С диагональю 27-28 дюймов С диагональю от 30 дюймов Ультраширокоформатные

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Мониторы: С диагональю 17-20 дюймов

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

19,5-дюймовый монитор средней ценовой категории с IPS-матрицей. Хорош для дома и офиса, дизайнерам будет маловат. По сравнению с TN-матрицей здесь существенно лучше цветопередача, угол обзора составляет 178 градусов.

Максимальная частота обновления кадров достигает 76 Гц, при длительной работе с монитором глаза устают в минимальной степени. Вы обязательно оцените удобство настройки модели, в том числе приложение Dell display manager, и возможность устанавливать разные параметры яркости и контрастности для того или иного ПО.

Из относительных недостатков можно отметить отсутствие HDMI-входа, однако это компенсируется наличием портов DVI-D, DisplayPort, VGA. Также имеется сразу 5 портов USB. Этот монитор вы можете крепить на стену без дополнительных затрат: крепление идет в комплекте.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Удобные настройки (в том числе с запоминанием параметров для разных режимов)
  • Много портов USB
  • Есть регулировка по высоте
Минусы
  • Нет порта HDMI

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Представитель постепенно исчезающего формата мониторов 5:4. Этому 17-дюймовому малышу, впрочем, исчезать точно рано, для офисных задач он подходит как нельзя лучше.

TN-матрица с разрешением 1280*1024 каких-либо восторгов не вызывает, однако система подсветки Flicker-Free уравновешивает все ее недостатки: для глаза монитор приятен и не слишком ярок.

Цветопередача хорошая, контрастность - на уровне значительно более дорогих моделей. Угол обзора - 170 градусов, это не очень много, но достаточно для большинства ситуаций. Вход только один - VGA (D-Sub), и это иногда становится недостатком. Зато потребляет монитор в рабочем режиме всего 17 Вт*ч.

Достоинства
  • Хорошая цветопередача
  • Система антимерцания Flicker-Free
  • Совместимость с Windows 8‎
  • 4 авторежима яркости
  • Высокая энергоэффективность
Минусы
  • Один вход
  • Отклик матрицы дольше заявленных 5 мс

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Достаточно дорогой монитор с 19-дюймовой диагональю. Его главное преимущество - великолепная цветопередача. Всё благодаря улучшенной по сравнению с предыдущей моделью матрице AH-IPS и качественной WLED-подсветке. Этот монитор очень удобен для любительской и полупрофессиональной обработки фотографий.

Чтобы вам не было скучно в процессе работы, имеются встроенные колонки. Играют негромко, но чисто (жаль, нет на панели управления кнопок регулятора громкости - приходится управлять звуком из меню).

Хороша массивная подставка, которая не дает монитору качаться от малейшего дуновения, как это часто бывает у других моделей. Если вы не любитель настольных телевизоров, смело покупайте NEC MultiSync EA193Mi - у него есть всё, что вам нужно.

Достоинства
  • Отличная цветопередача
  • IPS-матрица
  • Высокая энергоэффективность (18 Вт*ч)
  • Достойный угол обзора (178 градусов)
  • Возможность поворота экрана на 90 градусов
  • Надежная подставка
  • Встроенные колонки
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобно регулировать громкость колонок

Показать все товары в категории «С диагональю 17-20 дюймов»

Мониторы: С диагональю 21-24 дюйма

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Один из самых качественных 21,5-дюймовых мониторов с IPS-матрицей. Черный цвет здесь - по-настоящему черный.

Разрешение - отличное (1920*1080). Углы обзора - по-настоящему широкие (178 градусов). Контрастность - достойная.

Вдобавок у этой модели время отклика составляет честные 6 мс, поэтому она годится не только для офисных целей или графики, но и для большинства игр. Встроенные колонки отлично подойдут как раз для развлекательного контента.

Монитор можно подключать к источникам сигнала через порт HDMI, кабель идет в комплекте. При этом производитель почему-то пожалел денег на стандартный кабель VGA, обладателям старых видеокарт придется дополнительно раскошелиться. Но это, пожалуй, единственная недоработка.

В остальном - хороший надежный монитор с отличным яблочным дизайном.

Достоинства
  • Качественная IPS-матрица
  • Широкие углы обзора
  • Хорошая цветопередача
  • Встроенные колонки со стереозвуком
  • Есть порт HDMI
  • Симпатичный дизайн
Минусы
  • Подставка слабовата, нет регулировки по высоте
  • В комплекте нет кабеля VGA

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Бюджетный 24-дюймовый монитор для офисных и бытовых целей. Матрица IPS дает хорошую цветопередачу, у этой модели насыщенный черный цвет.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали - 178 градусов. Максимальная частота обновления - 75 Гц, однако при наилучшем разрешении (1920*1080) экран выдает только 60 Гц. Это не критично, но при очень длительной однообразной работе может стать причиной утомления глаз.

Зато для любителей быстрых игр этот монитор - просто подарок, время отклика у него 5 мс.

У Philips 240V5QDSB три входа, в том числе HDMI, что позволяет использовать его как телевизор. Монитор не станет обузой для вашего кошелька: помимо относительно невысокой цены, он отличается еще и низким энергопотреблением.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Низкое энергопотребление
Минусы
  • Невыразительный дизайн
  • Невысокая развертка на максимальном разрешении

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Солидный монитор с разрешением Full HD и AH-IPS матрицей. Можете смело приобретать его в качестве игрового: отклик 6 мс и матовый экран без бликов это позволяют. Также модель подойдет для обработки фото и графики - цветопередача очень хорошая.

Широкие углы обзора позволяют разместить монитор в каком угодно месте. Несколько ограничивает сферу его применения отсутствие порта HDMI, однако для большинства задач достаточно и двух имеющихся входов.

Немного напрягает сложное меню, но, разобравшись один раз, вы уже не будете испытывать трудностей. Дизайн хорош даже с учетом того, что нет регулировки расположения экрана.

Достоинства
  • Отличная матрица
  • Хорошая цветопередача
  • Быстрый отклик
  • Широкие углы обзора
  • Солидный дизайн
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобен процесс настройки

Показать все товары в категории «С диагональю 21-24 дюйма»

Мониторы: С диагональю 27-28 дюймов

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

Доступный вариант для желающих стать обладателем по-настоящему качественного монитора.

27-дюймовая TFT IPS-матрица дает глубокие цвета при хорошей контрастности. К тому же здесь очень широкий диапазон изменения яркости. Отклик не самый быстрый (7 мс), однако его хватает и для игр, и для кино, и для работы.

Углы обзора хороши: монитор можно использовать в больших помещениях. Вместо порта HDMI здесь реализован DisplayPort, что для подобной техники более функционально. Имеется двухпортовый USB-концентратор: можете напрямую подключать мышь или веб-камеру.

Реализована функция поворота экрана на 90 градусов. Словом, хорошее решение для дома или полупрофессиональных задач.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Отличная цветопередача
  • Широкие углы изображения
  • Встроенный USB-hub
  • Функция поворота экрана
  • Достойный дизайн
Минусы
  • Слишком глубокая подставка (нужен большой стол)
  • Заводские настройки нуждаются в доработке

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

27-дюймовый монитор с A-MVA матрицей и разрешением Full HD. Он очень быстр - время отклика не превышает 4 мс, поэтому монитор рекомендуется для игр и фильмов.

К плюсам можно отнести также высокую контрастность и широкий диапазон регулировки яркости. Черный цвет, как и у большинства обладателей этого типа матрицы, не слишком глубок, однако наличие подсветки Flicker-Free (против мерцания) исключает визуальный дискомфорт. На крайний случай есть функция калибровки цвета.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали составляют 178 градусов. Можете использовать эту модель как телевизор: у нее имеется порт HDMI и встроенные колоночки мощностью по 1 Вт. Отличный вариант для геймеров.

Достоинства
  • Широкий диапазон яркости
  • Хорошая контрастность
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Встроенные колонки
  • Есть порт HDMI
  • Множество настроек
  • Невысокая цена
Минусы
  • Задняя панель собирает пыль
  • Не очень удобные кнопки настройки

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

28-дюймовый монитор с Ultra HD-разрешением (3840*2160) со всеми присущими такому масштабу преимуществами и недостатками.

Режим 4К на Samsung U28E590D реализован только для фильмов и графики, с играми он неэффективен (от мерцания быстро устают глаза). Зато в разрешении 2560*1440 реалистичность изображения в играх такая, что не сразу возвращаешься в реальность.

Детализация и цветопередача, как и положено 4К-монитору, на высочайшем уровне. Правда, в качестве телевизора возможности этой модели ограничены, особенно при подключении через порт HDMI: с максимальной разверткой в 60 Гц нет смысла смотреть 4К-контент, да и изображение в Full HD не поражает воображение.

Впрочем, настроек огромное количество - при желании можно превратить в конфетку любой режим. При этом монитор явно не начального уровня, он будет полезен, прежде всего, опытным пользователям, которые понимают толк в качестве картинки.

Достоинства
  • 4К-разрешение
  • Великолепная цветопередача
  • Высокая детализация
  • Низкая зернистость (размер пикселя всего 0,16 мм)
  • Адекватная цена
  • Стильный дизайн
  • Малый вес
Минусы
  • Не самый простой процесс настройки
  • Низкая развертка при подключении через порт HDMI

Показать все товары в категории «С диагональю 27-28 дюймов»

Мониторы: С диагональю от 30 дюймов

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы

Добротный 32-дюймовый монитор для геймеров, дизайнеров и программистов. При максимальном разрешении 2560*1440 изображение не заставляет падать в обморок от восторга, зато на одном экране умещаются две страницы по вертикали или три - по горизонтали.

Матрица A-MVA и достаточно мелкое зерно дают хорошую детализацию изображений и более чем удовлетворительную цветопередачу.

Конструкция ножки монитора прочна и надежна, что для такой диагонали немаловажно. При желании модель можно использовать в качестве телевизора, благо имеется порт HDMI.

Время отклика - 5 мс, на игровых приставках тоже можете играть, не задумываясь. Есть 4-портовый USB 3.0 концентратор.

Отличный монитор для работы и домашнего просмотра кино. Изображение не идеальное, однако пользоваться Samsung S32D850T очень удобно.

Достоинства
  • Быстрый отклик
  • Хорошая детализация
  • Достойная цветопередача
  • Есть порт HDMI
  • Функция поворота экрана
  • Добротный дизайн
  • Удобная подставка
Минусы
  • Высокая цена
  • Легкие засветы по краям экрана

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы
  • Изящный большой Full HD монитор в изогнутом корпусе с экраном 32 дюйма и минимальными рамками для повышения реалистичности и комфорта при просмотре
  • Полноценная восьмибитная VA-матрица со светодиодной подсветкой Flicker Free обеспечивает прекрасное изображение, насыщенную цветопередачу и четкость картинки в мельчайших деталях
  • Реализована технология Ultra Wide-Color, что дает возможность отобразить 104% в цветовом пространстве NTSC и больше чем 125% sRGB
  • Радиус изгиба экрана 1880 мм снижает искажения по углам картинки и благодаря улучшенной цветопередаче делает изображение более реалистичным
  • Для воспроизведения звука на мониторе установлены два стереодинамика по три ватта, а так же все необходимые порты соединений (VGA, Display Port 1.2 и HDMI 1.4)

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Игра без монитора невозможна. На его экране вы управляете сгруппированными единицами войск, контролируете эпические сражения с помощью меча и магии, осыпаете врага градом пуль из оружия любого калибра или бегаете по рядам симуляторов.

Помните также о технологии синхронизации изображения. Вы можете использовать её только в случае совместимости с графической картой (FreeSync работает только с видеокартами AMD, G-Sync можно воспользоваться на чипсете NVIDIA). Графический адаптер должен иметь разъем DisplayPort 1.2a.

Выбор монитора – шаг 2

Подумайте, в какие игры вы играете чаще всего, потому что это под них следует выбирать игровой монитор, а не наоборот. К сожалению, не все игроки понимают, насколько формат и размер изображения влияют на комфорт игры. Этот аспект особенно проявляется в шутерах и гонках.

Выбор монитора – шаг 3

Классический игровой монитор или, может быть, изогнутый? Вопрос, который на этапе поисков монитора для игр появляется всё чаще и чаще, и который существенным образом влияет на качество ощущений от происходящего на экране. Ответ зависит, на самом деле, от того, как большой монитор вы хотите купить. О комфорте, проистекающем из общения с изогнутым экраном, можно говорить только для диагонали 27” и выше.

Выбор монитора – шаг 4

Думая о большом мониторе для игр, проверьте, поместится ли он на вашем столе. Будет очень неприятно, если после распаковки выяснится, что он упирается в полку, либо из-за близости других предметов мебели просто не хватает свободного места.

Диагональ монитора для игр и соотношение сторон

У каждого игрока есть свои любимые игры, и даже любимые жанры игр. Это может быть стрельба, кропотливая работа в стратегии, драйв раллийных гонок, симуляторы FIFA и NBA 2K. Вы играете в то, что вам нравится. Однако, чтобы получать как можно больше удовольствия от игры , вы должны настроить монитор в соответствии с особенностями геймплея жанра.

Какой монитор для шутеров

Лучше всего с соотношением сторон изображения 16:9, потому что 16:10 это слишком много для Full HD. Формат 16:9 дает Вам больший контроль над игрой, которая в шутерах очень динамична. Вы без труда сможете охватывать взглядом весь монитор.

Диагональ монитора должна быть в диапазоне 24-27”. Это оптимальный размер для игр под знаком FPS, наиболее часто используемые профессиональными игроками.

Что касается четкости, Full HD – это минимум. Конечно, вы также найдете мониторы WQHD и даже 4K. Но, тут мы вновь возвращаемся к вопросу о видеокарте, которая должна обеспечить плавность при таком высоком разрешении.

Какой монитор для спортивных игр и гонок

В этом случае пропорции следует увеличить до формата 21:9. Особенно тогда, когда в вашей коллекции лидируют игры серии Need for Speed, Project Cars, WRC или F1.

Механика гонок и рейдов хотя динамичная, совершенно иная, чем в шутерах. Здесь очень полезно широкое поле зрения, позволяющее подготовиться к следующему маневру или не дать обогнать себя противнику.

Монитор для стратегии и аркады

Игровой монитор с соотношением сторон 21:9 – это также отличный выбор для любителей стратегий и жанра MOBA. В них много событий происходит одновременно, особенно во время общих баталий.

Намного легче управлять блоками или менять стратегию, когда видишь всё поле боя. Не только его центр, где идут самые тяжелые бои, но и фланги, откуда можно ожидать атаки.

Широкоформатный монитор для игр позволяет мгновенно оценить потенциал вражеских единиц. Вы видите, как далеко они от Вас.

Игровой монитор – матрица IPS, TN или VA

Ещё до недавнего времени разделение мониторов на игровые и неигровые было очень четким. Главенствовали модели с матрицей TN из-за быстрого времени реакции. Матрицы IPS предлагали лучшие цвета и широкие углы обзора, но происходило это за счет смазывания изображения. К тому же, они были и дороже. Наконец, появились матрицы VA, которые добавили глубокой черноты, поэтому стали лучшим выбором.

Сегодня это разделение стало очень размытым. Параметры, присущие до недавнего времени только одному типу матрицы, сегодня вы найдёте в других типах. Монитор для игр с матрицей IPS даст Вам яркие цвета и широкие углы обзора по вертикали и горизонтали. Мало того, сейчас они предлагают время отклика в 1 мс, а за приемлемую цену вполне можно рассчитывать на 75 Гц. Если Вам нужен более высокая частота обновления – более 100 Гц – готовьтесь глубже залезть в карман. Качество проецируемого изображения, однако, феноменально.

Упомянутые выше мониторы для игр с матрицей TN вcё ещё представляют собой большое семейство игровых мониторов. Покупка такой панели связана с компромиссом в отношении цветов, но это компенсирует время отклика в 1 мс (GTG) и обновление 144 Гц уже в моделях до 20000 руб., а также высокая яркость. Более того, углы обзора достаточно широкие: достигают 170° по горизонтали. По хорошей цене вы получите плавность изображения и неоценимую поддержку в динамических играх. Прежде всего, в шутерах, тренажерах и спортивных играх RPG.

Мониторы для игроков с матрицами VA расположились где-то между моделями с IPS и TN. Их преимуществом является отличное отображение черного цвета, что, в свою очередь, усиливает ощущение глубины в играх. Вещь фундаментальная, если в вашей коллекции преобладают игры с темной атмосферой. Покупая монитор с матрицей VA, вы также получаете малое время отклика (в самых дешевых моделях – 4 мс), обновление 144 Гц (даже в мониторах дешевле 20000 руб.) и широкие углы обзора (178° по вертикали и горизонтали).

Если вы хотите купить изогнутый монитор для игр за небольшие деньги, обратите внимание именно на панель VA.

Параметры, определяющие качество изображения

Разрешение изображения

Сглаженые текстуры, детали вооружения войск, следы на кузове автомобиля от столкновение с другим, величественные пейзажи, ради которых иногда стоит прервать выполнение миссии – благодаря высокому разрешению экрана вы сможете любоваться изображением в отличном качестве.

Однако, термин высокое разрешение не является однородным, и для каждого игрока означает что-то своё. Абсолютный минимум – это разрешение Full HD, но если ваш компьютер располагает достаточной вычислительной мощностью, ничто не стоит на пути, чтобы купить панели WQHD или 4K. Конечно, при условии, что настройки игры позволяют использовать такое разрешение.

Монитор для игр с разрешением 4K – есть ли смысл

Ответ зависит от двух ключевых факторов:

  • для Вас очень важна визуальная составляющая игры
  • у вас достаточно эффективная видеокарта

Детализация изображения на мониторах 4K в настоящее время является лучшей на рынке. Гладкость текстуры – превосходна. Реализм на высшем уровне. Преимуществ добавляет тот факт, что 28-дюймовый монитор для игр в 4K (с матрицей TN или IPS) можно купить, примерно, за 25000-30000 рублей. Достаточно привлекательная цена для продвинутого дисплея. Покупка такого монитора, кстати, инвестиция в будущее, потому что издатели игр уже делают ставку на Ultra HD.

Частота обновления

Нечеткие объекты на экране – настоящее истязание. Размытые сцены боев, когда быстро водишь мышкой, вызывают желание перейти в другую часть карты или переместить прицел оружия на другого противника. Эти доли секунды, во время которых вы не видите точно отображаемого контента, могут завершиться поражением. Если вы пропустите вражеского разведчика, внезапное нападение просто не удастся. А если вы не заметили другого стрелка, – выиграет тот, кто первый выстрелит.

Поэтому монитор для игр должен иметь коэффициент обновления экрана минимум 75 Гц, для уровня в 120 fps нужен монитор на 120 Гц, а ещё лучше 144 Гц. Кроме того, чтобы сохранить целостность изображения, необходима технология синхронизации изображения. О ней несколько слов.

Технология синхронизации изображения

У вас есть видеокарта с верхней полки. Её графический процессор генерирует определенное количество кадров изображения в секунду, но происходит конфликт между числом fps и частотой обновления изображения на экране монитора. Такое бывает.

К счастью, существует решение в виде технологии синхронизации изображения . Подавляющее большинство мониторов для игроков предлагает технологию AMD, то есть FreeSync, которая работает с видеокартами AMD. Имея в компьютере VGA бренда NVIDIA ищите монитор с технологией G-Sync.

Как работают данные технологии? Их задача – синхронизировать количество кадров изображения в секунду с частотой обновления экрана. Это предотвращает возникновение рывков и задержек изображения, когда в верхней части экрана вы видите уже другой кадр, а в нижней предыдущий. Мало того, что выглядит это ужасно, это еще затрудняет быструю реакцию на развитие событий в игре.

Время реакции монитора

Следом за высоким коэффициентом обновления должно следовать короткое время отклика. Принцип прост – чем меньше, тем лучше. Идеальный результат – это 1 мс, но при 4 мс вы также сможете играть комфортно, то есть без разрывов. Уровень 5 мс подходит для игроков, который только начинают приключение с играми или играют иногда. Монитор с результатом 10 мс не подходит для игр.

Стандартные режимы игры

Некоторые мониторы для игроков имеют предустановленный режим игры. После его активации игра берёт на себя управление отображением изображения, изменяя стандартные настройки цветов, уровень черного и контрастность на такие, которые соответствуют виртуальному миру.

Кроме того, в некоторых игровых мониторах Вы найдёте режимы для конкретных видов игр. Чаще всего это режим RTS и FPS. Монитор автоматически осуществляет необходимые изменения. И хотя на первый взгляд они мизерные, это существенным образом влияет на геймплей.

Статический контраст

Сначала определение: контрастность – это отношение между самым темным и самым ярким пикселем на экране. Здесь, в свою очередь, действует принцип – чем больше, тем лучше.

Только имей в виду, что речь идёт о статическом контрасте, потому что именно этот параметр определяет интенсивность цвета и глубину черного цвета. Параметры, необходимые для плавной проекции.

Режим HDR

Игры стали напоминать кино-зрелища. Их создатели заботятся о самых мельчайших деталях, независимо от того, отражают ли они какие-то реальные места или возникли в воображении дизайнеров. Пересекая мир игры Вы видите небо, а на нём почти реальные облака и солнце. Деревья не рассыпаются на квадратные пиксели разной цветовой гаммы, а являются идеально исполненной 3D-моделью, которая подчиняется силам природы и законам физики. И так же, как в реальном мире, видимость отдельных элементов зависит от света.

Для сохранения натурального эффекта перехода между цветовыми тонами, между глубиной черного цвета и между яркостью белого, мониторы для игр оснащают режимом HDR (High Dynamic Range). В результате, когда Вы входите в темную пещеру эта тьма градуируется. То, что ближе всего ко входу, освещается лучше. То, что в глубине, скрывается во мраке. Именно это обеспечивает .

Что это значит? Более точное отображение мира, это во-первых. Всё выглядит более реалистично и радует глаз во время игры. Во-вторых, лучшая видимость. Не только в темноте, но и в местах, сильно освещенных (например, когда вы выполняете маневр на самолете под солнце). Режим HDR также улучшает цвета, повышая их интенсивность.

Матовое покрытие экрана

Сегодня все мониторы для игроков имеют матовое антибликовое покрытие, которое предотвращает отражение света. Без него игра в дневное время была бы затруднена.

Раньше игроку приходилось плотно зашторивать окна, чтобы видеть на экране сюжетную линию игры, а не своё лицо. Появление матового покрытия решило эту проблему, и вы можете играть в солнечный день, видя отчетливо содержимое экрана.

Антибликовое покрытие защищает, кроме того, от бликов интенсивного искусственного света, например, настольной лампы возле монитора.

Узкие рамки монитора

Они не являются необходимыми, если на вашем столе должен находиться только один монитор. Но если вы хотите расширить вид на несколько экранов (например, на три), обязательно берите модели с узкими рамками.

Вы получите, благодаря этому, более широкое поле зрения, разделенное только минимальными вертикальными линиями.

Acer Predator XB240HBBMJDPR

24-дюймовая панель Full HD для игрока с матовой матрицей TN, временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Благодаря 6-осевой настройки цвета Вы сможете настроить насыщенность цветов на свой вкус. Монитор также обеспечивает широкий диапазон регулирования высоты и вертикальную ориентацию.

MSI Optix MAG271C Curved

Отличный выбор для игрока, ищущего изогнутый монитор Full HD, со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Матрица VA обеспечивает широкие углы обзора, а минималистичные рамки позволяют изображению простираться почти до самых краёв устройства.

Samsung C49HG90DMUX Curved HDR

Вот монитор, который поражает размерами и качеством изображения. Диагональ этого изогнутого экрана насчитывает 49”, пропорции составляют 32:9, частота обновления – 144 Гц, а время отклика – всего 1 мс.

Дополнительно вы получаете контрастность 3000:1, технологию Quantum Dot Color, HDR, а также широкие углы обзора.

iiyama G-Master G2530HSU Black Hawk

Легенда среди игровых мониторов с экраном 24,5”, минималистичными кадрами, технологией FreeSync, матрицей TN и временем отклика 1 мс.

Имеет стандартные режимы игры, включающие FPS и стратегии, а также функцию Black Tuner, которая регулируете яркость и уровень черного.

LG 24MP59G

Один из лучших мониторов для начала приключений с играми. Особенно для шутеров. Эта панель Full HD имеет диагональ 24”, матовую матрицу IPS, время отклика GTG 5 мс и матовое покрытие дисплея.

Благодаря функции Game Mode, вы получите легкий доступ к настройкам, оптимизированным под игры в жанре FPS и RTS.

BenQ ZOWIE XL2540

Лакомый кусочек для требовательного игрока. Помимо разрешения Full HD, времени отклика 1 мс, обновления до 240 Гц и игрового режима, монитор имеет солнцезащитные козырьки.

Предлагает также функцию BlackeQualizer и возможность регулировки яркости цвета по градации 20 уровней.

Samsung Curved C27FG70FQUX

Ещё одна изогнутая панель от Samsung, на этот раз 27-дюймовая. Отличается плавной проекцией при разрешении Full HD, обновлением 144 Гц, временем отклика 1 мс, статической контрастностью 3000:1 и технология FreeSync.

К его достоинствам относятся также стандартные режимы игры и широкие углы обзора.

Dell Alienware AW3418DW

Огромный монитор WQHD 34” с изогнутым экраном IPS. Благодаря пропорции 21:9 изображение приобретает особенную глубину. Одновременно, технология G-Sync отображает всегда полные кадры.

Монитор имеет, помимо этого, целых 6 игровых режимов: 3 заводские и 3 настраиваемые.

Acer Predator XB271HKBMIPRZ

В завершении предложение 4K UHD. 27-дюймовый монитор с широким углом IPS матрицы. Время отклика 1 мс, а панель поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.

Защищает ваши глаза во время игры, стабилизируя колебания изображения на экране. Позволяет регулировать положение в нескольких плоскостях.