ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Основные неисправности компрессора. Основные неисправности кондиционеров и способы их устранения Как проверить работает компрессор кондиционера и неисправности

Поскольку компрессор является основным потребителем энергии климатической системы, в его задачи входит самая трудоёмкая часть работы – создание требуемого давления в системе. Кроме того, согласно законам термодинамики, молекулы сжимаемого газа нагреваются, и под воздействием давления газ переходит в жидкое состояние. Строго говоря, возможность изменения агрегатного состояния хладагента и является тем основополагающим принципом, который лежит в основе данного способа охлаждения нагнетаемого из салона тёплого воздуха. Фреон и является веществом, которое под воздействием давления легко становится то жидкостью, то газом, нагреваясь и охлаждаясь соответственно.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

Задача компрессора – обеспечить перемещение фреона по замкнутому контуру. После компрессора фреон попадает в конденсор, где благодаря обдуву воздухом, производимым вентилятором, он охлаждается, конденсируясь на трубках радиатора, меняя своё агрегатное состояние на жидкое. Проходя через ресивер, хладагент очищается от загрязнений и поступает в терморегулируемый вентиль, задача которого – дозировано впрыскивать фреон в испаритель. Это узел, который непосредственно отвечает за охлаждение салона. Здесь хладагент в виде аэрозоли охлаждается ещё больше, переходя в газообразное состояние. Рабочий орган испарителя – это радиатор, или система трубок. Контактируя с ними, фреон охлаждает их поверхность, а вентилятор сдувает холод назад в салон.

Хладагент же двигается дальше, находясь в достаточно охлаждённом состоянии, попадая обратно в компрессор. Таким образом, круг замыкается, обеспечивая непрерывное поступление холодного воздуха в салон автомобиля. Участок от компрессора до ТРВ называют магистралью высокого давления, область от испарителя до компрессора – зоной низкого давления. Рабочие параметры автокондиционера контролируют датчики: при избыточном давлении, которое возникает, например, когда автомобиль стоит в пробке, вентилятор включается на полную мощность, помогая конденсору выполнить свою работу – преобразовать газ в жидкость и тем самым разгрузить магистраль. Если это не помогает, срабатывает датчик аварийного давления, отключающий кондиционер.

Мы уже упоминали, что компрессор потребляет немало энергии, отнимая у силового агрегата порядка 5 – 15 лошадиных сил, и этот отбор мощности на слабых моторах весьма ощутимо сказывается на динамических характеристиках. Кроме того, работающий кондиционер становится причиной роста расхода топлива (до 1 литра на 100 км.), что заставляет многих водителей ездить с выключенной системой кондиционирования, несмотря на адскую жару. Понятно, что открытые окна при невысокой скорости движения малоэффективны, а при скоростной езде это мощный источник сквозняков. Так что если хочешь ездить с комфортом, нужно смириться с дополнительными расходами и снижением приёмистости двигателя.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.

Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.

Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.

Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем . Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.

Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.

Замена подшипника шкива компрессора

Чаще всего наличие шума свидетельствует о том, что износился подшипник шкива компрессора, или есть потёртости или другие дефекты на ременной передаче. И в том, и в другом случаях монотонное гудение может иметь место даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.

Если не заменить подшипник или ремень, как только вы заметили подозрительные звуки из-под капота, последствия могут быть весьма печальными. Обычно из-за перегрева подшипника происходит выход из строя электромагнитной катушки, приводящей в движение муфту. Подшипник рано или поздно заклинивает, что становится причиной поломки крышки компрессора и появления множества мелких трещин на торце устройства. Но даже если передняя крышка устояла, нарушение герметичности приведёт к утечке хладагента, который одновременно является и смазкой для компрессорного вала (в состав фреона добавляется специальное масло). В результате вал перегревается, что может стать причиной возгорания компрессора.

Не исключён и вариант перекоса шкива, при котором происходит его неравномерный износ и заклинивание компрессора. Возможен и разрыв ремня, который может нанести непоправимый вред электрическим проводам, находящимся в пределах досягаемости. Для предупреждения подобных ситуаций следует как можно быстрее заменить посыпавшийся подшипник.

Подобная операция может быть произведена и самостоятельно, при наличии обычного набора инструментов. Последовательность замены следующая:


Немного о масле в хладагенте

Любой ремонт компрессора чреват нарушением баланса масла, добавляемого во фреон для обеспечения смазки деталей автокондиционера. Раз уж вы оказались вынуждены заниматься восстановлением работоспособности компрессора, нелишним будет учесть несколько рекомендаций, основанных на опыте ремонта климатических систем.

Если вы занимаетесь работами, требующими полного демонтажа компрессора, учтите, что масло в системе, пусть и в небольших количествах, всё же осталось – в отличие от летучего фреона, оно не успевает стечь ни из магистралей, ни из других узлов кондиционера. Чтобы слить эти остатки, придётся промывать систему. Это накладно, но необходимо.

При заправке фреоном в него уже добавлено необходимое количество масла, так что промывка позволяет добиться идеального соотношения хладагента к смазочному материалу. Алгоритм определения требуемого количества масла в системе следующий:

  • определите его количество в снятом компрессоре;
  • узнайте из документации, сколько масла должно быть;
  • отнимите от последней цифры первую и запомните разницу;
  • когда будете сливать масло из магистралей, следите, чтобы его объём был меньше или равен сохранённому расчётному показателю. Если в системе есть излишки масла – их сливать не нужно.

Обычно после ремонта компрессора требуется доливка масла. Сколько доливать – важно, поскольку его избыток спровоцирует заклинивание компрессора и полную его замену. Если вы знаете, сколько масла слилось, заливайте столько же плюс 40 грамм, при этом рекомендуется использовать ту же самую разновидность смазывающей жидкости. Необходимо также знать, что доливку следует осуществлять исключительно через порт высокого давления – иначе существует вероятность создания недостаточного вакуумирования внутри магистрали.

Замена, промывка, заправка компрессора

О некоторых неисправностях, требующих полной замены компрессора, мы уже говорили. К таковым следует причислить и случаи, связанные с неправильным , а также несоблюдение правил эксплуатации. Разборка компрессора кондиционера автомобиля в таких случаях практически бесполезна. Обычно в автосервисе, обнаружив утечку хладагента, ограничиваются заменой фильтров, устранением протечек и дозаправкой системы. Однако в большинстве случаев подобную неисправность нужно лечить более кардинальным способом, поскольку при разгерметизации в систему неизбежно попадает влага, что требует промывки, а в ряде случаев – разборки компрессора и чистки всех его узлов, подвергшихся агрессивному воздействию грязи и влаги.

Промывку следует осуществлять поэтапно, а в качестве промывочной жидкости использовать либо четырёххлористый углерод, либо разновидности фреона (R11/R113). Первый этап заключается в полном удалении остатков загрязнённого хладагента с помощью вакуумированного баллончика. Затем осуществляется промывка указанными жидкостями, которую следует выполнять до тех пор, пока из компрессора не станет вытекать прозрачная субстанция. После этого следует заправить систему смесью фреона R11/R113 и масла, взятых в одинаковой пропорции, включить кондиционер и дать ему поработать на протяжении 10 – 15 минут, после чего слить смесь. После завершения промывки компрессора необходимо выполнить его вакуумирование, что позволит вытеснить остатки промывочной жидкости.

И только после этого систему заправляют специальным маслом, обладающим высокой гигроскопичностью (способностью усиленно впитывать воду из атмосферного воздуха). Поэтому при заливке масла нужно постараться исключить его контакт с воздушной средой. Для избавления системы от влаги, которая так или иначе попадает в компрессор, проводят завершающую продувку агрегата, используя сухой азот или любой газообразный хладагент.

Следует знать, что для нового автомобиля (или после установки новой системы кондиционирования) заправка фреоном производится раз в 2 года, а после 6 лет эксплуатации кондиционера – ежегодно. Продление срока службы компрессора можно добиться, периодически включая кондиционер на 10 – 15 минут при длительном простое автомобиля (в том числе и зимой). Такую операцию следует проводить не реже раза в неделю.

Замена муфты

Муфта является обязательным элементом автомобильного кондиционера, обеспечивающим соединение вала компрессора с приводным шкивом, который вращается постоянно, независимо от того, включена климатическая система или бездействует. В настоящее время используется несколько типов электромагнитных муфт, причём для каждой разновидности требуется использовать своё масло. При несоблюдении этого требования муфта гарантированно выйдет из строя гораздо раньше среднего времени наработки на отказ. Поскольку муфта связана со шкивом, она постоянно вращается вместе с ним. При включении автокондиционера слышен щелчок, который и свидетельствует о том, что она вошла в зацепление с компрессорным валом, тем самым проводя его в действие.

Если щелчок не раздаётся, и при этом имеются различимые шумы в районе муфты, – это явный признак того, что данный элемент компрессора неисправен. Нередки и ситуации, когда по всем внешним симптомам муфта должна быть рабочей, но передача вращения с двигателя на вал компрессора не происходит. В таких случаях диагностика с использованием специального оборудования помогает локализовать причину неисправности. Отметим, что такие приборы стоят достаточно дорого, поэтому встречаются они далеко не на каждой СТО.

Отметим, что благодаря простоте конструкции приводная муфта считается достаточно долговечным узлом, который ломается относительно редко. В любом случае, ремонт муфты компрессора кондиционера автомобиля менее выгоден, чем её замена, поскольку стоит она недорого. А сама операция замены выполняется достаточно просто (особенно если вы уже занимались демонтажем компрессора).

Ремонт трубок и шлангов

Своевременная диагностика соединительных шлангов, идущих от компрессора и подверженных действию высокого давления – гарантия длительной работы как компрессора, так и всей климатической системы. При соблюдении рекомендованной периодичности проведения проверок срок годности компрессора автокондиционера удаётся увеличить в полтора – два раза. Проблема заключается в том, что магистральные шланги подвержены встряскам и вибрациям, неизбежным при движении по неидеальных дорогах. Ещё одним фактором риска является близкое соседство шлангов, идущих непосредственно к компрессору, с выпускным коллектором – источником повышенной температуры. В результате именно в этих местах чаще всего происходит пересыхание и растрескивание магистральных трубопроводов, что грозит разгерметизацией системы.

Такой же результат возможен и при старении различных резиновых изделий – прокладок и уплотнительных колец. Наконец, потеря герметичности возможна и на металлических трубках, которые подвержены воздействию коррозии. Поэтому так важно регулярно производить визуальный осмотр магистральных трубопроводов (особенно на участке высокого давления) и во всех местах, где возможна утечка хладагента. О том, что таковая имеет место быть, расскажут масляные разводы. В таких случаях потребуется незамедлительный ремонт прохудившихся элементов (шлангов, трубок, прокладок, уплотнительных колец), а если это невозможно – их полная замена.

Смирнов Павел Петрович

Опытный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Работает в этой сфере более 15 лет.

Написано статей

Появление лишней влаги при работе – это основная проблема, которая требует максимально быстрого реагирования и устранения во избежание более серьезных неисправностей. Как показывает практика, течь воды в климатическом оборудовании связана со следующими неисправностями:

  1. Неправильное использование оборудования, из-за чего появляется течь во внутреннем блоке агрегата:
  • при работе на полную мощность, как это случается в летнее время года, скапливается большое количество конденсата, который негативно отображается на общей работоспособности, так как переполняется резервуар из-за чего и появляется лишняя вода;
  • при включении климатического оборудования в период межсезонья так же могут возникнуть подобные неисправности, так как холодные ночи и относительно теплые дни становятся причиной появления конденсата, который при отрицательной температуре намерзает, а затем вновь размораживается. Последующее включение устройства нагружает конденсационную систему и становится причиной появления массы эксплуатационных неточностей.
  1. Неправильно обустроенная дренажная система, поэтому течет внутренний блок:
  • нарушение работоспособности насоса дренажной системы или же неправильно монтированный шланг становится причиной появления влаги, так как конденсат не может свободно перемещаться по искривленной или поврежденной трубке.
  1. Нарушение работы патрубков и разгерметизация внешнего блока, из-за чего появляется наружная течь:
  • неправильная установка или же ослабление патрубков может привести к разгерметизации контура, из-за чего появляется течь конденсата, создав технические неудобства для использования;
  • появление избыточного давления в рабочем контуре из-за скопления конденсата так же может стать причиной образования течи, которая приводит к полноценной неисправности оборудования и потребности в срочном ремонте.

Основные поломки дренажной системы

Некачественный или неправильный монтаж дренажной системы . Как показывает практика, дешевый может обернуться большими расходами, и поэтому изначально нужно привлекать к работе профессионалов, которые гарантируют точность и грамотность своей деятельности. Среди наиболее распространенных ошибок можно выделить такие, как:

  1. Неправильно пробуренное отверстие, которое было сделано на скорую руку, а не как положено, под небольшим углом для естественного стекания воды на улицу, а не в помещение.
  2. Дренажная трубка может быть изогнута или повреждена из-за того, что для работы применялись низкокачественные материалы или же не соблюдались основные технологические правила.
  3. Нарушенная технология вальцовки оборачивается утечкой фреона, поэтому теплообменник «обмерзает» и появляется лишняя влага, так как система прогревается и самоочищается ото льда.
  4. Нарушение теплоизоляции фреонопровода – основная причина появления лишнего конденсата и утечки не только воды, но и фреона.

Дешевый монтаж может обойтись заказчику в несколько раз дороже, чем качественный по причине потребности регулярно проводить ремонтные работы для восстановления функционирования устройства. И именно поэтому лучше обратиться за помощью в специальные компании, где гарантируется качество, надежность, правильность и оперативность работ.

По мнению специалистов, еще одной важной причиной появления лишнего конденсата считается засорение дренажной трубки , которая не может справиться с подобной нагрузкой и становится причиной нарушения общей работоспособности кондиционера.

Если вовремя не проводить сервисные работы и не прочищать все требуемые трубки, то устройство в скором времени может стать полностью непригодным для использования. Как правило, труба дренажа засоряется грязью, осами, комарами, мухами и тому подобными насекомыми, из-за чего нарушается приток воды.

Многие задаются вопросом, как же насекомые проникают в дренажную систему кондиционера? Все очень просто: они ищут воду, а учитывая то, что в дренаже всегда есть конденсат, он и становится для них лучшим вариантом. Но залезть могут все, а вот вылезти – нет.

Некоторые изобретательные владельцы кондиционеров практикуют установку москитной сетки на дренажную трубку с целью предотвращения попадания насекомых. Но со временем она тоже засоряется грязью, поэтому в любом случае только сервисное обслуживание позволяет продлить срок работы кондиционера.

Почему кондиционер не морозит?

Кондиционер может не морозить по причине загрязнения внутренних деталей, отвечающих за снижение температуры. Кондиционер поделен на две части: внешний и внутренний блок.

Во внутреннем скапливается пыль и грязь, а во внешнем – талый лед, снег, дождь, из-за чего обеспечивается сильное налипание грязи, что негативно отображается на общем функционировании агрегата.

Из-за того, что детали покрываются коркой грязи, они не могут справиться с достижением поставленного температурного режима, поэтому требуется срочное вмешательство специалистов для восстановления рабочего процесса. Специалистами выделяются следующие места, которые чаще всего загрязняются и негативно влияют на работу режима охлаждения:

  1. Засорение фильтров наружного и внутреннего блока.
  2. Нарушение в работе теплообменников блоков.
  3. Повреждение вентилятора внутреннего блока.

Если проблема вовремя не будет ликвидирована, то устройству придется работать под большой нагрузкой, из-за чего повышается давление хладагента, что чревато его утечкой. В итоге учащаются случаи потребности в доливе в устройство фреона.

Остальные проблемы и их решение

Проблем при работе кондиционера может возникнуть немало, поэтому важно кратко рассмотреть каждую и выбрать способ ее решения:

  1. Отсутствие или недостаток фреона.

В таком случае нужно заправить устройство и проверить, нет ли мест повреждений, из-за которых хладагент так быстро исчезает.

  1. Поломка вентилятора во внешнем или внутреннем блоке.

Неудобство может возникнуть из-за поломки платы управления или же пускового конденсатора, поэтому нужно сразу провести технический осмотр и устранить место поломки.

  1. Поломка компрессора.

При активной работе компрессор может заклинить, а может образоваться внутренний обрыв, поэтому важно при появлении посторонних шумов сразу отключить устройство и провести осмотр соединительных элементов и самого компрессора.

  1. Неправильно работают датчики температуры.

Датчики могут быть разомкнуты или уровень сопротивления нарушен, что не соответствует установленным правилам. В таком случае нужно поменять датчики для восстановления их функционирования.

Обнаружение и устранение неисправностей кондиционера
Если кондиционер работает ненормально, посмотрите следующую таблицу из инструкции по эксплуатации кондиционера. Это может сэкономить вам время и избежать ненужных расходов.

Проблема Решение

Кондиционер не работает

Проверьте состояние питания, а затем снова включите кондиционер.
Вставьте вилку или включите автоматический выключатель, а затем снова включите кондиционер.
Проверьте установку времени на Таймере отключения. Снова включите кондиционер, нажав кнопку Power (Питание).

Регулировка температуры не работает

Проверьте, возможно, вы выбрали режим Fan (Вентилятор) / Turbo (Турбо). В этих режимах желаемая температура устанавливается автоматически, и вы не можете регулировать температуру.

Из кондиционера не поступает Холодный / Теплый воздух

Проверьте, возможно, заданная температура выше (в режиме Охлаждение)/ниже (в режиме Обогрев), чем существующая температура. Нажмите кнопку Temp (Температура) + или на пульте дистанционного управления, чтобы изменить заданную температуру.
Убедитесь, что воздушный фильтр защищен от грязи. Если на воздушном фильтре находится много пыли, эффективность охлаждения (обогрева) может снизиться. Очищайте его чаще.
Проверьте, не накрыт ли чем-либо наружный блок или не установлен ли он вблизи препятствия. Снимите крышку и удалите препятствие.
Если вы хотите, чтобы кондиционер функционировал на солнце, защитите наружный блок шторкой или чем-то другим.
Проверьте, работает ли кондиционер в режиме Удаление льда (De-ice). Если лед образуется в зимний период или при слишком низкой температуре наружного воздухе, то кондиционер включит режим Удаление льда (De-ice) автоматически. В режиме Удаление льда(De-ice) вентилятор внутреннего блока останавливается, и холодный воздух не поступает.
Если открыты двери или окна, это может привести к недостаточному охлаждению (обогреву). Закрывайте окна и двери.
Проверьте, включился ли кондиционер сразу после прекращения операции охлаждения (обогрева). В этом случае должен работать только вентилятор для защиты компрессора наружного блока.
Проверьте, не слишком ли велика длина трубки. Когда длина трубки превышает ее максимально допустимую длину, то эффективность охлаждения (обогрева) может снизиться.

Не работает регулировка воздушного потока

Убедитесь, что вы выбрали режим Auto(Авто) / Dry(Сушка) / . В этих режимах желаемая температура установливается автоматически, и вы не можете регулировать температуру.

Не работает регулировка скорости вращения вентилятора.

Убедитесь, что вы выбрали режим Auto(Авто) / Dry(Сушка)/Turbo(Турбо) / . В этих режимах скорость вентилятора устанавливается автоматически, и вы не можете регулировать скорость вентилятора.

Пульт дистанционного управления не работает.

Проверьте, не разрядились ли батарейки.
Убедитесь, что сенсор пульта дистанционного управления ничем не блокируется.
Проверьте, нет ли сильного осветительного прибора вблизи кондиционера. Сильный свет, который исходит от флуоресцентных ламп или неоновой рекламы, может прерывать электромагнитные волны.

Функция таймера не устанавливается

Проверьте, нажали ли вы кнопку Set (Установить) на пульте дистанционного управления после того, как установили время.

Индикатор мигает непрерывно.

Нажмите кнопку Power (Питание) или выньте вилку / выключите дополнительный выключатель питания. Если индикатор продолжает мигать, обратитесь в сервисный центр

Запахи проникают в комнату во время работы.

Проверьте, не работает ли прибор в задымленном месте. Проветрите комнату или включите кондиционер в режим Fan (Вентилятор) на 1 ~ 2 часа. (Мы не применяем в кондиционере компонентов, выделяющих неприятный запах.)

Появилась надпись Ошибка.

Если мигает индикатор внутреннего блока, обратитесь в ближайший сервисный центр

Появился шум.

В зависимости от режима, в котором используется кондиционер воздуха, шум можно услышать, если изменяется движение потока хладагента. Это нормально.

Из наружного блока идет дым.

Поскольку это не может быть возгорание, то это может быть пар, образующийся при размораживании теплообменника наружного блока в режиме Heat (Обогрев) в зимний период.

С соединительных трубок наружного блока капает вода.

Вода может образоваться из-за разницы температур. Это нормально.

Загрязнение фильтров внутреннего блока
Загрязнение фильтров ухудшает обдув тепло-обменника, что приводит к снижению производи-тельности кондиционера по холоду или теплу. Кроме того, нарушение режима работы системы может привести к обмерзанию медных трубопро-водов. При выключении кондиционера лед нач-нет таять, и из внутреннего блока будет капать вода.
Сильное загрязнение фильтров может приве-сти к засорению дренажной системы комками пыли и нарушению нормального отвода конден-сата.
Очистка фильтров должна производиться один раз в две - три недели, а при высокой за-пыленности воздуха в помещении - чаще. Для очистки фильтров их промывают в теплой воде и просушивают, либо чистят с помощью пыле-соса. Срок службы фильтров тонкой очистки воздуха, применяемых в некоторых моделях кондиционеров либо в качестве опции, либо в стандартной комплектации (эти фильтры не подлежат восстановлению), зависит от загряз-ненности воздуха, но в условиях города редко превышает 3...4 месяца. Чистка и смена филь-тров не входит в стандартное гарантийное об-служивание и, подобно чистке или смене меш-ков в пылесосе, должна выполняться пользова-телем.

Загрязнение теплообменника наружного блока
Одним из наиболее характерных типов за-грязнения теплообменника является засорение его тополиным пухом, что приводит к нарушению режима теплосъема, перегреву компрессора и выходу его из строя. По оценкам специалистов по этой причине происходит около трети отказов климатических систем.
Очистку теплообменника производят перед началом эксплуатации кондиционера после зим-него сезона, а в период эксплуатации - перио-дически, по мере загрязнения. Кроме тополиного пуха теплообменник могут засорять опавшие ли-стья, уличный мусор и т. п. При очистке теплооб-менника следует соблюдать осторожность, что-бы не повредить тонкие пластинки оребрения. Для очистки и правки ребер в случае их повреж-дения можно использовать специальный инстру-мент, представляющий собой набор из нескольких «расчесок» для ребер с различным шагом между пластинками. Тополиный пух, пыль и другие загрязнения выдувают струей сжатого воздуха.

Нормируемая утечка хладагента
Второй по распространенности причиной вы-хода кондиционера из строя является нормируе-мая утечка хладагента. Величина нормируемой утечки составляет 6...8% в год от массы заправ-ленного в контур хладагента. Эта утечка проис-ходит всегда, даже при самом качественном монтаже системы, и является неизбежным след-ствием наличия стыков соединительных трубок. Для компенсации нормируемой утечки необходи-мо каждые 1,5...2 года производить дозаправку кондиционера хладагентом. В противном случае количество хладагента в контуре может упасть ниже минимально допустимого уровня, что при-ведет к перегреву компрессора и его заклинива-нию.
Для минимизации утечки хладагента не сле-дует прилагать избыточных усилий при затяжке гаек стыковых соединений, так как перетяжка мо-жет привести к повреждению стыка. В таблице приведены рекомендуемые значе-ния крутящего момента при затяжке гаек на труб-ках различного диаметра.

Диаметр трубки, дюймы Крутящий момент, кг см
1/4 160 - 200
3/8 350 - 450
5/8 450 - 550
3/4 550 - 650

Первым признаком уменьшения количества хладагента в контуре является образование инея или льда на штуцерных соединениях на-ружного блока, а также недостаточное охлажде-ние или обгорев воздуха в помещении. В норме разность температур воздуха на входе и вы-ходе внутреннего блока после примерно 15 мин работы кондиционера должна составлять не менее 8...10 °С в режиме охлаждения и не менее 12...14 °С в режиме обогрева.
В кондиционерах обычно преду-смотрен как вывод сообщения об уменьшении количества хладагента в ряду прочих кодов неисправностей, так и срабатывание защитных ис-полнительных устройств. В кондиционерах, вы-пущенных в 1980-1990-х гг., для отключения изделия при недостатке хладагента использова-лось реле низкого давления, которое срабаты-вало при нештатном падении давления в конту-ре и отключало систему. Сейчас большинство производителей переходит на электронные сис-темы контроля, которые измеряют температуру в ключевых контрольных точках системы и/или рабочий ток компрессора. На основании этих данных вычисляются все рабочие параметры климатической системы, в том числе и давление хладагента.

Утечка хладагента опасна по следующим при-чинам:

  • компрессор наружного блока охлаждается потоком хладагента, поэтому из-за уменьшения плотности хладагента компрессор перегревается;
  • температура нагнетаемого газа повышает-ся, что может привести к повреждению горячим газом 4-ходового клапана;
  • нарушается система смазки компрессора, происходит унос масла в теплообменник.
  • Признаками утечки хладагента являются:
  • потемнение теплоизоляции компрессора;
  • периодическое срабатывание теплозащит-ного реле компрессора;
  • обгорание изоляции на нагнетательной трубке компрессора;
  • потемнение масла, появление запаха гари;
  • положительный результат при проверке масла на кислотность.

Неправильная заправка контура хладагентом
Одной из основных причин аномальной рабо-ты кондиционеров и выхода из строя компрессо-ров является неправильная заправка контура хладагентом. При этом если нехватка хладаген-та в контуре может объясняться различного рода утечками, то избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий сер-висного персонала.
Для систем, в которых в качестве дросселиру-ющего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, ука-зывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является значение температуры переохлаждения.
Температура переохлаждения Т1 (или просто переохлаждение) определяется как разность Т1 = Тв – Тх1, где
Тв - температура конденсации, считывае-мая с манометра со стороны высокого давления (напомним, что манометры, установленные на манометрическом коллекторе, обычно имеют шкалу температур),
Tx1 - температура хладаген-та (жидкостной трубки) на выходе из конденса-тора.
Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддержи-вается в пределах 4...7 °С, при температуре воз духа на входе в испаритель, близкой к номиналь-ным условиям эксплуатации.

а) Симптомы нехватки хладагента
Недостаток хладагента проявляет себя в каж-дом элементе контура, но особенно этот недо-статок чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии контура. В результате недо-статочного количества жидкости испаритель сла-бо заполнен хладагентом, что приводит к сниже-нию холодопроизводительности системы. Поско-льку жидкости в испарителе недостаточно, коли-чество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрес-сора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально пада-ет. Падение давления испарения приводит к сни-жению температуры испарения. Температура ис-парения может опуститься до минусовой отмет-ки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным. Температура перегрева пара Т2 (или просто перегрев пара) определяется как разность Т2=Тх2-Тн, где
Тх2 - температура хладагента (газовой труб-ки) на выходе из испарителя,
Тн - температура пара в испарителе, считываемая с манометра со стороны низкого давления.
Перегрев должен находится в пределах 5...8 °С. При значительном недостатке хладаген-та перегрев может достигать 12...14 °С и, соот-ветственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение элект-рических двигателей герметичных и полугерме-тичных компрессоров осуществляется при помо-щи всасываемых паров, то в этом случае комп-рессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в маги-страли нагнетания также будет повышенной. По-скольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

Таким образом, основными признаками не-хватки хладагента являются:

  • низкая холодопроизводительность;
  • низкое давление испарения;
  • высокий перегрев;
  • недостаточное переохлаждение (менее 4 °С).

Необходимо отметить, что в установках с ка-пиллярными трубками в качестве дросселирую-щего устройства, переохлаждение не может рас сматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хлада-гентом.

б) Симптомы чрезмерной заправки хлада-гентом
В системах с ТРВ в качестве дросселирующе-го устройства жидкость не может попасть в испа-ритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повы-шению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жид-кость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это при-водит к увеличению зоны переохлаждения. По-скольку давление конденсации увеличено, а по-кидающая конденсатор жидкость отлично охлаж-дается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким.
Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате давление испарения также бу-дет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрес-сора будет ухудшаться. Более того, из-за повы-шенного давления конденсации растет ток элект-рического двигателя компрессора.
Ухудшение охлаждения и увеличение потреб-ляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге - выходу из строя компрессора.

Таким образом, основными признаками пере-заправки хладагентом являются:

  • падение холодопроизводительности;
  • рост давления испарения;
  • рост давления конденсации;
  • повышенное переохлаждение (более 7 °С).

В системах с капиллярными трубками в каче-стве дросселирующего устройства излишек хла-дагента может попасть в компрессор, что приве-дет к гидравлическим ударам и в конечном итоге к выходу компрессора из строя.

Небольшие (в пределах 10%) отклонения за-правки системы хладагентом от номинала не приводят к существенному изменению парамет-ров системы. Это подтверждается замерами тем-пературы воздуха, выходящего из внутреннего блока сплит-системы (работа в режиме охлажде-ния), рабочего тока компрессора и низкого давле-ния в контуре хладагента при неиз-менных параметрах среды (температурах наруж-ного воздуха и воздуха в помещении) и различ-ных заправках контура. При малых отклонени-ях заправки контура от номинала изменения ра-бочих параметров сплит-системы в обоих режи-мах невелики.

б) Избыточная длина соединительных тру-бок
Размещение блоков сплит-системы с разни-цей высот, превышающих установленное про-изводителем значение, также приводит к сни-жению производительности кондиционера.

Повышенный шум при работе кондиционера
Источником повышенного шума могут быть плохо закрепленные части и блоки кондиционе-ра. Для устранения шума необходимо плотно затянуть все крепления и соединения трубок и конструктивных элементов системы. Наружный блок должен быть выровнен по горизонтали. Незакрепленные петли соединительных тру-бок также могут служить источником шума. Такие петли не должны оставаться после монтажа кли-матической системы, но если по каким-либо при-чинам они оставлены, следует скрепить между собой витки трубок.

Местное сопротивление в системе
Возникновение местного сопротивления в схеме циркуляции хладагента снижает его подачу в испаритель, и давление всасывания становится ниже нормы.

Сопротивление может быть обусловлено:
деформацией трубопровода;
засорением фильтра;
закупоркой осушителя;
загрязнением капиллярной трубки;
ледяной пробкой в клапане ТРВ.

Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо устранить неисправность.

Деформация трубопровода происходит в том случае, когда его сильно изгибают, в результате чего образуется сплющенный участок. Эту неисправность определяют визуально. Однако если сопротивление имеет место в жидкостном трубопроводе, то в месте смятия создается разность температур в результате дросселирования хладагента. Если трубопровод деформирован в значительной степени, то на участке после места смятия образуется конденсат или слой инея (рис. 59). При незначительной деформации трубопровода сплющенный участок можно выправить посредством труборасширителя. Если этого недостаточно, то этот участок трубопровода вырезают и меняют на новый.
До начала ремонта из трубопровода выпускают хладагент, чтобы избежать возможных травм обслуживающего персонала.

Фильтр предназначен для улавливания посторонних частиц, попадающих в холодильную систему и способных вызвать повреждение оборудования. Все ТРВ оснащены фильтрами, а всасывающие трубопроводы - фильтрами-осушителями. Засоренный фильтр уменьшает подачу хладагента, и его циркуляция в системе может полностью прекратиться. Засоренный фильтр является также причиной снижения давления (соответственно и температуры) на участке трубопровода, расположенном после него. Если фильтр засорен, то лучше его заменить. При отсутствии запасного тщательно очищают загрязненный фильтр. Не следует часто снимать фильтр, иначе посторонние частицы и неконденсирующиеся газы могут попасть в систему и быть причиной различных повреждений.

При монтаже все агрегаты оснащают осушителями для исключения возможности попадания влаги и посторонних частиц во внутренние полости агрегата. При закупорке осушителя уменьшается или полностью прекращается циркуляция хладагента в системе.
В этом случае в линии до осушителя и после него создается разность температур (рис. 60). Закупоренный осушитель заменяют. Перед осуществлением демонтажа осушителя выпускают хладагент из соответствующего трубопровода, чтобы избежать травмирования обслуживающего персонала. Осушитель нельзя удалять из системы на длительный срок.

В результате попадания в капиллярную трубку посторонних частиц происходит ее закупоривание, что может привести к уменьшению или полному прекращению подачи хладагента в испаритель.
Закупоривание капиллярной трубки проявляется в более продолжительном уравнивании давлений и сопровождается потерей холода.
Рекомендуется заменять, а не очищать капиллярную трубку.
При этом следует выбрать новую капиллярную трубку с теми же длиной и диаметром. Монтаж капиллярной трубки с другими параметрами приведет к несбалансированной работе холодильной машины и неудовлетворительному охлаждению. Одновременно с капиллярной трубкой заменяют фильтр. Предварительно из линии всасывания системы необходимо выпустить хладагент.

В отверстии регулятора питания испарителя хладагентом образуется ледяная пробка, если в системе имеется свободная влага. Это происходит в том случае, когда осушитель поглотил максимально возможное для него количество влаги, а оставшаяся ее часть замерзла в клапане ТРВ. Замерзание ТРВ приводит к изменению параметров работы машины, низким давлениям всасывания и нагнетания.
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности является влага, останавливают агрегат и прикладывают смоченную в горячей воде тряпку к корпусу ТРВ. Через несколько минут должен произойти шипящий звук и повыситься давление на стороне всасывания. Для устранения неисправности производят замену осушителя. Если это не помогает, то может возникнуть необходимость в полном выпуске хладагента из системы, трехкратном вакуумировании системы, монтаже осушителя большей емкости и зарядки в систему сухого хладагента.

Агрегат работает с повышенной нагрузкой в том случае, когда его производительность недостаточна или увеличился расход холода. Единственным решением этой проблемы является замена агрегата на другой более производительный. Значительная тепловая нагрузка на испаритель возникает при высокой частоте вращения вентилятора, в результате чего повышается давление всасывания. Можно уменьшить частоту вращения вентилятора, и одновременно изменить разность между температурой потока воздуха, проходящего через испаритель, и температурой кипения хладагента. Рекомендуемая разность температур обычно составляет 11°С при кондиционировании воздуха и 6 - 9°С при охлаждении.

Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы?
Зачастую сервисная служба при обнаружении потемнений теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента устанавливает фильтр на жидкостную магистраль или устраняет течь и дозаправляет кондиционер, а в реальности необходимы радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения будет один - отказ компрессора. Рассмотрим возможности ремонта кондиционера в тех случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.

Случаи возникновения подобных ситуаций:
- результат экспресс анализа масла компрессора;
- потеря герметичности фреонового контура кондиционера;
- попадание влаги в фреоновый контур кондиционера.
В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная «реанимация» может помочь продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла
Необходимо взять пробу масла из фреонового контура.
Сравнить его цвет и запах с образцом хорошего масла.
При помощи кислотного теста провести анализ масла на наличие в нем кислоты.

I этап
Пробу масла на анализ можно взять через сервисный порт кондиционера со стенок трубопровода в момент остановки кондиционера.

Для этого понадобится:
- короткий шланг со штуцером и краном;
- емкость для сбора масла;
- чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий:
- остановить кондиционер;
- 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода;
- подключить к сервисному порту шланг с краном;
- свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла;
- открыть кран; выходящий из шланга газ, вынесет масло;
- собрать масло в емкость;
- дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится);
- слейте пробу в пробирку.

II этап
Сравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался.
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.
Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора; поломка самого вентилятора; не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).
Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.
В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.

Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.
Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.

Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.

III этап
Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему

Порядок действий для возврата масла:
- взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см;
- к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла;
- опустить свободный конец шланга в стакан;
- налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга;
- отметить на стакане уровень масла;
- приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга;
- долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу;
- включить кондиционер в режим «холод»;
- закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба);
- как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер;
- закройте кран, когда уровень масла достигнет метки, тут же выключите кондиционер;
- откройте жидкостный порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно приводит к плачевным результатам.
Факторы, имеющие значение:
- место возникновения утечки;
- количество потерянного хладагента;
- промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки;
- режим и длительность работы кондиционера.

Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.

Признаки при утечке фреона:
- иней на кранах внешнего блока;
- потемнение теплоизоляции компрессора;
- жирные масленые пятна;
- срабатывание термозащиты компрессора;
- масло темного цвета с запахом гари;
- положительный тест масла на кислотность.

В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Следует обращать внимание:
Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги во фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.

Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:
- эвакуация хладагента;
- демонтаж компрессора;
- освобождение компрессора от масла;
- промывка компрессора;
- вакуумирование компрессора;
- заправка компрессора маслом;
- испытание компрессора;
- промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока;
- демонтаж фильтра осушителя;
- монтаж технологического фильтра;
- монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок;
- установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд;
- заправка хладагентом;
- промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде;
- эвакуация фреона;
- замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр;
- вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока;
- заправка хладагентом;
- тестовый прогон отремонтированного блока.
В связи с тем, что загрязненное масло циркулирует по всей внутренней системе кондиционера, часть работ по очистке фреонового контура необходимо проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий - не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок.

Работы по очистке включают в себя:
- продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом;
- установка технологического фильтра в фреоновую магистраль;
- вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя;
- запуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр;
- конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок;
- удаление технологического фильтра;
- вакуумирование фреоновой магистрали;
- запуск кондиционера и отслеживание характеристик давления, силы тока компрессора.

Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил. Если ими пренебречь, выполненная работа окажется напрасной, и только что установленный компрессор придется менять вслед за вышедшим из строя.

Итак, каковы основные причины поломок компрессора? Это:

  • нарушение правил ;
  • нарушение правил эксплуатации кондиционера;
  • использование некачественных материалов ;
  • заводской брак.

Разберем каждый из этих случаев более подробно.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА

1. Ошибки монтажа. Основная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему «забыли» вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие воздух и вода остаются внутри системы.

В результате, в большинстве случаев, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора.

Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характеристики. В нарушается смазка компрессора и его «клинит».

К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магистралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора.

Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопроводов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя.

Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образовавшийся в результате неаккуратной обработки или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя.

2. Среди причин выхода кондиционеров из строя значительное место занимают нарушения правил эксплуатации. Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель герметичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладагента, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя компрессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка.

Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.

Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блокировки крыльчаток тем же льдом.

3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто. Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри, но это — редкость. К поломке компрессора может привести и использование хладагента с повышенной влажностью. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться одного простого правила: если приобретать «расходку» не на рынке, а в специализированных фирмах — проблем не будет.

4. Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.

    Близкие по теме статьи:
  • Нет подходящих публикаций

Какие могут быть поломки кондиционеров? Давайте вкратце рассмотрим самые распространенные из них. Нередко бывает, что нестабильность наших электросетей попросту выводит из строя плату управления устройства. Зачастую это реле, которые управляют работой вентилятора, мотора и так далее. Не так часто выходит из строя пульт д/у, но подобные неисправности бывают преимущественно механическими.

Поломка моторов кондиционера

Самая распространенная причина поломки вентиляторов и моторов – это износ подшипников. Для устранения этой проблемы подшипники нужно поменять. Еще одна любопытная особенность, касающаяся поломки вентилятора, связана с его работой в зимний период, в частности, при нулю градусов, когда вода тает или же замерзает. Таким образом, вода, которая скапывает с крыш на наружный блок устройства, намерзает на нем и вызывает неисправность лопастей; они частично или полностью выходят из строя, из-за чего реле, которое отвечает за активацию/деактивацию устройства, попросту сгорает.

Фреон


Недостаточное охлаждение может происходить тогда, когда утекает , без которого кондиционер работать, увы, не может. Исправление такой ситуации заключается в подливе фреона, но предварительно следует выявить причину, по которой происходит протечка, без этого устройство будет продолжать работать «вхолостую». Причин таких может быть несколько – вещество травит по золотнику, оно уходит по резиновым уплотнителям, расположенным на кранах кондиционера; помимо того, может прорвать фреоновую магистраль, причем во многих местах. Так или иначе, а утечку необходимо обнаружить, и только после этого дозаправлять устройство фреоном. Дозаправить кондиционер фреоном самостоятельно без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому в этом случае следует обратиться к специалистам http://e-klima.ru/pages/repair

Проблему с компрессором кондиционера

Еще одна распространенная – это выход из строя его компрессора. В большинстве случаев такая поломка – верный признак грядущего дорогостоящего ремонта, пожалуй, самого дорогостоящего из всех известных поломок. Отметим, что стоимость ремонта может приближаться к стоимости самого кондиционера, хотя это касается больше техники небольшой мощности. Тогда вы, как владелец, кондиционера, должны сами решать, целесообразно ли вообще его ремонтировать. Так что главная проблема при такого рода поломке заключается, прежде всего, в правильности поставленного «диагноза», а быть уверенным в нем можно лишь тогда, когда диагностикой занимались настоящие специалисты.