ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Печи для бани, отопительные печи, котлы, камины в анапе. Известные люди о русской бане

​ «Портки последние продай, но после бани выпей».

​ ***

«На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна - , деревенская изба, баня, каша и квас».

«Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился - и опять все сначала». Павел Иванович Шаляпин.

​ ***

«Милая наша Москва! Несравненная!.. Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя… Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах… О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение - турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь?». Павел Иванович Шаляпин.

«Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней». Антонио Нуньес Риберо Санчес.

​ ***

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага…». Антонио Нуньес Риберо Санчес.

Баня - это радостная стоградусная пытка. Георгий Александров.

​ ***

​ Зимой, в морозы, нудистов можно найти исключительно в банях, да в саунах, и только самых смелых - в проруби. Владимир Борисов.

​ ***

​ Душа регулярно моря просит, а ноги её постоянно в баню несут. Юрий Татаркин.

​ ***

​ Только в бане имеет смысл менять шило на мыло. Юрий Мелихов.

​ ***

​ ***

​ Немного на свете есть огорчений, которых не лечит горячая ванна. Сильвия Плат.

​ ***

​ В баню входят разные, а выходят счастливые. Владимир Борисов.

​ ***

​ «Единственное место, которое ни один москвич не миновал, - это БАНЯ». «Москва без бань - не Москва». В. А. Гиляровский.

​ «Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби». В. А. Гиляровский.

​ ***

​ «Без Петербурга да без бани нам как телу без души». Алексей Николаевич Толстой.

​ «Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом». Яков Рейтенфельс.

​ «О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно… В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. находят в этом высшее свое удовольствие». Айраман.

​ ***

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский».

​ ***

​ «Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения».

​ «Старательная крестьянская детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня». Леонид Васильевич Милов.

Большинство русских мыслителей, среди которых немало писателей, поэтов, государственных деятелей, политиков и полководцев очень любили русскую баню. Неизгладимое впечатление русская баня произвела также и на многочисленных иностранцев, побывавших на Руси. Сайт «Русская вера» публикует наиболее яркие и запоминающиеся высказывания о русской бане.

***

Историк Иван Егорович Забелин (1820-1908):

«Летописец Нестор писал, что русские любили париться в банях, относя это ко временам Апостольским ».

«Несомненно, что Ибн-Даст слышал о наших северных банях, о которых, по летописному преданию, рассказывал в Риме еще св. апостол Андрей, обошедший вокруг Европейский материк известным Варяжским путем по востоку и по западу ».

***

Полководец Александр Васильевич Суворов (1730-1800):

«Портки последние продай, но после бани выпей ».

«На минеральные воды посылай здоровых богачей, прихрамывающих игроков, интриганов и всякую сволочь. Там пусть и купаются в грязи. А я истинно болен. И мне нужна — молитва, деревенская изба, баня, каша и квас ».

***

Писатель Александр Трифонович Твардовский (1910-1971):

«В жизни, мирной или бранной,
У любого рубежа,
Благодарны ласке банной
Наше тело и душа
».

***

Российский поэт-сатирик Павел Васильевич Шумахер (1817-1891):

«Лишенный сладостных мечтаний,
В бессильной злобе и тоске,
Пошел я в Волковские бани
Распарить кости на полке.
И что ж? О радость! О приятство!
Я свой заветный идеал —
Свободу, равенство и братство —
В торговых банях отыскал
».

***

Писатель и журналист В. А. Гиляровский (1855-1935) в своей знаменитой книге «Москва и москвичи»:

«Москва без бань не Москва. Единственное место, которого ни один москвич не миновал — это баня. Причем <...> все они имели постоянное население, свое собственное, сознававшее себя настоящими москвичами ».

В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: «И Пушкина видел... любил жарко париться ».

В. А. Гиляровский так описывает процедуру пребывания Пушкина в бане: «Поэт, молодой, сильный, крепкий, «выпарившись на полке ветвями молодых берез», бросался в ванну со льдом, а потом опять на полок, где снова «прозрачный пар над ним клубится», а там «в одежде неги» отдыхает в богатой «раздевалке», отделанной строителем екатерининских дворцов, где «брызжут хладные фонтаны» и «разостлан роскошный ковер... ».

«Единственное место, которое ни один москвич не миновал, — это БАНЯ ». «Москва без бань — не Москва ».

«Бани в Москве, как правило, строились у реки, чтобы быстро окунуться в воду, а потом вернуться в жаркую парилку. Зимой же для этого специально делали проруби ».

***

Русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин (1766-1826):

«Дмитрий Самозванец никогда не ходил в баню: жители московские заключили из этого, что он не русский ».

«Слово баня и в нашем новом Завете употребляется в смысле крещения ».

***

Оперный певец Федор Иванович Шаляпин (1873-1938):

«Любил я с отцом ходить в баню... Там мылись и парились мы часами; до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: в какой бы город я ни приезжал, первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел я в баню и там без конца мылся, намыливался, обливался, парился, шпарился — и опять все сначала ».

«Милая наша Москва! Несравненная!.. Наше хорошее ни с чем сравнить нельзя... Утомительно, тяжко, и чувствую себя как бы на каторжных работах... О веселых днях не приходится думать, единственное развлечение — турецкая баня, конечно, не наша родная. Я особенно отчетливо вспоминаю, как мылись в Сандунах и как ели стерляжью уху, помнишь? »

***

Испанский врач Антонио Нуньес Риберо Санчес (1699-1783) , который долгое время работал лекарем при дворе императрицы Елизаветы Петровны, издал в Европе книгу «Уважительные сочинения о русских банях », где пишет:

«Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья, так и для излечения многих болезней ».

«Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действительный способ, чтоб оным могло не токмо сохранить здоровье, но и исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я, с моей стороны, только одну российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага... »

***

Историк Леонид Васильевич Милов (1929-2007):

«Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала. Для всей семьи обязательна была еженедельная баня ».

***

Профессор кафедры лечебной физкультуры и реабилитации Анатолий Андреевич Бирюков (1930):

«В начале XVIII века стояли возле Кузнецкого ряда... у реки Неглинной, деревянные бани. Мылся в них торговый люд — кузнецы, грузчики, возчики. А на другой стороне Неглинной, неподалеку от Охотного ряда, топились бани Авдотьи Ламакиной. Каждый посетитель бани сам доставлял себе воду для мытья, черпая ее из Неглинной при помощи журавля ».

***

Камер-юнкер Фридрих Берхольц (начало XVIII) в своих записках о России пишет:

«Здесь почти при каждом доме есть баня, потому что большая часть русских прибегает к ней, по крайней мере, раз, если не два, в неделю... »

***

Писатель Алексей Николаевич Толстой (1882-1945):

«Без Петербурга да без бани нам как телу без души ».

***

Французский писатель и путешественник Теофиль Готье (1811-1872) в своей книге «Путешествие по России », говоря о русской бане, отмечал, что «под своей рубахой русский мужик чист телом ».

***

Курляндский торговец Яков Рейтенфельс (XVII в.), живший в Москве в 1670-1673 годах, отмечает в записках о России:

«Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом ».

***

Немецкий путешественник Айраман (XVIII в.) пишет:

«О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно... В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие ».