ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Материалы. Памятка внутрикому. Как ставить правильные цели

Успех и благополучие во многом зависит от желаний и действий. Стремясь достичь путеводной цели, человек прилагает усилия, которые во многом характеризует его как личность – к чему он пришел и каковы дальнейшие планы. Намеченные цели, большие и малые, способны воодушевить и настроить на позитивный лад или, наоборот, разуверить и заложить в подсознании уверенность в дееспособности. Самый простой инструмент для позитивного заряда – это .

Но если говорить о людях, являющихся образом для подражания, то, несомненно, их качества и стремления могут только удивлять. Для них логическая последовательность – мысль и реализация – является особым способом найти свое место в жизни. Не доказывая никому о надобности своих поступков, они стремятся воплотить задуманный сценарий в живой фильм, где каждый кадр становится этапом развития и перевоплощения. Хочется сказать им большое спасибо за присутствие эмоций и рассказ о человеческих возможностях. Следуя их примеру, многие смогут преодолеть трудности, свернуть горы и пополнить ряды счастливчиков.
Чтобы вступить на путь успеха и благополучия необходимо:

  • Научиться подбирать правильную формулировку целям и задачам;
  • Терпеливо идти по намеченному пути;
  • Откинуть страхи и предубеждения;
  • Пересматривать цели, отбрасывая то, что теряет смысл;
  • Использовать опыт известных людей;
  • Благодарить за ошибки и понимание трудностей.

Правильная сформулированная цель – половина успеха

Мысль, переданная точными словесными фразами, реализовывается намного быстрее. Осмысление того, к чему хочется прийти дает огромный стимул. Для человека важно четкое распределение жизненного потенциала: чего хочется достичь, и какими путями осуществить задуманное. Для этого разбейте одну цель на подпункты, распишите конкретные шаги, отметьте предполагаемое время. Решенная задача на определенном этапе будет ступенькой к вершине и моральной поддержкой для возникновения уверенности.
Жизненная цель, главная или дополняющая, обычно представляется в виде какого-нибудь достижения. Но если просто думать о ней, не переводя в статус словесного образа, она промелькнет, не оставляя и следа. Реальность заключается в действии и чем конкретнее отражена в планах будущая жизнь, тем проще понять свои возможности. Иногда в процессе работы над собой возникают дополнительные резервы, скрывающиеся до определенного времени и именуемые «вторым дыханием».

Терпение и труд – все перетрут

Настойчивое отношение и уважение к намеченным целям превращают человека в личность. Обдумывая много раз свою жизнь, он становится органичным самим с собой, дополняясь новыми чертами и чувствами. Ему комфортно с мыслями и делами и постепенная нагрузка стабилизирует не только его положение, но и состояние окружающих людей. Увидев в глазах азарт и жгучее желание измениться, близкие и знакомые получают заряд энергии, необходимый для развития и улучшения условий существования.
В трудоемком процессе на пути к выполнению цели, человек становится зависимым от конечного результата. Появляется интерес, укрепляются навыки, совершенствуется характер. Завершенные дела и возможность их осуществления прибавляют силы, дают представление о значимости каждого дня. Приходится ценить время, чтобы достичь планов максимально быстро, а затем задуматься о новых желаниях, серьезных и сложных. Однако не забывайте, что в этой суете иногда проскальзывают более важные обязанности, касающиеся семьи, души и самой жизни.

Страх – двигатель прогресса

В начале пути любое начинание кажется невозможным. Ребенок, начиная первые шаги, не думает о предстоящих трудностях, а терпеливо повторяет движения, искренно радуясь успехам. Позаимствуйте его светлое настроение и попытайтесь откинуть в сторону предубеждения о собственной несостоятельности. Внушите себе мысль, что ваши основные, желанные, жизненные и обдуманные цели являются достоянием внутренних переживаний, проверкой осознанных действий и результатом длительных рассуждений.
Личные сомнения остаются вместе с вами. Индивидуальная сущность и качества человека во многом предполагает создавшееся положение. Неуверенные и оборачивающиеся назад люди никогда не смогут дойти до финиша и получить долю адреналина от головокружительного успеха. Изменение в сознании приходит в процессе маленьких, порой незаметных для других, свершений. Подчеркивая их значимость, вы выстраиваете линию поведения, непохожую на пройденные этапы. Возможно это кого- то смутит и удивит.

Потерявшее смысл дело – отпускайте без сожаления

Подумайте о том, что кроме вас никто не догадывается обо всех прописанных мечтаниях. В любой момент можно нарушить последовательность, выбросить из списка невостребованный пункт. Бывает, найденное решение является совершенно противоположным прежнему мнению. И тогда основные, пронумерованные жизненные планы и цели взрослого человека становятся непредсказуемыми и непоследовательными. Но это только на первый взгляд. По истечению времени все становится на свои места.
Иногда дело, являющееся важным в определенный период, превращается в лишнее и ненужное. Отпуская его, вы глубже начинает понимать свои способности: к чему можете прийти, какой уровень постигнуть. Это как ступеньки лестницы: чем дальше поднимаетесь, тем больше охватываете свободное пространство взглядом. Но без подготовительной проделанной работы настоящий смысл не был бы увиден. Поэтому цените все начинания, желания, мечты и хвалите себя за смелость и настойчивость.

Опыт известных людей – настоящее сокровище

Без информации, опирающей на реальные примеры, тяжело добиться успеха. Если в вашем окружении нет человека, показывающего путь к славе, значит, идеал придется искать посредством литературного слова, обобщающего видео или на занятиях по саморазвитию. На старте, когда нет уверенности ни в целях, ни в работе, нужна поддержка влиятельной личности, заявившей о себе на звездном небосклоне уважаемых людей. Потом, когда пройдет достаточно времени, книги и статьи потеряют начальную силу. Вы станете смелым и дальновидным.
Сравнивая свои возможности с прилагаемым руководством, человек рассматривает цели ближайшего будущего, но под собственным уклоном и с формировавшимся мировоззрением. Не требуйте заоблачных задач, которые не будут жизненно важными для вас. Выискивайте резервы и корректируйте индивидуальную историю успеха. Когда-нибудь вы с радостью поделитесь достигнутыми планами, упуская в рассказе маленькие неудачи.

Ошибки – основа целенаправленной деятельности

Ошибки являются поводом переосмысления. Не бойтесь их совершать. Пересматривая цели, никогда не жалейте о потраченном времени, потому что неиспользованный шанс останется обычной мыслью, тревожащей и волнующей. Попробовав привести в исполнение выделенный пункт, вы убедитесь в целесообразности его применения. Иногда это обыкновенная ничего не значащая выдумка, занимающее полезное пространство в головном мозге.
Ошибки дают определенные знания и опыт. Для человека практические занятия приносят более ощутимую пользу, чем расшифрованная по деталям инструкция. Соприкасаясь с жизненными трудностями, он выделяет себе границы дозволенности и начинает совершать путь в будущее. Во что превратится обычное желание, никто не может предугадать. Надо надеяться на внутренние ощущения, логичность задуманного и мизерную долю удачи.

Какие бывают цели

Чтобы точно указать предстоящие задачи, необходимо понимать смысл их назначения. Все цели можно разделить на три категории:

  1. Высшие, способствующие развитию личности и служению обществу;
  2. Основные, включающие самореализацию и взаимоотношение;
  3. Обеспечивающие, дающие основу: деньги, быт, отдых.

Эти виды нельзя исключить, или воспользоваться одной, двумя. Например: Без высших целей жизнь человека превратиться в удовлетворение простых потребностей. Упуская из поля зрения семью, любовь, увлечение, ему предначертано быть одиноким. Не имея полноценной финансовой опоры, он не осознает в полной мере счастье и удовольствие.

  • Высшие
    Рассчитывают раскрытие потенциала человека, его способностей, талантов и служению людям. Работая над собой, он искореняет вредные привычки и слабости, устраняет негативные качества, несущие за собой разрушение личности, а также занимается бесплатной деятельностью по улучшению мира и общества.
  • Основные
    Подтверждают профессионализм и пользу окружению. Правильный выбор направления способствует получению наслаждения и удовольствия. Удачная работа приносит деньги, карьерный рост и положительную динамику для общества. Лад в семье поднимает настроение, а настоящие друзья становятся неотъемлемой частью созданного благополучия.
  • Обеспечивающие
    Помогают укрепиться и получить надежную материальную опору. За деньги невозможно купить счастья, но они улучшают быт, поддерживают стабильность и дают возможность реализовать цели, уменьшая некоторые трудности для человека. Комфорт и обязательный отдых создают платформу состояния души, где присутствие чистоты и расслабленности наполняют искренним желанием развиваться и приносить пользу.

Все три категории являются жизненно необходимыми. Но основные задачи и жизненно важные периоды и цели зависят от желания человека. Как он видит собственную жизнь и будущее счастье в рамках определенных задач. Правильные цели не только характеризуют личность, но и помогают обществу принять достойного гражданина страны.
Нет в судьбе человека менее существенных или более желаемых целей. Связанная цепочка из задач и действий предполагает счастливое будущее. Без ошибок и предположений, без поддержки и веры, без структуры и расчета даже основные повседневные планы могут разрушиться как хрустальный домик.
Чтобы ваши цели превратились в надежный фундамент для счастья и радости, попробуйте услышать душу и сознание. Тогда целостность приведет человека к гармонии и чистоте.

Цель должна быть конкретна , то есть, сформулирована так, что будет понятна не только вам. Указывайте места, события, предметы и их описания. Чем конкретнее цель, тем больше она переходит в задачу.

Цель должна быть измерима . Если не будет измерения, то, как вы поймете, что достигли её? Выберите основные критерии, например, определенная сумма денег.

Цель должна быть реальна , то есть вы должны знать более 50% действий для её достижения. Также она должна приводить вас к положительным эмоциям, а не к стрессу и депрессии. Не выдумывайте того, чего вы никогда не сможете достичь. Также не следует очень завышать планку, но и занижать тоже не надо. Здраво оцениваете ситуацию.

У цели есть границы во времени . Цели бывают разные по времени: краткосрочные(1-6 месяцев), среднесрочные(1-3 года) и долгосрочные(5-10 лет). Определитесь со сроками выполнения. Выбираете срок окончания немного раньше, так как необходимо учитывать, что вы можете затянуть с выполнением. Имейте хотя бы 1 день в запасе, то есть, если нужно сдать отчет к 3 апреля, то задайтесь целью сделать его ко 2 числу, а лучше к 1. Создавайте себе психологическую обстановку, что надо сдавать не 3, а 2, так вы точно справитесь. Очень маленькая часть людей делает все заранее, обычно у всех происходит в последний момент.

И последний критерий – привлекательность цели . Хочется ли вам выполнять то, что совершенно не относится к вам? Конечно же, нет! Поэтому пишите такие цели, которых актуальны для вас, а не для кого-то другого. Если вам приходится ставить цели для другого человека, то исполнитель должен быть заинтересован в результате.

Правила формулирования цели

1. Соблюдение SMART критериев . Чем конкретнее ваша цель, тем вы ближе к ней.

2. Цель утвердительна и позитивна. Не употребляйте в формулировке частицу не. В место «не делай», пишите «делать». Например, «не спи до обеда» заменяем «вставай в 9 утра и делай зарядку». Употребляйте слова означающие, что у вас это уже есть. Например, не правильно: «Хочу научиться планировать», заменяем: «Я учусь планировать с сегодняшнего дня и правильно ставить цели и задачи».

3. Принадлежать. Результат вашей цели должен полностью зависеть от вас. Когда вы надеетесь на кого-то, то результат сразу искажается, ведь теперь он зависит не от вас. Допустимо только делегирование обязанностей, то есть тех задач, которые могут решить другие. В этом случае нужен контроль и ваши цели и исполнителя должны совпадать, иначе результат будет не эффективные.

4. Позитивный настрой. Только вера в результат приведет к успеху. Но вы должны быть готовы к поражению, потому что есть много препятствий, которые нужно учитывать и преодолевать. Если вы сбились с намеченной цели, стоит что-то изменить или пересмотреть и идти дальше. Учатся на своих ошибках, а не на чужих.

5. Формулировать на бумаге. Давно доказано, что формулирование целей и задач на бумаге более эффективны, чем те, что держатся в голове. Не нужно держать всё в голове, да это и не возможно, все равно что-нибудь забывается. Поэтому, чтобы достигать целей, надо формулировать их на бумаге, соблюдая все правила и критерии.

6. Видение. Представляйте результат. Чем детальнее будет картинка, тем лучше. Здесь срабатывает визуализация и притяжение. Чем больше вы этого хотите, тем быстрее оно притянется.

7. Маленькие подарки в конце достижения. Делайте себе вознаграждение за достижение цели. Так путь к новой цели будет ещё интереснее, ведь вы знаете, что за результат получите «сладкую конфетку».

Инструкция

Запомните требования к формулировке цели:
Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) проверяемой;
д) конкретной.
Поэтому цели «изучить тему «Цветковые», «углубить знания по теме» - не конкретные, не проверяемые, не имеющие четких критериев достижения. А цель «ознакомиться с представителями цветковых , изучить их отличительные признаки» - четкая, конкретная, достижимая и проверяемая.

Прописывайте цель . Исходя из современных представлений о структуре урока , его цель носит триединый , состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, и воспитывающего. Познавательный компонент. Помните, что по дидактической цели выделяют такие типы уроков (Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев, Г. И. Щукина, В. А. Онищук и другие):
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
Исходя из типа урока , цель . Когда урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний, ее можно сформулировать следующим образом:
- обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;
- и систематизировать знания о...;
- отработать навыки (указать какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения учащимися понятий (каких?).
При формулировке целей можно использовать : «ознакомиться», «изучить», «закрепить», «применить», «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д. На уроке-обобщении используйте слова «выделить», «обобщить», «актуализировать». На практических урока х - «применить знания», «сделать», «способствовать формированию навыка, умению обращаться с…» и т.д.

Развивающий компонент цели. Здесь частой ошибкой является стремление приписать к каждому новую развивающую функцию. Но проблема в том, что развитие не идет так быстро, как обучение, и темпы развития у каждого ребенка свои. Поэтому развивающий компонент может повторяться от урока к уроку, и даже быть одним на всю тему. Вряд ли хоть один педагог сможет по истечении урока проверить, насколько развилась память или аналитические способности у ребенка/ . Поэтому формулировка подпункта цели начинается со слов «создать условия для развития …», «способствовать развитию …» (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умение составлять план и пользоваться им, и т.д.)

Воспитательный компонент цели. На каждом уроке педагог должен оказывать и воздействие, а воспитание, также как и развитие, не проходит за один урок. Невозможно проверить как к концу урока будут сформированы те или иные личностные качества. Поэтому педагог также может создать только условия для , например, чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д. Опять же формулировка «создать (или обеспечить) условия для …». Тогда, при подведении итогов, можно проверить достигнута цель или нет, были ли применены приемы, создающие условия для формирования некоторых качеств характера и черт личности.

Каждый из нас имеет какие-то цели в жизни и желания. Многие задают вопрос, почему одни желания сбываются, а вторые остаются мечтами? Ответ очень прост: мечта может сбыться только тогда, когда становится целью!

С точки зрения НЛП, разница между мечтой и целью достаточно большая. Мечта — это наше желание, а цель – это грамотно сформулированное желание, которое будет достигнуто в результате определенных действий. Определившись, что цель обязательно должна иметь формулировку, давайте рассмотрим, как правильно формулировать цель, с точки зрения НЛП.

Итак, чтобы цель была достигнута, она должна быть:

  1. Сформулирована позитивно

Очень часто мы говорим о том, чего мы не хотим, например: «Я не хочу делать рутинную работу». Такая формулировка неправильная, это не цель, а констатация факта. Зачем говорить о том, чего вы не хотите? Скажите о том, чего вы хотите, например: «Я хочу заниматься интересной работой, связанной с телевидением». Цель нужно формулировать позитивно, поэтому в формулировке слова «не, нет, прекращаю, отказываюсь и т.д.» должны отсутствовать. Связано это с тем, что мозг часто не воспринимает частицу «не» и формулировка типа: «Я не хочу провалить сделку », будет неудачной, лучше сформулируйте данное выражение как: «Я хочу закрыть сделку с прибылью в пять тысяч долларов»

  1. В описание должны присутствовать чувства восприятия (сенсорный язык)

Цель должна быть сформулирована не только словами, но и чувствами. Представьте себе, что вы будете чувствовать, когда цель будет достигнута. Важно, чтобы ощущение, восприятие, цвета и запахи были максимально приближены к реальности. Чем ярче и подробнее вы сможете представить картинку – тем лучше, на ней должно быть все вплоть до малейших мелочей и деталей.

  1. «Зачем мне это?» или экологичность

Прежде всего, задайте себе вопрос и ответьте на него предельно честно: зачем это Вам надо? Желания и цели имеют свойства сбываться, поэтому подумайте действительно ли вы хотите достигнуть этой цели и что она Вам принесет?

Мир устроен так, что для приобретения чего-то, мы должны чем-то пожертвовать, например: выходя замуж – мы ограничиваем свободу, получая должность ТОП-менеджера – мы теряем множество свободного времени и т.д. Поэтому, стоит задуматься, на какие жертвы мы готовы ради достижения цели.

  1. Ресурсы

Определите, какие ресурсы нужны Вам для достижения цели, также определите, имеете ли вы к ним доступ. Если доступа к каким-либо ресурсам нет, подумайте, что необходимо сделать, чтобы получить к ним доступ.

  1. Барьеры

Ответьте на вопрос, почему вы прямо сейчас не можете достигнуть цели? Что мешает Вам на пути к достижению цели, какие препятствия могут появиться в будущем? Нам это необходимо для того, чтобы сразу проанализировать, каким образом мы будем их преодалевать и какие ресурсы придется задействовать.

  1. Первый шаг

Определите первые шаги, которые вы сделаете для достижения цели. Обязательно укажите точное время и место.

Выполнив все условие, вы правильно сформулируете цель, что в свою очередь сэкономит ваши силы и время. Также для достижения цели рекомендую прочитать статьи из раздела НЛП: и .

Вы значительно повышаете свои шансы на успех.

Помимо того, что процесс целеполагания интересен сам по себе, он имеет побочные эффекты – снижает стресс, повышает .

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Поэтому очень важно четко и ясно понимать чего вы хотите. Когда вы имеете четкое видение и осознание ваших желаний, вам становится гораздо легче двигаться к намеченной жизненной цели.

Итак, чтобы правильно формулировать цели – важно соблюдать следующие правила:

№ 1

Формулировка цели осуществляется от первого лица, т. е. должно присутствовать местоимение «Я…».

  • «Я веду здоровый образ жизни…»
  • «Я ежедневно прохожу пешком 2 км…»

Соответственно определение цели вроде: «Мой муж получает повышение по службе и увеличение зарплаты в 2 раза» — неверна. Такая цель не относится лично к вам, соответственно не может быть достигнута лично вами.Вы не в состоянии управлять другими людьми, принуждая их изменить себя и действовать в нужном для вас направлении.

№ 2

Дальше при составлении цели используется глагол действия в настоящем или совершенном времени. Будущее время при формулировке целей не используется, поскольку в таком случае ваши цели навсегда останутся нереализованными в неопределенном будущем.

Соответственно нежелательно использовать выражения:

  • «Я буду иметь…»
  • «Я поеду в отпуск…»
  • «Я куплю ноутбук…»

№ 3

Обязательно формулируйте вашу цель в позитивном ключе. Это означает не стоит использовать частичку «НЕ». Пример: «Я не опаздываю на встречи». Это определение цели можно перефразировать по-другому: «Я всегда прихожу на встречи вовремя»

№ 4

Для того чтобы правильно сформулировать цель не рекомендуется использовать глаголы ХОЧУ, БУДУ, ДОЛЖЕН, МОГУ.

Они не выражают конкретного намерения и не задают нужного вектора движения: хочу не значит получу. Слова «буду» и «должен» подсознательно воспринимаются как принуждение, поэтому тоже не подходят для правильно сформулированной цели.

№ 5

Обобщающие слова: ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЁ и т. д. – тоже не рекомендуется употреблять при составлении цели. Использование обобщений противоречит одному из главных постулатов целеполагания: «Цель должна быть максимально точной и конкретной»

№ 6

Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены СРОКИ реализации. Фактор времени необходим для поддержания мотивации. Любая неопределенность снижает ваше желание добиваться намеченного.

№ 7

В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Что такого ценного вы получите, когда достигнете выбранную цель, какие выгоды и приятности вас ждут. Чем слаще пряник, тем с большей вероятностью вы достигнете даже самую сложную цель.

Для того, чтобы ваши желания воплощались в жизнь, а не просто были строчками на бумаге, желательно формулировать все свои цели в соответствии с 5 важными критериями , т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, актуальными для вас, реально достижимыми, ограниченными во времени.