ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Основные виды поломок кондиционеров. Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение Возможные неисправности и устранения кондиционера рикс

Безусловно, компрессор кондиционера является незаменимым и в то же время самым уязвимым элементом в системе охлаждения. Для того чтобы данная деталь прослужила долго и безотказно, нужно внимательно придерживаться определённых правил эксплуатации, но к сожалению так случается не всегда. И в один прекрасный момент автолюбитель замечает, что его кондиционер плохо работает или не работает вообще. В таких случаях не нужно надеяться на то, что поломка сама собой устранится, нужно сразу же действовать.

Но прежде чем приступать к работе, нужно заранее знать, какая именно деталь в кондиционере повреждена. В данной статье мы узнаем, как определить поломку компрессора, и рассмотрим возможные варианты его ремонта.

Как узнать, что данная деталь пришла в неисправность?

Первым признаком неисправности компрессора является то, что кондиционер не выполняет свои функции. Как это определить? А определить это можно следующим образом: в то время как заданный режим охлаждения находится во включенном состоянии, вы заметите, что на наружном блоке не запускается компрессор кондиционера. BMW и многие другие немецкие марки авто также могут сломаться из-за отсутствия фреона в системе охлаждения. Ещё одной причиной поломки компрессора может послужить сгоревшая обмотка или же заклинивший поршень. Также поломку данной запчасти стоит поискать в питании (то есть определить, подсоединена ли эта деталь к аккумуляторной батарее). Во всех случаях, кроме поршня и отсутствия фреона, ремонт кондиционера можно осуществить самостоятельно с использованием минимального набора инструментов. В случае с отсутствием фреона нужно обязательно обратиться за помощью к специалистам.

Отдельно стоит выделить такую причину поломки, как вода. Определить проникновение воды в компрессор кондиционера можно при виде зелёного оттенка масла. В таком случае нужно немедленно обратиться на СТО и произвести ремонт (лучше, конечно, замену детали). В противном случае вся влага, накопившаяся в системе охлаждения, превращается в лёд и после этого температура кондиционера существенно возрастает. Так продолжается до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Что делать, если при включении системы охлаждения возникает посторонний шум?

Иногда бывают случаи, что компрессор кондиционера автомобильный при включенном состоянии издаёт какой-либо шум или даже свист, но при этом нормально выполняет свои функции. Причиной этому вовсе не является утечка хладагента или сгоревшая обмотка. И замена компрессора здесь точно не нужна.

Зачастую так происходит из-за плохой натяжки ремня ГРМ. В таком случае нужно проверить его на предмет сколов и прочих дефектов, после чего натянуть его таким образом, как это указано в руководстве по эксплуатации вашего авто. Ни в коем случае не перетягивайте ремень, так как это усилит свист компрессора и к тому же выведет из строя все подшипники и сальники, после чего и сам ремень порвётся через несколько сотен километров.

Неисправности домашних кондиционеров могут носить самый разный характер. Имея в своей структуре довольно сложные механизмы, такая аппаратура требует особого внимания со стороны пользователя. И, если оставить кондиционер без необходимого обслуживания, он очень скоро перестанет работать. Все поломки кондиционеров в общем виде можно классифицировать по следующим признакам:

  • механические – причины, связанные с поломкой внутренних механизмов устройства.
  • электрические – причины, связанные с отказом электроники.

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Основные виды неисправностей

Рассмотрим основные неисправности кондиционеров и способы их устранения. Сразу оговоримся: если у вас сломался кондиционер, настоятельно не рекомендуется производить устранение неисправностей самостоятельно.

В случае повреждения внутренних механизмов покупателем, производитель снимает с себя обязанность гарантийного ремонта.

Плохое охлаждение помещения

Данная неисправность может возникнуть вследствие одной из следующих причин:

  • слишком слабая мощность;
  • внутренняя поломка.

Вполне возможна ситуация, когда мощности вашего кондиционера не хватает, чтобы обеспечить поддержание заданной температуры в квартире. Это может быть вызвано резкой сменой климата, в которой эксплуатируется устройство. Средним температурным диапазоном работы аппарата является показатель от -7 до +40 градусов.

Если поломка не связана со сменой температурного режима, значит, произошел внутренний сбой в работе устройства. Определить причину самостоятельно довольно проблематично, поэтому при первых признаках неисправности рекомендуется провести техническое обслуживание.

Своевременная диагностика оборудования по поводу очистки от грязи и пыли, позволяет избежать множества проблем.

Сбой в работе компрессора может стать основной причиной, по которой возникли такие неисправности сплит-систем. Исправление поломки – дело для квалифицированного специалиста.

Короткий цикл работы аппарата

Бывают ситуации, когда после включения устройства, оно перестает работать через 15-20 минут непрерывного функционирования. Причин возникновения данной ситуации может быть множество:

  • сбой в настройках;
  • сломалась плата управления;
  • выход из строя терморегулятора;
  • загрязнение радиатора.

Внешний радиатор, особенно в летнее время, часто подвергается воздействию пыли, пуха, грязи и т.д. Забиваясь, он провоцирует перегрев всей системы, что и приводит к остановке работы устройства. Решением данной проблемы является промывка радиатора сильным напором воды.

При заправке системы фреоном, может возникнуть ситуация, когда баланс хладагента нарушается. Измерив рабочее давление в компрессоре, можно определить, насколько сильно кондиционер перегружен фреоном. В случае перегрузки системы хладагентом необходимо произвести слив лишней жидкости.

Капает конденсат из внутреннего блока

Капающий конденсат из внутреннего блока может стать сигналом к тому, что ваше оборудование неисправно. Вероятной причиной могла послужить забитая сливная трубка . Для того, чтобы ее прочистить, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключите кондиционер и подождите 10 мин;
  • отсоедините пластиковую сливную трубку;
  • прочистите и просушите ее;
  • верните в первоначальное положение.

Забивка сливной трубы является причиной 90% случаев, при которых конденсат капает из внутреннего блока. Вы вполне можете осуществить эту процедуру очистки без помощи квалифицированного мастера.

Жаркое лето и жажда комфорта приводят многих из нас к решению установки кондиционера. Это настоящее чудо техники, которое дарит прохладу и бодрость даже тогда, когда на улице плавится асфальт. Но и кондиционеры иногда ломаются , и при этом важно понять причину неисправности и быстро принять решение по поводу ее устранения. Рассмотрим самые частые и типичные неисправности кондиционеров .

Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы подобных устройств. Часто виной всему даже не неисправность кондиционера, а его недостаточная мощность, в результате чего при высокой внешней температуре он неспособен охладить помещение определенной площади. В этом случае стоит задуматься о более мощной и производительной модели.

Если же площадь и мощность соответствуют, а охлаждения нет, то тогда нужно произвести несложную проверку. Температура воздуха, который выходит из внутреннего блока кондиционера, должна быть около 12-16 0 С, и если она выше, то лучше провести техобслуживание. Кроме того, важно убедиться, работает ли компрессор во внешнем блоке, и проверить правильность выставленных настроек. Бывает, что пользователи включают режим осушения, а не охлаждения, с чем и связана проблема. Если такие простые действия не помогают, то лучше обратиться за помощью к специалистам и произвести квалифицированный ремонт.

№2. Выключение через 5-10 минут

Если кондиционер после нескольких минут работы отключается, то первым делом лучше проверить настройки , в т.ч. выставленную температуру и режим. Очевидно, что слишком высокая выстеленная температура будет быстро достигаться, да и работа в режиме осушения длительной не будет.

Другой более серьезной причиной стоит отметить возможный перегрев компрессора . Это может произойти ввиду воздействия ряда факторов:

  • неисправность вентилятора;
  • загрязнение пылью и грязью внешнего блока кондиционера, в результате чего отвод тепла снижается, а устройство выключается. В этом случае помогает очистка внешнего блока, которая производится с помощью моек высокого давления;
  • при дозаправке кондиционера хладагентом в большем количестве, чем это необходимо, возможен перегруз компрессора и нарушение баланса в контурах, результат чего налицо. Если подобное возможно, то нужно измерить давление и при его слишком высоких значениях стравить часть хладагента;
  • капиллярные трубки в кондиционере могут потерять проходимость при попадании в них грязи в процессе монтажа, ведь сечение их очень небольшое. Устранить подобный дефект можно только с помощью замены капиллярных трубок;
  • фильтр осушителя также может засориться в результате нарушения техники монтажа, а выход только один – его замена.

Из всего этого понятно, как важна правильная установка кондиционера, которая становится залогом надлежащего функционирования устройства. Обращаться с подобным лучше к зарекомендовавшим себя специалистам и компаниям, одной из которых является Акме Климат .

Справедливости ради стоит отметить, что есть еще одна причина, по которой кондиционер может отключаться после включения, но она не столь распространена. Это неполадки с платой кондиционера , которые диагностировать и исправить может лишь профессионал.

№3. Из внутреннего блока капает вода

Образование конденсата в процессе работы кондиционера – это нормальное явление, ведь из воздуха при охлаждение начинает конденсироваться влага. Выходит она должна по системе трубок на улицу, но часто что-то идет не так, и вода начинает капать прямо на пол в комнате. Самая распространенная причина – забилась сливная труба, по которой влага и вытекает из комнаты на улицу. Забиться она может в результате того, что туда попало насекомое, или начал расти мох. Другая, менее распространенная причина подобного явления, – забивается слив в поддоне, расположенным во внутреннем блоке кондиционера.

Исправить подобную проблему можно попробовать своими руками. В первом случае нужно найти место соединения внутреннего блока и сливной трубки, разъединить их и продуть трубку. Во втором случае достаточно достать поддон и прочистить его.

№4. Работает внутренний блок, но кондиционер не охлаждает

Причин подобному явлению может быть очень много, и самостоятельно выявить или устранить какую-то из них сложно – лучше обратиться к специалисту . Привести к подобному может отсутствие хладагента или неисправности компрессора внешнего блока. Часто к подобному приводит выход из строя вентилятора охлаждения, пусковых конденсаторов или платы управления. Вызов специалиста необходим в любом случае.

№5. Срабатывает защитный автомат при включении кондиционера

Причина – короткое замыкание, которое возникает в результате заклинивания компрессора или же замыкания пусковых конденсаторов. Исправить лучше с помощью профессионала.

Если вы не уверены в собственных силах, то за ремонт кондиционера своими руками лучше не браться! Именно от правильной работы устройства зависит не только длительная и бесперебойная работа, но и ваше здоровье.

Люди стараются облегчить свою жизнь различными бытовыми приборам, например, наличие кондиционера обеспечивает комфортную температуру в доме. Но, техника, к сожалению, имеет свойство ломаться. Регулятор климата – это отличная покупка, и для того чтобы не волноваться из-за поломок, стоит знать, как отремонтировать кондиционер самостоятельно, ведь услуги профессионалов не дешевые.

Ремонт кондиционера самостоятельно

Ремонт кондиционера своими руками

Не все неисправности возможно устранить самостоятельно, но с большинством поломок сможет справиться человек даже без навыка ремонта бытовой техники. Это не такая сложная задача как может показаться на первый взгляд, при этом можно еще и существенно сэкономить деньги.
Перед ремонтными работами необходимо провести диагностику устройства, она поможет выявить причину и тип поломки кондиционера. Также диагностику проводят и перед профилактическими работами.
Для того, что провести полную диагностику кондиционера, необходимо:

  1. Осмотреть прибор на наличие механических повреждений.
  2. Проверить, надежно ли закреплены электрические соединение и блоки.
  3. Осмотреть состояние фильтров.
  4. Протестировать работу кондиционера в разных режимах.
  5. Проверить, как работает система индикации.
  6. Измерить давление в системе
  7. Убедиться, что все соединения герметичны.
  8. Осмотреть остальные детали (работу жалюзи, температуру испарителя).

Во многих моделях встроен индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Благодаря ему, можно определить причину некорректной работы без диагностики.

В руководстве пользователя описаны причины неисправности, зависимые от индикатора. Если же в инструкции недостаточно информации, консультанты в магазине, где был приобретен прибор, помогут разобраться, что значит изменение в индикаторе.

После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.

Диагностика кондиционера

Неисправности кондиционеров и их устранение

Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.

Устройство не включается

Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.

Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.

Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.

Кондиционер не включается

Поломка компрессора

Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.

Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.

Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.

Неисправность компрессора

Протечка конденсата

Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.

Протечка конденсата

Затруднение в работе устройства

Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).

Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.

Неэффективная работа кондиционера

Неприятные запахи

Неприятный запах от устройства

Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:

  • Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
  • При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
  • Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.

Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.

Ремонт кондиционера

Причины поломки кондиционера для списания

Если же большинство неполадок исправить возможно, то есть и проблемы, при которых кондиционер списывают. Для того, чтобы понять, подходит для списания кондиционер или нет, проводится тщательная диагностика всего агрегата.

Если речь идет о устройствах, которые устанавливают на предприятиях или в офисах, то списание возможно только лишь после одобрения лица, занимающегося подобными вопросами и его подписи на соответствующем акте. Проводится полная ревизия всех рабочих узлов.

В бытовых условиях период эксплуатации кондиционера завершается после рекомендуемого производителем срока использования или же при наличии поломок, которые исправить уже невозможно.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме.

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время снятия кондиционера возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить - это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Климатическая техника является сложным техническим оборудованием с механическими и электрическими функциональными узлами. В связи с этим неисправности кондиционера могут носить достаточно разнообразный характер, обусловленный природой возникновения поломки. О наиболее распространенных неполадках, их признаках и источниках возникновения и пойдет речь в данном материале.

Признаки поломки и их источники

Кондиционер, как и любая бытовая техника, в исправном состоянии обязан соответствовать необходимым техническим нормам, которые заданы компанией изготовителем с учётом индивидуальных параметров эксплуатируемых сплит-систем. А когда работа климатической техники сопровождается нетипичными проявлениями, то это может указывать как на неисправность, так и на некорректную эксплуатацию. Так, основными признаками поломки системы являются:

  • протекание жидкости;
  • наличие нехарактерных звуков;
  • самопроизвольное отключение (не путать с переходом системы в режим ожидания);
  • игнорирование команд внешнего управляющего устройства (пульта);
  • отсутствие нагревающего либо охлаждающего воздушного потока;
  • чрезмерное охлаждение или нагрев помещения;
  • проявление конденсата на корпусе внутреннего либо внешнего блока;
  • ощущение неприятных резких запахов.

Внимание! Любое проявление не характерных для нормальной работы кондиционера признаков свидетельствует о наличии неисправности.

Грамотно оценив появившиеся симптомы, владелец климатического агрегата может самостоятельно определить природу появления неполадки, не прибегая к помощи специального оборудования. Обо всём по порядку.

Не включается

Независимо от производителя, размера и типа кондиционера, причины этого вида неисправности будут следующие:

  • отсутствие электропитания;
  • нарушение кабельной межблочной связи;
  • переход системы в защитный режим (при этом на экране дисплея высвечивается код неисправности);
  • выход из строя платы управления внутреннего блока;
  • поломка пульта управления, либо истощение ресурса элементов питания (батареек).

Стоит отметить, что все причины, способные вызвать данный вид неполадки, являются электрическими, поэтому приступать к самостоятельной диагностике оборудования и устранению повреждения в этом случае не рекомендуется . Максимум, чем стоит ограничиться, – это замена «севших» батареек пульта управления . Также можно выполнить проверку надёжности подсоединения штепсельной вилки прибора к розетке. Детальнее об этом - в нашем материале « «.

Отключается спустя несколько минут после включения

При стандартной процедуре запуска климатического устройства изначально можно и не выявить никаких негативных симптомов. Явным признаком неполадки будет непреднамеренное отключение кондиционера спустя несколько минут после его активации. Причинами этого явления зачастую выступают такие факторы:

  • перегрев компрессора;
  • неисправность платы управления;
  • загрязнение фильтров компрессора или испарителя;
  • выход из строя вентилятора внешнего блока.

Характер повреждений, повлекший за собой неисправности данного вида, требует вмешательства специализированной службы по ремонту бытовой техники. При желании самостоятельного устранения проблемы стоит ограничиться лишь чисткой либо заменой засорённых фильтров.

На заметку! Достижение кондиционером установленного значения температуры помещения, при котором происходит отключение сплит-системы, не считается отказом в работе климатической техники.

Не охлаждает

Отсутствие охлаждающего потока воздуха может указывать на ряд не схожих по своей природе неисправностей. Подробный список основных причин неполадок оборудования, имеющий указанную отличительную особенность, представлен ниже:

  • засорение фильтра внутреннего блока;
  • утечка фреона из контура системы;
  • загрязнение наружного блока климатического агрегата;
  • выход из строя компрессора в одном из блоков сплит-системы;
  • сломался датчик температуры или вышло из строя термореле;
  • нарушение электрической связи между блоками;
  • неисправность инверторного модуля;
  • подклинивание четырёхходового клапана внутреннего блока.

Учитывая возможные разноплановые причины поломки системы, выявление истинного источника неисправности будет крайне затруднительно. При сбоях работы бытового кондиционера в режиме охлаждения вызов специалистов будет единственно верным решением . Детальнее об этом - в статье « «.

Не нагревает

Для правильного функционирования кондиционера в режиме обогрева система должна, как минимум, поддерживать эту функцию.

На заметку! В состав техники для работы на обогрев должен входить зимний комплект дополнительного оборудования, который способен обеспечивать работоспособность внешнего блока сплит-системы в условиях предельно низкой уличной температуры.

Причины, по которым оборудование не работает на обогрев:

  • отсутствие данной опции в функционале конкретного кондиционера;
  • неимение зимнего комплекта оборудования;
  • утечка хладагента из замкнутого контура;
  • четырёхходовой клапан не установлен в режим «зима»;
  • загрязнение крыльчатки внешнего блока;
  • засор теплообменника наружного блока или его фильтра.

Многие проблемы, связанные с этим видом неисправности, можно решить самостоятельно. В первую очередь, следует провести диагностику и чистку проблемных зон системы, где могло произойти загрязнение. Если причина кроется в отсутствии либо неправильном функционировании зимнего комплекта, необходимо вызвать сервисную службу.

На заметку! В зимний комплект входят специальные нагревательные элементы (ТЭНы). Они осуществляют подогрев картера компрессора, благодаря чему масло в системе внешнего блока не густеет, а вытекающий из дренажной трубки конденсат не замерзает.

Издаёт нетипичные звуки

Стоит отметить, что природа появления посторонних шумов из кондиционера довольно разнообразна. Нетипичные звуки могут свидетельствовать как о поломке оборудования, так и о вполне нормальном рабочем цикле системы. Так, к безопасным типичным звукам относятся следующие: звуки струящейся воды, лёгкое шипение в момент начала работы системы, характерный треск пластмассовых деталей кондиционера (возникает при резком изменении температуры корпусных деталей внутреннего блока), а также звуки щёлкающего термореле .

Тогда как звуковыми проявлениями, указывающими на явную неисправность техники, выступают:

  • вибрация или дребезг вентилятора – свидетельствует о повреждении подшипника, наледи, изломе крыльчатки;
  • сильный гул в режимах нагрева и охлаждения – говорит о загрязнении теплообменника или его фильтра;
  • длительное шипение труб фреоновой магистрали – указывает о нарушении герметичности трубопровода;
  • характерный низкочастотный свист – является признаком выхода из строя регулировочного трансформатора;
  • дребезг металлического происхождения наружного блока – характеризует отсутствие надёжного крепления деталей или корпуса блока;
  • продолжительный треск при включении компрессора – показывает на выработку рабочего ресурса компрессорного оборудования.

Важно! Если появились нехарактерные звуки при включении либо при длительном функционировании оборудования, следует незамедлительно выключить кондиционер.

Исходя из особенностей издаваемого шума, место и причину можно обнаружить самостоятельно. При невозможности устранить неисправность своими силами следует обратиться в сервисный центр. Детальнее об этом - в материале « «.

Появились неприятные запахи

Уже после нескольких месяцев эксплуатации из кондиционера может появиться отчётливый неприятный запах. Особенно это касается климатических систем оконного типа. Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование профилактических указаний также может привести к этой проблеме. Итак, причинами появления запаха являются такие факторы:

  • накопление в конструктивных частях и фильтрах окружающих ароматов;
  • дренажная магистраль выполнена без сифона;
  • возникновение плесени и увеличение количества опасных бактерий.

Неприятный запах - это один из немногих негативных моментов, встречающийся в климатической технике, который можно устранить самостоятельно. В большинстве случаев избавиться от проблемы поможет тщательная, но аккуратная влажная чистка элементов внутреннего блока с применением дезинфицирующих средств . А при отсутствии специального сифона в устройстве дренажной магистрали его следует обязательно установить.

Капающая из кондиционера вода - это скопившийся конденсат, который образуется при стандартной работе сплит-системы. Однако проектирование современной климатической техники не предусматривает стекание конденсата прямо из внутреннего блока. Если образовалась такая проблема, это значит, что оборудование неисправно либо засорено. Итак, причинами появления конденсата выступают такие факторы:

  • засорение дренажной магистрали;
  • загрязнение фильтра испарителя внутреннего блока;
  • установка внутреннего блока без соблюдения необходимого угла наклона.

При изначальной установке сплит-системы проверяют все возможные способы и режимы её функционирования. Если должный уклон отсутствует, дефект даст о себе знать уже через несколько часов. В случае, когда конденсат начал вытекать не сразу, а несколько месяцев спустя, - дело точно не в ошибке при монтаже .

Самые надежные кондиционеры

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете