ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Причины поломки компрессора кондиционера. Основные поломки кондиционеров Неисправности сплит систем и способы их устранения

Какие могут быть поломки кондиционеров? Давайте вкратце рассмотрим самые распространенные из них. Нередко бывает, что нестабильность наших электросетей попросту выводит из строя плату управления устройства. Зачастую это реле, которые управляют работой вентилятора, мотора и так далее. Не так часто выходит из строя пульт д/у, но подобные неисправности бывают преимущественно механическими.

Поломка моторов кондиционера

Самая распространенная причина поломки вентиляторов и моторов – это износ подшипников. Для устранения этой проблемы подшипники нужно поменять. Еще одна любопытная особенность, касающаяся поломки вентилятора, связана с его работой в зимний период, в частности, при нулю градусов, когда вода тает или же замерзает. Таким образом, вода, которая скапывает с крыш на наружный блок устройства, намерзает на нем и вызывает неисправность лопастей; они частично или полностью выходят из строя, из-за чего реле, которое отвечает за активацию/деактивацию устройства, попросту сгорает.

Фреон


Недостаточное охлаждение может происходить тогда, когда утекает , без которого кондиционер работать, увы, не может. Исправление такой ситуации заключается в подливе фреона, но предварительно следует выявить причину, по которой происходит протечка, без этого устройство будет продолжать работать «вхолостую». Причин таких может быть несколько – вещество травит по золотнику, оно уходит по резиновым уплотнителям, расположенным на кранах кондиционера; помимо того, может прорвать фреоновую магистраль, причем во многих местах. Так или иначе, а утечку необходимо обнаружить, и только после этого дозаправлять устройство фреоном. Дозаправить кондиционер фреоном самостоятельно без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому в этом случае следует обратиться к специалистам http://e-klima.ru/pages/repair

Проблему с компрессором кондиционера

Еще одна распространенная – это выход из строя его компрессора. В большинстве случаев такая поломка – верный признак грядущего дорогостоящего ремонта, пожалуй, самого дорогостоящего из всех известных поломок. Отметим, что стоимость ремонта может приближаться к стоимости самого кондиционера, хотя это касается больше техники небольшой мощности. Тогда вы, как владелец, кондиционера, должны сами решать, целесообразно ли вообще его ремонтировать. Так что главная проблема при такого рода поломке заключается, прежде всего, в правильности поставленного «диагноза», а быть уверенным в нем можно лишь тогда, когда диагностикой занимались настоящие специалисты.

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора . Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора . Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера , поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя . Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя . Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора . Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это - высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления . Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    2019-07-30 09:40:53

    дренажное отверстие отвода конденсата чистили...?

    Геннадий Черебедов

    2019-07-29 17:07:42

    тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать

    2019-04-29 16:52:18

    добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо

    2019-04-09 14:56:58

    Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: - Низкий уровень масла - Поломка компрессора - Заклинивание компрессора либо другие.

    Анатолий

    2019-04-09 13:11:34

    Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка - простой хладагента! В чем причина?

    2018-08-21 09:59:37

    Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.

    2018-08-20 16:47:51

    Здравствуйте, форд фокус 3 , кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.

    2018-07-30 10:02:25

    Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:

    2018-07-26 11:30:55

    Здравствуйте! Шевроле Лачетти, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки - поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов - проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента - говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) - ничего не помогает. Специалисты говорят: работает - и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично - при температуре за бортом +36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину - а это у нее единственный недостаток. Подскажите - лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.

    2018-07-06 09:01:10

    Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.

    2018-06-26 21:39:15

    Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. "Специалисты" говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?

    2018-06-21 10:11:12

    нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим "на лобовое + в ноги" или только на стекло, а вот при выборе "ноги+лицо" или "лицо" - кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема...

    2018-06-21 00:01:19

    Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается А\С, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?

    2018-06-14 21:57:39

    Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))

    2018-01-12 10:26:33

    Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).

    2018-01-11 20:21:44

    Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили - все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?

    Николай Рыжков

    2014-06-21 23:14:32

    фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился

Как показывает практика, замена вышедшего из строя компрессора любой холодильной машины и, в частности, бытового кондиционера, требует выполнения определенных правил. Если ими пренебречь, выполненная работа окажется напрасной, и только что установленный компрессор придется менять вслед за вышедшим из строя.

Итак, каковы основные причины поломок компрессора? Это:

  • нарушение правил ;
  • нарушение правил эксплуатации кондиционера;
  • использование некачественных материалов ;
  • заводской брак.

Разберем каждый из этих случаев более подробно.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРА

1. Ошибки монтажа. Основная причина того, что компрессор вышел из строя в процессе монтажа, заключается в том, что систему «забыли» вакуумировать или сделали это небрежно, с использованием непредназначенного для этих целей инструмента. Вследствие воздух и вода остаются внутри системы.

В результате, в большинстве случаев, происходит пробой изоляции в обмотке двигателя компрессора.

Если же водяные пары попадают в магистраль кондиционера, работающего на R-410A или R-407C, последствия будут еще более тяжелыми. Дело в том, что с HCF фреонами используется полиэфирное масло, которое жадно впитывает влагу, при этом в значительной степени теряет свои рабочие характеристики. В нарушается смазка компрессора и его «клинит».

К выходу компрессора из строя может привести и нарушение правил прокладки фреоновых магистралей. Прежде всего, это несоблюдение уклонов, отсутствие маслоподъемных петель, слишком длинные магистрали, заломы труб и т.п. Следствием подобных вольностей также становится нарушение системы смазки компрессора.

Такие же тяжелые последствия может иметь некачественное соединение фреоновых трубопроводов. В результате образующихся утечек компрессор перегревается и выходит из строя.

Не менее опасно попадание в трубопроводы стружки, остатков припоя и флюса. Мусор, образовавшийся в результате неаккуратной обработки или пайки труб (как правило, из-за использования неподобающего инструмента и низкой квалификации монтажников), легко может вывести компрессор из строя.

2. Среди причин выхода кондиционеров из строя значительное место занимают нарушения правил эксплуатации. Прежде всего, это использование кондиционера с реверсивным циклом при низких температурах окружающего воздуха. При включении кондиционера в режиме обогрева, двигатель герметичного компрессора перегревается и выходит из строя. Это происходит из-за того, что при низких отрицательных температурах давление всасывания, а следовательно плотность и количество хладагента, поступающего в компрессор, уменьшается. В результате ухудшается охлаждение двигателя компрессора, он перегревается, возрастает риск электрического пробоя изоляции, ухудшается смазка.

Кроме того, опасность включения кондиционера на «тепло» зимой заключается в возможном повреждении клапанной системы компрессора из-за попадания в него жидкого, неиспарившегося при низкой температуре хладагента. В этом случае происходит гидроудар, который с высокой вероятностью выводит компрессор из строя.

Большая доля повреждений приходится и на вентилятор наружного блока. Крыльчатки ломаются о лед, намерзающий на теплообменнике наружного блока, электродвигатели горят в результате блокировки крыльчаток тем же льдом.

3. Использование некачественных комплектующих. Поломки по причине использования некачественных комплектующих случаются, в первую очередь, из-за низкосортных медных труб. Эти поломки неприятны тем, что найти дефект трубы порой бывает очень и очень непросто. Иногда вообще можно встретить трубы с мусором или стружкой внутри, но это — редкость. К поломке компрессора может привести и использование хладагента с повышенной влажностью. Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо придерживаться одного простого правила: если приобретать «расходку» не на рынке, а в специализированных фирмах — проблем не будет.

4. Заводской брак при изготовлении компрессоров, к счастью, явление достаточно редкое. С этим можно столкнуться при работе с дешевым оборудованием, в процессе изготовления которого нет должного контроля качества.

    Близкие по теме статьи:
  • Нет подходящих публикаций

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй - снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе - жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Любой кондиционер - это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт - поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера - замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования - это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема - утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.