ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Схема подключения статора макита 9555. Использование электрической схемы при ремонте болгарки. Принципиальная электрическая схема болгарки

Знаменитый японский бренд Makita пользуется заслуженной популярностью у потребителей всего мира. Вся продукция марки Макита выделяется высоким качеством, эргономикой, доступными ценами. А грамотный российский потребитель старается выжать из инструмента больше, чем он может дать. УШМ Makita имеют свою предельную прочность.

Ремонт болгарки Макита своими руками не представляет особой сложности и может быть выполнен как в сервисном центре, так и самостоятельно, поскольку свободно можно приобрести нужные запчасти. Неисправности болгарки и способы их устранения подробно рассматриваются в прилагаемой инструкции.

Особенности конструкции болгарки Makita

Болгарка – это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР. Конструктивно, любая углошлифовальная машина (УШМ) устроена одинаково.

Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую. Это приводит к вращению вала, на который устанавливается диск для резки, шлифовки, полировки. А угловой она называется по той причине, что в используемом редукторе крутящий момент передается под углом 90º.

Поскольку охлаждение электродвигателя в болгарках Makita обеспечивается за счет всасывания внешнего воздуха через вентиляционные отверстия, рабочие детали болгарок Makita покрываются специальным защитным порошковым лаком, препятствующим оседанию пыли. Конструктивно в болгарках Макита предусмотрена лабиринтовая система уплотнителей и герметизирована кнопка «Пуск».

Но каждая фирма для привлечения покупателя внедряет в конструкцию свои изюминки. Не обделена этим и болгарка Makita. Болгарки Макита условно делятся на мощные и небольшие.

Болгарки Makita маркируются в зависимости от мощности электродвигателя.

К конструктивным особенностям углошлифовальных машин Makita относятся:

  • Наличие лабиринтового устройства, защищающего подшипники от попадания грязи и пыли.
  • Обмотки электродвигателя в болгарках большой мощности защищены бронированным покрытием.
  • Углошлифовальные машины Makita оборудуются специальной системой, защищающей инструмент от рывков при пуске, под названием Super-Joint-System.

Несколько слов о системе SJS. Система препятствует воздействию обратного удара, исключает рывки и заклинивание рабочего органа, защищает электродвигатель от перегрузок.

В системе использована пружина, цель которой, передавать усилия от ротора на шестерни редуктора. Пружина выполняет роль буфера, препятствует появлению рывков при запуске и остановке. Эта конструкция значительно снижает вибрацию и обеспечивает плавность работы УШМ Makita

Болгарки Makita разделены на классы по размеру ширины рабочего диска. Болгарки условно разделены на три класса: легкие, средние, тяжелые. В свою очередь, каждый класс делится на болгарки для профессионалов и для бытовых нужд. У профессиональных моделей болгарок Makita повышенный запас мощности, интегрированная система безопасности, увеличенный рабочий ресурс. Профессиональные болгарки отлично выдерживают большие нагрузки на протяжении длительного времени.

Бытовые углошлифовальные машины Makita имеют высокие эксплуатационные характеристики, но очень демократичные цены. У болгарок макита может быть использован диск с максимальным диаметром 230 мм.

В зависимости от диаметра диска и делятся ушм Makita на классы:

  • Диаметр 115-125 мм характеризует легкий класс. Легко удерживаются одной рукой за корпус, выполняющий роль рукоятки. Но профессиональные болгарки этого класса могут оборудоваться задней ручкой, в которую встроена кнопка включения инструмента;
  • Диаметр 150-180 мм относит болгарку Makita к среднему классу. В данную категорию входят профессиональные и любительские модели, оснащенные электродвигателями различной мощности. У современных моделей устанавливается поворотная задняя ручка;
  • Диаметр 230 мм характеризует болгарки тяжелого класса. В этом классе выпускаются болгарки Makita исключительно для профессионалов. Эти машины рассчитаны на работу по бетону, камням, кирпичу и т.д. В их конструкции заложены все современные системы защиты потребителя от травм.

Модели болгарки Makita выпускаются для дисков диаметрами 115 мм, 125 мм, 150 мм, 180 мм и 230 м.

В болгарках большой мощности предусмотрена замена угольных щеток без снятия крышки корпуса статора.

Болгарки Makita различной мощности отличаются по внешнему виду. У профессиональных болгарок мощностью свыше 1000 Вт большой корпус и удобная задняя ручка. Ручка оборудована защитными антивибрационными накладками черного цвета. Болгарки мощностью до 1000 Вт имеют удобный корпус, который и выполняет роль ручки.

На болгарках Makita установлен быстросъемный кожух. Такая конструкция позволяет быстро снимать защитный кожух.

Необходимый для ремонта инструмент

Ремонт своими руками углошлифовальных машин Makita, требует использования определенного инструмента. Не обойтись без набора отверток. Предпочтительнее, чтобы они были оборудованы храповым механизмом. Лучший вариант, воспользоваться аккумуляторным шуруповертом. Для ремонта электрической части Болгарки Макита, понадобится тестер, прибор для определения короткозамкнутых витков ИК-2. А еще заготовьте рожковый ключ, съемники подшипников, молоток, наставку из мягкого металла. Ну и не обойтись без нужной смазки , обтирочных материалов, жидкостей для смывки старой смазки.

Начинать ремонт ушм своими руками надо с подготовки рабочего места, установки правильного освещения. Вам понадобится схема углошлифовальной машины нужной модели и предлагаемая инструкция.

Любые неисправности электроинструментов делятся на два типа: электрические и механические.

Рассматривать ремонт узлов болгарки Makita будем на примере схемы ушм Makita 9565.

Возможные электрические неисправности

Электрические неисправности болгарки Makita можно разделить на неисправности цепей управления, поломку ротора и неисправность статора.

Как устранить неисправности в цепях управления болгарки Makita

Если ваша болгаркаМакита не включается, наибольшей причиной может быть поломка в цепях питания и управления.

Чтобы добраться до компонентов цепей управления, надо снять заднюю крышку корпуса поз.38, выкрутив самонарезной винт 4×18 поз.39. Выключатель ST115-40 К9565 поз.28 крепится в держателе выключателя поз.27. Держатель выключателя закрывается крышкой поз.29, которая крепится на корпусе мотора поз.33.

К выключателю подходит кабель питания поз.37. При помощи тестера проверьте целостность цепей от контакта вилки к клеммам выключателя. Выключатель поз.28 управляется рычагом поз.30. От контактов выключателя проверьте цепь до угольных щеток поз.42.

В цепях управления самым слабым звеном являются угольные щетки. В болгарке Makita 9565 применены угольные щетки CВ-318 с автовыключением,поэтому проверяйте щетки.

В профессиональных болгарках устанавливаются регуляторы оборотов. В болгарках макита мощностью более 1000 Вт предусмотрена установка системы мягкого пуска. Такой системой оборудована ушм Makita 9077SF.

При выходе из строя выключателя неисправность устраняется его полной заменой. При обрыве или поломке подводящего питание провода неисправность устраняется заменой целого провода или удалением поврежденных его частей.

Процесс включения осуществляется при помощи рычага поз.30. Если вы разобрали корпус болгарки для ремонта или обслуживания, перед сборкой смажьте пазы перемещения рычага силиконовой смазкой.

Проверка электродвигателя

Кроме цепей управления в электрическую схему болгарки входит ротор и статор. Это сложные узлы, ремонт которых рекомендуется выполнять в специализированных центрах. Но для российских умельцев ничего недоступного нет. Мы рекомендуем свои .

Как отремонтировать статор болгарки Makita

На выход из строя статора поз.24 болгарки указывает появление запаха гари, перегрев корпуса болгарки, самопроизвольный набор оборотов болгарки. В корпусе болгарки поз.33 статор крепится четырьмя саморежущими винтами 4×70 поз.21. Для предотвращения нанесения повреждений, статор закрывается защитой поз.20.

Ремонт статора болгарки Макита состоит в определении короткого замыкания или обрыва обмоток. Лучше всего выполнить диагностику статора специальным прибором, называемым ИК-2. Статор считается неисправным, если видны следы потемнения обмотки, определен обрыв или короткое замыкание витков обмотки.

Просто. Надо перемотать его обмотки.

Как отремонтировать ротор болгарки Makita

При перегреве болгарки, появлении запаха гари, увеличении искрения в районе коллектора необходимо обратить внимание на целостность ротора поз.13.


Схема болгарки Макита

Демонтаж ротора сопряжен с выполнением последовательной разборки. Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз.3. Для этого надо открутить шестигранную гайку М6 поз.4. Чтобы открутить гайку, надо одной рукой зажать ротор. Второй рукой, при помощи рожкового ключа, открутить гайку против часовой стрелки.

Снимите гайку, вытащите плоскую шайбу поз.5, извлечь коническую спиральную шестерню поз.6, снять стопорную пружину поз.7. Покачивая ротор в стороны аккуратно вытащить его из корпуса редуктора поз.3. Сняв стопорное кольцо поз.8, при помощи съемника стащите подшипник поз.9.

В болгарке Makita 9565 применен подшипник 6001LLB.

Осталось снять плоскую шайбу поз.10 и крышку редуктора поз.11.

Перед Вами внешний вид ротора болгарки Makita 9565 с надетой изоляционной шайбой поз.14, плоской шайбой 7 поз.15, подшипником поз.16 и пыльником резиновым 22 поз.17. В болгарке со стороны коллектора используется подшипник 627zz. Российский аналог 80027.

Ремонт ротора заключается в его замене на новый или отремонтированный. Отремонтировать ротор можно и самостоятельно, но надо не только терпение, оснастка, материал. Это вид работы высокого класса.

Механические повреждения

Кроме электрической части в болгарку входит и механическая часть, главным узлом которой является редуктор.

Как отремонтировать редуктор болгарки

Редуктор состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестеренок. Ведущая шестерня надета на вал ротора. Ведомая шестерня крепится на шпиндель поз.50.

На болгарке Makita 9565 ведомая шестерня запрессована на шпиндель. А в модели болгарки Makita 9558HN ведомая шестерня крепится на валу при помощи шпоночного паза.

Неисправности редуктора связаны с выходом из строя зубьев шестеренок. Шестеренки слизываются или скалывается часть зубьев.

Ремонт редуктора болгарки Makita заключается в замене пары косозубых шестеренок. Замена шестеренок производится только в паре.

Для снятия ведомой шестеренки не обойтись без пресса или специального съемника. Не стоит использовать молоток, поскольку корпус редуктора изготовлен из хрупкого материала.

Сборка болгарки Makita 9565

Перед сборкой болгарки Makita проверьте целостность всех деталей, их чистоту. Сборку начинают с установки на шпиндель подшипника и ведомой шестерни.

Сборка шпинделя

На шпиндель поз.50 надевается пыльник поз.51, крышка корпуса поз.53, корпус подшипника поз.54. В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник 6201LLB. Напрессуйте ведомую шестеренку поз.56. на шпиндель. Шпиндель собран.

Установка ротора в корпус редуктора

Отремонтированный или новый ротор с надетыми подшипниками вставляете в корпус редуктора, надеваете, согласно чертежу, все детали, насаживаете ведущую шестеренку и фиксируете гайкой.

В процессе установки ротора в корпус редуктора контролируйте запрессовку подшипника. Правильно установленный ротор легко проворачивается в корпусе редуктора.

Установка ротора в корпус статора

В корпус статора вставляется собранный редуктор с ротором, на который напрессован подшипник со стороны коллектора, закрытый защитным резиновым пыльником, и проверяется легкость прокручивания. Осталось установить собранный шпиндель в корпус редуктора.

Собранный шпиндель вставьте в корпус редуктора поз.3, предварительно проложив резиновое кольцо поз.55 и смазав болты поз.52 герметиком.
Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030

Видео: Обслуживание Макиты GA 5030 \ Чиним Makita 5030 \ Repair of power tools \ maintenance tool

Все операции по сборке механической части болгарки сопровождаются обязательной деталей. Особое внимание уделяйте процессу накладывания смазки в редуктор болгарки.

Здесь важно не только ее качество, но и количество. В корпус редуктора болгарки укладывается смазка в объеме 1/3 объема редуктора.

Собрав механическую часть болгарки, каждый раз перед закручиванием крепежных винтов проверьте легкость вращения редуктора, провернув его за шпиндель.

На заключительном этапе осталось установить угольные щетки, надеть заднюю крышку корпуса и проверить работоспособность инструмента.

В болгарках Makita 9565 установлены угольные щетки CB-325. Своевременная замена угольных щеток не только сохранит ротор, но и продлит срок службы всего инструмента.

Как правило, угольные щетки меняются после 7000 часов работы или при износе до 8 мм длины. В экстренных случаях можно воспользоваться . Но при первой же возможности надо установить родные.

Если ваша болгарка после сборки работает без посторонних шумов, без рывков, вас можно поздравить. Задача по ремонту болгарки Makita выполнена.

Принципиальная электрическая схема болгарки

Практически каждый мастер, часто работающий с металлом, знает устройство электрической схемы болгарки. Болгарка является инструментом, который наиболее часто применяется для резки металла. Этот инструмент является источником повышенной опасности, поэтому следует перед каждым ее использованием проверять исправность электрического и механического компонентов конструкции.

Принципиальная электросхема болгарки.

Угловая шлифмашинка, которая на постсоветском территории носит название “болгарка” была еще 3-4 десятилетия назад мечтой каждого домашнего умельца. 30-40 лет тому назад этот рабочий инструмент выпускался одним производителем, заводом “Элтос-Болгарка”, располагавшемся на территории Болгарии в городе Пловдив. В настоящий момент производители предлагают потребителям различные модели и модификации этого инструмента, однако основные узлы конструкции практически не претерпели изменений. Большинство конструктивных элементов на различных моделях и модификациях отличаются только размерами.

Электрическая составляющая конструкции болгарки

За весь период своего существования внешний вид инструмента практически остался без изменений. Болгарка имеет продолговатый корпус, в который монтируется электропривод и редуктор. На боковой поверхности инструмента закрепляется ручка для удержания инструмента в рабочем положении, дополнительно для защиты мастера на корпусе инструмента закрепляется защитный кожух, прикрывающий рабочий элемент.

Устройство обычной болгарки.

Болгарка, как и любой инструмент, в процессе эксплуатации может выходить из строя. В большинстве случаев для устранения поломок требуется простейший ремонт рабочего оборудования, его электрического компонента.

Для того чтобы произвести ремонт, нужно знать устройство не только механической части, но и электросхему инструмента. Для проведения качественного ремонта следует изучить принцип работы болгарки. В состав электрической схемы болгарки входят следующие конструктивные элементы:

  • якорь;
  • коллектор;
  • электрощетки;
  • редуктор;
  • статор;
  • кнопка запуска и блокировки;
  • силовой кабель с вилкой для подключения в бытовую сеть.

Каждый из компонентов предназначен для выполнения в электроцепи определенных функций, а неисправность любого из них ведет к остановке функционирования приспособления. Например, якорь представляет собой вращающийся элемент электроцепи. Он обеспечивает передачу вращательного движения на шлифовальный диск. Для того чтобы инструмент мог качественно функционировать, якорь должен вращаться с большой скоростью. Чем выше скорость вращения этого элемента конструкции, тем выше мощность прибора.

Функции, выполняемые компонентами конструкции болгарки

Устройство якоря болгарки.

Коллектор представляет собой площадку на якоре, на которую выведены все силовые и управляющие кабели. Задачей коллектора является проведение проходящих по обмоткам сигналов к двигателю и блоку управления. Коллектор при снятии крышки корпуса сразу бросается в глаза наличием отполированных пластин, которые имеют крупные размеры.

Электрощетки в конструкции прибора служат для передачи электротока на коллектор от силового кабеля. В процессе работы, если щетки имеют нормальное техническое состояние, то через вентиляционные отверстия корпуса видно образующееся ровное свечение. В случае если свечение в процессе включения прибора не наблюдается или имеет пульсирующий характер, то это является признаком появления проблем с этим электрическим компонентом прибора.

Редуктор является одним из важнейших компонентов конструкции. Его назначение осуществлять передачу энергии вращения от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая его вращательное движение. Редуктор отвечает за частоту и мощь вращения рабочего инструмента болгарки.

Статор представляет собой сложный в техническом отношении узел конструкции прибора. В конструкцию статора входят обмотки, которые при взаимодействии посредством магнитного поля с обмотками якоря приводят последний в движение. Катушки статора имеют определенное число витков, рассчитанное в соответствии с требованиями электротехники. При выходе этого узла из строя требуется проведение перемотки катушек. Эта операция требует определенных знаний и навыков. Перемотку статора лучше доверить специалисту мастерской.

Электросхема устройства болгарки

Внутреннее устройство болгарки.

В процессе проведения ремонта недостаточно знать предназначение основных конструктивных элементов электросхемы инструмента, нужно еще уметь читать ее. Электросхема болгарки является не очень сложной. Однако даже такая конструкция в некоторых случаях при проведении ремонта может вызвать затруднения.

Электросхема болгарки устроена определенным образом. Две катушки статора подключаются последовательно через кабель к бытовой сети с напряжением 220 В. Эти катушки электрически между собой являются не связанными. Включение и выключение этих обмоток осуществляется механическим путем при помощи выключателя. Этот выключатель является механически связанным с кнопкой пуска. Каждая из этих обмоток через контакт выключателя связывается с соответствующей графитовой щеткой.

Далее электроцепь при помощи двух параллельно подсоединенных к графитовым щеткам обмоток идет на катушки ротора. Цепь замыкается на клеммах коллектора. В состав якорной обмотки входит большое количество отдельных небольших обмоток, но к щеткам из графита подключаются только две.

Чаще всего шлифмашина выходит из строя именно из-за поломок ее электрических компонентов и разрыва электроцепи.

Для проведения диагностирования и выявления неисправностей в электроцепи применяется спецприбор – мультиметр. Этот прибор может потребоваться не только для проведения проверки работоспособности болгарки, но и любого другого электрического инструмента или прибора.

Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока. Проверку проводят поэтапно, проверяя и прозванивая каждый из элементов электросхемы устройства.

Мелкий ремонт болгарки

Причины неисправности болгарки.

В случае если после осуществления нажатия на пусковую кнопку инструмент не запускается, вполне вероятно, что причиной поломки является небольшая неисправность, которую можно устранить собственными силами. Диагностирование лучше всего проводить по принципу от простого к сложному. Чаще всего местом разрыва в электроцепи является участок от источника электроснабжения до графитовых щеток. В процессе ремонта следует снять кожух и протестировать цепь на участке подвода электротока к пусковой кнопке. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля.

В случае если электроток поступает на пусковую кнопку, но не транспортируется далее, то поломка инструмента заключается в выходе из строя пусковой кнопки. В случае выхода из строя кнопки следует провести ее замену. Для этой цели следует аккуратно разобрать пусковой механизм и заменить кнопку пуска. При подключении следует особое внимание обратить на клеммы, т. к. неправильное их подключение может привести к перегоранию обмоток инструмента.

Замена графитовых щеток

Выход из строя графитовых щеток является одной из наиболее распространенных поломок болгарки.

Срок службы этого элемента конструкции инструмента составляет порядка 1,5-2 года. Процесс замены щеток не представляет особых сложностей. Для замены этих конструктивных элементов потребуется вскрыть корпус инструмента. После вскрытия корпуса при помощи отвертки приподнимаются и сдвигаются щеткодержатели, которые закреплены на коллекторе.

Замену щеток следует производить только на фирменные, приобретенные в спецмагазинах. При приобретении новой щетки ее следует сравнить с оригинальной, которая извлечена из инструмента. Новая щетка должна полностью, по всем параметрам, совпадать с извлеченной из болгарки. После установки новых щеток, следует проверить плавность ее перемещения.

После установки и проверки плавности перемещения щетки она фиксируется при помощи щеткодержателя. После фиксирования щеткодержателя корпус инструмента закрывается.

Замена щеток – единственная операция, которую в процессе ремонта следует проводить собственными силами, остальные виды ремонта лучше доверить специалистам.

Ремонт болгарки своими руками

Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так называемом «ширпотребе». И болгарка (угловая шлифовальная машина) — не исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели. Болгарка, как инструмент, получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально не отличается. Поэтому рассмотрев устройство инструмента, возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который крепят различные насадки.

Корпус выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые модели обладают регулятором угловой скорости, который предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.
Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущему или шлифовальному кругу. При этом происходит снижение количества оборотов на выходном валу редуктора. Правильно подобранная скорость вращения и диаметр круга — залог максимально эффективной работы инструмента.

Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии.

Предохранительная муфта служит ограничителем при внезапно возникшем реактивным крутящим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такого вращения.

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем расположены медно–графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены непосредственно в корпус инструмента. Передний подшипниковый узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Болгарка внезапно перестала работать .
Первое что необходимо сделать — отключить физически от сети и вручную провернуть диск. Если диск не крутится или крутится очень туго — сразу разбираете инструмент для визуального осмотра. Если крутится легко, то самое вероятное — не доходит электричество к щеткам электродвигателя. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводе, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обычным тестером, или каким либо другим способом, на наличия обрыва. После устранения обрыва или замены провода болгарка заработает.

Провод и вилка гарантированно целы, а инструмент все равно не работает.
Необходимо разобрать пусковой механизм, причем желательно промаркировать снимаемые контакты – если впоследствии их подключить неверно, то может сгореть обмотка или заклинить якорь. Ремонт пускового механизма удается не часто — проще и надежнее заменить пусковую кнопку на любую аналогичную с подходящими параметрами по мощности. Стоит такая кнопка не так дорого и купить ее можно в любом магазине соответствующего профиля.

Пусковая кнопка и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, болгарка не работает.
Проверьте щетки и щеткодержатели. Может быть обрыв или полный износ щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования. Устраните обрыв или замените щетки.

Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков.

— поломка или слизывание зубьев шестерён редуктора;
— заклинивание подшипников;
— выход из строя якоря или статора;
— выход из строя управляющей электроники;
— выход из строя коллектора;
— деформация корпуса;

При определении механических дефектов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев либо шатка валов свидетельствует о немедленной замене изношенных частей.

Выламывание кнопки фиксации шпинделя.
Причина – всего одна неосторожное движение, а именно нажатие (умышленное или случайное) на кнопку, когда диск крутится. Иногда поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку. У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обычного рожкового ключа, посмотрите у своей болгарки, скорее всего и вас такое есть. Так вот, лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

Сколы зубьев шестерен.
Обычно возникают вследствие заклинивания (в такой ситуации поломка инструмента не самое страшное, что может произойти). Признаком неисправности служит грохот в редукторе. Если шестеренка лишилась двух-трёх зубьев, то инструмент резать не сможет.
При этом надо менять шестерни парой и саму шестерню и коническое колесо. Когда пойдёте в магазин за шестерёнками не забудьте записать наименование вашей болгарки и её мощность.

Выход из строя электродвигателя.
Зачастую это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых заставляют отдыхать в песке или на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Впрочем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, особенно если инструмент маломощный. Поэтому у маленьких болгарок часто выгорает не только якорь, но и статор. У небольших болгарок бывает и поломка блока электронной регулировки оборотов. Если Вы используете болгарку для резки сильно пылящих материалов, в частности шифера, хорошо помогает для защиты инструмента надетый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе.

Подшипники.
Еще одно больное место болгарок (да как и других крутящих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставим с покупкой

Статор
Если при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажатого между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в электродрель. Главное – добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.

Редуктор
В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев.
Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

Регулятор оборотов
Почти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки (шлифмашины) таким механизмом снабжены. Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень простая и надежна. Деталей не много и они не дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы легко можете ее усовершенствовать.

Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.

Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание

Нельзя допускать, чтобы электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах (это можно определить на слух) по сравнению с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия (блокирования) инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд.

После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтобы он поработал некоторое время (более 1 мин.).

Важно четко соблюдать указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены (добавления) смазки и ее количество.

При усилении шума во время работы болгарки или при ухудшении ее рабочих характеристик необходимо провести проф. обслуживание.

Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене (при необходимости) некоторых деталей.
Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, которые быстро изнашиваются, позволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента.

Ремонт болгарки своими руками. Устройство болгарки

После определенного срока пользования, для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее. Конечно же сам износ имеет место и по части механики. Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

В схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток. Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях. Щетки соприкасаются с ламелями коллектора. Одни концы обмоток статора подключаются к внешнему источнику энергии. Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.

Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами со схемой коллекторного электродвигателя последовательно. Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.

Устройство болгарки

По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все. Следите за рубрикой.

подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167

09.08.2014 в 13:38

Здравствуйте Дамир. Здесь в общем то не надо проводить расчетные вычисления. Вам нужно взять отрезок провода обмотки статора болгарки и измерить сечение медного провода штангель-циркулем \токарным измерительным инструментом\ либо с данным отрезком провода обратиться при приобретении провода — к продавцу консультанту. Желательно, чтобы перемотку статора электродвигателя выполнял соответствующий специалист, так как здесь учитывается и сопротивление обмотки.

14.06.2015 в 18:00

Здравствуйте, господа электрики!
Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора.
Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.

15.06.2015 в 06:26

Здравствуйте Павел. Считаю, что при данной неисправности Вам также нужно будет осмотреть и проверить на сопротивление обмотку статора электродвигателя болгарки. Возможной причиной быстрого нагрева электродвигателя является причина межвиткового замыкания в обмотке, то-есть, нарушена изоляция (покрытие проводов лаком). При резкой остановке ротора, в схеме электродвигателя создается ток, превышающий номинальное значение в несколько раз. Это всего лишь лично мое суждение и мне также хотелось бы узнать мнение моих друзей, участников переписки.
Виктор.

17.01.2016 в 00:33

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.

18.01.2016 в 05:32

Здравствуйте. Может нужно реверс переключить? Если при переключении реверса ствол перфоратора будет вращаться по прежнему в другую сторону,-попробуйте поменять провода идущие к щеткодержателям.

Comments are closed.

Ремонт болгарки своими руками

Углошлифовальная машинка (болгарка) имеет большую популярность в быту при проведении различных ремонтно-строительных работ, поэтому прибор часто подвергается перегрузками и жестким условиям эксплуатации, что неизменно приводит к возникновению выработки в механизме. Ремонт болгарки в большинстве случаев можно провести своими руками.

Что вырабатывается в болгарке

В устройстве болгарки практически каждая составная часть подвергается нагрузкам, что может по различным причинам привести к общему выходу из строя устройства:

  1. Ротор – самая нагруженная часть болгарки, т.к. она подвергается одновременно и электромагнитным и механическим воздействиям:
  • Многочисленные обмотки якоря (составной части ротора) имеют достаточно тонкую проволоку с защитной лаковой окраской, которая при температурном перегреве или заклинивании вала болгарки разрушается. Происходит перегорание проволоки или возникновение короткого замыкания между витками. В такой ситуации ремонт болгарки своими руками осуществляется только заменой ротора.
  • Коллектор на роторе представляет собой мощную группу контактов, которые вырабатываются механически за счет трения щеток и обгорают из-за возникновения искрения.
  • На валу ротора расположены подшипники, которые достаточно сильно нагружены, что вызывает выработку до степени их разрушения. Поэтому при возникновении посторонних шумов при работе ремонт болгарки своими руками с заменой подшипников необходимо проводить немедленно. При этом на валу ротора имеется передаточная проточка, которая также вырабатывается с уменьшением или разрушением формы «зуба». Устранение поломки осуществляется только заменой узла.
  1. Статор имеет несколько мощных электрических обмоток, которые очень редко повреждаются.
  2. Механическая передача требует периодической очистки и смазки, а при обнаружении повышенных зазоров в паре необходимо провести их замену.
  3. Электрические щетки изготавливаются из материалов на основе графита, что вызывает их ускоренную выработку. Замена щеток – достаточно легкое мероприятие, причем отдельные модели болгарок могут ремонтироваться без разборки, т.к. имеют прямой доступ к щеткам.

Простой ремонт своими руками

Ремонт болгарки своими руками во избежание поражения электрическим током необходимо обязательно проводить в соответствии с правилами электробезопасности, поэтому при отсутствии таких знаний, навыков и умений рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Выявление неисправностей и ремонт должен проводиться в определенной последовательности:

  • Не включается инструмент, при этом гудения, как от трансформатора, не возникает — свидетельствует о неисправности в электрической цепи: банально сгорела кнопка регулировки оборотов, нет контакта в щетках из-за их выработки или нарушен один из токопроводников. Ремонт болгарки своими руками осуществляется в последовательной проверке всех электрических элементов на выявление разрыва: провод, кнопка, контакты на щетках, обмотки электродвигателя.
  • При попытке включения инструмент издает гудящие звуки без вращения вала – имеются серьезные нарушения по механической и электрической части. Необходимо при выключенном приборе проверить свободное вращение вала, т.к. он может частично заклиниваться, что не позволяет раскручивание ротора. Если вал двигателя от руки вращается легко, а при включении он не раскручивается, то в приборе есть короткое замыкание. Ремонт болгарки своими руками сводится к полной разборке и замене ротора со щетками.
  • Высокое искрение в районе щеток с невозможность вывода вала двигателя на полные обороты – повышенная выработка щеток со слабым контактом. Необходим немедленный ремонт, т.к. искрение вызывает повышенный разогрев прибора, а возникающая дуга способна пробить электрическую часть болгарки, что небезопасно.
  • Обнаружение хрустов, стуков, любого сильного вибрационного проявления при исправно работающем электродвигателе прибора обозначает выработку передаточного механизма или подшипников. Поломка требует немедленной тотальной разборки инструмента с жесткой выбраковкой всех выработанных деталей. Игнорирование срочности ремонта приводит к полному выходу из строя болгарки.

Правила самостоятельного ремонта болгарки

В целях безопасности и возможности проведения ремонта болгарки своими руками необходимо придерживаться целого ряда правил:

  • Разборка и сбора производятся в точной обратной последовательности, при этом очень часто выявление серьезных поломок может вызвать невозможность скорой сборки инструмента, поэтому последовательность операций и расположения всех компонентов необходимо фиксировать на бумаге или фото.
  • Разборка инструмента производится только при полном отключении от электросети. Эксперименты с подключением разобранного прибора к сети 220 В недопустимы, т.к. это может вызвать короткое замыкание с возникновением поражающей дуги.
  • Основа ремонта болгарки своими руками – это своевременная замена выходящих из строя деталей на аналогичные. при этом «Кулибинские» доработки недопустимы.
  • Замена подшипников производится только на аналогичные за счет специальных съемно-монтажных приспособлений, которые не позволяют нарушать рабочие детали.
  • Закладка новой смазки должна быть нормированной и с применением подходящего по техническим характеристикам смазывающего вещества. Излишнее закладывание смазки или использование не соответствующей смазки приводит к повышенной нагрузке с перегревом.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Нажать Класс

Рассказать ВК


Уважаемые посетители!!!

После определенного срока пользования, для болгарки характерны такие поломки как износ графитовых щеток, перегорание обмоток статора и далее. Конечно же сам износ имеет место и по части механики. Для полного ознакомления темы: «Как отремонтировать болгарку»,- рассмотрим электрическую схему коллекторного двигателя переменного тока, так как в болгарке установлен именно такой электродвигатель.

Схема коллекторного двигателя переменного тока

В схеме (рис. 1) показаны электрические соединения обмоток статора, ротора и графитовых щеток. Графитовые щетки в электродвигателе установлены в щеткодержателях. Щетки соприкасаются с ламелями коллектора. Одни концы обмоток статора подключаются к внешнему источнику энергии. Другие концы обмоток статора соединены с графитовыми щетками, электрическая цепь замыкается на обмотках ротора.

Регулятор оборотов болгарки соединяется проводами со схемой коллекторного электродвигателя последовательно. Схема подключения регулятора оборотов должна быть указана на самом корпусе регулятора, либо в руководстве по эксплуатации болгарки.

Устройство болгарки

По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.

Неисправности коллекторного электродвигателя

Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:

  • износ коллектора ротора;
  • износ графитных щеток;
  • перегорание обмоток статора;
  • перегорание обмоток ротора;
  • отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
  • механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
  • механическое повреждение провода по длине кабеля;
  • выход из строя конденсатора,

а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.

Проверка коллекторного электродвигателя

Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:

  • стрелочный тестер;
  • омметр;
  • мультиметр.

Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.

Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.

Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).

На этом пока все. Следите за рубрикой.


Твитнуть

Рассказать ВК

Нажать Класс




    подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167

    Здравствуйте, господа электрики!
    Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора.
    Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.

В домашнем хозяйстве и в промышленном производстве нередко возникает необходимость осуществить резку и шлифовку металлических, каменных или других изделий из твердых материалов. Очень эффективным для этих целей является такой электроинструмент, как болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э.

Что представляет собой данный инструмент?

Угловая шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э - это электронное устройство. В обиходе его часто именуют болгаркой и используют для работы с железом, камнем, бетоном и другими материалами. «Интерскол» УШМ-125/1100Э - угловая использующая насадки диаметром 125 мм, мощностью 1100 Вт. Она является продукцией российской фирмы “Интерскол”. Работа с болгаркой не ограничивается только нарезкой. Этим электрическим устройством можно также при необходимости шлифовать и полировать поверхности изделий. Широкая многофункциональность в применении возможна за счет конструктивных особенностей и технических возможностей УШМ.

Болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Особенности конструкции

Выполнение шлифовальных и полировочных работ на поверхностях бетонных изделий зачастую сопровождается обильными выделениями пыли, что очень нежелательно для электроинструмента. Оседающая пыль отрицательно влияет на эксплуатационный срок любого УШМ. Болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э собрана таким образом, что образующаяся во время полировки/шлифовки пыль не проникает внутрь механизма. Это стало возможным за счет направления крыльчатки якоря, который отправляет воздушные потоки через переднюю часть редуктора.

В этих угловых крепление шестерней осуществляется они запрессовываются на вал шпинделя. Весь механизм болгарки УШМ-125/1100Э собран в одном корпусе, в задней части которого расположена удобная рукоятка. Даная болгарка является очень удобной и мощной машиной, предназначенной для профессионального применения. Двуручная конструкция (основная рукоятка + дополнительная в комплекте) обеспечивает комфорт и удобство во время эксплуатации данного электроинструмента.

Чем оснащена болгарка?

«Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет электронную систему, позволяющую при необходимости регулировать обороты (от десяти тысяч в минуту до трех). Владелец данного электроинструмента может их снизить до необходимого уровня, не беспокоясь о том, что снизится и мощность болгарки. Данное качество, которым обладает шлифовальная машина «Интерскол» УШМ-125/1100Э, особенно ценится профессиональными мастерами-плиточниками. Понизив частоту оборотов, можно легко обрабатывать глазурованную плитку и другие деликатные поверхности.

Кроме электронной системы, угловая шлифмашина «Интерскол» УШМ-125/1100Э содержит специальную плату плавного запуска, которая существенно облегчает процесс эксплуатации болгарки. Наличие плавного старта системы особенно востребовано при работе с тяжелыми зачистными дисками и алмазными насадками для каменных поверхностей.

Чем обеспечивается надежное удержание УШМ?

Комфорт во время эксплуатации обеспечивают специальные ручки - держатели. Ими комплектуется каждая углошлифовальная машина. «Интерскол» УШМ-125/1100Э имеет еще одну ручку, дополнительную. Несмотря на то что данное электроустройство отличается компактными размерами, позволяющими его удерживать одной рукой, дополнительная ручка входит в комплект и незаменима для работы, связанной с резкой металла.

Технические показатели

  • Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет 1100 Вт.
  • Напряжение - 220 V/50 Hz. Питание происходит из электрической сети.
  • Частота оборотов - от 3000 до 10 000 в минуту.
  • Масса составляет 2,2 кг.
  • Электроинструмент рассчитан на круг диаметром 125 мм.
  • Основная рукоятка - трехпозиционная.
  • Плавный старт.
  • Присутствует функция регулировки частоты вращения.
  • Имеется фиксированный шпиндель.

При продаже «Интерскол» УШМ-125/1100Э комплектуется:

  • дополнительной ручкой;
  • набором прокладок;
  • специальным ключом для установки дисков и насадок.

Достоинства

Одним из самых надежных и долговечных изделий российского производства считается болгарка «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Отзывы потребителей свидетельствуют о хорошей работе и высокой безотказности данного электрического инструмента.

Среди пользователей сильными сторонами этой болгарки считаются:

  • возможность легко разворачивать редуктор на 90 градусов в случае неудобного или непривычного расположения спусковой клавиши;
  • высокая мощность;
  • наличие регулятора оборотов. По отзывам потребителей, способность снижать частоту вращения делает данную болгарку незаменимой для таких работ, как зачистка сварных швов, снятие ржавчины или старой краски с металлических конструкций при помощи различных шлифовальных кругов и насадок;
  • комплектация длинным шнуром существенно облегчает переноску и дает возможность работать болгаркой на больших дистанциях от розетки и в других помещениях;
  • малые габариты и вес позволяют использовать «Интерскол» УШМ-125/1100Э для работы с небольшими изделиями, поскольку для этой цели более тяжелые болгарки очень неудобны;
  • наличие быстрозажимного защитного кожуха, для монтажа которого не требуются инструменты;
  • присутствие блока мощности, поддерживающего малые обороты;
  • приемлемая стоимость продукции;
  • наличие плавного спуска;
  • наличие основной рукоятки, которую можно использовать в трех положениях;
  • комплектация дополнительной ручкой.

Сочетание мощности, габаритов, веса и дополнительных функций - положительные качества, которыми отличается угловая шлифмашина «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Отзывы пользователей подтверждают заслуженную популярность инструмента как среди мастеров, профессионально применяющих эту УШМ в производстве, так и среди любителей, любителей мастерить в домашних условиях.

Недостатки УШМ-125/1100Э

По мнению многочисленных потребителей, слабыми сторонами данной болгарки являются:

  • Возможность поломки Преимущественно это происходит в результате скачков напряжения от 220 до 260 V. В таком режиме работы регулятор быстро ломается.
  • Высокая стоимость запасных частей.
  • Плохая вентиляция и отсутствие бронирования на обмотках. Отсутствие проветривания, по отзывам пользователей, приводит к тому, что расположенный внутри болгарки движок сгорает после нескольких недель работы. Это обусловлено, по мнению владельцев инструмента, тем, что пластиковый кожух слабо защищает двигатель от пыли.

Долгий эксплуатационный срок УШМ-125/1100Э возможен при условии качественной смазки и своевременной замены ее угольных щеток и подшипников.

Починка

Любой электроинструмент рано или поздно выходит из строя. Не является исключением и «Интерскол» УШМ-125/1100Э. Ремонт этого аппарата можно выполнить самостоятельно.

Все поломки болгарок делятся на механические и электрические.

Для успешного и быстрого устранения неполадок потребуется:

  • инструкция, в которой содержится детальный алгоритм разборки и сборки конструкции «Интерскол» УШМ-125/1100Э;
  • схема изделия;
  • рожковые ключи, молоток, тиски, пресс. Эти инструменты используются при устранении механических неисправностей;
  • тестер ИК-2 для обнаружения короткозамкнутых витков (используется при электрических поломках болгарок);
  • смазка, смывочная жидкость, салфетки (вспомогательные материалы).

Перед началом работы следует обеспечить качественное освещение рабочего места.

Руководствуясь пошаговой инструкцией и наглядной схемой, можно успешно отремонтировать инструмент самостоятельно.

Поломка статора. Признаки неисправности

Самой распространенной поломкой статора считается его подгорание. Преимущественно оно возникает в результате подгорания электроинструмента. Перед тем как приступить к починке болгарки, необходимо осмотреть конструкцию и определить характер неисправности. При сгоревшем статоре ротор болгарки начинает неуправляемо раскручиваться.

Как чинить?

Для начала угловую шлифовальную машинку нужно разобрать и достать из корпуса неисправный статор. Проверить его работоспособность можно также и не вынимая из корпуса.

Но подобная процедура возможна только в специализированной мастерской. В домашних условиях для такой проверки можно воспользоваться специальным прибором контроля короткозамкнутых витков ИК-2. Он предназначается для выявления обрывов или коротких замыканий в обмотках статора, который для этого необязательно извлекать из корпуса. Сгоревший статор нуждается в новой перемотке или замене.

Как осуществить перемотку статора?

Если нет возможности приобрести новый статор, то можно починить старый, осуществив ремонтные мероприятия, заключающиеся в покрытии статора новой обмоткой.

Последовательность действий:

  • с одного края нужно разрезать старую обмотку;
  • подсчитать витки и определить, в каком направлении произведена намотка;
  • измерить диаметр проволоки;
  • высчитать процент заполнения пазов сердечника;
  • после удаления испорченной обмотки необходимо проверить изоляцию и прочистить пазы, намотать нужное количество витков;
  • надеть на концы обмоток изолирующий провод;
  • припаять концы обмоток.

При осуществлении обмотки статора важно, используя переменный ток, выполнять пропитку новых обмоток. После пропитки обязательно зачищаются следы пропитки, как внутри статора, так и снаружи, на его корпусе. Во время работы необходимо время от времени проверять, свободно ли ходит ротор внутри статора.

Поломки ротора

Причин, вызывающих неисправности, несколько:

  • износ угольных щеток;
  • перебои напряжения и короткое замыкание;
  • износ ламелей коллектора якоря;
  • разрушение или заклинивание подшипников ротора.

Для ликвидации неисправности ротора нужен опыт. Лучше всего приобрести новый инструмент или починить угловую шлифовальную машинку в специализированном сервисном центре. Если работа производится своими силами, то очень важно иметь необходимый материал и соблюдать порядок действий:

  • откручивается гайка и шпонка, фиксирующая ведущую коническую шестерню ротора (11);
  • шестерня снимается с вала ротора (8);
  • демонтируется ротор из корпуса редуктора (19);
  • при помощи специального съемника или подручных средств (тисков, стальных полосок, молотка) из него извлекаются подшипники (9).

Какие еще бывают поломки?

Одной из распространенных поломок электрического характера являются:

1. Поломка угольных щеток. С данной проблемой также можно справиться своими силами. Порядок действий:

  • конструкция болгарки «Интерскол» УШМ-125/1100Э устроена таким образом, что угольные щетки располагаются в специальных щеткодержателях. Добраться до них можно после снятия задней крышки в корпусе статора;
  • выкрутить винты, с помощью которых крепится щеткодержатель;
  • определить уровень износа угольных щеток. Сделать это возможно после замера их оставшейся длины. Если щетка в рабочем состоянии, то ее длина должна быть не менее 0,5 см.

2. Поломка электропитающего кабеля. Эта неисправность преимущественно происходит в местах входа провода в инструмент и в вилку. Скрутки в данных случаях проблемы не решат. Неисправный электрокабель следует заменить.

Завершающий этап

После проведения всех необходимых ремонтных мероприятий угловая шлифовальная машинка собирается обратно в той же последовательности, как и разбиралась. Но перед самой сборкой необходимо смазать все механические узлы болгарки.

Для этой цели специалисты рекомендуют смазочные материалы отечественного производства. На прилавках магазинов, торгующих бытовыми электроприборами, можно найти смазки зарубежных производителей, но они значительно дороже, хотя по своему качеству не лучше отечественных. Среди огромного выбора смазочных материалов следует выбирать ту продукцию, у которой обозначены высокие показатели адгезии (они рекомендуются для редукторов всех шлифовальных угловых машинок). Такие смазки качественнее сцепляются с поверхностью.

Если в вашем арсенале есть старенькая угловая шлифовальная машина, не спешите списывать её со счетов. Используя несложную электрическую схему, прибор можно легко модернизировать, добавив к нему функцию изменения частоты оборотов. Благодаря простому регулятору, который реально собрать своими руками за несколько часов, функциональность аппарата значительно возрастёт. Снизив частоту вращения, болгарку можно применить как шлифовальный и заточный станок для различных видов материалов. Появляются новые возможности для применения дополнительных насадок и оснастки.

Для чего болгарке низкие обороты?

Встроенная функция регулирования скорости диска позволит деликатно обрабатывать такие материалы, как пластмасса или древесина. На низких оборотах повышается комфортность и безопасность работы. Особенно полезна такая функция в электро- и радиомонтажной практике, в автосервисах и реставрационных мастерских.

Кроме того, среди профессиональных пользователей электроинструмента существует устойчивое мнение, что чем проще устроен аппарат, тем он надёжнее. А дополнительный сервисный «фарш» лучше вынести за пределы силового агрегата. При таком раскладе ремонт техники значительно упрощается. Поэтому некоторые компании специально выпускают выносные отдельные электронные регуляторы, которые подключаются к сетевому шнуру машины.

Регулятор оборотов и плавный пуск - для чего нужны

В современных болгарках применяют две важные функции, повышающие надёжность и безопасность инструмента:

  • регулятор оборотов - прибор, предназначенный для изменения количества оборотов двигателя в различных режимах работы;
  • плавный пуск - схема, обеспечивающая медленное увеличение оборотов двигателя от нуля до максимального при включении устройства.

Применяются в электромеханических инструментах, в конструкции которых используется коллекторный двигатель. Способствуют уменьшению износа механической части агрегата во время включения. Снижают нагрузку на электрические элементы механизма, запуская их в работу постепенно.

Как показали исследования свойств материалов, наиболее интенсивная выработка трущихся узлов происходит во время резкого перехода из состояния покоя в режим быстрого движения. К примеру, один запуск двигателя внутреннего сгорания в автомобиле приравнивается по износу поршневой группы к 700 км пробега.

При включении питания происходит скачкообразный переход от состояния покоя до вращения диска со скоростью 2,5–10 тысяч оборотов в минуту. Тем, кто работал с болгаркой, хорошо известно ощущение, что машинка просто «вырывается из рук». Именно в этот момент и происходит подавляющее количество поломок, связанных с механической частью агрегата.

Не меньшую нагрузку испытывают и обмотки статора и ротора. Коллекторный двигатель стартует в режиме короткого замыкания, электродвижущая сила уже толкает вал вперёд, но инерция ещё не позволяет ему вращаться. Возникает скачок пускового тока в катушках электромотора. И хотя конструктивно они рассчитаны на такую работу, рано или поздно наступает момент (например, при скачке напряжения в сети), когда изоляция обмотки не выдерживает и происходит межвитковое замыкание.

При включении в электрическую схему инструмента схем плавного пуска и изменения частоты вращения двигателя, все вышеизложенные проблемы автоматически исчезают. Кроме всего прочего, решается проблема «провала» напряжения в общей сети в момент запуска ручного инструмента. А это значит, что холодильник, телевизор или компьютер не будут подвержены опасности «перегорания». А предохранительные автоматы на счётчике не будут срабатывать и отключать ток в доме или квартире.

Схема плавного пуска используется в болгарках средней и высокой ценовой категорий, блок регулировки оборотов - преимущественно в профессиональных моделях УШМ.

Регулировка оборотов позволяет обрабатывать болгаркой мягкие материалы, выполнять тонкую шлифовку и полировку - на большой скорости дерево или краска просто сгорят.

Дополнительные электросхемы повышают стоимость инструмента, но увеличивают срок службы и уровень безопасности при работе.

Как собрать схему регулятора своими руками

Простейший регулятор мощности, подходящий для болгарки, паяльника или лампочки, легко собрать своими руками.

Принципиальная электрическая схема

Для того чтобы собрать простейший регулятор оборотов для болгарки, необходимо приобрести детали, изображённые на этой схеме.

Принципиальная схема регулятора оборотов

  • R1 - резистор, сопротивлением 4,7 кОм;
  • VR1 - подстроечный резистор, 500 кОм;
  • C1 - конденсатор 0,1 мкФ х 400 В;
  • DIAC - симистор (симметричный тиристор) DB3;
  • TRIAC - симистор BT-136/138.

Работа схемы

Подстроечный резистор VR1 изменяет время заряда конденсатора C1. При подаче напряжения на схему, в первый момент времени (первый полупериод входной синусоиды) симисторы DB3 и TRIAC закрыты. Напряжение на выходе равно нулю. Конденсатор C1 заряжается, напряжение на нём возрастает. В определённый момент времени, задаваемый цепочкой R1-VR1, напряжение на конденсаторе превышает порог открытия симистора DB3, симистор открывается. Напряжение с конденсатора передаётся на управляющий электрод симистора TRIAC, который также открывается. Через открытый симистор начинает протекать ток. В начале второго полупериода синусоиды симисторы закрываются до тех пор, пока конденсатор C1 не перезарядится в обратную сторону. Таким образом, на выходе получается импульсный сигнал сложной формы, амплитуда которого зависит от времени работы цепи C1-VR1-R1.

Порядок сборки

Сборка этой схемы не затруднит даже начинающего радиолюбителя. Запчасти доступны, купить их можно в любом магазине. В том числе и выпаять со старых плат. Порядок сборки регулятора на тиристорах следующий:

Как подключить прибор к болгарке, варианты

Подключение регулятора зависит от того, какой вид прибора выбран. Если используется простая схема, достаточно вмонтировать её в канал сетевого питания электроинструмента.

Установка самодельной платы

Не существует готовых рецептов по монтажу. Каждый, кто решил оборудовать УШМ регулятором, располагает его сообразно своим целям и модели инструмента. Кто-то вставляет прибор в ручку держателя, кто-то в специальную дополнительную коробку на корпусе.

В различных моделях пространство внутри корпуса болгарки может быть разным. В некоторых достаточно свободного места для установки управляющего блока. В других приходится выносить его на поверхность и крепить иным способом. Но хитрость в том, что, как правило, в задней части инструмента всегда существует определённая полость. Предназначена она для циркуляции воздуха и охлаждения.

Полость в задней части аппарата

Обычно именно здесь и располагается заводской регулятор оборотов. Сделанную своими руками схему можно поместить в это пространство. Чтобы регулятор не перегорел, тиристоры следует установить на радиатор.

Видео: плавный пуск плюс и регулировка оборотов двигателя

Особенности монтажа готового блока

При покупке и установке заводского регулятора внутрь болгарки, чаще всего приходится модифицировать корпус - прорезать в нём отверстие для вывода регулировочного колеса. Но это может неблагоприятно отразиться на жёсткости кожуха. Поэтому предпочтительной является установка прибора снаружи.

Регулировочное колесо изменяет обороты

Цифры на регулировочном колесе обозначают количество оборотов шпинделя. Значение это не абсолютное, а условное. «1» - минимальные обороты, «9» - максимальные. Остальные цифры служат для ориентировки при регулировании. Расположение колеса на корпусе бывает различным. Например, на УШМ Bosch PWS 1300–125 CE, Wortex AG 1213–1 E или Watt WWS-900, оно расположено у основания рукояти. В других моделях, таких как Makita 9565 CVL, регулировочное колесо находится в торце кожуха.

Схема подключения регулятора к болгарке не сложная, но иногда не так просто протянуть кабели к кнопке, которая располагается на другом конце корпуса прибора. Задача может решиться подбором оптимального сечения провода или выводом его на поверхность кожуха.

Регулятор подключается согласно схеме

Хороший вариант - установка регулятора на поверхности прибора или крепление к сетевому кабелю. Не всегда всё получается с первой попытки, иногда прибор приходится протестировать, после чего внести некоторые коррективы. А это легче делать, когда доступ к его элементам открыт.

Важно! Если отсутствует опыт работы с электротехническими схемами, целесообразнее приобрести готовый заводской регулятор или УШМ, оснащённую этой функцией.

Крепление к сетевому шнуру

Руководство по эксплуатации устройства

Основное правило при эксплуатации болгарки с самодельным регулятором оборотов - соблюдение режима работы и отдыха. Дело в том, что двигатель, работающий на «отрегулированном» напряжении, особенно сильно греется. При шлифовании на пониженных оборотах важно делать частые перерывы, чтобы обмотки коллектора не сгорели.

Также крайне не рекомендуется включать инструмент, если регулятор оборотов выставлен на минимум - пониженного напряжения не хватит на прокрутку ротора, ламели коллектора останутся в режиме короткого замыкания, обмотки начнут перегреваться. Открутите переменный резистор на максимум, затем, включив УШМ, снизьте обороты до нужной величины.

Соблюдение правильного порядка включения и регулировки позволит эксплуатировать болгарку неограниченно долгое время.

Кроме того, следует понимать, что регулировка скорости оборотов на болгарке происходит по принципу водопроводного крана. Прибор не увеличивает количество оборотов, он может только понижать их. Из этого следует, что если максимальная паспортная скорость 3000 об/мин,то при подключении регулятора оборотов, болгарка будет работать в диапазоне ниже, чем максимальная скорость.

Внимание! Если УШМ уже содержит в себе электронные схемы, например, уже оборудована регулятором оборотов, то тиристорный регулятор работать не будет. Внутренние схемы прибора просто не включатся.

Видео: самодельный регулятор оборотов УШМ

Оснащение болгарки схемой регулировки оборотов двигателя, повысит эффективность использования прибора. и расширит его функциональный диапазон. Также это сэкономит технологический ресурс шлифовальной машины и увеличит срок её службы.