ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Деревянные поддоны как называются. Размеры поддонов, используемых на внутреннем рынке России. Размеры и характеристики универсальных плоских поддонов, принятые в России

Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - плоская прямоугольная подставка под груз, в которой снизу предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии).
PALLET PLT , PLL

Для чего нужны паллеты?
Убытки от применения паллет

Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает....

Кроме обычных, плоских паллет бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры. Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (проушинами для....

Вес паллет. Объем и размеры паллет.

Требованиями международного стандарта UIC435-2 вес европаллет не выработан в связи тем, что производятся из различных материалов и могут быть комбинированными. Вес большинства деревянных паллет варьируется от 15 до 20 кг, двухнастильных — до 40 кг. На практике таможенному декларанту, зачастую, приходится в слепую определять вес этих паллет, называемым вес тары. Вес паллет он определяет как разницу между весом брутто и весом нетто. Рассмотрим на конкретном примере: в вагоне едет поливинилхлорид 1380 мешков на 24 паллетах....

История паллет. Причины популярности паллет

«Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид

Что такое паллет или палет? Что означает PLT?

  • Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - тара, плоская прямоугольная подставка под груз с жесткой площадкой для формирования крупной грузовой единицы. Паллета предназначена для хранения на нём грузов и перемещения с помощью различных механических средств. В конструкции паллет имеются выемки или заходы, для захватов вилочных погрузчиков и других подъёмных устройств, а также выступы, за которые крепят стропы в случаях перемещения грузов в подвешенном состоянии.
    Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT , PLL . «Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).
    В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета — перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Какие выгоды или убытки несет применение паллет?

  • Паллеты позволяют эффективно и бережно хранить груз и быстро вытеснили старые формы тары, такие как ящики, коробки, бочки. Применение паллет в грузовых перевозках позволяет формировать укрупненные грузовые единицы. Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки и во время движения транспорта его трудно зафиксировать неподвижно, товар может поломаться и прийти в негодность. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки.
  • Выгоды от применения паллет:

    • Погрузочно-разгрузочные работы с применением паллет проводятся значительно быстрее. Заполнение контейнера или выгрузка груза без них потребует привлечения множества грузчиков, которым надо платить зарплату. Для работы с паллетированным грузом нужен один вилочный погрузчик и один рабочий. Экономия времени и денежных средств и нервов очевидна.
    • Степень защищенности при транспортировке груза на паллетах значительно выше. Груз размещается в рамках границ паллеты и при надежной и плотной обвязке он не рассыпается и не деформируется. Доступ к грузу размещенному на паллетах значительно затруднен, это является дополнительной гарантией его безопасности.
    • Применение паллет в отдельных ситуациях стало обязательным. Так, Правила безопасности морских перевозок требуют, чтобы генеральные грузы, подлежащие пакетированию, обязаны формироваться в укрупненные грузовые единицы. Перевозятся они на двух и четырехзаходных паллетах.
    Убытки от применения паллет:
    • Применение паллет уменьшает полезный объем грузового пространства.
    • Паллеты добавляют дополнительный вес к грузу, который может составлять более тонны на один грузовик, перевозящий 33 паллеты.
    • Паллета не бесплатная, она имеет свою цену.
    • Использованные паллеты надо возвращать на место новой погрузки или утилизировать борясь за экологию

Классификация паллет. Паллеты и их типы

  • Разновидностей паллет очень много, однако существуют основные типы, на которые они классифицируются. Чтобы выбрать для себя оптимальный тип поддонов, необходимо учесть все нюансы в предстоящем их использовании.
    • Открытые паллеты, они же европаллеты.
      Главная отличительная особенность этих поддонов состоит в том, что их конструкция позволяет взять их с любой из сторон. Наиболее популярны они в Европе, из-за чего и получили своё второе название. Правда не очень жалуют такие паллеты в Великобритании и Ирландии. Эти поддоны сконструированы в форме блока, внизу которых с двух сторон и в центре расположены планки, что и позволяет поднимать их со всех четырёх сторон. Таким образом, обработка груза значительно упрощается, ведь с подобными паллетами могут работать почти все модели погрузчиков.
    • Блочные паллеты,они же паллеты GKN.
      Оснащены по всему периметру нижней планкой. Конструкция - блочная, кроме нижней планки со всех сторон, также имеется планка в центре. Такие поддоны удобно брать с любой стороны при помощи вил или любого вида техники, исключение составляют только те модели, вилы которых - опорного типа. Для более легкого скольжения паллета по стеллажу применяют шлифовку поверхностей. Наибольшее распространение такие поддоны приобрели в Соединённом Королевстве.
    • Продольные паллеты
      Названий у этих поддонов ещё несколько: их называют стрингерными, бакалейными, блочными, паллетами с нижней планкой, в Америке они зовутся паллетами GMA, а в Канаде - паллетами CPC. Конструкция этих поддонов блочная, сбоку имеется продольная планка, на которой сделаны вырезы специально под вилы. При необходимости их можно взять вилами со всех четырёх сторон. Для того, чтобы перемещать такие паллеты в горизонтальной плоскости, можно использовать как электрические, так и ручные модели Вашей складской техники. В большей степени такими поддонами пользуются в Азии, Африке и Северной Америке.
    • Закрытые паллеты
      Такие паллеты берутся вилами только с двух сторон. Конструкция - блочная, оснащена планками сбоку и в центре. Любые модели складской техники могут работать с этими поддонами, за исключением тех, у которых опорные вилы. Подобные паллеты так же наиболее широко используются в Азии и Африке.
    • Роликовые паллеты
      Они же погрузочные контейнеры или роликовые контейнеры. Это выполненные из металла конструкции, оснащённые роликами и боковыми ограждениями. Благодаря роликам, их можно передвигать по ровным полам не только при помощи техники, но и вручную. Пустые паллеты просты в складывании и транспортировке. Как правило, используют их в повседневной работе в цехах на производстве с различными деталями.

    Классификация паллет

    • По сроку службы. Бывают одноразовые паллеты, которые после использования утилизируются или уничтожаются и многооборотные поддоны, которые используются многократно. Многооборотные паллеты рассчитаны на длительный срок эксплуатации без ухудшения характеристик.
    • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты подхватываются только с двух, противоположных сторон.
      Четырехзаходные более универсальные, подхват возможен с любой стороны.
    • По материалу изготовления.
      Самые распространенные - деревянные.
      Древесина является экологически безопасным и чистым материалом, легко утилизируется и перерабатывается, дешевая. Деревянные паллеты очень просто ремонтируются.
      Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке. Просто перерабатываются. Но они дороже.
      Металлические самые прочные и мощные. Используются самый длительный срок. Обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, подвержены коррозии.
      Кроме этого, используются паллеты из комбинированных материалов.
    • По количеству площадок для размещения груза .
      Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого паллет можно переворачивать. Такие паллеты удобнее ставить друг на друга без угрозы повреждения груза.

  • Для особых грузов существуют специальные паллеты.
    Ценные, хрупкие, нестандартных размеров грузы перевозят на стандартных поддонах, где возводятся стойки, полки, ящики, рамы, угловые профили, решетчатые стенки и прочее. Специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры применяются для перевозки грузов железнодорожным и морским транспортом и иногда автомобильным. Они представляют собой огромного размера поддоны, которые изготовлены по габаритам грузовой жд платформы. В них предусмотрены фитинги, т.е. крепежные элементы для цепей и тросов которыми к ним крепится груз. Специальные паллеты могут иметь складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки, полноценные стенки, высотой в половину стандартного контейнера. Каждый вид применяется в зависимости от характера перевозимого груза.

  • Как выбрать паллет.
    Если вам нужны паллеты в первую очередь определитесь с материалом. В зависимости от материала паллеты бывают деревянными, металлическими и пластиковыми. Как правило самим и универсальными являются деревянные и изготавливаются они из хвойной древесины или лиственной (березы).
    После того как вы определились с материалом необходимо определиться с их размером. Размер подбирают в зависимости от размера товара упаковок, но если предполагается поставка товара на экспорт выбирать можно только из двух стандартов - 1200х800 и 1200х1000. Это паллеты, которые используются компаниями осуществляющими ВЭД.
    Если вам необходимы европаллеты рекомендуем изначально уточнить условия прохождения таможни. Очень часто предъявляется требование обязательной фитосанитарной обработки всей продукции из древесины и палеты не являются исключением. Если это необходимо - укажите в запросе. Во-первых вам изначально правильно рассчитают стоимость заказа во-вторых, поставщик уточнит предоставляет он такую услуги или нет.
    После выбора размеров необходимо определиться с конструкцией. Если нужно размещать товар с двух сторон палеты - заказ необходимо оформлять на двухнастильные поддоны, если только на одной - однонастильные. Если погрузчик должен захватывать паллеты поддоны с 4-х сторон - 4-х заходовые, если достаточно только с двух - 2-х заходовые.
    Бывает что Заказчику под его товар не подходят паллеты (поддоны) стандартных размеров или конструктива, в таком случае производителю нужно предоставить чертежи той тары, которая нужна именно вам под ваш груз.
    Что касается самой упаковки и укладки товара на паллету, то упаковка грузовых мест зависит от пожелания заказчика и технических условий транспортировки и хранения груза.
    Основные рекомендации по упаковке можно сформулировать так - если груз должен быть полностью защищен, нужна защищающая упаковка паллет с полной обмоткой товара термоусадочной пленкой. Если нет - достаточно фиксирующей упаковки с помощью ремней.

Вес паллет и размеры паллет. Объем палеты. Технические характеристики паллет


Как к паллете крепится груз? Высота и вес груза на паллете.


История паллет. Причины популярности грузовых паллет

    • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
    • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее - вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
    • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка - регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
    • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
    • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас грузовых мест — COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL. Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)

    Причины популярности грузовых паллет:

    Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

      • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
      • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

    Картонные паллеты

    • Картонные поддоны или картонные паллеты представляют собой вид тары которая изготовлена из толстого плотного картона. Особой прочностью отличаются поддоны из многослойного гофрокартона. Картонные паллеты имеют ограничения по грузоподъёмности. На стандартную картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг, однако некоторые виды легко выдерживают нагрузку в несколько тонн.

    • В сравнении с другими поддонами картонные обладают рядом преимуществ:
      • Паллета может иметь ламинированную поверхность;
      • Картон на 100% чистый экологический материал, который легко и полностью утилизируется и может быть использован вторично;
      • Картонные паллеты очень легкие, это в свою очередь значительно экономит затраты на перевозку;
      • Не нуждаются в термических, фитосанитарных, и других видах обработки;
      • Влагоустойчивы;
      • Соответствуют нормам гигиены, рекомендованы для упаковки пищевых продуктов и в фармацевтической продукции;
      • Очень экономны в хранении, занимая в 9 раз меньше места, чем деревянные паллеты.
      • Применяются без каких-либо ограничений по всему миру;
      • Использование картонных поддонов вреда окружающей среде не наносит и положительно влияет на имидж компании.
    • Секрет прочности картонных паллет

      Секрет прочности картонных поддонов лежит в их конструкции. Это очень удачная комбинация из опор паллет, которые представляют собой U-образные профили из картона с вложенными внутрь втулками (картонными гильзами), и панелей сотового картона в качестве площадок, у которых поверхность ламинирована. Часто вместо панели применяют гофрокартон, перфорированные листы, картонные уголки. Элементы паллеты склеиваются между собой клеем.
      Паллет из картона может быть полностью изготовлен из вторичного сырья и заново переработан на 100%.
      Стандартный европаллет из картона способен выдержать значительную динамическую нагрузку даже в одну тонну, при этом сам весит в 4 раза меньше - около 5,5 кг. При соблюдении правил эксплуатации применяется до 5 раз.

      Формы и размеры

      • Картонные паллеты могут стандартной формы, либо изготовляться на заказ по требованиям заказчика. Могут быть изготовлены варианты с точными размерами для максимальной загрузки любого вида транспорта.
      • Может использоваться различный вид панели - гофрокартон, картонный уголок и прочее;
      • Изготовляются любых размеров;
      • Идеально подходят для применения на ленточных конвейерах;
      • Могут быть частью окончательной упаковки товара.
      Количество втулок в опорах может быть различным, и их число настраивается в зависимости от предъявляемых требований по прочности и грузоподъемности. Размеры высоты опоры паллет при автоматизированном производстве могут быть минимально 400 мм, максимально 1200 мм высотой, при ручном производстве - размеры не ограничены. Помимо этого, они могут быть изготовлены в самоклеющемся варианте.

      Вес картонных паллет

      Вес у картонных поддонов самый легкий среди паллет. Если деревянная паллета весит примерно 15-25 кг, то картонная - 3-6 кг. Малый вес этих поддонов является огромным преимуществом при перевозке их наземным и воздушным транспортом.

      Картонная паллета — экологически чистое изделие

      Картонные паллеты экологически чистые, безопасные. Полностью перерабатываются и могут изготовляться из вторсырья. Не нуждаются в фумигации. Процесс переработки очень дешёвый, производство несложное. Принимаются без каких-либо ограничений во всем мире.

      Прочность

      Ведущими независимыми лабораториями были проведены тесты на прочность картонных паллет в различных условиях и при различной нагрузке. Исследования показали, что 4-х опорные паллеты способны без особых повреждений выдержать статистическую нагрузку в 10 тонн.

      Производство картонных паллет

      Технология производства картонных паллет настолько простая и быстрая, что избавляет от необходимости держать их собранными для хранения на складах. Они могут быть в собранном виде. Опоры могут поставляться со специальной самоклеющейся поверхностью для простого, но прочного крепления. При необходимости можно за час собрать полный грузовой автомобиль картонных паллет.
      Применяются и автоматизированные линии производства и подачи картонных паллет. Для обслуживания всего производства достаточно одного оператора. Процесс полностью автоматизированный, компоненты представляют собой специальный рулон картона, который поддается на конвейер. При этом производственные мощности способны обеспечить изготовление различных форм паллет, а модульная конструкция позволяет гибко реагировать на требования заказчика. Такое производство изготовляет до 10 поддонов каждую минуту.

      Кто использует картонные паллеты?

      Всё ужесточающиеся требования к защите, охране окружающей среды, санитарные нормы в сфере гигиены, здоровья, делают картонные паллеты одни из наиболее востребованных вариантов для перевозки грузов, особенно для продукции пищевой и фармацевтической промышленности. Они же стали самым идеальным вариантом при морских, авиационных перевозках во многих странах Европы,в Японии, США, Китае.

    Паллетная терминология

    • Паллетоместо. (pallet space)
      Груз размещенный на паллете, невыступая за его края называется грузовой единицей или паллетоместом. Паллетоместо - это частный случай грузового места.
    • Грузовое место. (Colli)
      Единица груза, принимаемая к перевозке, состоящая из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого, исключающей доступ к грузу. CLL - это и паллета, и коробка, и свёрток, и тюк.
1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)
Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм), широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет )
Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовой не одноразовый паллет 800х1200мм
Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой не одноразовый паллет 1000х1200мм
Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)
Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале. Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
1. Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
2. Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
3. Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.

Все типы и виды размеры паллет

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту!


Специалист Элайт Плюс бесплатно проконсультирует Вас и ответит на все вопросы, относительно таможенного оформления груза и международных перевозок:

Ваше сообщение отпавлено. Благодарим за проявленный интерес!


И выступы для строп, используемые при перемещении груза с помощью подъемного крана. Это приспособление для грузовых перевозок укрупненных, скомпонованных единиц груза.

Преимущества применения паллет

Широкое применение паллет связано с возникновением и развитием контейнерных грузовых перевозок. Это подсобное средство для погрузочно-разгрузочных работ унифицированных формы и размеров, служащее стандартизации процессов погрузки.

Они экономически выгодны для использования в розничной торговли, т.к. компактны, экономят место, легко обслуживаются и эксплуатируются, позволяют захватывать груз с любой стороны.

Преимущества:

  • экономия при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для заполнения грузового стандартного контейнера необходимы только погрузчик и 2 человека;
  • улучшение сохранности груза при транспортировке, уменьшаются его повреждения и порча, меньше риск воровства при этом посторонними лицами;
  • соответствие международным правилам перевозки грузов морским путем;

Размеры стандартных поддонов

Производство отечественных поддонов регулируется ГОСТами советских времен. Ими определяется только то, что приспособления – деревянные, нет описаний количества и толщины гвоздей, досок, габаритов груза, а только оговариваются размеры – 1200×800 и 1200×1000 мм.

Многоразовые стандартные паллеты различаются по сортам:

  1. 800×1200×145мм – со всеми допусками и фасками, с доской толщиной 22 мм. От сертифицированного его отличает отсутствие маркировки.
  2. Паллет 800×1200×145мм, первый сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалами между планками до 50 мм – чистые, не потемневшие доски, без среза на углах.
  3. Паллет 800×1200×145мм, второй сорт – с толщиной доски 20-25 мм и прогалом между планками до 50 мм – немного загрязненные и потемневшие, без среза на углах.
  4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт – с толщиной доски 15-25 мм – с загрязнениями и потемнениями, без среза на углах.
  5. Паллет 1000х1200х145мм, по параметрам соответствуют сертифицированным финпанелям, с толщиной доски 15-25 мм, может не быть среза на углах.

При весе таких паллет 15-21 кг, на каждую можно грузить более 1000 кг.

Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта

Сертифицированный европаллет

Присутствует выжженная маркировка EUR в овале, обязательны цифровые знаки с серией и датой выпуска и указание производителя. Верхняя часть составлена из пяти планок с чередованием широкой – 145 мм и узкой – 100 мм, т.е. 3 широкие и 2 узкие. В нижней части – 3 планки: 2 узкие по бокам и посредине – широкая планка. На углах необходим срез.

Сертифицированный финпаллет


Присутствует выжженная маркировка FIN в прямоугольнике с необходимым указанием кода производителя и даты выпуска. В верхней поверхности присутствуют семь планок в таком порядке: широкая планка (120 мм), две узких по 100 мм, широкая, две узких, широкая. Нижняя поверхность составлена из двух узких по краям и посредине – широкая. На углах тоже необходим срез.

Американские паллеты

изготовлены из дерева толщиной свыше 6 мм, они проходят высокотемпературную обработку для предупреждения разнесения заболеваний дерева и насекомых, отрицательно воздействующих на растения и экологию в целом. Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху присутствует семь досок по 100 мм, а внизу – 3 планки по 100 мм.

Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения

Учитывая различные возможности использования паллетов, различают одноразовые и многоразовые. Первые после применения подлежат уничтожению. Другая категория отличается прочностью и долговечностью, эксплуатируется несколько лет, при необходимости ремонтируется.
Изготавливают многоразовые поддоны из разных материалов. Чаще всего применяются деревянные поддоны. Они легко поддаются ремонту, дешевы, экологически безопасны.


Пластмассовый паллет

Пластмассовые паллеты используются сейчас довольно часто. Эти изделия обладают хорошим качеством, легкие, прочные, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, более долговечны, чем деревянные, изготавливаются из морозостойкого и ударопрочного пластика.

Они намного дороже деревянных, но, все больше «теснят» их благодаря своему набору положительных характеристик. Металлические паллеты превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.

Применяются еще специфические виды поддонов для транспортировки ценных, бьющихся, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, комплектующиеся дополнительными элементами: стойками, ящиками, решетчатыми стенками и прочими. В железнодорожных перевозках еще имеют место особые паллеты, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами). Это могут быть складные либо высокие стенки, различные островные надстройки и другие.

Максимальная высота грузового пакета не должна быть больше 1800 мм, а груз не может заходить за края поддона более, чем на 20 мм. Исходя из этого, максимальные его размеры для европаллеты будут 840х1240х1800 мм, а для финпаллеты – 1040х1240х1800 мм. Причем, необходимо учесть суммарный вес всех его слоев, чтобы чрезмерный вес не раздавил нижний ряд груза.

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм),
широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовой не одноразовый паллет 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой не одноразовый паллет 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале. Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
1. Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
2. Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
3. Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.

ДЛЯ РАБОТЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм
- по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски;
- толщина доски 22мм;
- от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.
2. Паллет 800х1200х145мм, первый сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
- использованы винтовые гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- сняты фаски на углах паллета;
- не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
3. Паллет 800х1200х145мм, второй сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
- могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- расстояние между досками настила не более 50 мм;
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.
4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт
- выдержаны основные размеры паллета 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться, и не имеют единого стандарта;
- толщина доски 15-25мм;
- отсутствуют фаски на углах паллета;
- использованы строительные гвозди;
- допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
5. Паллет 1000х1200х145мм
- по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
- могут отсутствовать фаски;
- могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
- толщина доски 15-25мм.
6. Специальные виды паллетов
- пластиковые стандарта EUR;
- деревянные стандарта СР;
- Triplett;
- металлические EUR-боксы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЛЕТ

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:
Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета.

Размер "европаллеты": 800mm x 1,200mm

Размер стандартной паллеты: 1,000mm x 1,200mm.
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус.
В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.
Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов. Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.

Грузоперевозки - это неотъемлемая составляющая внутренних и внешних экономических отношений. Чем проще и быстрее они организованы, там больший оборот денег можно получить. Поэтому и получили такое распространение паллеты. Примечательно, что в мире размер паллет имеет неодинаковые стандарты. Каждая логистическая фирма должна знать эти особенности, чтобы не попасть впросак.

Понятие о паллетах

Паллета - это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

Впервые поддоны начали использовать в начале ХХ века. Их прообразом были сбитые доски с двумя балками снизу. Со временем погрузочная техника совершенствовалась, а вместе с ней и паллеты. Окончательный вид они получили после того, как под балками были прибиты нижние доски, создающие целостность конструкции.

Популярность паллеты получили в США во времена Второй мировой войны, когда нужно было максимально модернизировать погрузку без дополнительного привлечения рабочей силы. Немного позже американские паллеты распространились и на Европу.

Види поддонов

По своей конструкции паллеты делятся на несколько видов. Одноплощадочные поддоны имеют только один слой досок для погрузки груза. Двухплощадочные разрешают переворачивать паллеты и использовать их с обеих сторон. Но в то же время они немного тяжелее, что может влиять на общий груз перевозимых продуктов.

По типу крепления верхних и нижних площадок между собой выделяют балочные паллеты, в которых через всю длину проходит длинная толстая доска. Но такие поддоны имеют только две стороны для захвата Блочные паллеты имеют значительно меньшую массу и четыре стороны для захвата погрузчиком. Но они не такие прочные, как первый тип.

По длительности использования выделяют одноразовые и многоразовые. Производство паллет многоразового использования выдвигает большие требования к прочности и возможности чистки.

По типу материалов можно встретить деревянные, пластиковые и металлические поддоны. Их распространенность зависит от длительности службы и себестоимости самого вспомогательного инструмента для погрузки.

А вот размеры паллет имеют несколько стандартов, рассмотреть которые стоит отдельно.

Европаллеты

В Европе используется стандартный которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4. Их габариты - 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки.

Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине.

Обязательным условием конструкции, которое всегда выполняет производство паллет по европейскому стандарту - наличие фасок по углам.

Финпаллеты

Второй тип распространения в Европе поддонов - финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма - буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

Конструктивно они также отличаются. Верхняя площадка состоит из семи узких и широких досок. Чередуются они так: широкая, две узкие. Нижняя часть состоит из трех досок - узких боковых и широкой центральной. Хотя размеры паллет немного больше, но наличие угловых фасок также обязательно. Эта особенность обеспечивает соответствие нормам безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Другие типы паллет

В международных перевозках также используются неодноразовые паллеты. Они имеют размеры 800*1200 мм и 1000*1200 мм, что отвечает стандартам европейских и финских поддонов. При этом высота паллеты обязательно должна быть 145 мм. Отличие от одноразовых состоит в толщине верхних досок. Они должны быть минимум 22 мм. Хотя сами поддоны высоко стандартизированы, они не имеют фирменного клейма.

Последний тип - евробоксы. Это клети из металла, которые стоят на таком же металлическом основании в форме европаллеты. Размер евробокса - 800*1200*800 мм. Для этого типа поддонов также обязательно наличие клейма EUR в овале.

Остальные типы паллет не предназначены для грузоперевозок в Европе. Поэтому необходимо быть очень внимательными, иначе можно получить отказ на ввоз груза в европейские страны.

Стандарты паллет для внутренних перевозок

Во многих странах СНГ и до сегодня действует ГОСТ советских времен. Эти паллеты мало чем отличаются от финских или европейских, но не имеют сертификатов качества. Для их изготовления могут использоваться не винтовые, а обычные гвозди. Допускается отсутствие фасок. Толщина верхних досок варьируется от 15 до 25 мм. Во всем остальном размеры паллет не отличаются от принятых в мире стандартов.

Не последнее значение для качества поддонов имеет и их чистота. Многоразовые поддоны для использования в Европе должны быть чистыми, для внутренних же перевозок допускаются незначительные загрязнения и потемнение древесины от длительного использования.

Для внутренних грузоперевозок главное - соответствие стандартам размеров. Это требование продиктовано удобством загрузки стандартных фургонов и контейнеров для водного транспорта.

Сорта многоразовых поддонов

В соответствии с европейскими стандартами, деревянные паллеты, цена которых (варьируется от 50 руб./шт. до 180 руб./шт., в зависимости от состояния) - самая доступная для массовых перевозок, необходимо делить на сорта качества. При этом следует отметить, что основные показатели остаются неизменными. Сортность зависит от внешнего вида и длительности использования.

К высшему сорту относятся новые чистые и белые паллеты. На них не должно быть видно сколов и трещин. Количество использования этих поддонов не превышает 3 раза.

Второй сорт - это такие же чистые и белые паллеты, бывшие в употреблении, но не ремонтированные и без других видов повреждений. Длительность использования их не ограничена, если состояние остается неизменным.

Третий сорт поддонов допускает небольшие загрязнения. Возможно также потемнение досок от длительного использования, наличие небольших трещин. Их размер ограничивается 30 мм в ширину и 300 мм в длину. Возможно использование поддонов после небольших ремонтных работ. Все остальные паллеты списываются, поскольку они уже не имеют тех показателей прочности и могут стать причиной аварий во время погрузочно-разгрузочных работ.

Другие материалы для изготовления поддонов

Логично, что дерево - самый дешевый материал для Но в мире есть паллеты и из других материалов. Металлические поддоны обладают высшей степенью прочности и длительным сроком эксплуатации. В то же время они значительно тяжелее, чем другие. Их использование экономически не выгодно. Единственным исключением служат евробоксы, прочность стенок которых важнее, чем их большая масса.

Хорошо зарекомендовали себя и пластиковые паллеты. Они легкие и относительно прочные. Существенным недостатком этого вида поддонов стоит назвать их высокую стоимость. Да и ремонту они поддаются значительно хуже, чем другие виды.

Остальные материалы, из которых пытались изготавливать поддоны, оказались абсолютно непригодными. Они либо очень дороги, либо ломкие, либо имеют существенный вес.

Особенности погрузки на паллеты

В грузоперевозках стандартный паллет, размеры которого разработаны под габариты транспорта, должен быть правильно упакован, чтобы перевозимый груз не повреждался. Если не соблюдать элементарные правила, последствия могут быть очень печальными.

Для начала стоит помнить, что у каждого поддона есть свой предел грузоподъемности. Для европаллет он составляет 600 кг, а для финпаллет - 750 кг. Превышение этого показателя чревато разрушением целостности поддона и повреждением груза.

Для удобства и компактности размещения коробки не должны выступать за края погрузочной платформы. Их не рекомендуется выкладывать в форме пирамиды, поскольку этот способ - самый ненадежный. Всю конструкцию необходимо прочно увязать, поскольку процесс перемещения на погрузчике связан с вибрациями. Незакрепленная конструкция быстро развалится.

Для бочек и другой непрямоугольной тары существуют свои особенные правила перевозок. Для удобства транспортировки они также должны быть максимально зафиксированными. Но в любом случае они не должны превышать размеры паллет по периметру.

Размещение в стандартном фургоне

Не последнее место в стандартизации размеров поддонов играет их способ погрузки в фургон. Логично, что от того, насколько плотно они могут занять всю полезную площадь, зависит стоимость перевозки одной единицы груза. Тут же необходимо учитывать и вес паллеты. В среднем он составляет 15-20 кг, но у некоторых производителей указан показатель и в 40 кг. Это сказывается на грузоподъемности фургона, поскольку часть нагрузки в нем составляют сами поддоны.

В международных фургонах, которые используются для перевозки грузов, вплотную можно расположить 30 поддонов 800*1200 мм. Это касается 20-тонных которых равен 82 метра кубических. Паллеты большего размера в такие фургоны помещаются в меньшем количестве, что говорит о нецелесообразности их использования для международных перевозок.

Техника безопасности

Сегодня на складах редко используется ручной труд для погрузки товаров в транспорт. В основном в этих целях применяют погрузчики и поддоны. Без них время заполнения фуры или контейнера увеличивается в несколько раз. Но без соблюдения можно получить серьезные травмы, которые иногда несовместимы с жизнью или становятся

При работе с погрузчиком никогда нельзя находиться в непосредственной близости к нему. Оператор может не заметить человека, которого скроет груз. В результате возможен наезд. Также не стоит стоять под вилами погрузчика. Каждый поддон рано или поздно сломается, причем вне зависимости от того, это деревянные, металлические или пластиковые паллеты.

Не стоит превышать грузоподъемность техники. На складах неоднократно бывают случаи, когда погрузчики переворачиваются и придавливают людей или устраивают настоящий хаос из разбросанных ящиков и коробок. Последствия таких аварий ликвидировать намного дольше, чем лишний раз съездить за грузом.

Использование паллет на складах - это не прихоть, а жизненная необходимость, которая повышает производительность на любом из них. А всем известно, что время - это деньги. Паллеты помогают их зарабатывать более эффективно.