ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как пользоваться мойкой самообслуживания? Советы и рекомендации. Советы по экономии

Вопрос поиска стабильного источника дохода волнует многих молодых людей. Однако без высшего образования рассчитывать на престижную и хорошо оплачиваемую должность не приходится. В связи с этим многие студенты ищут подработку в кафе, ночных клубах и на автомойках. Однако профессии бармена и официанта подразумевают под собой постоянное общение с людьми, что подходит далеко не каждому. Тогда как мойщики машин больше взаимодействуют с «железными конями», нежели с их владельцами. Для многих соискателей данный фактор играет решающую роль при выборе специализации. Расскажем подробнее, как работать на автомойке и что за трудности поджидают сотрудника на новом месте.

Специфика профессии

Начнем с того, что работа мойщиком автомобилей является достаточно тяжелым трудом, подразумевающим под собой длительное нахождение на ногах. При этом сотрудникам приходится управляться с различным оборудованием, будь то шланги высокого давления или пеногенераторы. Более того, к автомойщикам относятся не слишком уважительно, предъявляя к их работе неоправданно завышенные требования. Данная профессия считается откровенно непрестижной и даже незаметной. Мало кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в забавной униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не заметит ее красоты под толстым слоем грязи. Именно поэтому профессия автомойщика является крайне востребованной.

Нельзя умолчать о том, какую опасность представляет данная работа для здоровья сотрудника. Мойщик вынужден не только вдыхать пары химических веществ, но и постоянно находиться в условиях повышенной влажности, что оказывает плачевное влияние на легкие. Прибавив сюда еще и плохое отопление цеха, частые сквозняки и перепады температур, можно получить совсем безрадостную картину. Поэтому соискателю на должность мойщика нужно обладать отменным здоровьем и хорошим иммунитетом.

Кроме того, сотрудник обязан быть очень аккуратным. Ведь в случае повреждения авто клиента вся ответственность ложится на плечи персонала. Стоимость ремонта вычитается из заработной платы виновника инцидента, что крайне неприятно. Также автомойщик должен быть уверенным в себе, спокойным и достаточно воспитанным, дабы предотвратить возникновение конфликта. Любой добросовестный сотрудник обязан прикладывать все усилия для того, чтобы новый посетитель захотел вернуться именно сюда. Да и сохранение постоянных клиентов играет очень важную роль для предприятия. Поэтому данная должность не подходит несдержанным людям, неспособным контролировать свои эмоции. Из всего вышеизложенного каждый сам сможет сделать вывод, трудно ли работать на автомойке.

Говоря о плюсах профессии, стоит отметить, что она является доступной для широкого круга соискателей без образования и опыта. Получить необходимые знания и навыки новички смогут либо непосредственно на месте, либо посещая специальные курсы автомойщиков при центре занятости. Первые несколько дней работы проходят под руководством опытного наставника, который вводит стажера в курс дела. Освоившись на новом месте, сотрудник отпускается в «свободный полет» и начинает зарабатывать свои первые деньги. В пиковые сезоны, которые приходятся на осень и весну, доход может быть весьма неплохим. Многие втянувшиеся в работу сотрудники получают истинное удовольствие не только от созерцания результатов собственного труда, но и от самого процесса. Нередко такие фанаты своего дела создают бизнес автомобильной направленности.

В целом же уровень доходов сотрудников напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Порой прибыль формируется из фиксированного оклада и чаевых от довольных владельцев машин. Впрочем, на некоторых предприятиях брать премии от клиентов строго запрещается. В этом случае начальство старается вводить дополнительные бонусы и стимулирующие выплаты для персонала. Однако большинство автомоек выплачивает своим сотрудникам долю от выручки, размер которой достигает 15-30 %. Полученная сумма делится на всех работников. Как показывает практика, заработная плата сотрудника за один рабочий день варьируется в пределах от 1 до 2 тысяч рублей.

Трудовые будни

Начнем, пожалуй, с основных задач работника. Главной функцией сотрудника является мойка машин с применением необходимого оборудования и химических средств, осуществляемая в соответствии с техническими инструкциями. Помимо этого, персонал должен производить уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью вверенных ему устройств, соблюдать правила безопасности и нормы охраны труда. При обнаружении наружных дефектов транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом мастеру уборочного цеха и действовать на основании его указаний.

Поскольку понять, как работать на автомойке, удается с первого дня далеко не каждому стажеру, приведем еще немного полезных сведений на этот счет. Дебютная смена «новобранца» начинается с изучения должностной инструкции и правил по технике безопасности. Остановимся подробнее на некоторых из них. Так, перед использованием рабочего оборудования необходимо убедиться в исправности вилки и целостности проводов. Впрочем, это вполне очевидно, как и то, что при взаимодействии с агрессивными химическими веществами следует надевать резиновые перчатки. Прибегая к помощи различных чистящих средств, стоит внимательно прочитать инструкцию на флаконе. Смешивать вещества при отсутствии соответствующего указания на этикетке крайне не рекомендуется.

Что касается шлангов высокого давления, то они должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Неисправное оборудование складывается согласно инструкции. Во избежание повреждения шланга необходимо держать его как можно дальше от острых предметов. Приближать пистолет к лицу строго противопоказано. Работа с аппаратами высокого давления должна осуществляться в защитных очках, маске и перчатках. После изучения инструкций стажер получает обувь и спецодежду, а затем отправляется в цех на ознакомительную экскурсию. Важно проследить, чтобы рабочее место было достаточно просторным для свободного передвижения человека вокруг транспортных средств различных габаритов. Кроме того, цех должен хорошо освещаться, в противном случае персонал рискует не заметить некоторые загрязнения.

Поскольку многие современные автомойки переходят на бесконтактную технологию очистки транспорта, стоит рассказать о ней более подробно. Данный метод подразумевает под собой применение специальных средств, поверхностно-активные вещества которых образуют внушительное количество пены. В отличие от привычной мойки, этот способ предохраняет поверхность автомобиля от возникновения микротрещин. Как правило, бесконтактная обработка кузова занимает не более 10 минут. Прежде всего, машину обильно поливают водой при помощи шланга высокого давления, смывая таким образом пыль и грязь. Далее наступает черед активной пены, обладающей отличной впитываемостью влаги. Благодаря своей текучей текстуре чистящее средство легко проникает во все, в том числе и недоступные при ручной мойке, места.

После нанесения пены необходимо немного подождать, пока она впитает в себя всю грязь. В завершение процесса автомобиль вновь обильно поливается водой и покрывается специальным воском, существенно сокращающим время сушки. Благодаря уникальному составу капли воды сами скатываются с поверхности машины. В результате даже легкое дуновение воздуха приводит к полному высыханию транспортного средства. При отсутствии воска излишки влаги удаляются водосгоном. Важно упомянуть, что бесконтактная мойка должна происходить достаточно оперативно, ведь застывшая пена может оставить белые пятна на поверхности автомобиля. Кроме того, недопустимо наносить раствор на разогретый солнцем кузов, что особенно актуально в летнее время года. Необходимо сначала обильно полить машину холодной водой, после чего приступать к подаче пены. Процедура бесконтактной мойки автомобиля наглядно отражена в видеоматериале.

Стоит отметить, что проблема поиска источника дохода без наличия образования волнует в том числе и представительниц прекрасного пола. Именно поэтому многие из них всерьез интересуются вопросом, работают ли девушки на автомойке. Ответ на него будет положительным, но это скорее исключение, чем правило. Многие юные активистки «покупаются» на подобные объявления, сулящие высокий доход и удобный график работы. Но ощутив на себе все «прелести» подобной деятельности, они предпочитают подыскать более комфортное местечко. И это вполне разумно, ведь столь кропотливый труд в условиях сырости и постоянных сквозняков сложно назвать пределом мечтаний. Впрочем, если рассматривать данный вариант с позиции сезонной подработки в теплое время года, он вполне имеет право на существование.

Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.

Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.

Инструкция наше все

Увы, большинство из нас, как и я, чего уж скрывать, зачастую начинаю работу с новым оборудованием методом тыка. Только когда что-то не получается я беру в руки инструкцию и понимаю свои ошибки. Вот почему сразу не взять ее? Я пока ответить на этот вопрос не могу. А вы?

У моек самообслуживания на входе есть инструкция, согласно которой можно легко разобраться, как мыть машину и как пользоваться теми или иными режимами своими руками. Но сложности и разочарования в эффективности таких комплексов все равно возникают. Причем часто.

Если у вас есть рядом такая мойка, просто загляните туда. Можно и без машины. Почитайте инструкции, пообщайтесь с персоналом. Хотя это пункты самообслуживания, какие-то сотрудники там быть должны.


Не важно, где она находится. Важно, какие есть режимы. По сути, это бесконтактная мойка, поскольку ничего тереть щетками, губками и тряпками не нужно. Все происходит путем применения соответствующего оборудования.

Про каждый из пунктов прохождения через этапы мойки бокс информирует соответствующими указателями, иллюстрациями и надписями. То есть все просто — прочитали инструкцию и начинайте работу.

Режимы

Комплексы моек самообслуживания имеют разные размеры и предлагают возможность одновременного обслуживания от 1 автомобиля до 6. Больше я не встречал. Комплекс может предлагать места на 4 поста, на 6 постов или даже всего на 2 места одновременного обслуживания. Есть и разное количество функций. Стандартный набор включает пять режимов:

  • предварительная мойка;
  • основное мытье;
  • процедура ополаскивания;
  • обработка воском;
  • доводка (сушка и создание блеска).

Некоторые предлагаются сразу с пылесосом, чтобы очистить внутреннее пространство машины.


Я бы отдельно упомянул эко мойки. Это что-то новое на рынке. Здесь не используется вода, а чистка основана на применении пара. В основном это касается именно салона. Быстрое и эффективное очищение с применением минимального количества химии делают подобный уход предпочтительным. Советую посетить такой комплекс, если он у вас есть. Останетесь довольными.

Что касается мытья машины, то посты самообслуживания позволяют пройти последовательно каждый этап.



Немного насчет ополаскивания на этапе доводки. Некоторые автовладельцы при мойке машин включают простой режим подачи воды. Но есть еще опция осмоса. На ней подается деминерализованная вода тонкой фильтрации. Если после обычной воды остаются разводы, то в этом случае их не будет. Добавление вещества, которое называют сушка, позволяет воде быстро скатываться с покрытия, обеспечивая чистоту и блеск.

И почему так много недовольных? Есть отзывы, форум пестрит громкими заявлениями в адрес владельцев боксов и даже публикуются видео, где люди жалуются на плохую работу моек самообслуживания. Лучше посмотреть наглядные фото и видео, как правильно пользоваться подобными устройствами.

Но я понял, почему такая ситуация сложилась. Просто в целях экономии водители проходят только часть режимов, пропуская важные этапы. К примеру, большинство сначала просто омывает машину, затем наносит пену и смывает простой водопроводной водой. Отсюда и результат. Так что не допускайте подобных ошибок.


Касательно особенностей каждого из этапов я вам рассказал. Если где-то поблизости есть ближайшая мойка такого типа, советую на нее заехать и опробовать в действии. Но только после того, как дочитаете статью. Есть еще несколько советов, позволяющие получить лучшие результаты, чем многие неопытные автомобилисты.

  • Условно вся процедура делится на этап нанесения автомобильного шампуня (подается уже в готовом виде через соответствующий пистолет) и процесс удаления;
  • Старайтесь как можно более равномерно наносить средство на все поверхности автомобиля. То есть слепых зон и пропусков быть не должно. Для этого лучше начать с боковых частей;
  • Выдерживайте правильное расстояние между поверхностью машины и шлангом подачи. Учитывая уровень давления в мойках самообслуживания, пистолет держите на уровне 25-35 сантиметров от автомобиля;
  • Обработайте пеной все зоны, где скапливается пыль. Это швы, зеркала, стекла, подкрылки и пр.;
  • Не вносите в автомат сразу крупные суммы. Деньги всегда можно добавить. Для начала вносится 50-100 рублей на первом этапе и для нанесения шампуня. Перед следующим процессом следует выждать несколько минут под пеной. Так она эффективнее вступит в реакцию с грязью. Отсюда и результат. Спешить не нужно. Если внести больше денег, они просто пропадут из-за простоя. Когда время остается и машина настаивается под пеной, возьмите пистолет и помойте коврики, например;


  • Пользуясь такими автомойками в летний сезон, перед началом мытья обязательно дайте машине немного остыть. Так результат будет лучше;
  • Если это ваше первое посещение, не спешите. Спешка заведет вас в число тех, кто недоволен автомойками самообслуживания. Разберитесь во всех функциях, изучите работу системы и все инструкции;
  • Следите за оставшимся временем. Это позволяет грамотно распределить оставшиеся минуты, не тратя лишние деньги на продление работы мойки;
  • Первый взнос должен быть 60-80 рублей. Хотя сейчас 60 р. будет мало, лучше 80. Но не больше. В этом нет смысла на первом этапе;
  • Переключайтесь между режимами самостоятельно по мере необходимости. Стандартная программа может длиться дольше, чем нужно. То есть денег потребуется потратить больше. Переключившись самостоятельно, вы экономите свои деньги;
  • Вносите деньги только тогда, когда заканчивается время. Так вы не потратите больше, чем действительно нужно.

Опираясь на эти простые советы, вы легко, быстро и действительно качественно сможете помыть машину. Хотя сделаю еще одну заметку. Некоторые боксы используют откровенно дешевые моющие средства. Из-за них даже самая правильная процедура может не дать желаемый результат.

Мойки самообслуживания как бизнес идея

Я давно размышляю над идеей открытия бизнеса. Вариантов много, но окончательное решение не принял. Одним из них был купить бизнес по мойкам самообслуживания. Потому поделюсь своими мыслями. Может, кто что подскажет? Буду благодарен за комментарии.


Взглянув на карте в Москве, изучив города Краснодар, Екатеринбург, Спб, Казань, Воронеж и ряд других, я понял, что точек с мойками самообслуживания не так много. Волгоград, Челябинск, Череповец, Самара, Пенза и Нижний Новгород, к примеру, ситуацию не изменили. Адреса есть, но их небольшое количество.

То есть подобный проект имеет неплохие перспективы. Но как открыть и сколько стоит? По сути, можно начать строительство с нуля под ключ, либо взять в лизинг. Неплохой вариант, но есть свои недостатки.

Станции, на которых автовладелец может самостоятельно помыть свое транспортное средство, становятся все более популярной альтернативой традиционным мойкам. Особенно это заметно в крупных городах, где временной ресурс существенно ограничен, и быстрое самообслуживание позволяет сэкономить на продолжительности процедуры. Тем более, что с большей частью загрязнений вполне можно справиться своими силами. Но для того, чтобы эффективно пользоваться услугами таких предприятий, стоит знать, как устроена мойка самообслуживания. С этой целью рассмотрим подробнее ее работу.

В чем особенность моек самообслуживания?

Основной принцип работы мойки самообслуживания заключается в том, что клиент осуществляет все процедуры самостоятельно, без привлечения профессиональных мойщиков. Для этого такие предприятия оснащены специальным оборудованием для подачи воды и моющих средств. Клиенту достаточно подвести свой автомобиль в бокс, внести плату в специальный автомат, выбрать нужную опцию очистки и выполнить работу с помощью шланга и пистолета. Работа оборудования практически полностью автоматизирована, автовладельцу лишь необходимо направлять струю воды с моющим средством и переключать режимы мойки.

Сколько времени это занимает?

Устройство мойки самообслуживания адаптировано на быстрое прохождение клиентом процедуры. В среднем очистка автомобиля на таком предприятии занимает около 10 минут. В большинстве случаев время, в течение которого водитель может помыть свое транспортное средство, ограничено менеджментом предприятия. Сделано это для того, чтобы увеличить пропускную способность мойки и, следовательно, ее доходность. Практика показывает, что 10 минут вполне хватает для качественного удаления подавляющего большинства загрязнений.

Какие режимы мойки предусмотрены?

В стандартный набор опций моек самообслуживания входят следующие процедуры:

  • предварительная мойка пеной для размягчения грязевого налета с целью его последующего удаления;
  • основная мойка, предназначенная для очистки автомобиля от загрязнений с помощью моющего раствора, подаваемого под большим давлением;
  • ополаскивание (промывка), удаляющее остатки пены и загрязнений с поверхности автомобиля;
  • нанесение воска для защиты лакокрасочного покрытия кузова от негативных воздействий среды;
  • ополаскивание деминерализованной водой с присадками, способствующими быстрому высыханию и создающими дополнительную защиту покрытия автомобиля.

В зависимости от конкретной мойки клиентам также могут быть предложены и дополнительные опции, например мойка колес.

Какова эффективность мойки самообслуживания?

Если предприятие организовано по всем принятым стандартам и оснащено современным оборудованием, то на мойке самообслуживания можно эффективно очистить автомобиль практически от всех видов загрязнений. Однако не все станции обеспечивают необходимый напор воды, качество моющих веществ, поэтому тут необходимо внимательно выбирать, ориентируясь на мнение других автовладельцев. Многое зависит и от самих клиентов – некоторые из них пренебрегают прохождением всех вышеназванных процедур, что негативно сказывается на качестве результата.

Как обстоят дела с безопасностью?

Работа моек самообслуживания связана с использованием активных чистящих веществ, поэтому государством к ним предъявляются строгие требования по безопасности, нарушение которых грозит весомым штрафом или даже закрытием. В большинстве случаев при соблюдении правил процедура ничем не угрожает здоровью клиента. Более того, мойки самообслуживания также проектируются с учетом требований по экологии – на них устанавливаются специальные системы многоуровневой очистки, благодаря которым использованная и очищенная от грязи и химии вода частично попадает в канализацию, а частично используется снова.

Теперь, зная принцип мойки самообслуживания, вы сможете эффективно воспользоваться услугами подобного предприятия. Здесь стоит напомнить, что важно правильно выбрать станцию, на которой вы будете проходить данную процедуру. Сделать это несложно – на мойках, не соответствующих стандартам, сразу ощущается плохой напор воды. Но чтобы не потратить деньги впустую, стоит прислушаться к советам знакомых автовладельцев или ознакомиться с отзывами в Интернете.

Так уж случилось, что климат России доставляет определенные неудобства всем автолюбителям страны. Согласитесь, наша осень и весна – это настоящее испытания для транспортного средства. Дождь, грязь, а с ними и глобальная слякоть в общем, за считаные минуты изменят внешний вид машины, естественно не в лучшую сторону. При такой погоде, приходится чуть ли не несколько раз в неделю посещать автомойку, поэтому самые смышленые решаются приобрести собственный аппарат высокого давления и таким образом – сэкономить. Но прежде чем отправиться в магазин, вам наверняка не помешает узнать принцип работы мойки высокого давления, ведь такая информация вполне способна повлиять на ваш итоговый выбор.

Анатомия «МВД»

Оборудование для автомойки, которое у большинства из нас ассоциируется с немецкими моделями керхер, пользуются огромным спросом как в бытовом обиходе, так и в сфере услуг и это не просто так. На фото отчетливо видно все основные узлы мойки высокого давления изготовленной торговой маркой Штиль. Благодаря своим конструктивным особенностям, установка выдает мощный напор воды, способный удалить любые загрязнения даже с самых труднодоступных участков. Конечно, в некоторых случаях не обойтись без химических очистителей, но сегодня не о них. Итак, что же заставляет воду двигаться с чудовищной силой (от 100 атмосфер)?

Насос – Сердце установки!

В большинстве случаев используется поршнево-аксиальный механизм с наклонным диском. То есть, поршни, передвигающиеся по цилиндрам в определенный момент, упираются в наклонный диск. Гидрораспределитель же, берет на себя функцию переключения выхода цилиндров. Таким образом, диск, вращаясь вокруг своей оси, нажимает на каждый из поршней по очереди и тем самым создает высокий уровень давления на выходе (100-200 Бар). Конечно, все это работает только в случае подключения насоса к двигателю посредством редуктора.

Ключевой деталью в механизме, без сомнения, являются поршни поэтому перед покупкой важно разузнать тип материала, из которого они изготовлены. В идеале – это керамика, но вполне сойдет и закаленная сталь. Не менее важное значение имеет корпус, он ни в коем случае не должен быть из пластмассы, только металл, причем любая сталь будет намного надежней пластика.

Также обратите внимание на минимальную мощность струи. Зачем? Да чтобы не было проблем с использованием химических средств, ведь мало какая мойка обходится без них. Дело в том, что их использование при давлении свыше 30 атмосфер, может быть опасным для лакокрасочного слоя. Смотрите внимательно, так как большинству моделей снизить значение Бар не позволяет собственное устройство.

Двигатель

Это основной источник питания для насоса, встречаются бензиновые и электрические модификации, но последние на порядок популярней. Мотор осуществляет процедуру включения и выключения насоса, которые постоянно чередуются в процессе использования автомойки. А так как пусковое напряжение значительно выше номинального, вероятность перегрева в таком интенсивном ритме возрастает в разы. Поэтому, как и в автомобиле здесь нужна эффективная система охлаждения.

Основная масса устройств высокого давления для понижения температуры, используют воздух, однако тот же немецкий «Керхер» уже да, ее эффективность на порядок выше, нежели у классической схемы. Смягчить последствия для двигателя от частых запусков удается с помощью нескольких вентиляторов. Один, расположенный в торце установки, затягивает воздух в середину статора, где в действие вступает второй, с помощью которого, уже горячий воздух оказывается на улице.

Автоматический тумблер прекращающий работу двигателя

Датчик давления воды является неотъемлемым атрибутом современной мойки высокого давления. Он устанавливается на выходном канале насоса и регулирует его включение. Смотрите, когда мы хотим начать работать подобным механизмом мы нажимаем на курок и ждем напора, тем самым запуская двигатель. Когда вода уже не нужна, курок отпускается, и подача жидкости останавливается.

Вот тут-то на арену выходит датчик давления, который воспрепятствует перегреву двигателя, который функционирует даже после отпускания курка. То есть при достижении критического уровня давления, он срабатывает, таким образом исключая разрыва источника питания. Однако, как уже говорилось, лишние запуски двигателя идут ему же во вред, поэтому популярные марки таких устройств, придумали другой способ защитить мотор от повышенного давления.

В этом случае как такового отключения нет, датчик просто переставляет водную магистраль на выход, позволяя жидкости циркулировать по кругу. Да потребление электроэнергии значительно вырастет, но зато и двигатель сможет прослужить намного дольше.

Шланги


Подача воды к насосу осуществляется специальной шлангой, которая без проблем подключается к водопроводной сети или же к какой-либо емкости с водой. Разъясняю, мойка высокого давления способна забрать H2O из любой тары:

  • Ставка, плотины или даже моря;
  • Чана и различных баков;
  • Или даже из обычного ведра.

Для регулирования напора, момента и собственно подачи воды в общем, используются шланги высокого давления и моечный пистолет. Обратите внимания, резиновые магистрали должен выдерживать большую нагрузку, нежели насос. Хотя бы на 10%, что значительно обезопасит процедуру мойки.

Распылительный пистолет, должен быть мобильным и функциональным, а главное – с предохранителем. Ему необходимо максимально покрыть эффект от неповоротливых шлангов, поэтому обязательно его вращение вокруг своей оси, иначе до укромных уголков не добраться, останутся грязными.

Вот так и выглядят основные узлы современной мойки высокого давления. Конечно, есть еще кабель питания, который нужно оградить от действия воды и различные «прибамбасы» типа насадок для изменения типа струи, но описывать их нет смысла, сами разберетесь! Будет вам небольшая изюминка.

Мойка высокого давления, создает впечатления такого себе аттракциона, брызганье водой это ведь весело! Предупреждаю, будьте аккуратны, струя настолько мощная, что может навредить окружающим вас людям и даже животным, о детях я вообще молчу, мойте машину в «тихий час». Я желаю вам безопасной мойки и отличного результата, а напоследок предлагаю с помощью видео, ознакомится с устройством мойки высокого давления Интерскол. До скорого!

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением - потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия , даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой - с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена - одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) - очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к бо льшим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.

Минусы:

  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова - три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

Очень востребованный режим - мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид - на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. - минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, - низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.

Минусы:

  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами - удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки - некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

Плюсы:

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.

Минусы:

  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.