ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Сани рыбацкие своими руками. Как выбрать удобные санки для зимней рыбалки. Как сделать финские санки своими руками

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Почти у каждого подледника есть сани для зимней рыбалки. На первый взгляд все просто – купил пластиковое корыто в рыболовном магазине, привязал веревочку, нагрузил скарб и вперед, на лед. Но опыт эксплуатации опытных рыболовов говорит о том, что даже в этом моменте есть определенные нюансы, учет которых существенно облегчает и делает удобнее передвижение рыбака по льду с вещами.

Предназначение

Стандартные рыболовные сани предназначены для перемещения зимних вещей рыбака по льду. Это рыболовный ящик, ледобур (пешня), палатка и остальное снаряжение. За рыбацкими санками можно укрыться от холодного ветра или использовать их (перевернув) как столик в палатке. В них кидается пойманная рыба. К рыбауким саням предъявляются требования:

  • Легкий вес;
  • Хорошее скольжение;
  • Устойчивость к переворачиванию;
  • Вместительность, при этом сани должны помещаться в багажник автомобиля;
  • Удобство перемещения с ними;
  • Стойкость к повреждениям.

Раньше, когда не было полимерных материалов, зимники использовали обычные сани или самоделки из ящиков и лыж. Всем этим требованиям отвечают пластиковые санки-волокуши из твердого полиэтилена. К тому же, они дешевые, долговечные, доступные к покупке во всех рыболовных магазинах.

Пластиковые волокуши

Сани волокуши для рыбалки представляют из себя емкость в форме корыта с бортиками. Благодаря этому они вместительные, бортики не позволяют вещам падать с них. Рифленая поверхность дна в виде полозьев хорошо скользит по снегу и льду. Полиэтилен – прочный, позволяет использовать пластмассовые санки для рыбалки для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с высокими скоростями (например, на снегоходе).

В продаже можно найти санки для зимней ловли различных производителей, китайские подешевле, европейские дороже. Цена зависит также от качества материала. Дешевые китайские рыбацкие санки тонкие, при использовании на снегоходе или после длительных переходов протираются. Толстостенные дороже, долговечнее, но тяжелее.

При выборе зимних рыбацких санок следует обращать внимание на размер и высоту бортиков. Широкие меньше переворачиваются, но они могут доставить проблемы при передвижении в лесу по узким тропинкам. Нужно выбирать золотую середину. Опытные рыболовы советуют особое внимание уделить высоте бортиков – она должна быть не менее 20 сантиметров.

Доработка волокуш

После приобретения зимние сани для рыбалки необходимо доработать своими руками. Доработки повышают эксплуатационные характеристики. Волокуши для рыбалки из магазина – просто пластиковое корыто. Как минимум, к ним нужно привязать веревку для транспортировки. В простейшем варианте для этого в передней части просверливается два отверстия, через которые пропускается и завязывается шнур. Правильное крепление – двухточечное, причем отверстия должны располагаться с двух сторон на равном расстоянии от крайних углов. Веревка при потяжке должна образовывать равнобедренный треугольник, иначе при транспортировке они будут идти не ровно, а тянуть влево или вправо. Опытные рыболовы советуют закреплять репшнур (ремень) не в точках передней части, а вдоль бортов на нескольких одинаковых местах крепления. Актуально это при перевозке тяжелых грузов (тем более – для снегоходов).

На пластиковых санях для рыбалки часто размещают дополнительные системы ремней и утяжек для закрепления груза. Самый простой вариант – использование специальных упругих растяжек, пропущенных через специальные крепления или отверстия в бортах. Чем больше груз – тем солиднее должны быть эти крепления и веревочки.

Для защиты от протирания на дно санок волокуш для зимней рыбалки устанавливаются самодельные усилители, например, накладки на линолеумный стык. Удобно, практично и надежно.

Для защиты снаряжения от осадков изготавливается тент из капроновой ткани, по периметру с утягивающей резинкой. При прибытии на место их можно перевернуть, надеть их на плечи при помощи специальных ремней и сесть спиной к ветру – какое-никакое, все же укрытие. Пластиковые сани для рыбалки, доработанные своими руками – полезное и необходимое снаряжение для рыболова.

Остальные виды

Волокуши для рыбалки могут быть различной конструкции. Для особых ценителей представляем другие возможные конструкции данного девайса.

Надувные санки для зимней рыбалки из резины или ПВХ, наверное, в каких-то случаях могут пригодиться. Главная ценность – малый размер при транспортировке. Недостатки – нужно накачивать при прибытии на место. Естественно, они недолговечны и легко повреждаемые о торосы или элементы снаряжения.

На полозьях

Рыболовные санки на полозьях в различном исполнении – дедушки современных пластиковых волокуш, даже сейчас их иногда можно встретить на водоемах зимой. Разнообразные варианты металлических, деревянных, детских конструкций также можно использовать в качестве волокуш для зимней рыбалки. Часто рыболовы изготавливают их самостоятельно. Простейший вариант – ящик с прикрепленными к нему полозьями из старых лыж.

Интересный вариант – финские санки для рыбалки. Ни представляют собой полозья с накладками, становясь на которые одной ногой, человек толкает конструкцию вперед второй ногой. Спереди размещается табурет с отсеком для снаряжения. Они подходят для длительных переходов с малым количеством снаряжения. На табурете можно сидеть в процессе ловли. В задней части можно смонтировать ящик для вещей. Разборные финские санки для рыбалки легко сложить для перевозки в автомобиле, а на водоеме конструкция переворачивается, защищая рыболова от ветра. Складные финские сани для рыбалки используются рыбаками в Скандинавии, у нас же большее распространение получили пластиковые волокуши. Для длительных перемещений проще использовать рюкзак и лыжи.

Заядлый рыбак отличается от обычного любителя тем, что в его арсенале можно отыскать огромное количество рыболовного снаряжения. Если он отправится на зимнюю рыбалку, то ему непременно понадобится не только палатка, удочка и ледобур, но и рыболовные санки, изготовить которые можно самостоятельно. Конструктивные особенности модели и ее сложность будут зависеть от характера рыбалки и финансовых возможностей. Однако дорогими такие изделия все равно не получаются, ведь использовать можно материалы, которые вы сможете отыскать у себя в сарае.

Как передвигаться по насту и льду

Если вы хотите забраться довольно далеко, то автотранспортом туда будет не проехать, поэтому важно подумать над оптимальным средством для доставки рыболовного снаряжения. Перемещаться по поверхности льда не столь просто, как может показаться. Этот вопрос легко решается с помощью санок. Для некоторых рыбаков они и вовсе становятся местом для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой приходится несколько дней оставаться далеко от дома.

Подготовка инструментов и материалов для изготовления деревянных саней

Если вы хотите изготовить рыболовные санки своими руками, то следует подготовить некоторые инструменты и материалы, среди них следует выделить:

  • сосновые доски;
  • наждачку;
  • дрель;
  • клей для древесины;
  • электрический лобзик.

Пошаговая инструкция

В роли полозьев выступят две доски, которые нужно задействовать на первом этапе. Циркуль позволит прочертить полуокружности, которые врезаются с помощью лобзика. Для закрепления поперечных брусков на полозьях проделывают отверстия. Их соединение следует осуществить с использованием круглых щупов методом приклеивания.

Образовавшуюся конструкцию следует усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладываются поперечные планки. Конструкция должна выглядеть привлекательно, поэтому после высыхания клея лишнее нужно подрезать. Рыболовные санки обязательно должны иметь сиденье, в качестве него может выступить доска.

На месте установки ящика для снаряжения следует вырезать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы добиться усиления конструкции, на задней части лыж необходимо приклеить бруски. В местах закругления полозьев в нижней части нужно укрепить шурупами алюминиевую или стальную полоску.

Перед окончательной сборкой конструкцию следует рассмотреть, чтобы определить точность соединений. Если есть элементы, которые предварительно шлифовались, их следует покрыть водостойким лаком. Рыболовные санки после завершения работ по их изготовлению обязательно должны быть проверены на прочность. Для этого всё снаряжение следует уложить внутрь, ведь совсем не хотелось бы, чтобы изделие подвело в самый ответственный момент.

Изготовление саней из алюминия

Рыболовные санки должны быть не только функциональными, но и достаточно легкими, ведь иногда с их помощью рыбаку приходится передвигаться по льду, который может треснуть. Для изготовления алюминиевых санок следует использовать лист соответствующего материала и профиль. Параметры нужно выбрать по размеру перевозимых приспособлений и параметрам ящика для рыбалки.

Конструкция будет иметь три основные части, а именно:

  • полозья;
  • днище;
  • две боковые стенки.

Изготовление будет предполагать соблюдение некоторых правил. В работе понадобится гибочное приспособление. Можно обойтись и металлическими уголками, а также киянкой. Боковые части следует сделать одинаковыми и усиленными, по такому же принципу выполняется и задняя стенка. Самым последним вырезается днище из алюминия. Важно сделать края изделия безопасными, для этого они подгибаются.

Когда изготавливаются рыболовные санки зимние, следует выполнить еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы согнуть полозья было проще, в некоторых местах следует сделать прорези. На заключительном этапе необходимо собрать сани, для этого нужно использовать гайки, болты, а также саморезы для металлических соединений.

Доработка пластиковых саней

Как показывает практика, санки рыболовные пластиковые удобны во всем, с их помощью можно перемещать рыбацкий багаж по насту, льду и снегу. Такие конструкции выполняются в форме корыта, отличаются незначительным весом, способны претерпевать воздействие низких температур и могут обладать разными размерами. Однако подобные сани имеют один недостаток, который выражен в отсутствии креплений для веревки. Исправление этого минуса возложено на плечи самого рыбака.

Рыболовные санки-волокуши можно дополнить, оснастив соответствующими креплениями. Для этого по периметру просверливается нужное количество отверстий, куда можно будет вставить металлический тросик с соответствующими креплениями. Это позволит получить крепкие и надежные, а также не подверженные морозу и коррозии крепления для багажных резинок и резиновых жгутов.

Для установки тянущей веревки по переднему борту санок следует установить 2 рым-болта, а веревка будет крепиться на карабинах. Рым-болты следует установить с помощью гаек, что будет отличаться надежностью и быстротой крепления. Такая доработка рыболовных санок показывает, что за многие годы эксплуатации система крепления не подводит. Всё держится надежно и крепко, элементы не открываются, а использовать сани становится очень удобно.

Для тяги саней лучше подготовить 20-м веревку, которая складывается вчетверо. С помощью карабина нужно укрепить рым-болты. Это может помочь не только самому рыбаку, но и его спутникам, которые могут провалиться под лед. Если вы быстро освободите веревку, то у вас в наличии окажется 20-м отрезок, с помощью которого можно оказать помощь.

Переделка старых саней

Самодельные рыболовные санки гораздо проще будет выполнить, если в качестве основы использовать старые сани, которые должны иметь раму и полозья. Дополнением выступит легкая фанера, лист который пойдет на изготовление перегородок для ящика. Фанеру необходимо аккуратно распилить, чтобы на ней не образовалось заломов по краям.

Санки который будет дополнять, укрепляется на полозья с помощью саморезов, отверстия для них нужно проделать дрелью. Следует подготовить уголки для каркаса. Стенки ящика нужно утеплить, используя пенополистирол или пенопласт. Его укладывают на клей. Затем внутреннюю часть ящика необходимо обшить фанерными заготовками. В конструкции может быть несколько отсеков, которые предназначаются для:

  • добытой рыбы;
  • теплых вещей;
  • снастей и приманок;
  • запасов еды на рыбалку.

Как только ящик будет готов, можно приступать к работам над крышкой. Она должна быть очень крепкой, так как этот элемент часто выступает в роли сиденья, а потому он должен выдерживать вес рыбака. Для того чтобы не замерзнуть, сиденье следует утеплить. Для этого на его поверхность укладывается поролон и зашивается кожзаменителем. Укрепить такую систему можно скобами мебельного степлера. Для того чтобы сани при эксплуатации были более удобными, можно укрепить удочки и подхват, а также другие снасти на корпусе ящика. Когда вы будете ловить рыбу, это освободит руки.

После того как сани будут изготовлены, их днище следует смазать силиконом или лыжной смазкой. Это исключит налипание снега. Для безопасности на дорогах нужно укрепить к саням светоотражающую ленту. Иногда рыбаки совершенствуют сани, оснащая их раскладывающимся стульчиком. В России не очень распространены рыболовные На их полозьях из металла находится высокий стул. Передвигаться на таких санях можно по принципу самоката.

К снегоходу вы можете изготовить сани из пластиковых труб. Их сварка позволит осуществить крепление элементов между собой. При сборке можно использовать и металлические уголки. Размеры подобных саней должны быть определены с учетом потребностей рыбака. Еще сани могут быть оборудованы отсеками.

Дополнительно о санях для снегохода

Если вы раскошелились на снегоход, а сани купить не успели, то изготовить их можно самостоятельно. О подобной модели велась речь выше. Подготавливая пластиковые трубы для такой конструкции, следует использовать изделия, длина которых равна 1,8 и 7,5 м. Эти составляющие будут использоваться для поперечного соединения. Для того чтобы каркас не оказался перекошен, его следует уложить на ровный пол и измерить все величины. Слишком высокие сани могут опрокинуться, тогда как низкие неудобно использовать для езды. Поэтому следует изготовить конструкцию с высотой в 30 см, этот параметр окажется оптимальным. Подготавливая стойки, необходимо выполнить их в количестве 8 штук или больше, от их числа будет зависеть прочность саней. Конечный размер следует подгонять с помощью напильника.

Заключение

Сани для рыбалки вы вполне можете изготовить самостоятельно, их можно дополнять бесконечно. В качестве доработок, например, выступает спинка, а также багажник и даже элементы декора. Такие рыболовные сани станут бюджетным вариантом и отличной альтернативой заводским изделиям.

Две истины безоговорочно принимаются всеми форумчанами и не подлежат обсуждению. Первая: пусть санки еле помещаются в багажник, занимая всё его пространство. И вторая: сани не должны опрокидываться на заснеженном льду. Как эти два требования связаны между собой? Ответ: чем шире и длиннее волокуша, тем она устойчивее к перевёртыванию. Можно, конечно, приобрести самое большое скользящее корыто и приторочить его к крыше «рыбомобиля». Тогда проблема багажника теряет актуальность. Всё остальное, вплоть до петель и узелков, состава крепёжной резины и размера крюков на ней, а также длины «поводка», на котором тянут за собой салазки, активно обсуждается.

Сделать своими руками

На всех страницах ветки только один раз упоминается решение сделать санки своими руками. Наверное, это самый настоящий пример любительства - мастерить приспособления для своего хобби, не пользуясь ничем готовым, покупая в магазине только материалы. Мастер из Жодино изогнул 8-и мм. фанеру, распарив её в домашней ванне. Обработал корпус корабельным лаком. Поставил сани на алюминиевые полозья. Вся 150 кг. поклажа рыбака вошла в сани. А само «корыто» уместилось в багажнике Уверяет, что сени скользят по торосам, как по маслу. И ещё выполняет роль стола в палатке для скромной рыбацкой трапезы. Повторяем, скромной. Истинный любитель никогда не позволит себе такое состояние, когда вместо закуски отправляют в рот насадку.

Если местная речушка маленькая, то главный испытательный полигон по доставке снаряжения для подлёдного лова - на больших реках или водохранилищах. Например, в районе Борисова, на Березине. Там часто опробуют окрестные любители новые сани. Умельцы не оставляют такими же и купленные ледовые лодки. Любитель из Минска приделал по всему периметру готовых саней прочные петли на расстоянии 10-15 см.друг от друга, и через них обтягивает корпус полосами резины, фиксируя натяжение крюками. А сложившимся группам подлёдного лова советуют приобретать «корыта» одного размера, чтобы вкладывать их одно в другое, тогда в багажниках остаётся гораздо больше места для снаряжения.

Какие санки выбрать и купить

Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс. белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.

Санки-волокуши: все ли так просто?

Не поймёшь сразу - в шутку или всерьёз оптимисты - любители рассуждают о парашюте на санях в качестве тягловой силы. Может быть, это и вполне реально? Особенно на больших переходах и при попутном ветре. А пессимисты напоминают, что таким аэросаням нужны приспособление для управления стропами и тормозная система Последнюю точку поставил оптимист, который посоветовал завести лабрадора, чтобы вприпрыжку тянул телегу до места назначения. Из более полезных советов.

Санки для зимней рыбалки - вещь незаменимая. Погрузив на них все снаряжение, можно с комфортом добраться до места ловли, сэкономив при этом силы. Если приходится носить с собой много скарба, достаточно один раз попробовать такие санки в деле - и носить все необходимые рыболовные принадлежности без них уже не захочется. Если вы добираетесь до места рыбалки на снегоходе, волокуши, которые можно прицепить к транспортному средству, тоже не будут лишними.

В продаже можно найти готовые модели самых разных конструкций, металлические или пластиковые, но многие делают санки для зимней рыбалки своими руками. Если подойди к этому основательно, самостоятельно изготовленная конструкция прослужит долгие годы или даже десятилетия.

Хорошие санки для зимней рыбалки можно сделать из дерева. Для их изготовления понадобятся:

  • саморезы;

    лобзик или электролобзик;

    шуруповерт;

Сначала взять две доски, чтобы изготовить из них полозья. На них с помощью циркуля надо сделать разметку, а затем вырезать лобзиком полуокружности. Затем нужно просверлить отверстия под поперечные доски, на которых и будет располагаться груз, и закрепить саморезами эти доски.

Чтобы конструкция была прочнее, нужно также с помощью саморезов смонтировать две вертикальные поперечные планки спереди и сзади. Нижнюю часть полозьев нужно обить полосками тонкого металла, чтобы они не истирались, тогда изготовленные своими руками санки для зимней рыбалки окажутся долговечными. Следующий шаг - закрепить в передней части полозьев ушки для крепления веревки, которые можно изготовить из проволоки. Другой вариант - просверлить в полозьях отверстия, в которые будет продеваться веревка. Остается только покрыть конструкцию лаком или водостойкой краской в несколько слоев - и сани готовы.

Санки для зимней рыбалки своими руками из алюминия

Легкие и долговечные сани можно сделать из алюминия. Для этого понадобятся алюминиевый лист и алюминиевый профиль. Состоят такие сани из трех частей - полозьев, дна и стенок.

Первым делом нужно вырезать из листа алюминия дно, а также стенки будущих саней. Чтобы сделать боковые стенки и задник, нужно подготовить полосу материала, а затем дважды согнуть ее. Для этого лучше всего использовать гибочный станок. Если его нет, подойдут металлический уголок и киянка. Верхние края стенок лучше сразу загнуть, чтобы об них невозможно было порезаться.

Следующий шаг - изготовление полозьев. Нужно вырезать из алюминиевого профиля две заготовки подходящей длины, сделать на них вырезы и загнуть. После этого остается только надежно соединить все части. Для этого можно использовать любой крепеж, самый простой вариант - болты с гайками.

Сани с ящиком

Еще один вариант - взять обычные сани и разместить на них ящик, в котором можно будет расположить все рыболовные принадлежности. Первым делом надо вырезать из фанеры дно и зафиксировать его на санках с помощью саморезов. Затем с помощью тех же саморезов и уголков надо смонтировать фанерные боковые стенки.

Крышку лучше изготовить из прочного материала, тогда на ней можно будет сидеть, не боясь поломки. На ней можно также закрепить поролон и дерматин или другие подходящие материалы. Их легко закрепить с помощью мебельного степлера. Чтобы сиденье не было холодным, сгодится все тот же пенопласт.

Крышки и стенку поставленного на санки ящика можно обклеить изнутри тонким пенопластом. В таком случае получится утепленная конструкция, в которой не будут промерзать ни наживки, ни обед, ни улов.

Сани с рамкой на металлических лыжах

Этот вариант санок для зимней рыбалки состоит из металлической рамки, к которой прикреплены лыжи на стойках. Чтобы сделать их, первым делом необходимо склепать рамку. Лыжи можно вырезать из полос дюралюминия или другого подходящего материала. Их оптимальная ширина - не меньше 80 мм, по длине они должны превосходить рамку на 150 и более мм, в таком случае сани будут проходимыми и очень устойчивыми.

Чтобы собрать сани, нужно перевернуть рамку вверх дном и положить рядом с ней лыжи. Затем от переднего и заднего концов рамы надо отступить 50 мм и отметить на них места для крепления стоек. Следующий шаг - вырезать из металлического листа стойки и крепления для них, а затем просверлить в стойках отверстия для крепления поклажи. После этого остается только склепать всю конструкцию - и сани готовы. На рамку нужно положить лист того же дюралюминия или фанеры.

Доработка саней-волокуш своими руками

Среди тех, кто не хочет изготавливать санки для зимней рыбалки своими руками, широко распространены пластиковые волокуши. Они доступны по цене, имеют небольшой вес, отлично переносят морозы и служат долго. Но у таких саней есть большой недостаток - на них отсутствуют какие-либо крепления для фиксации поклажи. Чтобы ими было удобно пользоваться, этот недочет нужно устранить самостоятельно.

Один из лучших вариантов - закрепить на волокушах петли из стального троса, в которые можно будет продеть веревку. Для этого надо просверлить с каждой стороны по 4 отверстия и продеть в них тросик, зафиксированный стандартными креплениями.

Лучший способ закрепить на волокушах тянущую веревку - закрепить в передней части два рым-болта. Сам буксировочный трос к ней можно крепить на карабинах, быстро ставя или снимая его по необходимости.