ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Красивая ландшафтная композиция. Факторы цветовой гармонии. Композиция сада со свободными формами

Естественный ландшафт формируют пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир .

Мы знаем, что на земле осталось очень мало уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде,- большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы - это также ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам, по существу, создающим новый облик пригородов, важно использовать приемы и законы ландшафтной архитектуры - ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы.

За основу ландшафтной композиции принимают существующий рельеф. Он является основным архитектурным каркасом, и с его формирования или необходимой корректировки и начинаются первые шаги по подготовке территории. Помимо грамотного формирования рельефа немаловажное значение имеет создание (при необходимости) правильной дренажной системы, которая обеспечит нормальный и своевременный отвод поверхностных вод с территории участка. Кроме этих основных и немаловажных этапов, ландшафтное проектирование включает в себя огромный комплекс работ – это и разбивка и мощение дорожек, разбивка участка на зоны, разработка и обеспечение необходимой подсветки и освещенности, обустройство зимних садов, искусственных водоемов и много другого.

Композиция

Под композицией (от лат. compositio - связь, соединение) вообще понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае. Однако в целях изучения лучше рассмотреть их отдельно.

Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных элементов можно обобщенно представить себе близкой к геометрической. Может быть линейная, плоскостная и объемная форма, в зависимости от соотношения ее измерений. В линейной преобладает одно измерение над двумя другими, предельно малыми; в плоскостной - относительно равны два измерения при подчиненно малой величине третьего; в объемной форме все измерения относительно близки по величине. Обратите внимание на характерные объемные формы крон деревьев различных пород. Их можно представить себе как тела вращения - шары, конусы, параболоиды. По сравнению с ними низкие массивы цветников выглядят как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждение сада.

Соотношение форм по величине. Составляя группу из деревьев и кустарников, мы часто пользуемся контрастным соотношением их форм (высокий - низкий, большой - маленький, пирамидальный - шаровидный и т. д.). Неизбежные в малом саду прямые дорожки, связывающие разные точки сада по кратчайшим направлениям, геометрически правильные грядки сочетаются с округлыми очертаниями цветников. Желательная (из условий ухода) посадка яблонь по прямоугольной сетке уравновешивается введением живописных групп цветущих кустарников. Жесткость границ участка уживается со свободными, мягкими линиями берегов маленького бассейна. Это все примеры соотношения форм по геометрическому строению и по величине.

При оформлении небольшого сада лучше всего остановиться на какой-нибудь одной плоскостной форме, так как ощущение гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости основного рисунка. Разнообразие достигается различной величиной формы. Так, круглую площадку для отдыха можно устроить в центре такого же круглого газона, не менее интересной может оказаться композиция площадок квадратной и прямоугольной формы. Однако геометрические формы выполнят свою роль лишь в том случае, если они отчетливо просматриваются - в дорожках, живых изгородях, бордюрах, перголах, шпалерах, поверхности газона или пруда. Композиция должна иметь эффектный центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветы в кадках или вазах, скульптура или фонтанчик. Подстриженные деревья и кустарники хороши и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.

Соотношения форм по фактуре. Под фактурой понимается характер поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности - деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников и материалов мощения, лестниц и ограждений. Если речь идет о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная часть, характеризующая строение кроны (вместе с силуэтом и структурой). При этом выделяют следующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношения форм по цвету . Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников. В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей и стволов. В течение круглого года значительное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель, сосна, можжевельник. В южных широтах используется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных. Основным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленого цвета: от теплых до холодных тонов.

Соотношения форм по положению в пространстве . Здесь имеется в виду положение форм по отношению друг к другу и наблюдателю в трехмерном пространстве. Разнообразные формы мы размещаем в пространстве сада и получаем при этом три вида пространственной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Во фронтальной композиции, развернутой в ширину, как правило, не выражены два других измерения. Это своего рода плоскостная декорация. Объемная композиция имеет формы, ярко выраженные во всех трех измерениях. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубокие перспективы, восприятие которых в значительной степени определяется законами линейной и воздушной перспективы - композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре, так же как и живописи.

Ландшафтное проектирование включает в себя составление генерального, дендрологического планов, разбивочного чертежа, картограммы земляных масс, дорожек в разрезе, проектов водоемов, альпинариев, малых архитектурных форм и других элементов ландшафта.

Сегодня Студия «Архитектуры и Дизайна»ART Story разрабатывает и реализует проекты по ландшафтному проектированию участков различной функциональной спецификации. Это может быть благоустройство дачного участка, декоративно-функциональное обустройство коммерческих территорий, озеленение участка возле дома, создание эстетически привлекательных площадок вблизи различных учреждений..


Ландшафтный дизайн участка и его дальнейшее проектирование в нашем понимании - это создание принципиально новой эстетической концепции для конкретной территории, которая будет сочетать исполнение всех пожеланий клиента с современными дизайнерскими направлениями.


Как показывает практика, разработка проекта до начала ландшафтных работ поможет значительно сэкономить время и средства при непосредственном обустройстве сада. Разбивать сад без проекта - все равно, что строить дом без фундамента. Проект необходим, для того чтобы по красочным иллюстрациям наглядно представить, какими в конечном итоге станут дом и окружающий его ландшафт. Ясное представление цели поможет избежать волнений, связанных с неопределенностью.
Несомненно, планирование и устройство собственного сада — очень интересное и увлекательное занятие. И при серьёзном отношении к делу необходим комплексный подход. С одной стороны, предстоит четко определить наиболее важные для Вас и Ваших домочадцев требования к собственному Саду. Составив список пожеланий в соответствии со своими ощущениями и чувствами, вы можете рассчитывать на максимально полное удовлетворение Ваших потребностей. С другой стороны, каждому участку присущи сугубо индивидуальные экологические условия: рельеф местности, характер почв, уровень залегания грунтовых вод, господствующие ветра, наличие растительности и т.д. - задача ландшафтного архитектора при работе над проектом максимально использовать эти природные особенности. Подчас именно сложности поставленной задачи дают толчок к созданию проекта: умело обыгранные особенности участка придают ландшафту своеобразие и, кроме того, могут значительно снизить стоимость ландшафтных работ!

Работу над ландшафтным проектом можно разделить на три этапа:
1. предпроектная стадия;
2. эскизное проектирование;
3. рабочее проектирование.

Первый этап обычно состоит из следующих мероприятий:
- Выезд дизайнера на объект проектирования - знакомство с потенциальным заказчиком, его вкусами и предпочтениями, при этом вырабатывается стиль взаимоотношений и определяется объем предстоящих работ, их ориентировочная стоимость. Определение функционального назначения территории и необходимости создания тех или иных зон (отдых, спорт, детская зона, сад и огород, хозяйственная часть и т. п.), предпочитаемый ассортимент растений, возможностей дальнейшего обслуживания участка (садовник, собственными силами или др.).

Целью этого этапа является формулировка задачи. Помочь Вам в этом - прямая обязанность ландшафтного архитектора. Часть вопросов отражена в специальной анкете «Задание на проектирование». Вы можете самостоятельно заполнить ее в удобное для Вас время, не забыв обсудить со своими домочадцами. Все ваши пожелания станут основой для технического задания.

Обследование территории (фотосъемка, ознакомление с имеющейся документацией - план землеотвода, существующих строений, насаждений и коммуникаций; при необходимости проведение необходимых замеров - привязка к плану, нанесение на план границ участка; - предварительный почвенный и гидрологический анализ)
Геодезическая съемка территории необходима при наличии: сложного рельефа с большим перепадом по высоте, большой площади территории или сложной ее конфигурации, а также при планировании системы дренажей, полива.

По желанию заказчика возможно проведение комплексного лабораторного анализа почвы. Этот анализ проводится путем лабораторной обработки образцов, взятых из почвенных разрезов. Его результатом являются более точные данные по типу почвы и ее механическому составу, а также данные по кислотности почвы, количеству органических соединений и т.д. Кроме того, заказчику предоставляются рекомендации по улучшению почвы.
Также может потребоваться инвентаризация существующих насаждений с нанесением их на план и пометками об их основных свойствах и состоянии.
Подробное изучение участка является, по сути, началом работ второго этапа - эскизного проектирования.Обычно делается 2-3 первоначальных эскиза. На них в общем виде определяется стиль будущего сада, представляются элементы ландшафта в соответствии с поставленными задачами. Проложены дорожки определенной конфигурации, определены места расположения, цветников, водоема и других объектов сада.

Из нескольких эскизов заказчик выбирает по его мнению лучший или направляет их на доработку. На этом этапе определяется планировочное решение, стоимость, технологическая сложность и продолжительность работ, дальнейшее обслуживание. Одному и тому же проекту может соответствовать несколько смет. Это вполне нормальное явление: можно сажать растения разных размеров, применять разные материалы и технологии. Разные виды декоративного камня различаются по стоимости, способы подготовки оснований под мощение, подпорные стенки и т.п. так же могут быть разными и по-разному стоить. Все это подробно разъясняется заказчику. Как правило, на основании нескольких эскизов делается окончательный вариант эскизного проекта. Затем предстоит детализировать некоторые сложные композиции, группы и узлы. В процессе детализации осуществляется окончательный подбор деревьев и кустарников, цветников, разработка необходимых инженерных систем (дренаж, полив, освещение), подбор тротуарной плитки и вариантов ее раскладки.
После того, как заказчик утверждает эскизный проект и соответствующий бюджет, можно приступать или к рабочему проектированию, или непосредственно к реальным ландшафтным работам. Нужен ли рабочий проект, зависит от того, кто проектирует, для кого и кто будет его воплощать.
Мы предлагаем дизайн-проекты различного наполнения и, соответственно, стоимости. Они могут предназначаться как для самостоятельного воплощения заказчиком, так и для нашей работы (в этом случае стоимость проектных работ будет минимальна - или полностью компенсируется).


Состав ландшафтного проекта
В процессе ландшафтного проектирования составляются следующие документы:
1. Генеральный план
Это основной чертеж. В нем пределен стиль сада и нанесены все будущие объекты, показана привязка всех строительных элементов (покрытия, подпорные стенки и т. п.) к существующим строениям и сооружениям (дом, забор и т.п.). Остальные чертежи выполняются на основании генерального плана.

2. Дендроплан (посадочный чертеж)
На дендроплане нанесены все древесные растения (с привязкой посадочных мест к элементам планировки). К дендроплану прилагается ассортиментная ведомость, в которой перечислен весь посадочный материал по видам и сортам, и указано общее количество растений. Растения подписываются или проставляются условные буквенные обозначения пород, и номер в виде дроби.Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе.
Посадочный чертеж от Студии Архитектуры и Дизайна"ART Story"

3. План вертикальной планировки
На плане указаны проектные высотные отметки рельефа будущего сада. На данный план наносятся все планируемые насыпи и выемки грунта, террасирование рельефа участка, высоты и уклоны дорожек.Этот документ позволяет составить картограмму земляных работ: подсчитать точные объемы грунта, подлежащие перемещению по участку, а также подлежащие вывозу и завозу на территорию. Это, в свою очередь, позволяет осметить все эти работы с высокой точностью. На основе этого плана проектируются ливнестоки. Чаще всего разработка плана требуется, когда участок имеет сложный рельеф и (или) предполагается его изменение, вертикальная планировка.

4. Схема дренажной системы
На схеме указано расположение и привязка магистралей дренажной системы и даны высотные отметки необходимых уклонов. В некоторых случаях может потребоваться проект дренажной системы, который представляет собой помимо плана дренажных трасс, глубину залегания дрен и коллектора, вертикальные разрезы данных сооружений, а также направление уклонов.При этом учитываются подъемы и спады грунтовых вод, глубина естественного водоупорного слоя и водоносных горизонтов почвы. Прилагается ведомость необходимых материалов.
Схема трассировка водопровода от Студии Архитектуры и Дизайна"ART Story"

5. Схема системы полива
На схеме указаны места расположения и привязки разбрызгивателей и водопроводящих магистралей и других элементов системы, с указанием зон орошения, расчетов водоподачи, норм расхода и полива.
Схема расположения полива на 30 соток от Студии Архитектуры и Дизайна"ART Story"

6. Схема системы освещения
На схеме указаны места расположения и привязки светильников и электропроводки, их виды

7. План дорожных покрытий (Схема дорожек и площадок)
Это разбивочный чертеж дорожек и площадок со всеми необходимыми привязками. На схеме детально в масштабе показана раскладка плитки и основные технологические узлы. Разработка рисунков мощения, облицовки, декоративных отсыпок.

8. Схема подпорных стенок
На схеме - расположение и привязка подпорных стенок, основные ко нструктивные узлы и список используемых материалов .

9. Схема Малых архитектурных форм

Создание атмосферы отдыха, единения с природой - вот чего мы ожидаем от пребывания в загородной усадьбе, будь то небольшая дача или роскошный загородный дом; и создать подобную атмосферу призваны такие элементы комфорта, как малые архитектурные формы.

10. Проект водоема

Перспективный вид, на котором отражена общая концепция водоема. Плюс детальная схема (разбивочный чертеж) с полным списком материалов и растений.Проект водоема может включать также разрезы строения элементов водоема, каскадов и водопадов, спецификация оборудования и материалов.
Проект водоема от Студии Архитектуры и Дизайна"ART Story"

11. Эскизы и схема цветников (композиций)
Подробно разработанные фрагменты участков сада, цветников, миксбордеров, альпинариев. Трехмерный рисунок, на котором отражена общая концепция цветника. Плюс детальная схема (разбивочный чертеж) с полным списком растений. Иногда для наглядности может пригодиться вид разреза участка.

12. Перспективные рисунки отдельных элементов ландшафта
Эскизы детских и спортивных площадок, мест отдыха, МАФ. Перспективные рисунки основных видовых точек полезны для рассмотрения отдельных дизайнерских решений. По сути, эти рисунки - самые настоящие пейзажи того, что у Вас будет в будущем, рассмотренные с нескольких наиболее посещаемых мест Вашего участка, откуда вся композиция должна смотреться безукоризненно. Глядя на эскизы, Вы созерцаете Ваш будущий
Перспективные рисунки отдельных элементов ландшафта от Студии Архитектуры и Дизайна"ART Story" участок в нескольких видах: вид от дома, от входа, из беседки, с прогулочной дорожки и т.д.

Кроме того, к проекту прилагается следующая документация:

1. Ведомость объемов работ включает в себя общее количество основных работ на участке (газон, покрытия, посадки и т. п.). На основе этой ведомости составляется сметная документация.
2. Большой объем текстовой информации. Это пояснительная записка к проекту, описание технологии и последовательность выполнения всех работ, рекомендации по дальнейшему уходу.
3. Возможна компьютерная визуализация участка и подбор фотографий растений и элементов благоустройства.


Стоит учесть, что в разработке полномасштабного проекта могут принимать участие и электрик, и гидротехник, а также дендролог и агроном.

Ландшафтный архитектор вырабатывает общую концепцию благоустройства, генерирует идеи и доводит до конца все вышеперечисленные моменты, чтобы они соответствовали общей картине с эстетической и технической сторон. Этим обоснована стоимость такого проектирования - 700-2000 у.е. для участка площадью 25 соток. Минимально необходимый дизайн-проект (включает эскиз генплана, дендроплан, разбивочный чертеж, смету) может стоить от 200 у.е.

Работа над проектом всего участка (до 30 соток) занимает 21 рабочий день. Прибавьте к этому время, которое Вам потребуется для утверждения эскизов и нам для перерисовки. На проектирование отдельных фрагментов участка в среднем уходит неделя и еще 2-3 дня в случае доработки проекта с учетом возможных пожеланий заказчика.

Ландшафтный проект целесообразно начинать с простого- эскизного проектирования. В предварительных вариантах эскизного проектирования, наши архитекторы и дизайнеры учтут все Ваши пожелания, предложат оптимальные решения по зонированию участка, разработают две абсолютноразные концепции участка. В процессе дальнейшей работы и согласования определяется концепция ландшафтного дизайна, в которой учитываются все даже самые мелкие детали.

Следующим этапом будет разработка Генерального плана,

который является основой ландшафтного проекта. В состав ландшафтного проекта помимо Генплана, войдет дендроплан- схема размещения деревьев и кустарников на проектируемой территории, ассортиментая ведомость, пояснительная записка. Генеральный план. На нем отражены границы участка, расположение растений, дорожно-тропиночная сеть с разрезами, все существующие деревья и кустарники, все строения и архитектурные сооружения, цветники. На полях выносятся экспликация, условные обозначения, указывается масштаб и стороны света. Генплан-это руководство к действию!

Дендроплан.На нем отображены границы участка с привязкой дома и других строений, показаны в условном изображении деревья и другие цветочные формы.


Ассортиментная ведомость - это список растений, которые предложены на генеральном плане по согласованию с заказчиком. В пояснительной записке подробно указывается задание на проектирование, баланс территории по планировочным участкам в пропорции (площадь дорожек, газона).

Схема дренажа и ливневой канализации.
Разрабатывается дополнительно по желанию заказчика. Рекомендуем не экономить на этом разделе, так как от дренажа зависит приживаемость многих видов растений, да и просто комфорт нахождения на участке. Лужи и вымокший газон, а по весне затопленный водой участок, может испортить все впечатления от ландшафтного дизайна. Автоматический полив давно перестал быть роскошью. Разрабатывается на основе дендроплана, учитывая виды растений, наличие газона, построек и дорожек. Участки с большой площадью непременно должны быть спроектированы с учетом автоматического полива. Ведь на полив рулонного газона в первые дни после укладки рекомендуется расходовать до 20 литров на метр! Схема автополива разрабатывается дополнительно по желанию заказчика.

Схема освещения учитывает наличие на участке фонарей, ландшафтной подсветки и прокладку электрических коммуникаций к беседкам, баням и др. Подбираются для рекомендации виды фонарей, наиболее подходящих под концепцию участка, чтобы гармонично вписывались в ландшафт. Схема прокладки линий является важным фактором для будущей эксплуатации. Разрабатывается отдельно по желанию заказчика.

Основная специализация нашей компании - создание систем дренажа и устройство ливневых стоков. Мы оказываем весь спектр услуг по проектированию и созданию современных дренажных систем. Обратившись к нам, вы получите исчерпывающую информацию об устройстве дренажных систем и ливневых стоков и сможете заказать проект дренажа участка.

Основное преимущество используемой нами технологии заключается в реализации комплексного подхода квопросу создания дренажной системы на придомовой территории. В результате её монтажа заказчик получает не только гарантированную защиту от влаги фундамента жилого дома и хозпостроек, но и эффективный отвод воды с территории всего участка.

Дренаж участка - совершенно необходимая мера при его нахождении на глинистых почвах, в низинах и долинах мелких речушек центральных областей Европейской России, в районах с высоким уровнем подземных вод, в районе осушенных болот, в зонах, подтопляемых в результате сильных летних ливней, а также в период интенсивного снеготаяния.

Правильное устройство дренажной системы позволяет устроить на участке настоящий английский газон, не затопляемый даже после самого сильного ливня, помогает избежать размножения на придомовой территории влаголюбивых опасных сорняков, к примеру, таких как ядовитый борщевик или колючий чертополох. Крометого , профессиональный дренаж дома защищает его фундамент от размывания, поддерживает на прилегающей территории здоровый микроклимат.

Грамотный дренаж участка особенно необходим в том случае, если участок или его часть находится в нижней точке окружающего рельефа - в долине или блюдцеобразном понижении рельефа, а также в районах с повышенным уровнем грунтовой воды. Приступая к проектированию будущей постройки здания, специалисты советуют прокладывать дренажную систему не только по периметру здания, но заранее и спроектировать эффективный отвод воды за пределы участка.

Дренаж дома (фундамента) — это система отвода дождевых и талых вод, создаваемая с целью защиты фундамента здания или его цокольного этажа от эрозии и разрушения, вызванного избытком влаги со стороны прилегающего грунта. Специалисты нашей компании рекомендуют своим клиентам в обязательном порядке выполнить работы по защите фундамента строящегося дома с помощью профессионально спроектированной дренажной системы, ведь при постоянном попадании воды в структуру фундамента рано или поздно начнётся его разрушение, что вызовет значительные финансовые затраты на ремонт с его последующей разборкой, а возможно и полной заменой.

Обезопасьте фундамент своего дома от разрушения, сделайте ваш участок сухим и уютным в любую погоду - выбирайте дренаж от профессионалов!

Современный ландшафтный дизайн - это не только красивый пейзаж, но и функциональное и практичное расположение ландшафтных объектов. Кроме того, озеленение участка позволяет грамотно подойти к вопросу расположения не только различных конструкций, но и деревьев, кустарников и цветов.

Что касается использования различных тематик в данной области, то ландшафтный проект участка предполагает широкий простор для творчества, воплощение всех фантазий заказчика. Работы по озеленению проводятся нашими высококлассными специалистами, которые сделают все для того, чтобы порадовать Вас и Ваших гостей. Стильный японский сад камней, элегантный французский сквер, зарисовка русской деревни, чопорный английский пейзаж - все эти тематические декорации могут быть успешно реализованы в конкретных технических заданиях дачного ландшафтного дизайна. Искусственные водные сооружения, декоративная подсветка зелёных насаждений и архитектурных компонентов на порядок увеличивают презентабельность таких благоустроенных участков.

Мы работаем для того,чтобы Вы отдыхали!

Дизайн

Позвольте нашим опытным Ландшафтным проектировщикам удостоенные наград в разработке лучших ландшафтных проектов, мы можем помочь вам реализовать потенциал вашей собственности. Мы будем работать с Вами, чтобы произвести дизайн, красивые и практичные, исходя из ваших личных потребностей и образа жизни.

Мы создаем проекты для небольших участков, а также крупных. Мы проектируем малых архитектурных формы таких функций, как колодцы, подпорных стенок, беседок и других конструкций для добавления текстуры и красоты Вашей домашней обстановке.

Когда проект завершен, мы предоставим Вам копии плана, подробный посадочный лист, и предложение по реализации ландшафтного проекта. Мы счастливы работать с Вами, чтобы завершить проект в несколько этапов.

Стоимость Ландшафтного Дизайна определяется по размерам и сложности проекта, а также на основе почасовой тарификации. Звоните нам, чтобы узнать больше о работе с одним из наших ландшафтных дизайнеров, чтобы создать сад своей мечты.


Ландшафтное проектирование - это залог правильного выполнения ландшафтных работ в будущем. Грамотно выполненный план сбережет силы, время, и немалые средства. На этой странице представлены примеры выполненных нами работ по проектированию ландшафта в 2-D (вид сверху) и 3-D-виде. Подробнее о том, зачем же нужны проекты и как их правильно составить, можно узнать в разделе "ландшафтное проектирование ".

На фото сверху:

  • фрагменты ландшафтных проектов - генплан, дендроплан.

На фото снизу:

  • эскизное проектирование в 3D-виде,
  • планы и эскизы (генеральные планы, дендрологические, проекты цветников, разбивочные чертежи, планы озеленения Московских дворов, планы рабаток, эскизное проектирование, планы освещения участков, планы дренажа, планы миксбордеров).

Важнейшими композиционными приемами ландшафтного проектирования являются ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс.

Ритм. Примером ритмического повторения отдельных элементов и расстояний между ними могут служить аллейные посадки. Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4-6 раз, но до определенного предела, поскольку может возникнуть ощущение монотонности восприятия. Чтобы избежать эмоционального утомления, в ритмические построения включают скульптуру, цветники, фонтаны, чередуют группами различные виды деревьев и кустарников (например, три пирамидальные ели и пять кустов сирени).

Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым.

Уголок отдыха оформлен ритмическим рядом садовых вазонов

Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еше более радостной и светлой и т.д.

Нюанс. В построении ландшафтной композиции обязательно сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок, пространств. Нюансные соотношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний, поэтому они требуют очень тщательной проработки. Чаще всего в ландшафтных композициях используются цветовые нюансы, например, в древесной группе могут применяться породы, контрастные по ряду признаков (форма кроны), но с нюансными оттенками - схожесть по плотности кроны и сезонной окраске листвы.

Симметрия и асимметрия. Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты в результате использования двух приемов - симметрии и асимметрии. При асимметричном композиционном решении (свойственном пейзажному направлению) формируется так называемое динамическое равновесие, когда объекты, разные по своему колориту, величине и форме (пространственной, объемной, плоскостной), размещаются таким образом, что создается впечатление гармонии.Иными словами, динамическое равновесие асимметричной композиции при обзоре должно создавать впечатление, что сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения (водоемов, групп деревьев, солитеров, их цвета, освещенности и др.) уравновешивается соответствующей суммой контрастных элементов с другой стороны.



Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности, строгости; четкое осевое деление территории, где одинаковые основные элементы композиции, а также их более мелкие

Можно сделать сравнительный анализ композиционного построения архитектуры зданий и архитектуры ландшафта. Композиция зданий – статична, элементы зданий не перемещаются в пространстве, не меняют цвет и структуру с изменением времен года в отличии от композиции ландшафтных садов и парков, где происходят эти постоянные динамические изменения. Поэтому, композиционное построение ландшафтных объектов более сложны. Доказательством и образцом сложности композиционного построения ландшафта являются японские сады, гармоничность их структур не изменяется и не теряет своих качеств во все времена года. Многим ландшафтным дизайнерам не удается создать или повторить японские шедевры, даже многим специалистам из Востока.

Ландшафтный дизайн и соотношение геометрических форм. Структура листвы растений - важный элемент в ландшафтном дизайне. Природой не создано четких геометрических линий, они – изобретение человека. Каждый природный элемент тесно связан с какой-либо геометрической формой. Посмотрите на кроны деревьев! Все они имеют различную форму, но каждую из них можно представить в виде шара, конуса, пирамиды и т. д. Низкорослые кустарники, цветники и травы имеют плоскостную форму. Линейной формой обладают дорожки и бордюры.

Соотношение величин форм в ландшафтном дизайне. При выборе деревьев и кустарников для сада мы основываемся на контрастах: большой - маленький, высокий - низкий, конусовидный - шарообразный и т.д. Например, прямые дорожки прекрасно смотрятся в сочетании с круглыми клумбами цветников. При планировании дизайна участка не стоит использовать большое количество различных элементов, для достижения разнообразия лучше использовать закон масштабирования. Геометрические формы интересны в проектировании дорожек, бордюров, газонов. В центре композиции необходимо расположить что-нибудь оригинальное, например, необыкновенной формы дерево, яркий цветник, устроенный в клумбе или кадке. Подстриженные деревья и кустарники будут хорошо смотреться по углам цветника квадратной и прямоугольной формы или в конце дорожек.

Использование фактуры в ландшафтном дизайне Фактура – это характер поверхности предметов. Фактура кроны деревьев может быть грубой (дуб), средней (вяз, липа) или тонкой (береза, ива).

Динамика и статика в ландшафте Одним из особенностей в садово-парковой архитектуре является создание динамических и статических композиций. Хотя, по сути ландшафт всегда динамичен во времени. Но, создавая пейзажные панорамы, мы можем «нарисовать тихое умиротворение», или добавить динамику бурного потока, извилистого ручья или многоярусного водопада. Легко создать динамическую «картинку» на участке с рельефом или большим перепадом высот. Очень важно умело сочетать динамические и статические элементы в садах и парках.

Контрольные вопросы: 1. Назовите важнейшие композиционные приёмы в ландшафтном дизайне. 2. Приведите пример ритма в ландшафтном дизайне. 3. Как избежать зрительного утомления в ритмическом повторе? 4. Что представляет собой контраст? 5. Что представляет собой нюанс. 6. Что представляет собой симметрия и асимметрия в ландшафтном дизайне? 7. Как соотносится величина и форма в ландшафтном дизайне? 8. Как можно увидеть динамику в ландшафтном дизайне?

_____________________________________________________________________________________

Страница 1 из 2

От эстетического совершенства окру­жающей среды зависит гармоничное развитие личности. Художественное начало одухотворяет труд, украшает быт, облагораживает человека. Немалую роль в этом играют сады и другие озелененные пространства - неотъемле­мые ландшафтные элементы.

Воспринимая природный пейзаж, че­ловек ищет в нем особенности, гармони­рующие с его деятельно­стью, индивидуальной жизнью, настрое­ниями, переживаниями. Следовательно, для удовлетворения этих человеческих духовных потребностей каждое произведение ландшафтного искусства должно быть в первую очередь обращено к человеку и рассчита­но на положительное воздей­ствие. Поэтому в основе формирования архитектурно-ландшафтного ансамбля находятся закономерности пре­красного, взятые у природы, с учетом эстетических и психологических потребностей челове­ка.

Особенности зрительного восприятия

Эмоционально-эстетическая реакция людей в определенной ситуации отражает в первую очередь соответствие или несоответствие воспри­нимаемого объекта их актуальным потребностям.

Восприя­тие зависит:

  1. от принадлежности человека к опреде­ленной возрастной и социальной группе;
  2. от его ценностной ориентации, образа жизни, традиций, нравов и обычаев в данной ;
  3. от настроения;
  4. от вида занятий человека, его преобладающих форм отдыха.

Виды восприятия:

  1. целенаправленное, предна­меренное, с динамическими формами движения или показа элементов приро­ды, архитектуры, искусства (экскурсии, движение к определенным объектам, осмотр объектов и т.д.);
  2. непреднамеренное (непроизвольное), при котором нет заранее поставленной цели.

Наиболее специфическими для ланд­шафтного проектирования факторами зрительного восприятия являются:

  • условия ориентации в природ­ном ландшафте;
  • динамика естественной освещенности и подвиж­ность колорита.

Роль времени наблюдения в ландшафтном дизайне

Решающее влияние на степень детальности рассмотрения объ­екта, а следовательно, глубину познания его содержания оказывает время осмот­ра . В процессе восприятия сознание человека стремится распознать содержание пейзажа путем детального осмотра наиболее важных его компонентов.

По мере уменьшения времени зритель­ного восприятия сокращается площадь осмотра пейзажа за счет исключения компонентов второстепенной важности, поэтому чем меньше возможное время осмотра, тем выразительнее и ярче должна быть композиционно подчеркну­та разница между главным и второсте­пенным. Расположение главных эле­ментов должно быть ритмичным, ком­пактным и легко усваиваться созна­нием зрителя на фоне общей кар­тины.

Однообразный пейзаж, лишенный художественного замысла, выразитель­ности, вызывает у зрителя психологиче­ское утомление, потерю к нему интереса, что является результатом бесплодных поисков его содержания и психологиче­ской неудовлетворенности.

Избыточное количество информации также не спо­собствует благоприятному воздействию парковой композиции на зрителя, по­скольку часть ее оказывается не воспринятой и не осознанной. В резуль­тате снижаются оценки декоративно­художественных качеств пейзажа, он плохо запоминается. Из психологии известно, что количество объектов, одномоментно удерживаемых в кратковременной памяти человека, не превышает 7 (±2), поэтому наиболее оптимальны ландшафтные композиции с 5-6 акцентами (узлами) .

Пределы зрительного восприятия влияют на общее восприятие простран­ства, особенно в зонах, огражденных плотной «стеной» высокоствольной зелени:

  • пространства, размеры которых не превышают 25 м, создают впечатление интимности;
  • пространства, размеры которых пре­вышают 140 м, с давних времен воспринимались как очень большие (гипертрофиро­ванные).

Роль освещения и времени наблюдения в ландшафтном дизайне - landscape 400

Роль освещения в ландшафтном дизайне

Характер освещения непосред­ственно влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха (вспомним, как притягивает нас залитая солнцем поляна при выходе из темной чащи и т.п.). Скользящие лучи солнца на рассвете, яркое солнце днем, закаты, вечерние сумерки, лунное освещение, пасмурные дни и туманы кардинально изменяют выражение ландшафта и условия его зрительного восприятия.

Светотень выявляет форму, пластику, фактуру предметов, во многом определя­ет цветовое восприятие окружения и является одним из важных факторов архитектурно-ландшафтной компози­ции.

Из всего многообразия условий есте­ственного освещения можно выделить наиболее типичные, специфически влия­ющие на восприятие ­ландшафтной композиции, а именно:

  1. дневное солнечное освещение;
  2. рассе­янное, диффузное - в пасмурный день, туман, дождь.

В ясную погоду территория и находящиеся на ней предметы освещены солнечным направ­ленным светом, а также рассеянным, исходящим от небосвода и облаков, который смягчает контуры, подсвечивает затененные поверхности и создает тончайшие переходы на границах света и тени. Изменение угла падения солнечных лучей значительно видоизме­няет объемно-пространственную харак­теристику пейзажа и его элементов:

  1. при низком стоянии солнца над горизонтом больше освещены вертикальные по­верхности, выразительно выявляется фактура горизонтальных (цвет дерева кажется светлее, а масса меньше; падающие тени на землю значительно удлинены);
  2. при падении солнечных лучей на поверхность под углом 45° создаются наиболее благоприятные условия для выявления общего объема растения и пластики его форм (этому способствуют как собственные, так и падающие тени от всех элементов объекта, находящихся в освещенной зоне);
  3. при падении лучей под углом 60° большая часть листвы деревьев с обычной (раскидистой) формой крон (дуба черешчатого, вяза, сосны обыкновенной и других деревьев) находится в тени; наиболее выразитель­на при этом освещении фактура деревьев с пирамидальной и колонновидной формами крон (например, вечнозеле­ный кипарис, тополь пирамидальный, ель и др.).

Художественная выразительность ландшафтной композиции - landscape 1 400

Факторы, влияющие на художественную выразительность пей­зажа:

  • ориентация всей композиции и ее элементов по странам света;
  • размещение зеленых насаждений и архитектурных сооружений по отношению к солнцу;
  • направление осмотра.

Во время солнечного заката превали­руют желтые и красные цвета, заметно окрашивающие наземные предметы. В местах визуальной видимости точки перехода солнца за горизонт могут быть созданы видовые площадки, обеспечива­ющие осмотр панорамы солнечного заката. Наиболее подходят для этого возвышенные территории, бельведеры, террасы, плоские крыши парковых сооружений. Отсюда живописная карти­на будет восприниматься в окружении и через ажур зеленых насаждений, которые расположены на передних планах и видны темным силуэтом.

Рельеф, климатические условия также влияют на условия освещения. В се­верных широтах предпочтительнее раз­мещать сады на склонах южной ориентации с благоприятным микрокли­матом. В этом случае все предметы освещены солнцем, имеются большие возможности использования светотене­вых приемов. В садах южных широт предпочтительны склоны северной ори­ентации. При одинаковом составе насаж­дений на ровной местности затененность территории больше, чем на южных склонах. На северных склонах падающие тени удлиняются, а площадь затененной территории увеличивается.

Фронтальное солнечное освещение делает крону более плоской, но создает контрастные границы теней от ее выступающих частей. Наиболее осве­щенные места здесь больше соответству­ют их природному цвету и значительно отличаются от затененных поверхностей, где колорит меняется, а светотеневые переходы смягчаются. Деревья, имею­щие темные глянцевитые листья, заметно отражают голубизну неба. Растения с теплым оттенком листвы в тени выглядят свежими, ярко-зелеными, чему способствует смешение желтого и голу­бого цветов.

Выразительность растений, восприни­маемых против света, зависит от формы и сквозистости крон. Наиболее эффектно это освещение, когда ажурные части сочетаются с плотными массами листвы, отличающимися хорошим силуэтом. При плотных, компактных кронах высве­ченные листья располагаются только по контуру и не всегда могут создать должный эффект. У деревьев с раскиди­стой кроной и тонкой листвой большая часть кроны может эффективно светить­ся в «контровом» освещении.

В условиях диффузного освещения хорошо различается цвет предметов, особенно блестящих, глянцеватых фак­тур, которые оживляют пейзаж и увели­чивают контраст форм. Смоченные дождем, росой или туманом, они приобретают повышенную отражатель­ную способность. В тумане предметы теряют объемность и воспринимаются в пространстве плоскими кулисами, происходит выбеливание цвета с резким снижением видимости. Это явление усугубляется при просвечивании тумана солнечными лучами. В этих условиях темные деревья, здания, сооружения, стоящие на переднем плане, хорошо выделяются на общем фоне.

Характер освещения во многом опре­деляет и восприятие цвета . При формировании ландшафтных компози­ций использование цвета в основном сводится к сопоставлению теплых и холодных, светлых и темных, ярких и сдержанных тональностей сообразно их положению в пространстве и сочета­нию между собой. Соче­тание цветов играет важную роль в объемно-пространственных компози­циях.

Факторы цветовой гармонии:

  1. особенности климата и свя­занного с этим естественного освещения;
  2. цвет местного ассортимента раститель­ности, его изменения по временам года;
  3. колорит местных строительных материалов и окружающей природной среды.

Например, в районах с продолжи­тельной зимой, особенно в северных зонах страны, яркое колористическое решение архитектурных объектов может оказывать мощное эстетическое воздей­ствие в условиях тусклого освещения, преобладания серо-белых и приглу­шенных зеленых тонов в окружающем пейзаже и при отсутствии красочной листвы у деревьев.

Цвет может оказать значительное влияние на восприятие пространства, светлые цвета способны зрительно увеличивать, а темные - уменьшать пространство, теплые - приближать и холодные - удалять предметы от на­блюдателя.

Цвет в ландшафтном дизайне - landscape Color 400

Цветовые приемы в ландшафтном дизайне

В ландшафтном проектировании ис­пользуется целый ряд приемов:

  1. цветовой контраст между главным объектом рассмотрения и фоном. Он может достигаться силой цвета, а также сочетанием холодных и теплых тонов, сопоставлением жестких и мягких цветовых оттенков;
  2. количественный цветовой контраст, когда на преобладающем фоне одного цвета выделяется малое цветное пятно другого;
  3. решение отдельных зон парка в ло­кальном, присущем только им колорите;
  4. ритмическое построение цветовых композиций и пространств;
  5. создание иллюзии, зрительно усилива­ющих или ослабляющих отдельные элементы парковой композиции или ансамбля, исправляющих с помощью цветового нюанса пропорции, форму предметов и глубину пространств.

Светоцветовые формы природы в тече­ние суток, сезона находятся в посто­янной динамике, а формы и цвет архитектурных сооружений неизменны, поэтому необходимо учесть все осо­бенности колористических изменений ландшафта. Так, одним из приемов колористического решения ан­самбля может быть размещение светлых по тону зданий и светлой по колеру раститель­ности на высоких отметках рельефа, а темных по тону, небольших по объему и низких сооружений и растительности темных оттенков - на пониженных уча­стках, подчеркнув пластические осо­бенности рельефа, усилив выразитель­ность силуэта.

Архитектурно-пространственная структура сада является важной со­ставляющей частью художественного замысла, т. е. находится во взаимосвя­занной композиционной системе его центров, основных и второстепенных доминант, локальных акцентов и ней­трального фона. Степень сложности этой структуры зависит:

  1. от назначения и функционального террито­рии;
  2. от рельефа и других особенностей ландшафта;
  3. от размеров участка и других факторов.

Геометричность и живописность ком­позиционных приемов предопределя­ются прежде всего топографией местно­сти, общей ландшафтной характеристи­кой. Геометричные по форме архитек­турно-ландшафтные ансамбли обладают ясностью, быстро постигаемой структу­рой, однако в случае частых и долговре­менных посещений их одними и теми же людьми начинают производить впечатле­ние монотонности.