ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Потребление при содержании общего имущества. Новые правила оплаты за общедомовые нужды: откуда что берётся

Квартплата будет начисляться по-новому. В нее войдут расходы холодной и горячей воды, электроэнергии, а также на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Изменения в начислениях платы предусмотрены постановлением Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержании общего имущества в многоквартирном доме».
Изменения коснутся тех многоквартирных домов, в которых есть управляющая организация или созданы ТСЖ (ЖСК). Для жильцов МКД с непосредственным управлением или в которых не выбран способ управления, оплата холодной и горячей воды, электрической энергии, сточных вод, которые используются для содержания общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги. Проще говоря, для них ОДН сохраняются.
О том, как горожанам будут начислять плату за содержание жилья, на встрече с представителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций рассказала начальник управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области Инна Левченко.

СОИ вместо ОДН
«В квитанциях не будет формулировок по типу «Электроэнергия - общедомовые нужды» или «ХВС ОДН», - рассказала Инна Николаевна. - Они войдут в плату за содержание жилья. При этом расходы коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, мы условно предлагаем называть «СОИ» - содержание общего имущества. Например, «Электроэнергия СОИ», «ХВС СОИ» и т. д.».
По сути же, роста платы у жильцов быть не должно, ведь фактически общедомовые расходы, которые по закону ограничивались нормативом потребления коммунальных ресурсов на ОДН, войдут в квартплату в виде той же нормативной величины.
Расходы коммунальных ресурсов на содержание общего имущества войдут в квартплату (в жилищные услуги) в виде той же нормативной величины, что и на ОДН. Количество этих нормативных величин будет определяться конструктивными особенностями многоквартирного дома и наличием внутридомовых инженерных систем.
Проще говоря, если в вашем доме холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия в целях предоставления горячей воды подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, то расходы на эти ресурсы в целях содержания общего имущества включат в состав платы за содержание жилья. Если в МКД есть внутридомовые инженерные системы, по которым сточные воды отводятся от жилых или нежилых помещений, то плата за водоотведение при содержании общего имущества также будет включена в плату за содержание жилья.
Если в доме есть холодная, горячая вода, электроэнергия и централизованная канализация, то плата за содержание жилья в нем должна дополниться с января 2017 года расходами на эти коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, в виде нормативов, которые были установлены управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области на общедомовые нужды (по состоянию на 1 ноября 2016 года). Обратите внимание, что норматив на отведение сточных вод тогда равнялся нулю. А норматив на горячую воду на ОДН складывался из нормативов на компонент «Холодное водоснабжение» и компонент «Тепловая энергия». Компонент «Тепловая энергия» получается как норматив на компонент ХВС, умноженный на норматив на подогрев 0,067 Гкал.
Что же касается отопления, то весь объем тепловой энергии, которая поставляется в многоквартирный дом как на индивидуальное, так и на общее потребление, оплачивается потребителями в составе платы за коммунальную услугу.
До июня 2017 года управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области должно будет установить нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, в том числе на отведение сточных вод.

Посчитай-ка!
Еще раз напомним формулу, по которой можно рассчитать объем коммунального ресурса, который будет включен в плату за содержание общего имущества:
V = N x S1 x S2: S3, где
V - объем коммунального ресурса на ОДН,
N - норматив потребления коммунального ресурса на ОДН (смотрите в таблицах),
S1 - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (эта величина есть в ваших квитанциях за ЖКУ и техническом паспорте МКД);
S2 - площадь вашей квартиры;
S3 - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (эта величина также есть в ваших квитанциях за ЖКУ).
Рассмотрим конкретный пример. Квартира площадью 66 квадратных метров в 9­этажке Пензы. При этом площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 6003,3 квадратного метра, площадь общего имущества - 686,3.
За содержание жилья собственник такой квартиры сейчас платит 18 рублей 11 копеек. В итоговой графе стоит 1195 рублей 26 копеек.
За коммунальные услуги на ОДН гражданин платит следующие суммы.
«ХВС на ОДН» - 5 рублей 37 копеек. Чтобы получить это число, нужно норматив на холодную воду на ОДН (0,03) умножить на площадь общего имущества дома (686,3), затем на площадь квартиры (66) и разделить на площадь жилых и нежилых помещений (6003,3). Результат (0,2264) умножается на тариф на холодную воду 23 рубля 71 копейка.
«ГВС компонент ХВС на ОДН» также 5 рублей 37 копеек. Чтобы получить это число, нужно норматив на холодную воду на ОДН (0,03) умножить на площадь общего имущества дома (686,3), затем на площадь квартиры (66) и разделить на площадь жилых и нежилых помещений (6003,3). Результат (0,2264) умножается на тариф на холодную воду 23 рубля 71 копейка.
«ГВС компонент ТЭ на ОДН» - 23 рубля 99 копеек. Чтобы получить это число, нужно норматив на подогрев (0,067) умножить на норматив на холодную воду на ОДН (0,03), затем на площадь общего имущества дома (686,3), затем на площадь квартиры (66) и разделить на площадь жилых и нежилых помещений (6003,3). Результат (0,015) умножается на тариф на тепловую энергию 1581 рубль 82 копейки.
«Электрическая энергия ОДН» - 74 рубля 39 копеек. Чтобы получить это число, нужно норматив на электроэнергию на ОДН (3,13) умножить на площадь общего имущества дома (686,3), затем на площадь квартиры (66) и разделить на площадь жилых и нежилых помещений (6003,3). Результат (23,767) умножается на тариф на электрическую энергию 3 рубля 13 копеек.
Получается, что всего на ОДН гражданин платит 109 рублей 12 копеек. На это число и увеличится плата за содержание жилья и составит 1304 рубля 38 копеек. То есть 19 рублей 76 копеек с квадратного метра.
Инна Левченко порекомендовала ТСЖ, ЖСК, управляющим организациям первые несколько месяцев расписывать в квитанциях отдельными строчками размер платы за каждый коммунальный ресурс при содержании общего имущества и на оборотной стороне приводить примеры расчетов.
«В тех домах, где потребление коммунальных ресурсов ниже установленных нормативов на ОДН, плату за коммунальные услуги при содержании жилья следует выставлять по факту», - добавила главный жилищный инспектор.

Большинство жителей Пскова в новом 2017 году уже получили квитанции от своих управляющих компаний и с удивлением обнаружили в них три новые строки по оплате «КР на СОИ» - коммунальных ресурсов [горячей и холодной воды, а также электричества] на содержание общего имущества многоквартирного дома. С ещё большим удивлением многие обнаружили, что платить теперь будут заметно больше. Самый распространённый вопрос мне от знакомых за последние несколько дней примерно таков: «Алексей, привет! За январь 2017 года нашему дому выставили 930 кВт электроэнергии ОДН. За предыдущие месяцы значения колебались от 125 кВт до 718 кВт. Куда обратиться, чтобы определили правильность начислений ОДН за электроэнергию?» Или проще: «Скажите, пожалуйста, а у всех квартплата на 1000 рублей выросла?» Вот . Что это за.... и откуда это взялось? А главное, что будет дальше? Давайте попытаемся разобраться…

Все эти изменения связаны с постановлением правительства РФ № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которое было на излёте 2016-го – 26 декабря. Согласно этом документу, с января 2017 года расходы на воду (холодную и горячую) и электричество для содержания общедомового имущества (СОИ) были переквалифицированы с коммунальной на жилищную услугу. В связи с этим они стали включаться в общую плату за содержание жилого помещения. Она указывается в квитанциях управляющих, а не ресурсоснабжающих организаций. Отсюда и 3 новых строчки в квитанциях «управляек»: ХВ на СОИ, ГВ на СОИ и ЭЛ. на СОИ.

Но это, конечно, не основное в данном нововведении. Сумма, которую жильцы отныне должны платить на разные общедомовые нужды (те самые ОДН), теперь рассчитывается по-новому.

Раньше многие жильцы жаловались на непомерно большие цифры в квитанциях за на ОДН. Эти цифры рассчитывались на основе 354-го постановления правительства исходя из фактических показаний общедомовых приборов учёта (счётчиков). Суть данной схемы, если говорить упрощённо, заключалась в простом принципе: из показателей общедомового счётчика, на основании которых управляющая организация рассчитывается с ресурсоснабжающими за воду и электричество, вычиталась показатели счётчиков в квартирах (где они есть), а для квартир без счётчиков применялись утверждённые нормативы – так и получалась сумма расходов на общедомовые нужды. Но, поскольку в некоторых помещениях проживает куда больше жильцов, чем прописано, а некоторые квартиранты за услуги ЖКХ платят, мягко говоря, несвоевременно или не платят подолгу вовсе, добросовестным жильцам приходилось нередко платить «за себя и за того парня» (и за ненормативные потери, вызванные нарушением требований эксплуатации внутридомовых инженерных систем, и за неплатежи соседей). Вот чтобы решить данную проблему, в декабрьском постановлении правительства было сказано о применении только расчётного метода.

Таким образом, начиная с этого года в документы на оплату за жилое помещение включается плата за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из утвержденных нормативов и тарифов. То есть плата за данные услуги будет фиксированной и постоянной вплоть до изменения либо нормативов, либо тарифов.

Результаты применения расчётного метода жильцы увидят в полной мере в квитанциях, которые они получат в феврале.

Так, по холодному и горячему водоснабжению в домах до 5 этажей месячный норматив снизится с 0,223 кубометра и 0,124 кубометра на 1 квадратный метр общей площади соответственно до 0,034 кубометра (и по холодной, и по горячей воде), в домах от 5 и до 9 этажей - с 0,106 и 0,126 кубометра до 0,024 кубометра. Согласитесь, это очень значительно – тут нормативы снизились сразу в несколько раз.

Что касается остальных нормативов на содержание (по водоотведению и электроснабжению), то они (пока) остались неизменны относительно тех, что были утверждены постановлением №123 псковского госкомитета по тарифам в ноябре 2016 года, то есть ещё до декабрьского постановления правительства. И если по воде у собственников вопросов, почему-то, почти нет (с чего это на холодную и горячую воду они одинаковые?), то водоотведение и электроэнергия заставляют многих вспоминать матанализ.

Начнём с воды: сама логика определения норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме как сумма нормативов на холодную и горячую воду кажется верной. Но только если не учитывать тот факт, что содержание общего имущества заключается не простом выливании воды на пол лестничной клетки или прямиком в канализацию. Однако, это вопросы федерального регулирования.

Нам же интереснее норматив на электроэнергию, ведь именно эта статья расходов увеличилась в январских платёжках больше всего. Раньше, напомню, плата за электроэнергию для ОДН рассчитывалась путём вычитания из общего потребления дома потребления всех квартир. Теперь же действует рассчётный норматив. Для Псковской области приняты следующие параметры: 2,6 кВт/ч на квадратный метр площади для домов без лифта, 5 кВт/ч – для домов с лифтом и 6,1 кВт/ч для многоквартирных домов коридорного и секционного типа (общежитий), оборудованных лифтами. Надо сразу сказать, что эти нормативы вполне соответствуют тем цифрам, которые утверждены ещё несколько лет назад в других регионах.

Складывается норматив из потребления электрической энергии на освещение, работу запирающих устройств и усилителей телеантенн для домов без лифта. В домах с лифтом сюда добавляются расходы электричества на работу лифтов, а также системы противопожарной автоматики и дымоудаления.

При этом (внимание!) суммарное годовое потребление электрической энергии каждой группой оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, определено в соответствии с нормативным документом, определённым ещё приказом Минжилкомхоза РСФСР аж 1989 года. Получается, что при расчете норматива не учтены современные меры по энергосбережению: ни датчики движения, ни энергосберегающие светильники, ни современное лифтовое оборудование. Поэтому выходит, что свет в наших подъездах (а также подвалах и чердаках) должен гореть по 4300 часов (или 179 дней) в году, а удельная мощности систем освещения мест общего пользования в многоквартирных домах в расчете на 1 квадратный метр равна 7,8 Вт. Та же история и с лифтами, которые, по мнению разработчиков нормативов – одного московского института, - потребляют электричество в режиме 24/7. По-русски говоря, для наших дней это моноговато.

Второй составляющей платы за коммунальные ресурсы (в том числе за электроэнергию) на содержание общего имущества являются сами тарифы на эти ресурсы. Их утверждает госкомитет Псковской области по тарифам и энергетике, они многократно проверяются и контролируются - и лично у меня оснований сомневаться в верности расчётов нет.

С третьей составляющей платы - тоже засада. До сих пор идут споры, какую площадь учитывать при расчете платы. Сейчас учитывается вся площадь, по которой проходит та или иная коммуникация. Например, для электричества это и чердаки, и подвалы, даже если в подвале только маленькое помещение, в котором находится узел учета ресурса.

Да и к исходным данным есть вопросы. Не всегда информация на сайте Реформа ЖКХ и данные применяемые УО совпадают. Техническая документация на многоквартирные дома часто бывает утеряна. Так что проверить достоверность учитываемой площади мест общего пользования бывает проблематично.

Между тем, пока непонятно, почему фактическое потребление электроэнергии на общедомовые нужды, которое рассчитывалось раньше на основе вычитания показателей общедомового счётчика и счётчиков в квартирах, оказалось меньше того, что рассчитали по нормативу, к методике которого, на первый взгляд, нет серьёзных претензий кроме вышеперечисленных.

Что будет дальше? А дальше нам предстоит найти ответы на вопросы - могут ли собственники принять решение оплачивать коммунальные ресурса на содержание общего имущества (то самое КР на СОИ) по прибору учета ограничиваясь нормативом? Кто будет контролировать начисление платы за это? Будет ли налажена практика штрафования управляющих организаций за завышенные суммы в квитанциях? И ещё есть много вопросов. В ближайшее время мы будем искать на них ответы совместно со всеми заинтересованными сторонами. Завтра, например, у нас намечено совещание совместно с представителями прокуратуры.

С 1 января 2017 года в плату за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату коммунальных услуг на ОДН. Давно обещанная манипуляция, заявленная авторами как «избавление от ОДН», неоднократно переносимая во времени, наконец-то может материализоваться.
1 декабря обсуждаем тему в комитете ЗСО по ЖКХ...

***
1. КОРОТКО

С 1 января 2017 год плата за жилье будет складываться из:
1. платы за содержание жилья (управление МКД, содержание и текущий ремонт, коммунальные услуги при содержании общего имущества - (с 1 января 2017- Г.А.), отведение сточных вод в целях содержания общего имущества (с 1 января 2017- Г.А.));
2. взносов на капремонт ;
3. платы за коммунальные услуги (ХВС ГВС, электроэнергию, тепловую энергию, газ, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (с 1 января 2017 ТКО не рассматриваем по причине неготовности нормативно-правовой базы и методик - Г.А.)).
При первоначальном включении в плату за содержание расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества МКД, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года . Для первоначального включения платы за ОДН в содержание решение общего собрания собственников не требуется .
(ДЛИННО, о том же, но со ссылками на Жилкодекс - ниже).

***
2. ПРИГЛАШЕНИЕ

Завтра, 1 декабря, в 9:00 в малом зале ЗСО я проведу совещание на тему:
«О включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с 1 января 2017 года»
Приглашены: депутаты ЗСО Ульяновской области и Гордумы Ульяновска, члены экспертного совета комитета ЗСО по ЖКХ, председатели советов МКД, представители Минэкономики, руководители УК, РИЦ, жилнадзора, общественных организаций, журналисты...

Приходите!
(Тел для внесения вашей фамилии в список приглашенных 41-24-80 , Константин Константинович Трошин)

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ БУДЕМ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ:
1. Какие виды работ и услуги входят в перечень минимальных, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ (далее - «перечень»)?
2. Каковы нормативы коммунальных услуг на ОДН, утвержденные по состоянию на 1 ноября 2017 года?
3. Сколько «это» будет стоить в рублях для МКД разной степени благоустройства?
4. Будет ли стоимость коммунальных услуг, потребляемы при содержании общего имущества, отражена в платежных документах по видам услуг?
5. Насколько различаются виды работ и услуги, входящие в перечень, для МКД разных степеней благоустройства? Иными словами, нужно ли разрабатывать «перечни» для каждого МКД (в соответствии с ПП РФ №290)?.
6. Достаточен ли размер нормативов КУ на ОДН, установленных по состоянию на 1 ноября 2017 года, для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД?
7. Существуют ли и какие финансовые риски для управляющих организаций, возникающие после включения расходов на оплату коммунальных услуг на ОДН в плату за содержание жилья?
8. Существует ли порядок расчета размера платы на КУ при содержании общего имущества МКД на 2018-й и последующие годы?
9. Каков порядок принятия решения общим собранием собственников о включении в плату за содержание расходов на оплату КУ, потребляемых при содержании общего имущества МКД, на 2018-й и последующие годы?
10. Возможен ли контроль собственниками объемов расхода КУ на работы и услуги в соответствии с перечнем?

***
3. ДЛИННО

(со ссылками на Жилищный кодекс, можно пропустить, но вернуться при необходимости)

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (применяется с 1 января 2017 года);
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (с 1 января 2017 ТКО не рассматриваем по причине неготовности нормативно-правовой базы и методик - Г.А.).
(Жилкодекс, Статья 154. «Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги»)

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
(Жилкодекс, Статья 156. Размер платы за жилое помещение)

При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(ФЗ от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Важная информация из правительства, которая затронет всех россиян, проживающих в многоквартирных домах. Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое внесло изменение в порядок оплаты услуг ЖКХ на содержание общего имущества собственников. Очевидно, что работы у юристов, которые занимаются жилищными спорами, в ближайшее время прибавится.

Правительство РФ утвердило постановление от 26.12.2016 года № 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" . В соответствии с этим документом с 1 января 2017 года изменилась структура платы, которую собственники квартир вносят за содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах. Постановление уже подписал глава кабмина Дмитрий Медведев.

Новый порядок платы за содержание общего имущества

Теперь размер платежей за коммунальные услуги по всему многоквартирному дому также будет ограничен нормативами. На этот шаг чиновники пошли для того, чтобы собственники не переплачивали за независящий от них перерасход коммунальных ресурсов, таких как:

Контроль за использованием и оплатой всех коммунальных ресурсов правительство возложило на управляющие компании. Поэтому отдельная оплата общедомовых нужд жильцам выставляться больше не будет. Такая оплата предусмотрена только для тех домов, в которых собственники самостоятельно управляют своим многоквартирным домом, например, организовав ТСЖ. В тексте документа, в частности, сказано:

Устанавливается, что такие расходы будут учитываться в размере нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных не позднее 1 июня 2017 года, и не должны их превышать, если другое не предусмотрено общим собранием собственников.

В Минстрое, который является регулятором всех вопросов, связанных с услугами ЖКХ, пояснили, что для собственников квартир такое нововведение в первую очередь изменят просто структуру оформления платежных документов за коммунальные услуги. Поскольку, из раздела "Коммунальные услуги" соответствующие строки будут просто перемещены в раздел "Содержание и ремонт жилого помещения". При этом размер самой платы, скорее всего, не изменится. Чиновники надеются, что после таких изменений собственники будут лучше понимать структуру своих расходов, традиционно состоящих из платы за коммунальные ресурсы (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и газоснабжение), рассчитанные по индивидуальным приборам учета или нормативам, и фиксированной платы за обслуживание и текущий ремонт всего дома. Кроме того, должно прекратиться бесконтрольное потребление и утечка коммунальных ресурсов, поскольку за них теперь будут отвечать управляющие организации, а не сами граждане.