ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать отвод воды из автосервиса. Открываем бизнес: автомойка. Правила организации канализационного слива

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

Также необходимо:

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?


Нет ничего сложно в устройстве слива с крыши гаража, но все же имеются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Монтаж данной конструкции вполне можно сделать своими силами, но если нет полной уверенности в правильности своих действий, то лучше обратиться специалистам. Тем более, если вы начнете установку конструкции самостоятельно и повредите какой-то элемент, гарантия аннулируется. А если доверите работу опытным специалистам, то сохраните гарантию на оборудование и получите дополнительную – на выполненные работы.Обзор видов окон в гараже здесь: .

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Фото

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Видео

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. ).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. ). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения . В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. ). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Больше всего для этих целей подходят полимерные дренажные трубы диаметром 110 миллиметров. Дренаж можно устраивать до и после укладки полов в помещении, но в последнем случае их понадобится ломать.

Инструкция выполнения внутреннего дренажа:

  • При наличии полов в гараже они вскрываются.
  • Вырывается по периметру помещения траншея глубиной примерно полметра.
  • Дно тщательно утрамбовывается.
  • Насыпается слой гравия или щебенки, толщиной 15-20 сантиметров.
  • Укладываются дрены. При этом их уклон должен составлять минимум три миллиметра на один метр.
  • Для облегчения прохода жидкости в дренажные трубы они засыпаются щебнем, зерна должны быть фракцией 5-20 миллиметров.
  • Дренажная труба с этим щебнем оборачивается геотекстилем.
  • Вся траншея засыпается песком до расположения верхнего уровня грунта.
  • Собранная вода стекает по трубам в сборный колодец, который выкапывается в самой низкой точке гаража.
  • Стенки колодца бетонируются, но можно приобрести уже готовую емкость. Сборные промышленные колодцы изготавливаются из ПВХ, имеют диаметр 31,5 сантиметр, а высоту от 1,25 до 3 метров. Конструкции легкие и прочные. Их использование уменьшает объем строительных работ.
  • В колодец, в котором вода доходит до определенного уровня, устанавливается специальный дренажный насос. В этом случае:
  1. при наполнении колодца поплавок насоса поднимается вверх;
  2. по достижении критического уровня контакты блока для пуска замыкаются, что включает электромотор насоса;
  3. вода из гаража откачивается встроенной помпой;
  4. после падения уровня воды поплавок опускается снова вниз;
  5. мотор отключается.
  • Вода должна откачиваться в отведенное владельцем место. Для этого к насосу подсоединяется съемный шланг или монтируется стационарная система труб, позволяющая отводить жидкость в ливневую канализацию, а затем за пределы участка.

Как гараж высушить с помощью инъекций

Самой перспективной технологией для гидроизоляционной защиты строительных конструкций всех видов считается инъекционный способ изоляции зданий от проникновения в них воды. Используя такую технологию, можно избавиться или намного уменьшить процесс капиллярного подсоса.

Но это довольно дорогостоящий метод и желательно, чтобы все работы выполнялись профессионалами, здесь требуются специальные знания и оборудование, как видно на фото.

Этот метод можно использовать для:

  • Различных подвалов.
  • Объектов, которые возводятся из пористых материалов, таких как:
  1. кирпич;
  2. шлакоблоки из легких бетонов.

Инъекционный метод гидроизолирования заключается в создании двух комплексов, которые состоят из:

  • Наружной влагозащитной полимерной мембраны.
  • Противофильтрационной завесы за ней.

Преимущества метода:

  • Отсутствует необходимость открывать фундамент здания снаружи.
  • Не нужно производить огромные строительные операции по снятию облицовочного материала.

В этом случае для защиты фундаментов используются полимерные смолы:

  • Пена.
  • Акрилатные гели.

Изоляторы вводятся с помощью специальных разжимных пакеров, которые монтируются в заранее просверленные отверстия, диаметром от 1,2 до 4 сантиметров. Отверстия сверлятся с шагом от 20 до 80 сантиметров.

Их характеристики зависят от типа почвы, материала, из которого сооружен гараж, и толщины его стен. Изоляторы специальным насосом под давлением вводятся в пакеры.

Преимущества полимерных гидроизоляторов:

  • Экологичесность.
  • Долговечность материала.
  • Невысокий уровень вязкости, что позволяет веществу проникать даже в самые маленькие трещины, швы и полости стен и фундаментов.

Обустройство гаража с использованием жидкой резины для покрытия стен

Жидкая резина – это эластомерная водная эмульсия, в основу которой входят:

  • Модифицированные производные от нефти.
  • Добавка особых полимеров.

Распыляется материал холодным способом и сразу на покрываемой поверхности образует цельную, без швов полимерную мембрану, с уникально высокой адгезией к любому виду материалов:

  • Кирпичу.
  • Камню.
  • Бетону.
  • Шлакоблоку.
  • Дереву.
  • Пластику.
  • Металлу.

Покрытие обладает:

  • Паро -, газо- и водонепроницаемостью.
  • Высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета.

При использовании такого метода с наличием качественной теплоизоляции и вентиляции гаражное помещение навсегда избавится от проникновения воды снаружи и образования конденсата внутри.

Жидкая резина:

  • Сохраняет свои свойства даже при больших перепадах температуры, которая колеблется от (-60°С) до (+90° С).
  • Выдерживает воздействие агрессивных сред до 50 лет.
  • Масса материала меньше, чем у подобных полимерных рулонных гидроизоляторов, в четыре раза.
  • Срок службы до10 раз дольше.
  • Стоимость покрытия ниже.

Наносить на любые поверхности жидкую резину можно:

  • Вертикально.
  • Горизонтально.
  • Вручную – валиком или кистью. Но при этом расход материала достаточно сильно увеличивается, а качество работы ухудшается.
  • Поверхности должны быть тщательно очищены и высушены.
  • Материал наноситсяравномерным слоем толщиной от одного до трех миллиметров за один прием.
  • Через 30 минут операцию следует повторить.

Совет: Отличные антикоррозийные свойства жидкой резины позволяют использовать ее для защиты от образования ржавчины на любых металлических поверхностях в гараже.

Как убрать воду из гаража

Перед началом работ по гидроизоляции стен гаража его следует хорошо просушить. При большом скоплении воды используются насосы для откачки воды из гаража.

После этого:

  • Снимается и выносится деревянное оборудование из гаража: полки, стеллажи, ящики.
  • Тщательно очищается пол.
  • Убирается даже мельчайший мусор.
  • Помещение просушивается:
  1. сначала дня два естественным способом;
  2. выполняется ускоренная просушка, что особенно актуально в осенне-зимний период.

Как правильно убрать из гаража воду, а затем его просушить, подскажет видео.

Устройство мойки в своем гараже — дело довольно сложное. Ведь не всегда возле гаража есть канализация. Но, в принципе, все можно сделать своими руками, правда, цена изготовления может быть довольно разной.

Сегодня мы опишем весь процесс выполнения работы и будет дана инструкция, тогда вы точно ничего не упустите.

Оборудование, необходимое для открытия гаражной автомойки

Для того, чтобы правильно оборудовать гараж под автомобильную мойку, потребуется юридическое согласование с органами местного самоуправления, а именно: разрешение из архитектурного отдела, допуск СЭС и МЧС России и согласие гаражного кооператива.

Только после получения всех разрешений мойку можно будет открыть. Что же касается оборудования, то в гараже должны быть налажены нижеприведенные системы:

Проводка Обычный кабель, который можно увидеть в гараже, для мойки не подойдет. Придется потратиться на водостойкий кабель. Также не обойтись без оборудования системы вентиляции или мощной вытяжки (см. ).
Водопровод Если же такого не наблюдается, то можно установить большой бак с краном. Кроме того, важно приобрести насос.
Очистная система Пожалуй, самая важная система. Пол в гараже следует выполнить под небольшим уклоном, чтобы грязные сточные воды попадали в специальный бункер. Стоит отдельно отметить то, что владелец автомойки обязан подписать договор на ассенизацию даже в случае рециркуляционной системы. В специализированных магазинах можно заказать как комплексную установку автомобильной мойки, так и запчасти по отдельности.

Внимание: Сразу продумайте, как сделать рукомойник в гараже, ведь это обязательное требование контролирующих органов. Иначе вы ее не сможете сдать в эксплуатацию.

Нюансы при выборе автомойки

Мойка в гараже должна отвечать определенным требованиям. Соответственно, ее надо выбирать по параметрам. Некоторые модели вы можете посмотреть на фото и видео.

Ведь у них комплектация довольно разная:

  • Качественная мойка автомобиля осуществляется при напоре воды в 120 бар, хотя можно ограничиться аппаратом, выдающим 70-80 бар.
  • Перед покупкой следует первым делом проверить функционирование аппарата при заборе из бака или крана воды.
  • Вместе с аппаратом сразу же следует приобрести многоразовый фильтр. Его чистка не составляет большого труда. Кроме того, аппарат прослужит на порядок дольше.
  • От мощности мотора напрямую зависит его работоспособность. Лучше всего купить автомойку с подогревом струи: машину, как и посуду, легче мыть теплой водой.
  • С аппаратом мини-мойки в комплекте, как правило, идет только несколько насадок стандартных. Остальные приобретаются отдельно.
  • Самые лучшие аппараты – мини-мойки с разборными металлическими помпами. Такие помпы не испугать перегревом. Да и поменять в случае необходимости такой насос куда легче.
  • На длине шланга мойки лучше не экономить, поскольку от него зависит маневренность: с коротким шлангом аппарат придется волочь за собой, как пылесос.
  • Перед покупкой стоит рассчитать количество моек. Дело в том, что автомойки могут быть на 2, 3 и более моек.
  • В комплект мойки помимо аппарата давления, шланга и емкости для моющего средства (бачка) должен входить пистолет-распылитель как минимум с одной насадкой.
  • Желательно периодически давать отдыхать аппарату. Рекомендуемое время беспрерывной работы составляет 30 минут.
  • Мойки с системой «тотал-стоп» по статистике служат дольше. Также ими куда комфортней управлять: опустил ручку пистолета-распылителя и вода перестает идти.
  • Ни в коем случае нельзя использовать для мойки автомобилей моющие средства, которые способны повредить металлические и пластиковые поверхности. Безопасной автомобильной химии огромное множество: от средств для чистки шин до шампуней.

Нюансы при выборе химии

Для проведения работ вы будете пользоваться моющими и чистящими средствами. Здесь тоже не все подойдут.

Итак:

  • Хорошие чистящие средства отличают отсутствием в своем составе любых фосфатов, которые агрессивно влияют на лакокрасочную поверхность автомобиля. Также качественная химия обладает антистатическими свойствами.
  • Если моющее средство применяется в первый раз, то важно внимательно ознакомиться с инструкцией. Некоторые средства не рекомендуется применять при чистке некоторых сплавов, из которых могут быть изготовлены, к примеру, диски колес.
  • Средства, в составе которых присутствует каустическая соль, могут негативно повлиять на сердце автомобиля – двигатель.
  • Автомобиль гораздо быстрее высыхает при использовании водоотталкивающего полирующего воска.
  • Если нет возможности мыть машину чаще 2 раз в месяц, то следует использовать шампуни-концентраты.
  • Силиконовая смазка обладает высокими водоотталкивающими свойствами, поэтому перед началом мойки лучше смазать ей провода под капотом.

Обустройство гаража

Надо сразу решить вопрос, как сделать слив в гараже. Теоретически можно установить любой сосуд для воды: от тазика или ведра до огромной бочки.

  • Если к емкости с водой вода подведена напрямую, то проблема ее наполнения отпадает. В противном случае придется довольствоваться, что называется, тем, что бог пошлет – дождевой водой.
  • К водостоку гаража обычно прикрепляется шланг, который соединяется с баком. Во время дождя вода поступает в бак. Лучше всего, чтобы бак располагался ниже уровня водостока.
  • Для предотвращения затопления гаража сосуд с водой необходимо оснастить стоком. В этом случае лишняя вода будет уходить наружу.

Прежде, чем принимать решение, как сделать в гараже слив, стоит обратить внимание на некоторые советы, которые помогут качественно выполнить эту работу.

Внимание: В вопросе оборудования мойки самым серьезным вопросом при сдаче в эксплуатацию будет канализация. Или отвод сточных вод. К этому вопросу надо будет отнестись самым серьезным образом.

Систему отвода воды из гаража можно сравнить с обычной канализацией в доме.

Однако кое-какие существенные отличия все же есть:

  • Первым делом стоит сказать о том, что придется установить септик и подвести к нему разводку.
  • По общепринятым нормам отстойник должен располагаться на расстоянии в 5 метров от гаража или больше. Таким образом в гараже не будет плохо пахнуть. Вдобавок ко всему существенно облегчается ремонт гаража, если он потребуется.
  • Система внутренней канализации, состоящая из простой подводки и гидравлических затворов, отлично маскирует канализационные запахи.
  • Трубы для слива рекомендуется использовать большого диаметра, от 110 миллиметров и больше. Диаметр остальных труб может быть от 40 до 50 миллиметров.
  • Тип труб не принципиален. Можно остановиться как на гладком, так и на гофрированном варианте. Главное при этом, чтобы они были изготовлены из химически стойких материалов.
  • Стоки и бак для воды легче всего приобрести в специализированном магазине.
  • Хорошая вентиляция – залог отсутствия сырости и неприятного запаха.
  • Качество пола в гараже важно не меньше качества канализации и стока. Если уложить керамогранит (см. ), то пол не будет гнить и, как следствие, прослужит в разы дольше.
  • Существует 2 типа расположения стока (слива). В первом случае вода стекает прямо под машину в углубленное сливное устройство. Большей популярностью пользуется второй вариант, когда слив расположен у самых ворот гаража. Пол, естественно, должен иметь уклон. Если угол наклона совсем небольшой, то придется мыть автомобиль в режиме низкого давления, иначе гараж будет залит сточной водой.

Внимание: Канализация в гараже имеет большое значение. Если вы ее подведете, тогда у вас отпадет много проблем. Поэтому если есть возможность, не смотрите на затраты. Ее надо подводить.

Не забываете, что надо будет сделать и рукомойник для гаража, и место для переодевания. Ведь комиссия это все будет смотреть. И без наличия этих помещений мойку не позволят ввести в эксплуатацию.

Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех компонентов реального дома. Одной из первых устраивается канализация в гараже. Обычно ее ставят отдельно снаружи, при этом фитинги, задвижки и сами трубы должны соответствовать всем требованиям надежности и безопасности.

Канализация в гараже своими руками позволит Вам значительно сэкономить на стоимости работ и самостоятельно разобраться во всех нюансах настройки. В случае, если в дальнейшем появится протечка системы, Вы всегда сможете быстро найти место повреждения и устранить проблему.

Как сделать канализацию в гараже – кратко об этапах

Перед возведением системы труб нужно определиться с местом установки септика, в который будет сливаться сточная вода. После этапа планировки Вам нужно будет только выкопать яму и утрамбовать ее слоем песка. Это придаст устойчивости септику, который в дальнейшем будет установлен строго вертикально с выносом в сторону приемника в сторону гаража.

Следующим шагом будет выставление необходимого уклона и закрепление утепленной канализационной трубы. На этом же этапе проходит монтаж сливной системы. Для этого эксперты советуют использовать стандартные модели пластиковых сливов, которые имеют компактные размеры и обойдутся Вам совсем недорого.

Внимание! Если Вы хотите обеспечить надежную работу слива в гараже, то покупайте пластиковые трубы и септик у проверенных кампаний. Покупка Б\У вариантов или труб с рук в дальнейшем обернется протечкой и заменой всех комплектующих системы канализации.

После обустройства внешних компонентов системы можно переходить к устройству внутренней канализации. Ее рассмотрим более подробно.

Внутренняя канализация в гараже своими руками

Начинается все со стандартной подводки канализационных труб в помещение гаража. Здесь используются трубопроводные системы с меньшим диаметром, чем снаружи. Кроме того они дополнительно должны быть оснащены гидравлическими затворами.

Чаще всего сантехники используют диаметр труб в пределах 40–50 мм, при этом выходное отверстие должно получиться не меньше 110 мм. При этом в магазине Вы можете выбрать любые типы труб – подойдут как гофрированные варианты, так и гладкие образцы. После соединения всех трубок внутри помещения с помощью зажимов выполняется крепление с внешней системой слива.

Для чего необходим слив из гаража?

Чаще всего над этим вопросом задумываются владельцы гаражей в 3-ех случаях:

  • Планируется организовать мойку автомобиля внутри гаражного помещения

В данном случае без устройства качественного слива в гараже пострадает не только обшивка стен, но и бетонное основание пола.

  • Постоянно заливает погреб и смотровую яму

При таянии снега и резкого пребывания грунтовых вод может произойти затопление всех помещений, находящихся ниже уровня пола гаражного бокса. Именно создание водоотливов позволяет быстро отвести снег и дождевую воду от фундамента конструкции.

  • Вы строите жилой гараж, в котором планируете разместить душевую кабинку и туалет

При строительстве жилой части помещения в мансарде или на 2-ом этаже гаража Вам потребуется полноценная система канализации, которая обеспечить быстрое удаление воды из труб в септик. Здесь поможет создание канализации с насосом и дополнительными приборами, повышающими давление в трубах.

Как в гараже сделать слив?

Гаражная система канализационных труб фактически ничем не отличается от квартирной. Вам потребуется лишь правильно соединить все трубы и создать уклон для самотека воды в септик. Однако при ее устройстве есть несколько нюансов:

  • Не советуем устраивать слив из гаража вместе с септиком непосредственно под полом. Это в 90% случаев приведет к постоянному появлению неприятного запаха внутри помещения и в дальнейшем затруднит ремонт при неизбежных протечках и поломках конструкции;
  • Обязательно должна быть создана внешняя вентиляция внутри гаража и специальная система воздушных клапанов в самом сливе. Это избавит Вас от появления гнили внутри труб;
  • При покупке ПВХ труб для слива спрашивайте только те наименования, которые не чувствительны к химическим и масляным пятнам.

Важно! Если Вы планируете сделать полноценный жилой гараж, то обязательно задумайтесь о системе фильтрации воды в сливе гаража.

Устройство дренажной системы в гараже

Есть 3 популярных варианта устройства дренажа в гараже:

  • Вариант дренажа по периметру стены.

Он прокладывается по контуру бетонного основания с небольшим уклоном к магистральным трубам, система которых отводит грунтовую воду в люк или колодец. Обязательным требованием при выборе этого типа дренажа является нахождение подошвы фундамента на 10-20 см выше дренажных соединений.

  • Кольцевой дренаж гаража

По конструкции он схож с пристенным типом. Единственным отличием служит отступ дренажа на 2,5-4 метра от самой конструкции фундамента. Обязательным элементом здесь служит глиняный замок, который защищает основание от проникновения сточной воды.

  • Отсекающий дренаж в гараже.

Используется для монтажа только в том месте, где сильно выражен уклон поверхности. Позволяет дополнительно осушить слой земли, который лежит ниже установленных дренажных линий.

Как сделать дренаж в гараже?

Подробная инструкция по строительству представлена на примере кольцевой дренажной системы:

  • Выравниваем траншею перед гаражом по всему его периметру на глубину основания и ширину порядка 50 см;
  • Укладываем и утрамбовываем слой песка, который выравнивает основание выкопанной траншеи;
  • Закладываем в 2 слоя на дно траншеи геотекстиль и засыпаем его 50 мм слоев щебенки;
  • Укладываем на щебень систему дренажных труб с соблюдением наклона к основанию магистральной трубы;
  • Обустраиваем водоотвод в гараже и повторно засыпаем щебнем на толщину 10-15 см выше верхней кромке труб;
  • При поворотах дренажной трубы обязательно монтируем ревизионный колодец, служащий для очистки всей системы труб при помощи водяного напора;
  • Покрываем сверху траншею крупнозернистым песком, а септик в гараже закрываете пленкой.

Сделанный своими руками дренаж в гараже позволит Вам избежать затопления помещений и отвести воду от бетонного основания фундамента.

Как сделать воду в гараже?

Чаще всего для создания своего собственного источника воды владельцы гаражей бурят небольшую скважину. К главным преимуществам скважины в помещении гаража относятся:

  • Нет ограничения на температурные перепады и природные условия при начале бурения;
  • Быстрый процесс бурения и соответствие воды нормам санитарного надзора;
  • Нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или нанимать бригаду с техникой;
  • Общая выгода по сравнению с подсоединением к водопроводу или копке колодца составляет 25-30%;
  • Срок эксплуатации скважины более 20 лет.

Чтобы сделать воду в гараже своими руками необходимо прокопать яму глубиной до 8 метров и соорудить так называемую буровую вышку. Данная конструкция состоит из треноги с трубками или бруса, сечением 50х50 мм. Внутри конструкция оборудуется лебедкой, с помощью которой будет производиться спуск или подъем насаживаемой колонны.

Важно знать! Если не знаете, как провести воду в гараже без вышки, то не стоит производить наращивание колонн в высоту по вертикали на расстояние больше 1,5-2 метров.

Душ в гараже своими руками

После того, как удалось подвести воду в гараж, необходимо задуматься о системе отопления и выделения отдельной ванной комнаты. Как правило сделать тепло в гараже не сложно – покупается печка, работающая на дровах, либо самостоятельно сваривается печь из газового баллона. И первый и второй вариант позволят Вам обеспечить теплом все помещения гаража даже в 20С мороз.

Душ и туалет в гараже ни чем не отличается от размещения в квартире или частном доме. Самое главное установить кабинку на ровной поверхности, предварительно обложив пол кафелем или влагостойкими панелями. Также не забудьте к системе водоснабжения подключить газовую колонку. Она сможет обеспечить поток горячей воды фактически 24 часа в сутки.

Обратите внимание! При устройстве слива в ванной комнате посмотрите на то, какой трубогиб выбрать в гараж для соединения всех элементов сети. Лучше всего купить прочный вариант из ПВХ материала – он прослужит Вам долго и не принесет больших проблем.

Как правильно делается канализация в гараже Вы можете увидеть на примере видео ролика ниже: