ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Обзор стандартных паллет. Размеры паллет (поддонов)

1. Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер 800х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках паллета. На остальных ножках также нанесена маркировка, указывающая производителя (PKP, FS, DB и т. п.) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок, чередующихся по порядку: широкая (145мм), узкая (100мм),
широкая, узкая, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европаллета.

2. Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет, финский паллет)

Размер 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирменного клейма FIN в прямоугольнике, выжженного на правых несущих ножках паллета. На центральных ножках также нанесена цифровая информация, указывающая код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финпаллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120мм), две узких (100мм), широкая, две узких, широкая. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах финпаллета.

3. Грузовой не одноразовый паллет 800х1200мм

Размер 800х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции европаллета.

4. Грузовой не одноразовый паллет 1000х1200мм

Размер 1000х1200х145мм, толщина доски 20-22мм. Фирменное клеймо отсутствует, конструкция идентична конструкции финпаллета.

5. Евробокс (EUR-бокс)

Металлическая клеть с металлическим основанием в виде европаллета, размер 800х1200х800мм. Имеет табличку с выдавленным клеймом EUR в овале. Если Вы отправляете производимые товары за рубеж или используете производственные линии с жесткими требованиями к используемым паллетам, то, вполне вероятно, Вам понадобятся сертифицированные европейские или финские паллеты. Они изготовлены в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами, о чем свидетельствует наличие клейма на каждом паллете. По состоянию эти паллеты делятся на три сорта:
1. Высший сорт
- практически новые, белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- были использованы не более трех раз.
2. Первый сорт
- белые, крепкие паллеты;
- без сколов и трещин;
- не были подвергнуты ремонту.
3. Второй сорт
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- часть из них может быть после ремонта.

ДЛЯ РАБОТЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые паллеты - выбор определенного типа и сорта зависит целиком от производителя. Кроме сертифицированных евро- и финпаллетов существуют грузовые неодноразовые паллеты следующих сортов:

1. Не сертифицированный европаллет 800х1200х145мм
- по размерам и конструкции абсолютно идентичны сертифицированным европаллетам, включая все допуски и фаски;
- толщина доски 22мм;
- от сертифицированного европаллета отличается отсутствием фирменного клейма.
2. Паллет 800х1200х145мм, первый сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам, но могут варьироваться размеры досок и брусков;
- использованы винтовые гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- сняты фаски на углах паллета;
- не имеет значительных загрязнений и потемнений древесины от времени.
3. Паллет 800х1200х145мм, второй сорт
- по конструкции выполнены аналогично европаллетам;
- могут быть использованы как винтовые, так и строительные гвозди;
- толщина доски 20-25мм;
- расстояние между досками настила не более 50 мм;
- допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени.
4. Паллет 800х1200х145мм, третий сорт
- выдержаны основные размеры паллета 800х1200 мм, остальные размеры могут варьироваться, и не имеют единого стандарта;
- толщина доски 15-25мм;
- отсутствуют фаски на углах паллета;
- использованы строительные гвозди;
- допускаются загрязнения и потемнение древесины от времени.
5. Паллет 1000х1200х145мм
- по размерам и конструкции выполнены аналогично сертифицированным финпаллетам;
- могут отсутствовать фаски;
- могут быть использованы обычные гвозди вместо винтовых;
- толщина доски 15-25мм.
6. Специальные виды паллетов
- пластиковые стандарта EUR;
- деревянные стандарта СР;
- Triplett;
- металлические EUR-боксы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЛЕТ

Паллеты широко используются во многих странах. При использовании паллет рекомендуем обратить внимание на следующее:
Существует два основных типа паллет: "европаллета" и стандартная паллета.

Размер "европаллеты": 800mm x 1,200mm

Размер стандартной паллеты: 1,000mm x 1,200mm.
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус.
В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.
Деревянные паллеты должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес трех ярусов. Картонные коробки не должны выступать за края паллеты.


В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано - сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.


Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора - создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

Классификация поддонов

  • Высший сорт . Поддоны эксплуатировались не больше 3 раз, не имеют трещин/сколов, крепкие, имеют белый цвет.
  • Первый сорт . Поддоны белого цвета, не имеют трещин/сколов, крепкие, не ремонтировались.
  • Второй сорт . На потемневшей древесине имеются несущественные загрязнения, присутствуют сколы/трещины небольшого размера (в ширину не больше 3 см, в длину - не больше 30 см). Поддоны подвергались ремонту.

Сертифицированный EUR-паллет

Линейные габариты: 80*120*14,5 см. В верхней части европаллета чередуются 5 досок, разной ширины: широкая (14,5 см), узкая (10 см) и далее по тому же принципу. В нижнем основании 3 шт: узкая (10 см), широкая (14,5 см), узкая (10 см).

На углах европоддона всегда имеются фаски, на несущих ножках с правой стороны в овале выжжен фирменный логотип:EUR (см.фото). На других ножках согласно стандарту указаны следующие данные: серия, год выпуска, логотип изготовителя: DB,FS,PKP.

Сертифицированный FIN-паллет

Линейные габариты: 100*120*14,5 см. На картинке ниже наглядно продемонстрирована разница габаритов Eur (сверху) и FIN (снизу) паллетов.

В верхней части финского паллета чередуются 7 досок разной ширины: широкая (12 см), две узких (10 см), широкая, 2 узких, широкая. Внизу задействованы всего 3 досточки (узкая, широкая, узкая), при этом фаски отсутствуют.

Также активно используется вариант без чередования размеров - с досками одинаковой ширины как на этой схеме:

На углах финского паллета всегда присутствуют фаски, на несущих ножках с правой стороны в прямоугольнике выжжен соответствующий логотип FIN. На других ножках указаны цифровые данные, обозначающие дату изготовления и код изготовителя.

Американский паллет - 120*120 см

Поддоны американского производства соответствуют основным требованиям МСФМ15. Поддоны сделаны с учетом международного кода и предназначены для транспортировки грузов через международные границы.

Вместительность типичных поддонов. Вес

На паллете груз размещают так, чтобы его края не выпирали больше, чем на 20 мм за края паллета. Высота вместе с паллетом не должна превышать 1,8 м (ГОСТ 24597 ). Это означает, что размеры поддонов 800*1200*145 мм с грузом могут быть равны габаритам 840*1240*1800 мм. А размеры поддонов 1000*1200*145 мм соотв. 1040*1240*1800 мм.

Вес паллет определяется материалом, из которого он изготовлен. Их производят из разных пород древесины, при этом вес варьируется в диапазоне 10-24 кг. Стандартный поддон выдерживает максимальную нагрузку до 2,5 т.

Вес поддона кирпича: 1200 кг.

Вес поддона пеноблока 800х1200: 970 кг.
Вес поддона пеноблока 1000х1200: 1200 кг.

Вес поддона тротуарной плитки 800х1200: 1090 кг
Вес поддона тротуарной плитки 1000х1200: 1480 кг

Схемы погрузки европаллетов

Сколько европаллетов можно загрузить в Газель?

Точный ответ на этот вопрос зависит от базы Газели и типа поддона. Взгляните на схемы.

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.

Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов - возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.

Существуют следующие типы паллет :
В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже. Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными , то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.
Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные , если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные .
Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15-21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллет
Европаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.
Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.
Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.
Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.
Американская паллета . Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT - heat treatment - теплообработка, KD - kiln-drying - камерная сушка, MB - methyl bromide - обработка бромистым метилом).

В различных сферах, таких как строительство, грузоперевозки, торговля и мн. др., необходимо использование специального оборудования и расходных материалов. В частности, сюда относятся паллеты. Благодаря ним можно обеспечить быструю и безопасную погрузку, разгрузку и транспортировку грузов. Поэтому производство паллет сегодня очень распространено.

Существуют определенные стандарты, которые указывают, что некоторые предметы нельзя перевозить неупакованными на поддоны. Особенно строго относятся к этому нормативу тогда, когда груз нужно перевезти за границу. При этом часто разделяют понятия паллет и поддонов. Давайте разберемся, в чем же состоят их отличия.

Деревянные поддоны

Если сказать просто, то поддоны — это деревянные щиты из досок. В зависимости от тяжести груза для изготовления поддонов используются доски разной толщины. К примеру, если это кирпич, то толщина материала должна составлять минимум 22 мм. В основном поддоны имеют стандартный размер 80 на 1200 мм, но он может меняться в зависимости от того, что именно будет перевозиться. Часто, чтобы сэкономить средства, для транспортировки покупается не новое оборудование, а то, которое уже использовалось. Сегодня производство поддонов осуществляется повсеместно, ведь они помогают довести груз до места предназначения в целости и сохранности.

Паллеты

Можно сказать, что паллеты — это почти то же самое, что и поддоны. Но у них стандартизированные размеры и конфигурация. К тому же их могут делать не только из дерева, но и пластика. Существует два вида паллет: стандартные и двусторонние. У них практически нет отличий, кроме конструкции блоков, находящихся внутри. Они рассчитаны на работу с различными типами погрузочных механизмов.

В зависимости от условий и страны, в которой осуществляется транспортировка, могут использоваться разные типы паллет. К примеру, в России применяются европаллеты стандартного типа. Они позволяют разгружать товар с помощью погрузчиков или подъемных кранов. В Северной Америке используют паллеты двустороннего типа, а в Африке и Азии используются стрингеры, цепляющиеся только с широкой стороны.

В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают Colli, когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.
Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.
По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема.

Размеры грузовых паллет PLT. Паллета размер.

Паллета (она же палета, она же палет , она же паллет и поддон ) - плоская прямоугольная подставка под груз, в которой предусмотрены выемки (заходы) под захваты вилочного погрузчика и выступы для крепления строп (при перемещениях в подвешенном состоянии). Слово это происходит от английского PALLET и сокращается в документации как PLT , PLL («Русский орфографический словарь» РАН намекает нам, что в слове паллета только одна буква «л», но мы будем писать его так, как это привычнее для обычных людей).

В грузовых перевозках Паллеты применяются для формирования так называемых укрупненных грузовых единиц. Что это такое? Вот шоколадная конфета - перевозить ее одну неудобно и хлопотно. Коробку, в которой 20 конфет, везти уже удобнее и выгоднее. Еще выгоднее ящик с коробками конфет: за один раз можно перегрузить и перевезти сразу 800 конфет. Следующим этапом укрупнения будет уже паллета, на которой стоят 20 ящиков с коробками шоколадных конфет. Это позволит перемещать и перегружать по 16000 конфет за раз. Это уже полноценный груз шоколадных конфет, а не куча конфет навалом. Наконец, стандартный 20-футовый контейнер, в который помещается 11 паллет, является вершиной этой грузовой эволюции.

Для чего нужны паллеты? Можно ли обойтись без паллет?

  • Экономия времени и трудозатрат при ПРР (погрузочно-разгрузочных работы). Чтобы заполнить контейнер грузом без паллет понадобится немало времени и довольно много грузчиков, тогда как с паллетированным грузом весьма оперативно управится пара человек и вилочный погрузчик.
  • Защита при транспортировке. При грамотной укладке груза на паллеты (коробки и мешки ставятся строго друг на друга, не выступая за края паллеты) и надежной их обвязке, риск повреждения и деформации грузов во время перевозки значительно снижается. Кроме того, к паллетированным грузам куда сложнее получить доступ посторонним, нечистым на руку людям.
  • Требования Правил безопасности морских перевозок. Согласно этим Правилам, все генеральные грузы, которые могут быть пакетированы, должны быть сформированы в укрупненные грузовые единицы и перевозиться на двух- или четырехзаходных паллетах.

Причины популярности грузовых паллет

Классификация паллет

  • По сроку службы. Одноразовые паллеты обычно используют лишь однажды, после чего выбрасывают или перерабатывают. Многооборотные поддоны - возможно многократное использование без ухудшения характеристик. Прочные паллеты, рассчитанные на длительную эксплуатацию.
  • По количеству заходов для вилочного подхвата. Двухзаходные паллеты, подхватываемые с противоположных сторон. Четырехзаходные паллеты с возможностью всестороннего обхвата. Такое решение делает погрузочные работы более безопасными для груза, так как многократно снижается риск повредить его при подъеме и спуске.
  • По материалу изготовления. Дерево - самый распространенный сейчас материал для паллет. Изготавливаемый из дерева поддон легко ремонтируется, экологически безопасен и достаточно дешев. Пластмассовые паллеты занимают второе место по распространенности. Современная пластмасса не только не уступает дереву по качеству, но зачастую и превосходит его: имеет меньший вес при той же прочности, легко хранится, не поддается гниению, не требует специальной обработки и т.д. Металлические паллеты обладают высокой прочностью и, соответственно, длительным сроком службы. Однако за счет большого веса их использование ограничено. Комбинированные материалы - вариант, объединяющий плюсы каждого из перечисленных выше вариантов.
  • По количеству площадок для размещения груза . Однонастильные паллеты позволяют размещать груз только на одной ее стороне. Двухнастильные паллеты имеет два настила: верхний и нижний. За счет этого на верхнюю площадку можно поместить дополнительный груз. Такие паллеты существенно экономят полезную площадь - груз можно размещать в два слоя без угрозы повреждения.

Кроме того, бывают особые паллеты для перевозки ценных, хрупких или просто нестандартных грузов. Как правило, это стандартные поддоны, которые при помощи комплектов специальных деталей оснащаются стойками, полками, ящиками, рамами, угловыми профилями и решетчатыми стенками. В железнодорожных (иногда и в автомобильных) грузоперевозках также применяются специальные паллеты - флеты, тилты, болстеры . Это огромные поддоны по размерам грузовой платформы, оборудованные фитингами (крепежами для груза). В зависимости от вида и предназначения такого поддона, у него могут быть складные стенки, торцевые борта, каркасные надстройки или полноценные стенки высотой с половину стандартного контейнера.

Как к паллете крепится груз?

  • за счёт укладки, когда груз удерживается благодаря собственному весу (например, слитки золота);
  • за счёт обвязки паллеты с грузом крепежными лентами (полимерными, ткаными, металлическими);
  • за счёт оборачивания груза с паллетой в растягивающуюся плёнку или стретч-плёнку (происходит от английского слова stretch — «растягиваться»).

Размеры европаллет или размеры паллет в Европе.

Требования к деревянным поддонам определены международным стандартом UIC435-2. Европаллеты делают в соответствии с этим стандартом, подтверждением соответствия является наличие двух клейм — EUR и EPAL. Маркировка EUR означает что паллет сделан по европеским стандартам, маркировка — EPAL это клеймо европейской паллетной ассоциации, которая следит за тем чтобы паллеты производились в соответствии с европейскими требованиями по размерам, прочности и качеству.
Международный стандарт UIC 435-2 имеет российский аналог — ГОСТ 9557-87. Однако паллета, изготовленная по этому стандарту, не сертифицирован EPAL.
EPAL разработаны критерии обмена сертифицированных этой ассоциацией паллет, которые необходимо соблюдать. Если паллет имеет хотя бы один из перечисленных ниже дефектов, он не может быть обменян:

  • отсутствуют клейма EUR и EPAL;
  • отсутствует одна из досок;
  • одна из крайних верхних или нижних досок повреждена таким образом, что оголилось более одного гвоздя;
  • отсутствует опорный брус или в связи с отколом его части оголилось более одного гвоздя;
  • доска расколота поперек или по диагонали;
  • имеются повреждения более, чем двух нижних или верхних крайних досок поддона, при которых на каждой из досок оголился хотя бы один гвоздь;
  • в связи с общим плохим состоянием поддона не может быть гарантирована его грузоподъемность;
  • степень загрязнения поддона такова, что может быть испорчен перевозимый товар;
  • имеются доказательства того, что при сборке поддона использованы недопустимые материалы.

Различия между размерами паллет, использующихся внутри разных стран:

  • в США в основном используются паллеты 1016x1219 мм и 1219x1219 мм.
  • В Китае, Японии, Австралии - 1100х1100 мм.
  • В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета , EUR-паллета, ставится клеймо EUR или EPAL), Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны. Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • В Финляндии получили распространение паллеты 1000х1200 мм (финская паллета, FIN-паллета). Максимальная разрешенная грузоподъемность FIN палеты составляет 2,5 тонны. FIN-паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
Международная организация по стандартизации (ISO) рекомендует следующие размеры паллет для международных грузоперевозок:
  • 800x1000 мм.
  • 800x1200 мм . размер европаллеты
  • 1000x1200 мм.
  • 1200x1600 мм.
  • 1200x1800 мм.

Для контейнерных же перевозок ISO предлагает стандарты 1000x1200, 825x1000, 1100x1100, 1100x1320 мм.

Размеры и характеристики универсальных плоских поддонов, принятые в России

В России работает ГОСТ 9557-87 Поддон плоский деревянный размером 800 х 1200 мм. Дата введения: 01.01.1988.
Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 × 1200 мм многократного применения (далее - поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Основные параметры поддона должны быть следующими:

  • масса брутто, кг — 1000
  • собственная масса, кг, не более — 40
  • материалоемкость, м3 — 0,046

Применяемость российских поддонов

Размер мм. Тип Описание Грузоподъемность паллет Область применения
800х1200 П2 однонастильный двухзаходный (single-decked pallet) 1 тонна Все виды транспорта на внутренних и внешнеторговых перевозках
П4
2П4 двухнастильный четырехзаходный (double-decked pallet)
2ПО4
1000х1200 П2 однонастильный двухзаходный 1,25 тонны Грузовой автотранспорт
П4 однонастильный четырехзаходный
2П4 двухнастильный четырехзаходный
2ПО4 двухнастильный четырехзаходный (в нижнем настиле окна)
1200х1600 2ПВ2 2 тонны Водный и железнодорожный транспорт, открытые подвижные составы, грузовой автортранспорт, внешнеторговые перевозки
2ПВ02
1200x1800 2ПВ2 двухнастильный двухзаходный с выступами 3,2 тонны
2ПВ02 двухнастнльный двухзаходный с окнами в нижнем настиле и выступами

Вес паллеты.

Вес европаллеты не стандартизован, поскольку паллеты могут производиться из разных материалов. Как правило, у деревянных европаллет вес 15-20 кг. Исключение составляют двухнастильные паллеты, вес которых доходит 40 кг.

Какой высоты груз можно разместить на один паллет (поддон)?

Максимальная высота грузового пакета (груз, сложенный на паллете плюс сама паллета) не должна превышать 1800 мм, а сам груз не должен выступать за края паллеты более чем на 20 мм. Таким образом, максимальные габариты грузового пакета для паллеты со сторонами 800х1200 будут 840х1240х1800 мм, а для паллеты со сторонами 1000х1200, соответственно, 1040х1240х1800 мм.

При формировании грузового пакета на паллете необходимо заранее посчитать количество рядов (слоев) груза, учитывая вес каждого ряда, иначе нижние ряды могут быть раздавлены весом верхних. Учитывается также устойчивость грузового пакета размещенного на паллете, слишком высокие могут опрокинуться в процессе погрузки и перевозки. Для транспортировки высоких грузовых пакетов необходимо разработать требования к креплению этих пакетов в грузовом отсеке.

Объем грузовой паллеты именно самой паллеты, а не груза на ней

Для примера возьмем объем европаллеты: ее длина составляет 800 мм, ширина 1200 мм, а высота (без груза) - 145 мм. Таким образом перед нами простейшая математическая задача - 800*1200*145 = 139200000 мм3 или же 0,1392 м3. Если вас интересует объем грузовой паллеты в дюймах или футах, вычислить его также не составляет труда: 8494,5 in 3 или 4,92 ft 3 .

Популярные схемы расположения паллет в контейнерах и прицепах

В стандартный 82-кубовый прицеп влезает 33-евро палета
32 - это если ставить поперек кузова длинной стороной (называется - ставить двойками).
А если ставить короткой стороной (тройками) - будет 33.
16 двоек = 12.8 м.
11 троек = 13.2 м. Как раз длина прицепа.


В стандартный 20-футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет паллет в один ярус.
В стандартный 40-футовый контейнер может быть загружено 25 европаллет в один ярус.

Техника безопасности при погрузке и перевозке паллет

  • При погрузке/разгрузке паллет, их нужно ставить таким образом, чтобы оставался зазор для вил погрузчика. Если паллеты просто толкать, то они могут перевернуться или сломаться.
  • В зависимости от вида груза и условий транспортировки, должна быть разработана индивидуальная схема размещения груза на паллете. Например, бочки с маслом располагаются на паллете исключительно в один ярус, а от края паллеты делается больший, чем обычно, отступ. При несоблюдении этих условий существует высокий риск перетирания стенок бочек друг об друга в ходе транспортировки.

Интересная и полезная информация о паллетах

  • «Прадедом» современной паллеты был скид (skid), использовавшийся на американских фабриках еще в начале ХХ века. Это был деревянный щит, к котором снизу крепились боками две доски. С развитием погрузочных аппаратов конструкция скида изменялась и совершенствовалась. В 1925 году снизу к доскам прибили еще один щит, и прообраз паллеты приобрел вполне узнаваемый вид.
  • Мощным стимулом к развитию паллетизации грузоперевозок послужила Вторая мировая война, а конкретнее - вступление в нее США. Ситуация требовала как можно более организованной отправки огромного количества военных и гуманитарных грузов по всему миру, а мужчин-рабочих в эти годы, конечно, не хватало. Применение паллет позволило сократить необходимость в грузчиках, увеличить пропускную способность складов и пакгаузов. И хотя в большей мере паллеты применялись в Тихоокеанском регионе, Европа тоже оценила выгоды от подобного вида тары.
  • Большинство стран Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка - регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).
  • ГОСТы на поддоны в России не изменялись со времен СССР. Эксперты пришли к выводу, что заявленная в ГОСТе максимальная грузоподъемность паллет (1 тонна) является заниженной. Новый европоддон нормально выдерживает грузы весом в 1500, а то и в 2000 кг. Однако тут стоит учитывать и другие факторы. Во-первых, грузоподъемность транспортного средства, которую превышать никак нельзя. Так, при полной загрузке фуры стандартными поддонами (33 шт.), допустимая нагрузка на один поддон будет составлять всего 800 кг. Во-вторых, мощность большинства автопогрузчиков и им подобной складской техники, которая не рассчитана на вес свыше 1800 кг.
  • В транспортных документах при международных грузоперевозках зачастую требуют указать, сколько у вас COLLI, в CMR и TIR обычно сокращают до CLL . Под этим термином подразумевается отдельное грузовое (транспортное) место — любой груз, который можно погружать и разгружать как одно целое: коробки, мешки, ящики, бидоны, перевозимые без паллет, а также и груз на паллете. Таким образом, если в контейнер или фуру загружено 5 паллет и 12 коробок, то в транспортных документах можно указать 17 collies. (c франц. colis — ящик, тюк, пакет, место багажа)