ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Викторианский дом планировка. Дома в викторианском стиле

Считался признаком бедности, а в моде была величественная роскошь, эклектичность и даже избыточность.

Мебель, стены, фасады покрывались орнаментальными деталями, все горизонтальные поверхности были уставлены безделушками. Прошли века, но и сегодня викторианский интерьер пользуется популярностью, особенно среди людей, предпочитающих роскошный стиль жизни.

На фото. Классический английский интерьер викторианской эпохи.

Декорировать дом в викторианском стиле несложно, если у вас достаточно денег, чтобы скупать антиквариат. Хотя при скромном бюджете можно воспользоваться имитациями подлинных старинных вещей.

Особенности

Интерьер каждой комнаты в викторианских домах планировался с учётом её назначения. Все помещения делились на парадные и приватные. Каждая комната играла свою роль, и декор отражал её функции.

Парадные комнаты, предназначенные для приёма гостей, обставлялись самой лучшей мебелью и декорировались самыми дорогими материалами, чтобы продемонстрировать благосостояние хозяев.

Приватные же помещения, такие как спальни и семейные гостиные, выглядели намного скромнее.

Цветовая палитра

Насыщенные тёмные цветахарактерный признак викторианского интерьера . Рубиново-алый, изумрудно-зелёный или сапфирово-синий были особенно популярны.


Первоначально цветовая палитра была ограничена, но после изобретения химических методов окраски тканей в моду вошли самые яркие цвета: переливчатые сине-зелёные, пурпурные, фиолетовые и розовые.

Стены

Стены тоже демонстрировали элегантную роскошь викторианского декора. Резной потолочный карниз, замысловатого дизайна потолочные медальоны и техники декоративной покраски использовались для отделки стен в ту эпоху.

Интерьер роскошной столовой. Потолок украшен медальоном. Шелковые обои с вензелями.

Стены красились в яркие цвета: синий, зелёный, коричневый или золотой, но в приватных комнатах могли использовать и более светлые цвета.

Современная столовая с элементами викторианского стиля:деревянная мебель с резьбой, темно-синие стены.

В ту эпоху начали массово производить обои, и они тут же завоевали популярность у потребителей. Выбирайте обои с характерными принтами: сложными завитушками, узорами из цветов и листьев.

Можно обшить нижнюю треть стены деревянными панелями, а верхнюю оклеить обоями.

Комбинированная отделка стен. Покраска и деревянные панели.

Пол

Пол чаще делали из древесины тёмного цвета: ореха, красного дерева, вишни. В парадной комнате укладывали паркет сложного дизайна, обычно с орнаментальными медальонами и бордюрами. В приватных комнатах достаточно постелить обычные деревянные доски, отполировав их и покрыв тёмной морилкой.

В ванной можно уложить чёрно-белую восьмиугольную плитку из керамики, гранита или травертина. В крайнем случае, используют и виниловую плитку.

Пол покрывается ковром. В викторианскую эпоху ковёр был большим, покрывая почти весь пол. Чаще всего рисунок ковра был цветочным, но в конце 1870-х в моду вошли восточные узоры.

Мебель

Как и все другие элементы, мебель викторианского стиля отличалась большими размерами и богатым орнаментом. Чаще её делали из тёмной древесины и украшали замысловатой резьбой. Самым любимым материалом мебельщиков было красное дерево, а самыми распространёнными предметами мебели – сервант и буфет, украшавшиеся инкрустациями из слоновой кости.

Деревянный буфет в викторианском стиле с резьбой.

Комнаты были переполнены мебелью, иногда до такой степени, что трудно было передвигаться.

Большой круглый обеденный стол опирался на массивный пьедестал или на богато украшенные резьбой ножки. У журнальных и приставных столиков столешница делалась из цельного мрамора или отделывалась мозаичными инкрустациями.

Спинки, ножки и подлокотники стульев и кресел украшались завитушками.

Интерьер спальни никак не мог обойтись без массивного комода из красного дерева с множеством выдвижных ящичков. В нём хранили бельё, но иногда он грал роль и туалетного столика, тогда на стене перед ним вешали зеркало.

На фотографии. Спальня с комодом выполняющим роль туалетного столика и зеркалом над ним.

Мягкую мебель выбирали с обивкой ярких насыщенных тонов. Кресла, пуфики и оттоманки нередко простёгивались пуговицами. Обивку делали из роскошных тканей: бархата, парчи и шёлка. В те времена в моде были кушетки с овальными спинками и изогнутыми ножками.

В викторианской спальне кровать либо покрывалась балдахином сложной конструкции, либо украшалась огромным резным деревянным изголовьем и изножьем.

Кровать с балдахином.

Окна

Витражные окна часто можно было увидеть в викторианских домах. Те же, кто не мог позволить себе настоящие витражи, оклеивали окна прозрачной цветной бумагой, чтобы создать тот же эффект. Сегодня в продаже есть специальная оконная плёнка, имитирующая витражное окно.

Оконные драпировки должны быть такими же роскошными, как и остальной декор. Окна завешивали тяжелыми портьерами из роскошного дамаска, бархата или шёлка тех же характерных для викторианского декора тёмных насыщенных цветов. В приватных комнатах шторы могли делать и из лёгких тканей: хлопка, муслина или ситца. Лёгкими кружевными занавесками покрывали окна с прозрачными стёклами.

В парадных комнатах вешали объёмные элегантного дизайна, нередко плиссированные или сборчатые, со сложным ламбрекеном сверху. Обычно их связывали по сторонам окна декоративными шнурами с кистями. Иногда они были многослойными – под тяжёлые оконные драпировки вешали ещё и кружевные шторы, украшавшие и закрывавшие окно, когда портьеры раздвинуты.

Аксессуары

Каждую комнату декорируйте большим количеством разнообразных декоративных деталей. На столики расставьте коллекции фарфоровых фигурок, декоративные железные вазы со свежими и искусственными цветами, хрустальную и фарфоровую посуду.

Стены можно украсить картинами и фотографиями в массивных позолоченных рамах, украшенных резьбой. Старинные карты тоже повесьте на стены. В викторианских домах можно было увидеть много комнатных растений, от совсем крохотных орхидей до огромных пальм в кадках на полу.

В конце 19-го века, несколько застройщиков приобрели большие участки сельскохозяйственных угодий и леса в близости от Нью-Йорка, рядом с тихим городком Флэтбуш, и начали осваивать эти территории застраивая их просторными жилыми загородными домами в викторианском стиле с умиротворяющими загородными пейзажами вокруг.

Прошло более ста лет, город давно дошел до границ бывших пригородных угодий, поглотил их и ушел далеко на юг, городок Флэтбуш стал просто одним из районов Бруклина, а на этом месте остался уникальный фрагмент города застроенный старинными деревянными домами и сохранившийся практически в своем первозданном виде. Территория старой застройки состоит из кварталов Мидвуд-парк, Фиске-террас и исторического района Дитмас-парк и очень контрастирует с остальным Бруклином, да и вообще с Нью-Йорком. Этот район очень непохож ни на что вокруг. Добро пожаловать в 1910 год.

На месте сегодняшнего Мидвуд-парка были обширные сельхозугодья. Все они были выкуплены застройщиком по имени Джон Корбин, который начал застраивать их домами произведенными с использованием технологии каркасного стандартизированного строительства разработанного им самим. Покупатели могли выбрать из тридцати готовых проектов домов, которые были спроектированы на едином универсальном каркасе, а все элементы конструкции во всех проектах были максимально унифицированы. Материалы и элементы внешней и внутренней отделки варьировались в зависимости от проекта дома, но все они, так же были заранее разработаны и унифицированы, чтобы свести к минимуму затраты на производство, повысить скорость строительства и экономическую эффективность проекта. Все детали домов заранее производились на заводе и поставлялись на стройку уже в готовом виде. Фактически, дом просто собирали на месте из готовых деталей. Разработанная Корбином технология и мощности созданного им производства позволяли производить около 1000 домов в год. Сейчас такая технология уже никого не удивит, но на дворе было начало 20-го века, конвейерный метод сборки еще только-только изобрели, а такой метод строительства был самым инновационным и прогрессивным. Да и сами дома сильно отличаются от того, что мы привыкли ассоциировать названием "сборный каркасный дом". Дома внутри и снаружи изобилуют различными архитектурными элементами и деталями, и совсем не похожи на современные коробки с двускатной крышей и стеклопакетами выпускаемые заводами по производству готовых домов. В довершение, перед всеми домами разбивался широкий английский газон, а деревья вдоль дороги высаживались уже большими, что бы придать району респектабельность и убрать ощущение новостройки.

2. Дома Корбина.

3.

4.

5.

6. Старый гараж. Современный автомобиль не проходит в ворота по ширине.

7.

8.

9.

10.

11. Исторический квартал разрезан на две части линией метро.

12. Удивительно, но поезда практически не создают никакого сильного шума.

13.

14. Мужик стоящий на крыльце левого дома долго пытал меня вопросами зачем я снимаю, и даже попросил дать ему адрес моего блога. Я дал, но вот сильно сомневаюсь, что он смог запомнить название:)

Прилегающий заросший лесом участок был куплен компанией "Т. Б. Акерсон" и изначально разрабатывался под застройку более дорогими домами спроектированными исключительно по индивидуальным проектам. Район назвали Фиске-Террас. Компания расчистила землю от леса, проложила улицы, подвела подземные коммуникации, газ и электричество и спустя несколько лет район был застроен 150-ю просторными трехэтажными домами на одну семью. Тут так же основательно подошли к вопросам ландшафта, газоны здесь такие же широкие, а вдоль улиц высажены сотни деревьев. Компания была одним из известных застройщиков Бруклина в начале 20-го века и построила множество подобных жилых кварталов и домов по всему Нью-Йорку. Сама компания существует до сих пор. Бывший офис компании по продаже недвижимости в этом районе был в 1908 году преобразован в станцию железной дороге, а позднее в станцию метро. Это до сих пор самая необычная станция метро во всем Нью-Йорке.

15. Это уже дом построенный по индивидуальному проекту.

16.

17.

18. Естественно присутствует церковь.

19.

20.

21. Перед каждым домом был свой фонарь.

22.

23.

24. За сто лет деревья выросли очень большими.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Викторианская архитектура, это уникальный стиль. Он объединяет сразу несколько отдельных стилей, которые сформировались в Англии к концу 19 века. Название происходит от имени британской королевы Виктории, правящей в тот период.

Изначально мода на викторианские дома появилась в среде светской элиты. Здания в таком стиле были лишены чрезмерной вычурности, которая была актуальна ранее. Однако за счет того, что появились новые строительные технологии, викторианские дома выходили достаточно эстетичными и привлекательными. В частности, стала более доступна древесина, применяемая в оформлении фасадов и интерьеров.

Возникшая в Англии викторианская архитектура быстро распространилась по всему миру. В основном это произошло за счет того, что многие британские архитекторы эмигрировали в Канаду, Австралию, Новую Зеландию и США. Кроме того, в конце 19 века появились новые средства коммуникации между специалистами, находящимися в разных концах света. Архитекторы могли черпать вдохновение из иностранных источников информации. В результате, влияние альтернативной на тот момент викторианской архитектуры росло.

Продолжительность превалирования викторианского стиля в различных странах отличается. В США он был популярен с 1860 по 1900 год. Сан-Франциско, например, хорошо известен именно своей викторианской архитектурой. В Австралии викторианская эпоха продлилась с сороковых годов 19 столетия. Примером классической викторианской архитектуры является здание Королевского Выставочного центра в Австралии.


Викторианский стиль делится на такие подстили - готическое возрождение, итальянский, второй империи, королевы Анны, стик, романский и шингл.

Вторая империя

Этот стиль был разработан в то время, когда американские города начали активно расширяться. В нем отразился новый вид городской архитектуры, привнесенный обликом модных западноевропейских домов (в первую очередь парижских). Здания в данном стиле обычно имели жилую мансарду и изогнутую форму кровли. Для них характерны высокие мансардные окна, эркеры, двойные входные двери.


Готическое возрождение

Этот подстиль объединяет ранние викторианские дома. В них еще прослеживается влияние замковой и церковной архитектуры, но они уже гораздо проще и доступнее. Нередко здания данной категории имеют стереотипные викторианские черты: применение нескольких цветов в отделке, фактурные стены, крутые скаты крыш. При этом фасады оформляются зачастую при помощи фасадных панелей, которые укладываются не горизонтально, как это бывает обычно, а вертикально.


Стиль королевы Анны

Это стиль является самым узнаваемым из всего разнообразия викторианского направления. Такие дома были популярны с 1870-х по 1900-е годы. Стиль королевы Анны часто характеризуется выразительным орнаментом, очень высокими крышами, верандами с декоративными фронтонами, эркерами и смелыми цветовыми решениями.


Благодаря тому, что качественные строительные материалы стали доступнее для рабочего класса, не самые обеспеченные люди смогли строить для себя достаточно красивые и удобные дома. Викторианский романтизм в сочетании с чертами классического английского коттеджа и американской усадьбы – это и есть викторианство для народа. Такие дома, как правило, строятся в сельской местности. Они сочетают в себе функционализм, удачное применение недорогих местных материалов, и эстетичность. Сельские викторианские дома, по сравнению с городскими постройками того же периода имеют более сдержанный и строгий облик.


Итальянский викторианский стиль

Итальянские викторианские дома отображают стиль загородных строений Старого Света. В них викторианская архитектура объединена с федеральным стилем. Для него характерны римские фронтоны и арки. Итальянский стиль прослеживается в детализации декоративных элементов. Особое внимание уделяется декорированию крыльца, арочным окнам, декоративным карнизам. Большинство домов в этом стиле имеют низкоскатную или плоскую кровлю с центральным куполом или квадратной башней.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.

— («Victorian style») — условное название длительного периода в истории искусства Англии, связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901). Изначально стиль возник в буржуазной среде. И служил для того чтобы подчеркнуть статус владельца дома. Благодаря индустриализации, появлению железных дорог и массовому производству, стиль широко распространился и проник «в народ». В период правления королевы Виктории, Англия переживала промышленный подъем. Появился так называемый средний класс, который стремился окружить себя атрибутами роскошной жизни. Часто можно услышать, что викторианский стиль это стиль «подделок». Так как средний класс использовал детали для дома и интерьера массового производства, а не эксклюзивные как настоящая буржуазия.

Можно сформулировать основные задачи, на которые должен был отвечать стиль дома в тот исторический период:

1. Дом должен был быть роскошным и богатым.

2. Стиль дома формировался буквально за обеденным столом. Так как количество времени на общение было действительно невероятным для нашего времени. Приемы устраивались от 2 до 5 раз в неделю. И это не было чем-то необычным.

Поэтому в доме должно быть много места для приема гостей.

3. Окружающий социальный круг видел дом часто и поэтому дом должен был быть впечатляющим, построенным по последней моде. Дом для успешной викторианской семьи был больше чем просто дом, это было заявление вкуса, богатства, образования.

4. Особенностью людей того времени можно назвать «боязнь пустого пространства», что отразилось в богатстве декора дома внутри и снаружи. В современное время, кажется, существует другая крайность- «боязнь не пустого пространства».

5. И дом должен отличаться от остальных. И действительно, невозможно встретить два одинаковых по декору дома викторианской эпохи.

2 викторианских домa массового производства

Как правило, дом начинается с плана. И план дома в каждую эпоху имел свои особенности. Планы викторианских домов не исключение.

Размеры в нижеследующих планах не викторианские, обращайте внимание только на панировку.

Более современный вариант дома с гаражом

Маленький дом в викторианском стиле

Основные особенности планировки:

1. Использование эркеров.

2. Большое количество встроенных шкафов, кладовых.

3. Большие помещения кухни и гостиной, и маленькие спальные комнаты.

4. В буржуазных домах обязательно было три просторных помещения: кухня, столовая и гостиная.

4. Часто присутствует камин, и даже несколько каминов, особенно в более ранних периодах стиля.

5. Необычные и разнообразные планировки, часто с перегородками под углом 45 градусов.

6. Просторные холлы, либо гости попадают сразу в гостиную.

7. Очень маленькие санузлы.

8. Коридоров практически не было. Иногда можно встретить проходные комнаты.

9. И основная особенность стиля — обязательно была терраса с колоннами, и часто не одна.

Викторианский дом в Tunkhannock

Кирпичный викторианский дом

Основные черты викторианского стиля:

Для нас важны основные черты, используя которые можно спроектировать дом, по духу напоминающий викторианский.

1. Активное использование сочного, насыщенного цвета и сочетания цветов.

2. Большое количество резного декора на фасаде. (Деревянные элементы массово производились на фабриках).

3. Сложные ломаные кровли со слуховыми окнами. Кровли чаще с острыми углами, как подражание готической архитектуре.

4. Башенки, выступы, балкончики.

5. Множество узких окон различной формы.

6. Терраса перед входом в дом с характерным декором.

7. Сложный объем дома. Игра отдельными деталями объема дома.

8. Использование сочетаний различных по фактуре и цвету отделочных материалов. Гонт, деревянный сайдинг, кирпич разной фактуры и цвета.

В стремлении украсить свой дом викторианская архитектура достигала большого размаха. Появлялись целые замки, которые сейчас мы можем видеть в американских фильмах.

Один из примеров буйства викторианского стиля — .