ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Викторианский народный стиль домики рабочих. Дома в викторианском стиле

Дом в викторианском стиле. Звучит по-королевски, не находите? Да, но это не дворец. Хотя внешне дом выглядит статусно, надежно. Да и викторианская эпоха пришлась на век индустриализации, на вторую половину 19-го столетия. А название направлению в архитектуре и интерьере дала королева Виктория, которая и правила в этот период.

Викторианские дома были у именитых и богатых буржуа. Но как раз благодаря индустриализации, массовому производству такие дома стали доступны и простым людям. И пусть это была имитация буржуазного, то есть настоящего викторианского стиля, и размер домов был компактным, но условности были соблюдены.

Внешне даже каркасные дома в этом стиле выглядели красиво и дорого. Это, конечно же, грело душу простым обывателям, а буржуа укоризненно называли такие жилища «подделками».

Если вы смотрели сериал «Все женщины ведьмы» о трех сестрах ведьмочках, то помните их родовое гнездышко. Это и есть пример стиля, о котором мы вам сейчас расскажем.

Архитектурные признаки викторианского дома

Проект дома в викторианском стиле должен учитывать некоторые особенности, которые являются общими для таких зданий.

Этими особенностями являются:

  • Сочные, но не режущие глаз цвета для отделки фасада и крыши.
  • Черепица на крыше.
  • Различные материалы для отделки фасада от кирпича и штукатурки до сайдинга.
  • Сама кровля ломаная и многоступенчатая.
  • Разноплановый декор на фасаде в большом количестве.
  • Узкие окна со ставнями и без них, слуховые окна на крыше, служащие больше декором, чем проемом в мир.
  • Большие окна, в том числе и панорамные.
  • Крыльцо и обязательная терраса при входе.
  • Колонны, поддерживающие крышу террасы.
  • Балконы с колоннами, выступы с окном, башенки под остроугольной крышей.

Создается ощущение, что был дом и к нему постепенно пристраивались новые помещения, которые в итоге и образовали столь сложный объем.

Если планируется компактный дом, сложным объемом можно пожертвовать. Но терраса с колоннами, разновеликие и различной формы окна быть должны непременно. А выбрав для отделки сочные, но светлые тона, можно зрительно увеличить размеры дома.

Задача владельца викторианского дома была выделиться, показать свой вкус, продемонстрировать образованность (не каждый сможет сфантазировать проект), богатство. Поскольку людей с одинаковым представлением проекта и плана не существует теоретически, встретить два одинаковых по внешнему оформлению, архитектуре дома весьма проблематично. Интерьеры могут быть чем-то схожи – помните про массовость производства предметов обихода?

Внутреннее убранство

План дома в викторианском стиле предусматривает множество помещений, перетекающих одно в другое. Представляем несколько из них.

Размеры, указанные на плане, можно варьировать по своему усмотрению, но места в доме должно хватать всем.

  • От входа сразу попадаешь в просторный светлый холл с высоким потолком или гостиную.
  • Нет коридоров или их минимум. Но могут быть проходные комнаты.
  • В гостиной и других комнатах есть эркеры (снаружи они выглядят, как выступы).
  • Много технических помещений и уголков, как то котельная, кладовая, встроенные шкафы, прачечные.
  • Санузлов может быть несколько, но все они малы по площади.
  • Холл, гостиная, столовая и кухня поражают своими размерами, чего не скажешь о гостевых и спальных комнатах.
  • В гостиной стоит камин – в домах, владельцы которых могли себе это позволить.
  • Стены могут не образовывать прямой угол, а идти под углом в 45 градусов.

Современная адаптация стиля может еще вписать в проект и гараж.

Статус дома в викторианском стиле

Поскольку главной задачей жителей такого дома было продемонстрировать свой статус (хотя бы внешне), то образ жизни должен был соответствовать такому намерению.

  • Внутренне убранство дома богатое и роскошное, чтобы было что показать гостям.
  • А гости были часто и в большом количестве. Ведь приемы в викторианскую эпоху устраивали часто. Вот и объяснение просторным гостиным и столовым. А на просторной кухне проще приготовить обед для оравы голодных гостей.
  • Обед – непременная составляющая подобных приемов. Разомлевшие от вкусных яств гости явно положительно были настроены оценить и хозяев, и обстановку.
  • Несоответствие маленьких отхожих, спален и просторных гостиных, столовых заставляло людей декорировать все, что только можно – от фасадов дома до стены над камином (чтобы скрыть пустое пространство). Эхо буквально тонуло во всем этом великолепии.

Тем, кому нравится свободное пространство, кто предпочитает не захламлять свой дом ненужными, нефункциональными вещами, викторианский стиль не придется по душе. Хотя…

Вариации викторианского стиля

Настоящие викторианские дома в исконном виде сохранились разве что в Англии, где стиль и зародился. В других странах он претерпел изменения. Создавались новые проекты, детали в которых были позаимствованы в других направлениях.

Представляем фото домов в викторианском стиле в различных вариантах.

Неоготический викторианский стиль. Это средневековые окна, арки над ними, кирпич и дерево. По верху стен шли небольшие башенки Они даже отдаленно напоминают средневековые замки среднего класса.

Народный стиль. Простые люди не могли себе позволить такую роскошь, как буржуа. Поэтому они не строили не кирпичные, а каркасные дома, а потом преображали их сайдингом, отделочными материалами.

Но внешне дом обладал теми же характеристиками, что и классические дома в викторианском стиле.

Викторианский стиль от итальянских архитекторов. Такие дома быстро распространились до Северной Америки. От английских их отличают невысокие крыши, кронштейны, поддерживающие крыши, широкие карнизы.

Галечный стиль. Такие дома не выглядят роскошно, хотя в них присутствуют черты викторианского стиля. Но войдите внутрь. Снаружи лаконичность и строгость. Внутри – интерьер состоятельных людей.

Викторианский стиль в интерьере появился в Великобритании начала XIX века. Он объединил в себе самые яркие исторические и экзотические стили. Массовое производство сделало его доступным для большого количества людей.

История зарождения и распространения стиля

Эпоха королевы Виктории стала золотым веком для Великобритании.

Развитие промышленности и многочисленные колонии сделали её одной из богатейших держав мира. Буржуазия процветала и хотела приблизиться к аристократическому кругу. Пуританский строгий стиль эпохи королевы Анны ушел в прошлое.

Ранний период викторианского стиля в интерьере

В моду вошли исторические и экзотические стили.

Неоготика, необарокко и неорококо демонстрировали достаток и изысканный вкус хозяина дома. Мавританский, индийский и китайский намекали на то, что этот человек повидал свет и привез оттуда диковинные вещицы.

Механические станки сделали доступными вещи, которые раньше были уделом аристократии. В домах появилась резьба из папье-маше в стиле барокко, лепнина из жести в стиле рококо. Керамические сервизы с первого взгляда было трудно отличить от фарфоровых.

Средний период викторианского стиля в интерьере

В 50-е годы англичане начали уставать от массовых имитаций и подделок.

Появились первые интерьерные компании. Одна из них принадлежала Уильяму Моррису.

Его целью было найти равновесие между высоким искусством и повседневной жизнью. Он наладил ручное производство мебели, витражей и изделий в средневековом стиле.

Особенно популярными стали ткани, обои и плитка по рисункам Морриса.

В своих орнаментах он пытался объединить готику с натурализмом и считал что природа - лучший источник вдохновения. На первых обоях Моррис изобразил розовые кусты из своего сада.

В особняке Уайтуик-Мэнор сохранились гардины и отделка камина по эскизам дизайнера.

Поздний период викторианского стиля: деконструктивизм

Деконструктивизм – это разложение на элементы: в викторианском доме комнаты оформлялись в разных стилях. Представьте, что ваша спальня в стиле неорококо , кабинет - в неоготическом , а гостиная - в колониальном . Различные стили сочетались даже в мебели. Классическая спинка у стула дополнялась барочными ножками. Сочетание разных исторических и экзотических стилей – самая яркая особенность интерьера викторианской эпохи.

Характерные черты стиля

«Боязнь пустого пространства»: украшения, мебель и растения целиком заполняли комнаты

Обилие орнамента на стенах, потолке и обивке мебели

Картины в массивных резных рамах и гобелены

Богатая драпировка: плотные, темные гардины из бархата и вельвета

Коллекции пепельниц, фотографий, фарфоровых статуэток и бюстов

Цветовая гамма

В викторианскую эпоху были популярны разные цветовые палитры. В ранний период интерьер оформляли в насыщенных цветах драгоценных камней. Насыщенно бордовый, рубиновый, золотой:

В средний период интерьер стал более сдержанным. Предпочтение отдавалось более элегантным цветам: от бледно-песочного и бежевого до оттенков темного дерева.

В поздний период в моду снова вошли яркие цвета. В этой гостиной на фоне мебели песочного цвета выделяется лазурный камин.

Оформление стен

К оформлению стен во времена королевы Виктории подходили с размахом. Фабричные обои были практичным, недорогим и красивым решением. Предпочтение отдавалось ярким цветам, с узорами и орнаментами. Поверх вешали контрастные картины в массивных деревянных рамах или гобелены.

В конце века английский инженер Уолтон изобрел линкруст. Это обои, состоящие из трех слоев:

  • бумажная основа;
  • густой раствор из натуральных компонентов, из которого лепится узор;
  • слой краски

Именно этими обоями оформлен интерьер в Букингемском дворце.

Выглядят такие обои по-настоящему роскошно, их используют по сей день.

Оформление пола

Пол в эпоху королевы Виктории покрывали паркетом.

Или плиткой, если хотели воплотить в особняке колониальную экзотику Ост-Индии. Плитку обычно клали в коридорах, ванных комнатах и на кухне.

Большой популярностью пользовались ковры светлых оттенков с цветочными узорами.

Камин как обязательный элемент английского декора

Сердце викторианского дома – камин. Оформленный натуральным камнем и деревом, украшенный резьбой, под цвет мебели и обивки стен.

А мог выделяться необычным цветовым решением или броским оформлением. Такие камины притягивали к себе взгляды.

Дерево – основной элемент в отделке помещения

Интерьер в викторианском стиле наполнен деревом, непременно матовым. Лак в XIX веке не использовали.

Поверх обоев англичане часто накладывали деревянные панели на треть или половину стены. Панели делали из дорогих сортов древесины и украшали орнаментами.

Световые решения викторианского стиля

В эпоху королевы Виктории в Англию из Франции пришли абажуры и настольные лампы.

Основания настольных ламп выплавляли из бронзы, придавая ей задуманную форму.Затем их расписывали вручную и делали вставки из полудрагоценных камней, цветного стекла и керамики. Получалось настоящее произведение искусства.

Роскошные абажуры делали вручную из шелка, атласа и бархата. Украшали их вышивкой, бахромой и стеклярусом.

Украшения и аксессуары викторианского стиля

Каждый англичанин считал своим долгом собрать коллекцию. Чаще всего не одну. Предметы коллекции, которые выставлялись на каминной полке и специальных стеллажах. Это могли быть:шкатулки, табакерки, фарфоровые фигурки или каминные часы

Викторианский стиль в современном интерьере

Если вы решили воплотить в своей квартире мечты о старой-доброй викторианской Англии, не забывайте несколько важных моментов:

  • Темные тона в отделке интерьера просят крупных окон и естественного освещения
  • Объемные викторианские люстры и лепнина подразумевают высокие потолки
  • Большое количество аксессуаров гармонично смотрится на большой площади

Помните, атмосфера – в деталях: в напольных крупных часах, сундуках и пуфиках, растениях в напольных горшках, скульптурах и вазах. Выберите любой стиль, популярный в Англии XIX века и смело подбирайте для него аксессуары. Удобно, правда?

Если сомневаетесь, что справитесь в одиночку, всегда есть, мы,

12 января 2017, 21:54

Мне всегда было интересно, насколько удобно жить современному человеку в домах, построенных много лет назад. Видела на Сплетнике два очаровательных рассказа про "викторианские" дома. Хочу поговорить о них ещё раз. К сожалению, в один пост не влезли все фотографии, пришлось разделить на две части. Предлагаю сначала ещё раз взглянуть на фасады "викторианских зданий" и разобраться, в чем особенности этих строений. Во второй части посмотрим на внутреннее убранство нескольких жилых домов, расположенных в разных частях США. Часть этих зданий подверглась серьезной реконструкции, другие сохранили многие элементы оригинального декора.

20 июня 1837 года на престол Соединённого королевства Великобритании и Ирландии вступила юная восемнадцатилетняя девушка Александрина Виктория, дочь Эдуарда Августа , герцога Кентского, четвертого сына короля Георга III .

При вступлении на престол, по её желанию первое имя было убрано и больше не использовалось. В историю она войдет как королева Виктория . Её правление длилось почти 64 года до самой смерти 22 января 1901 года. Викторианская эпоха - период промышленного, культурного, политического, научного и военного развития Великобритании и время наибольшего расцвета Британской империи.

К этой эпохе относится возникновение и популяризация "викторианского стиля в архитектуре". По сути, "викторианский стиль" - общее название архитектурных стилей, популярных в сороковых-девяностых годах девятнадцатого века в англоязычных странах и на территориях, подконтрольных Британской империи.

Такие дома считались подходящими для жизни буржуазии и зарождавшегося "среднего класса". Их площадь начиналась от 40 кв. метров. В начале викторианской эпохи строения отапливались с помощью печей и каминов. К концу девятнадцатого века появилось паровое отопление. Стены стали оклеивать обоями. К концу периода в некоторых зданиях появилось электрическое освещение. Часть конструкций, используемых для строительства домов, производились на фабриках. Журналы предлагали макеты и планы, облегчая возведение жилья. Миллионы зданий в "викторианском стиле" строились по всей территории США. До сих пор сохраняются целые городки, жилые кварталы и улицы заполненные чудесными, немного игрушечными викторианскими домами.

Калифорния, Сан-Франциско.

Массачусетс, остров Мартас-Винъярд.

Каковы основные характеристики "викторианских домов"?

В таких строениях, как правило, два или три этажа. У зданий сложная, ассиметричная форма.

Многогранная крыша, часто имеющая мансарду. Обязательно наличие крыльца, а более богатых домах существовали крытые веранды, где принято было устраивать зимние сады.

Некоторые дома имеют круглую или восьмиугольную башню с крутой, заостренной крышей.

В зависимости от стиля викторианской архитектуры, дома могут быть обшиты камнем или деревом, а также быть окрашены в яркие цвета.

"Викторианский дом" должен был быть роскошным и богатым или, хотя бы, выглядеть таковым. Ведь дом того времени - показатель достатка, вкуса, образования и социального статуса владельца. Здесь должно было быть много места для приема гостей, поэтому гостиная и столовая имели внушительную площадь. К гостиным примыкали музыкальная комната или библиотечный уголок. В таких домах большие кухни и маленькие спальни. Коридоры узкие, встречаются проходные комнаты. Ванные невелики. Часто можно увидеть необычные и разнообразные планировки, в том числе с перегородками под углом 45 градусов. В домах много встроенных шкафов и кладовых.

И обязательная особенность стиля - терраса с колоннами и уютный сад у дома или за ним, за которым с любовью ухаживала хозяйка. Именно в этот период времени, когда, чуть ли не единственным, назначением девушки из приличной семьи, было замужество, стали возникать женские клубы по интересам: любителей садоводства, вязания, чтения, кулинарии и другие.

В викторианской архитектуре выделяют несколько стилей (описание стилей Wikipedia).

Неоготический викторианский (1830-1880).

Стиль черпал свое вдохновение в средневековых замках Западной Европы. Эти дома имели ассиметричные фасады, текстурированные стены и крутые скаты крыш. Неоготический викторианский стиль в архитектуре чаще всего легко определить по декоративным элементам под фронтонами, а также очень вытянутым вертикально окнам.

Итальянский стиль (1840-1885).
В нем часто используются арки и римские фронтоны. Особенное внимание уделяется декоративных карнизам, арочным окнам и украшением крыльца. Некоторые итальянские дома имеют квадратную башню или купол, но встречаются и плоские или низко-скатные крыши. Кроме частного строительства, итальянский викторианский стиль распространен в общественных постройках девятнадцатого века в США.

Стиль Вторая Империя (1855-1885).
Импульсом к строительству более роскошных, дорогих и просторных зданий стал расцвет экономики США. Этот стиль вдохновлен архитектурой Парижа, и чаще всего здания в стиле Второй Империи имеют плоские фасады, увенчанные мансардами с окнами. Крыльцо украшают двойные входные двери, распространены эркеры разных размеров. В этом стиле построено много административных зданий в США.

Стиль Истлейк (1860-1890) или Стик. Дома в этом стиле наполовину каркасные, крыши у них как правило имеют крутой скат с простыми фронтонами. Особенно стиль Истлейк распространен в Калифорнии, а также на юго-востоке США.

Шингл (1880-1900).
Стиль характеризуется тем, что дома украшены деревянной черепицей, деревянный сайдинг используется в отделке внешних стен. В домах Шингл иногда весь фасад здания украшен гибкой черепицей.

Народный викторианский стиль.
Folk Victorian - возник из американской традиции самостоятельного строительства новыми эмигрантами своего собственный дома, чаще всего первого. Таких зданий много на Среднем Западе, в Оклахоме, Техасе. Они построены из местных материалов. К декоративно-прикладному оформлению экстерьера, крыльца, входной двери в народных домах чаще всего относились очень серьезно и с творческим подходом.

Стиль Королевы Анны (1880-1910).
На становление стиля повлияло творчество британского архитектора Ричарда Нормана Шоу , который поддерживал идеалистический образ старо-английского коттеджа с безудержным декоративным импульсом на протяжении всех лет своей работы. Дома в стиле Королевы Анны часто имеют неправильные поэтажные планы (разные для всех этажей), сложное строение крутой крыши, а также сложные декоративные фронтоны. Высокие окна, эркеры, восьмиугольные или круглые башни часто также присутствуют в этом стиле. В таких домах совершенно нет правил по покраске экстерьера, поэтому они могут быть любого цвета.

Стоимость таких домов в зависимости от местоположения, площади и сохранности сильно варьируется. Самый дешевый дом я нашла в Эвансвилле, Индиана. Он стоил 13 тысяч долларов. К сожалению, исход белых жителей в пригороды из центра Эвансвилла привел к запустению и разрушению многих красивейших зданий. Самые дорогие дома могут достигать стоимости в десятки миллионов долларов.

Часть муниципалитетов принимает законы для сохранения таких домов как памятников архитектуры, создавая охраняемые зоны, и поощряя владельцев с помощью налогов поддерживать свои дома в отличном состоянии. Многие городки и районы с "викторианскими домами" стали излюбленными местами для туристов, новобрачных, съемочных групп кино и сериалов.

Во второй части посмотрим, насколько такие дома могут быть удобны для жизни в настоящее время.

Самые красивые дома в разных уголках мира мы рады представить нашим читателям. Вот уже более 100 лет этот красивейший викторианский дом с остроконечной крышей, цветочными клумбами и украшенными резьбой стенами стоит в Сан-Франциско, но время, кажется, совсем не имеет над ним власти. Дом Хаас-Лилиенталь (Haas-Lilienthal House) пережил не только два землетрясения (в 1906 и 1989 годах), но и самую разрушающую из всех сил – модернизацию. Когда его возводили, он был окружён подходящими по стилю зданиями. Сейчас же его соседи – многоквартирные дома и продуктовый рынок.

Три поколения семейства Хаас жили в этом доме. История же началась с иммигранта из Баварии, Уильяма Хааса (William Haas), который приехал в Сан-Франциско в годы Золотой лихорадки, но так золота и не нашёл. Однако он заработал состояние и место президента компании по изготовлению плетёных корзин.

В 1973 году его внуки передали дом в собственность Фонда архитектурного наследия города (Foundation for San Francisco’s Architectural Heritage), чтобы его сохранить. С тех пор офис этого фонда располагается на втором этаже здания, а тысячи людей ежегодно посещают экскурсии по дому. Но за всё это время здесь жили лишь два человека. Одна из хранителей любезно согласилась провести нас по комнатам дома.

Краткая информация

  • стиль: викторианский;
  • год окончания строительства: 1886;
  • интересные факты: дом устоял в двух землетрясениях, а также пережил времена застройки района, является музеем викторианской архитектуры и дизайна интерьера.

С 1981 года в фонде учреждена должность хранителя дома. Сейчас её занимает Хизер Крафт (Heather Kraft). Она уже более десяти лет живет на втором этаже этого здания, общая площадь которого превышает тысячу квадратных метров. Вполне возможно, что она знает дом лучше, чем кто-либо.

Не будем ходить вокруг да около. Крафт, которая также занимает должность личного шеф-повара, немало знает о привидениях. Первое, о чём спрашивают люди, узнав, где она работает, – это призраки. За всё время работы она не видела здесь ни одного, но это не значит, что она ничего не слышала. Шаги, голоса и смех слышатся то тут, то там. Но Хизер мудро полагает, что бояться нужно живых, а не мёртвых.

Конечно же, у здания есть охранная система, но в обязанности хранителя входит ночной обход комнат. Однако за всё время работы она не встретила в доме никого, будь то человек или призрак.

Сохранившаяся обивка стен, сделанная на заказ мебель и панели из красного дерева погружают посетителей в атмосферу, в которой когда-то Хаасы собирались за столом, приезжая в дом на каждое Рождество.

Сейчас любая семья может провести здесь свой праздничный ужин, арендовав дом. Крафт сама следит за мероприятиями и помогает их организовывать. Она утверждает, что люди начинают даже вести себя в этом доме по-другому.

На стенах есть скрытые латунные кнопочки, которые не все замечают. Они служат для вызова персонала.

Лёгкое нажатие подаёт звонок на сигнализатор на кухне. Количество светящихся отверстий показывает, в какой комнате необходима помощь прислуги.

Через гостиную можно попасть в комнату для завтраков, где Уильям (William) и его жена Берта (Bertha) пили утренний кофе. За стеклянными дверками шкафов сохранились фотографии живших здесь людей.

У них было трое детей. Дочь Элис (Alice) жила здесь со своим мужем Сэмюелем Лилиенталем (Samuel Lilienthal) и матерью после смерти отца. У них было трое детей, а также они усыновили двоих племянников после смерти брата Элис. Именно они передали дом на попечение фонду. В 1970-х такие викторианские дома не были оценены по достоинству, многие из них снесли. Именно это решение и спасло дом.

На стене в комнате для завтраков висит бумага, которая раньше была скрыта от посторонних глаз. Это некая инструкция для персонала, где в подробностях расписаны все обязанности, даже то, где нужно мести пол до завтрака, а где после обеда, когда и как мыть мусорные вёдра и чистить дорожки, ведущие к дому. Хизер Крафт в некоторых моментах руководствуется этим расписанием и сейчас.

Всё в этом доме она делает сама, начиная от мелкого ремонта, заканчивая работами по саду. Пока не починили крышу, ей приходилось в дождливые ночи пролезать в узкое отверстие, чтобы подставить ведро под дыры. Она очень щепетильна и не любит, когда вещи находятся не на своих местах.

Это не один из тех музейных домов, где все вещи лежат под стеклом и никогда не вынимаются. Во время приёмов используется посуда 1930-х годов, а на кухне готовит Крафт. Здесь до сих пор всё работает.

Лишь одна вещь на кухне появилась недавно – тостер. Всё остальное было установлено ещё в начале прошлого века и использовалось личным поваром семьи.

Так как Крафт – профессиональный повар, она высоко ценит сохранившиеся кухонные приспособления. Единственное, что ей не по душе, – это высота столешницы, которая слишком низка для её роста. Поэтому Крафт приходится наклоняться.

Сейчас сад в полном распоряжении Крафт и в него редко кто заходит, потому, что он не включён в маршрут экскурсии. Когда семья Хаас только переехала сюда, задний двор использовали для канализации, сада здесь не было.

Когда-то объём стирки в этом доме был таким, что пришлось нанять работника, который ею занимался полный рабочий день. С 1900 года здесь работал и жил Ли Уинг (Lee Wing). В прачечной стоят три раковины на изящных изогнутых ножках.

Очень сложно определить возраст некоторых вещей, но с уверенностью можно сказать, что примерно так комната и выглядела много лет назад.

Сейчас в распоряжении Крафт не только раковины, но и современные стиральные машины. Сюда редко заходят посетители, но прачечная всегда содержится в чистоте, ведь никогда не знаешь, что придумает гид и какую дверь откроет. Даже если и случаются неожиданности, хранительница дома просто прячет своё бельё, улыбаясь при этом посетителям. Благо, с чувством юмора у неё всё в полном порядке.

В углу стоит камин, на котором раньше подогревали утюг.

В ещё одной комнате в подвале находятся остатки потрясающего макета электропоезда, который когда-то принадлежал внуку и тёзке Уильяма Хааса. Когда его родители умерли, ему с сестрой пришлось переехать в этот дом, где жила его родная тётушка. Некоторые слуги также переселились, включая личного шофёра, который и собрал этот макет на чердаке.

В 1929 году семья наняла дизайнера, чтобы тот спроектировал гараж и пристройку к дому, где разместились бы комнаты двух детей. Пока продолжались работы, Хаасы жили в Европе. Сейчас в гараже стоит машина Крафт, а пристройку можно арендовать и получить при этом уникальный опыт проживания в доме с богатой историей.

На втором этаже до сих пор сохранились обои и мебель с 1930-х годов. Но дом уже не совсем тот, каким был в викторианское время. Судя по сохранившимся фотографиям, в нём было намного больше деталей и украшений.

Биде в ванной комнате удивляет американцев, но Хаасы часто бывали в Европе, что и объясняет наличие этого предмета.

Держатель для туалетной бумаги изготовлен из серебра.

Туалетный столик – большой и удобный.

Кипятильник использовали для нагрева плойки или воды для бритья.

Душ оборудован красивой зубчатой насадкой, которая хорошо бы смотрелась и в современной ванной.

На регуляторе между кранами, из которых течёт холодная и горячая вода, написано «шампунь», но в действительность шампунь оттуда никогда не тёк. Там был прикручен ещё один душ, используемый для мытья волос.

Рядом с ванной есть небольшая комната, где часто проводили время женщины. Здесь висит портрет основателя дома, а на каминной полке стоят семейные фотографии.

Рядом с камином на полке лежит коробочка, о предназначении которой редко кто догадывается. В ней лежали трубки для опиума – напоминание о поездке в Китай.

За ограждающими канатами таинственно виднеется гардеробная.

В ней находится манекен и две ветки, которые служили дочери Уильяма тростями. На обоих есть её инициалы. До сих пор неизвестно, почему она использовала именно ветки, а не резные трости.

На столе в этой же комнате лежит отрывной календарь. Он открыт на символичной дате – пятница, 13.

Ещё одна пикантная деталь – очень интересная книга по ботанике: справочник ядовитых растений.

Именно находчивости и остроумию хранительницы дом обязан событию прошлого года. В Хэллоуин 2014 года здесь состоялась особая экскурсия, где гиды были одеты в костюмы, а посетителей пускали только после заката. Такая атмосфера добавила и без того загадочному дому ещё больше мистики. Экскурсоводы рассказывали страшные истории, а костюмированные актёры выпрыгивали то тут, то там. Мероприятие имело бешеный успех, и в этом году Крафт намерена его повторить.

Комнату для служанки превратили в детскую. Игрушки того периода лишь создают атмосферу, семье Хаас они не принадлежали. Исключение составляет кукольный дом, построенный всё тем же шофёром, который собрал железную дорогу. Одна из кукол даже одета в шоферскую форму.

Со времён комнаты для слуг сохранилась швейная машинка. Крафт сама добавляет некоторые детали, пытаясь оживить дом, – как, например, этот кусочек ткани.

Ещё одна идея хранительницы – выставить куклы, которые принадлежали дочери Хааса, под стеклом в прихожей. Она нашла их на чердаке и решила оформить таким образом.

Бело-голубая плитка и сейчас выглядит стильно.

На чердаке также располагаются офисы, куда посетителей не водят. Раньше он использовался для хранения вещей. Лестница ведёт на остроконечную крышу.

В чердачной кладовой есть множество полок и окошко под потолком. Какой из него открывается вид, к сожалению, не известно, потому что оно слишком высоко.

В каталоге компании ПАРФЕНОН представлены проекты домов разработанных в самых разнообразных стилях и архитектурных направлениях, характерных для современного загородного малоэтажного строительства. Элегантные особняки в стиле неоклассики, смелые проекты в стиле хай-тек, стильные дома шале, неотразимые коттеджи в стиле фахверк, стилизованные под сельский дом стиль кантри и неотразимый шарм домов в стиле модерн. И сегодня мы представляем вам ставшую в короткий срок чрезвычайно популярной серию усадебных домов и особняков "Версаль", спроектированных по мотивам столь популярного в IXX веке Викторианского стиля.

Наша справка:
"Викторианский стиль" относится к эпохе правления королевы Виктории (1819-1901 гг.), которая короновалась в 1837 году. Англичане называют этот период кратко: "victorianism" и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для "английского стиля". Большинство существующих "готических" зданий Лондона построено в викторианскую эпоху. Среди них величественное сооружение - здание Парламента на берегу Темзы с Башней Виктории и часовой башней с колоколом "Большой Бен" - произведение архитектора Ч. Бэрри (1836-1860).

Пусть вас не смущает название знаменитого замка французских королей и стиль, названный в честь английской королевы. Последователи этого стиля в архитектуре были не только подданные королевы с туманного Альбиона. Распространившийся по всей континентальной Европе, а также Америки Викторианский стиль обогощался колоритом и национальными мотивами местных архитектурных стилей. Так возникли викторианская неоготическая, итальянская, мансардная, народная, галечная, романская, королевы Анны архитектура .
Представленные ниже проекты усадебных домов выполнены в викторианском стиле королевы Анны с характерными для этого стиля украшениями башенками, оригинальными балконами, эркерами и выразительной лепниной.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 347-85


В этом проекте привлекает пропорциональность форм и изысканность декоративного оформления. Три выступающих объема особняка, два из которых - эркеры, имеют очень элегантное завершение кровли. Декоративные фризы на фронтоне и межэтажном поясе придают особняку своеобразие и красоту дворцовой постройки. Вертикальная балюстрада балконов, лестниц и веранды пространственно уравновешена горизонтальной поребрикой углов особняка и оформлением декоративного карниза по периметру всей крыши здания. Форма оконных рам соотнесена с решеткой веранды и поребрикой углов. Входные порталы и лестницы впечатляют торжественностью.
Внутренняя планировка особняка на всех трех уровнях очень проста и удобна. Грамотное расположение технических служб в цокольном этаже, прекрасно продуманное для отдыха и приема гостей пространство первого этажа, комфортное расположение спален второго этажа, а также возможное использование площадей мансарды предполагают очень высокую оценку этого проекта особняка в викторианском стиле.

Проект двухэтажного с подвалом и мансардой особняка КИ 324-5


Особняк, очень похожий на усадебный дом КИ 347-85. Однако, внешняя цветовая гамма здания придает проекту другой вид. Здание выглядит не таким легким и воздушным, оно более монументально и значительно, но при этом не теряет своей красоты и элегантности. Внутреннее пространство всех трех уровней такое же комфортное и грамотно спланированное.

Проект дома с гаражом на 2 авто КИ 329-5


В сравнении с другими проектами серии этот усадебный дом выглядит не так компактно. Декоративное оформление здания отвечает стилю этой серии в упрощенном варианте, что продиктовано наличием гаражной пристройки. С внешней стороны гараж выглядит жилой частью дома, на чердаке которого вполне можно обустроить жилое помещение с мансардным окном. Безусловно, наличие гаража в доме, тем более на 2 машины, очень удобно. Внутреннее пространство дома имеет прекрасное решение на всех этажах. Наличие всех технических служб, планирование гостевой зоны и спальных помещений делает проект очень привлекательным.

Проект дома с гаражом и зимним садом КИ 373-3


Это, безусловно, самый функционально "богатый" проект из всех представленных домов серии "Версаль" с точки зрения внутренних планировок. В цокольный этаж вынесены все технические помещения с расположенным в них инженерным оборудованием для отопления дома, хозяйственных нужд, а также прачечной и комнаты отдыха. Украшением и изюминкой первого этажа дома стал зимний сад расположенный в одном из двух эркеров дома. Открытая терраса со стороны сада, гостиная с камином, гостевая комната, просторный холл, гардеробная, а также пристроенный гараж на два автомобиля - идеальные планировки первого этажа. Второй этаж спроектирован для спокойного отдыха хозяев дома: две спальни с отдельными санузлами, а также жилое помещение, позиционированное как кабинет. Также на этаже имеется балкон.