ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Химический опыт вулкан в домашних условиях. Из пищевой соды. Вулканы - что это

Вулкан своими руками – хорошее развлечение и для взрослого, и для ребёнка. Главное в деле – это не стесняться применять свою фантазию. Вулкан можно сделать из пенопласта, папье-маше, пластилина , земли или глины. Очень важно придать схожесть настоящей территории, на которой расположен вулкан. Это можно сделать, добавляя мелкие детали: разных животных, убегающих от опасности, миниатюрные копии людей, деревья, кусты, траву. Следует вдохнуть жизнь в общую картину, что несомненно, освежит процесс извержения магмы. Добавляя красители в соду, выход лавы из жерла получится намного эффектнее.

Как сделать вулкан в домашних условиях из пенопласта

Для того чтобы сделать красивый извергающийся вулкан в домашних условиях, кроме смекалки потребуется желание и некоторые материалы.

Материалы для работы

  • Стеклянная бутылка большая – 1 штука.
  • Пенопласт белый, плотность №25 . Размеры: 35 см высота, 40 см ширина, 40 см длина.
  • Клей “Дракон”.
  • Грунтовка СТ-16.
  • Кисточка широкая.
  • Наждачка разной зернистости.
  • Шпаклёвка стартовая.
  • Маленький резиновый шпатель.
  • Грунтовка для шпаклёвки.
  • Макетка с новым лезвием.
  • Краски водоэмульсионные.
  • Лак водорастворимый.
  • Кисточки для красок широкие и узкие.
  • ДВП – размер 60 см на 60 см.
  • Пластилин разного цвета.

Рабочий процесс

  • Кусок пенопласта нужно аккуратно разделить на две половины -17,5 см/20 см/20 см. Его можно распилить пилой по металлу, чтобы не сильно травмировать поверхность.
  • После того, как пенопласт разделён на две части, нужно вырезать середину пенопласта, в которую поместится стеклянная бутылка. Горлышко бутылки должно скрываться под верхней точкой пенопласта. После того, как бутылка помещена в пенопласт, половинки склеиваются между собой клеем “Дракон”. Бутылка должна выходить через нижнюю часть импровизированного вулкана.
  • Далее макеткой срезаются лишние куски пенопласта снаружи для того, чтобы придать форму вулкану.
  • После того, как пенопласт уже стал похож на вулкан, можно обтрусить мелкую пенопластовую фракцию и заняться зашкуриванием поверхности наждачкой . Сначала крупной, потом более мелкой.
  • Подошел черед грунтования поверхности (2 слоя). Каждый слой наносится после высыхания предыдущего. Слои не дадут осыпаться шпаклёвке.
  • Наносится шпателем готовая шпаклевка. Следующий слой ложится после высыхания предыдущего. Шпаклёвка не должна трескаться, чем толще слой, тем вероятнее наличие трещин. При использовании гибкой шпаклёвки поверхность будет устойчивее к движениям.
  • Если все слои шпаклёвки высохли, поверхность зашкуривается средней и мелкой шкуркой. Это делается таким образом, чтобы не убирать изгибы и волны. Вулкан всё же должен быть похожим на вулкан.
  • Кисточкой наносится грунтовка для укрепления шпаклёвки (несколько слоёв).
  • Теперь можно подготовить краски, которыми будет выкрашена поверхность вулкана. Цветовая гамма, например, синяя с зеленым, сиреневая с оранжевым.
  • Краска подбирается водоэмульсионная для быстрого высыхания. Также используется гуашь.
  • Когда вулкан раскрашен , наносится лак. Теперь поверхность глянцевая, приятно переливается. Вместо водорастворимого лака изделие лакируется алкидным лаком. Поверхность будет крепче и многократного использования.
  • Готовится площадка из ДВП для вулкана. Территория вокруг действующего вулкана населяется пластилиновыми зверюшками, сделанными своими руками. Садятся деревья, помещаются камни настоящие или же пластилиновые .
  • Теперь можно приступать к активации домашнего вулканического детища.


Как сделать вулкан в домашних условиях – лава

Для лавы используются такие материалы:

  • бикарбонат соды – 4 столовые ложки;
  • уксус – 1 стакан;
  • краситель красного цвета.

Процесс приготовления:

  • Через воронку в стеклянную бутылку засыпается сода и краситель для придания цвета.
  • Бутылка ставится через днище в центр вулкана.
  • Вулкан устанавливается на площадку.
  • Следующим этапом будет запуск. Уксус заливается через воронку. Происходит извержение!



Модель вулкана делается таких размеров, какие сможет позволить фантазия. Вулкан может быть низким или высоким, территория, на которой он находится, не обязательно квадратной формы. Например, с помощью строительных инструментов легко придается форма круга. Цвета подбираются самые разные. При желании очень просто сделать впечатляющий задний фон из ДВП, на котором изображается заход солнца, улетающие в панике птицы или даже птеранодоны.

Предложенная модель вулкана легко изготовляется в домашних условиях. Она может стать эффектной имитацией того процесса, который происходит в недрах нашей Земли. Изготовление объекта поделено на 2 логические части. Первая часть – это изготовление вулканического конуса. Вторая часть – это собственно демонстрация процесса извержения магмы.

1. Изготовление вулканического конуса

Для изготовления модели конуса вам понадобится:
1. Пластиковая бутылка.
2. Пластилин.
3. Ножницы.
4. Любая строительная смесь – гипс, шпаклевочная масса, сухой клей для плитки, готовые штукатурные смеси.

В первую очередь срезаем с пластиковой бутылки верхнюю треть.

Нижнюю часть отбрасываем – она нам больше не понадобится. С оставленной верхней трети маникюрными ножницами аккуратно срезаем горлышко с небольшим пластиковым зазором – она будет играть роль кратера нашего будущего вулкана.

Обрезанный пластиковый конус обмазываем пластилином, моделируя форму будущего вулкана.



На него наносим, размешанную с водой, любую строительную смесь.



На фотографии – смесь клея для плитки и акриловой шпаклевки, но подойдет гипс, цемент или готовая сухая штукатурка.

В конус, плотно и живописно обмазанный шпаклевкой, вставляем перевернутую верхушку от бутылки с плотно закрытой крышечкой.

Чтобы масса затвердела, подсохла и окрепла, оставляем потенциальный вулкан на несколько часов в сухом месте.

2. Демонстрация извержения вулкана

Для имитации извержения вулкана нам потребуется сода, 100 мл уксуса и красная акварельная краска.

Кисточкой намываем акварельную краску в стакан с уксусом.

Чем больше будет красящего вещества, тем зрелищнее будет извержение.
Конус лучше поставить в блюдо или миску, чтобы нашей «лавой» не испачкать стол, а в условный кратер насыпаем 2 чайные ложки соды.

После этого медленно заливаем окрашенный уксус в содовый кратер.


Если вы не перепутали или не пожалели компоненты, то станете свидетелями уникального зрелища – извержения домашнего рукотворного вулканчика.


Такой элементарный химическо-географический эксперимент можно демонстрировать собственным детям, переживающим период увлечения историей и природой Земли. Не менее эффектно такой номер смотрится на уроках в школе – в 6 классе, в процессе изучения темы «Литосфера».

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Цель:

Познавательное развитие:

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Речевое развитие:

расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

Физическое развитие:

Укреплять здоровье детей.

Проблемный вопрос: Что такое вулкан?

Гипотезы: 1. Вулкан -это огнедышащая гора.

2. Вулкан- это обычная гора.

Оборудование:

картинки с изображением вулканов;

поддоны;

видеофильм;

сода;

лимонная кислота;

сухая красная краска;

моющая жидкость;

чайные ложки;

пипетки;

стаканчики с водой;

салфетки

наглядность: картинки с явлением природы,

предварительная работа: знакомство с явлениями природы.

Ход знятия

Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут…

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, … .

Мои дети очень любят наблюдать явления природы. А какие явления природы вы любите наблюдать? … (картинки)

Мои дети приготовили для вас загадку. Какое явление природы мы с вами можем наблюдать и весной, и летом, и осенью? … ….)

Если дети затрудняются, педагог использует загадку

Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

ДОЖДЬ

Но говорить мы будем не о дожде. О чем? О таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».

Послушайте интересную легенду.

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видио-камеры.

Я приглашаю вас в кинотеатр. Жест. Проходите. Усаживайтесь. …

Просмотр сопровождается пояснениями педагога.

2фрагмент: - Лава - это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни.

3 фрагмент: Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью. Как течет огненная река лавы.

С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)

Как растекается лава?)

Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья) …

Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А еще бывают спящие и потухшие.

Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? … Спящий - это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой.

Я попыталась сделать макет спящего вулкана. Выставляет

Похоже? … Чем? … (формой, сверху есть дырка). Вулкан конусообразной формы.

Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю.

Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан.

Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными, не делать запрещенных движений.

Игра называется «Запрещенные движения». Правило: запрещено делать вот такие движения …. Будьте внимательны, я буду показывать и запрещенные движения.

Все старились быть внимательными. Значит, и во время опыта будете работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции.

Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

Надо работать аккуратно:

ничего не брать в рот- символ

осторожно насыпать порошок - символ

осторожно наливать воду - символ

лавы не трогать - символ

использовать салфетку- символ

Чтобы разбудить вулкан, надо:

положить 1 ложку красного волшебного порошка- символ

накапать пипеткой 5 капель желтой жидкости - символ

добавить воды не больше 4 ложек- символ

Извержение начинается после того, как добавили воду, но не сразу. Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла.

Занимаем рабочие места. У каждого своего макета вулкана, мерные ложка и пипетка. Схема проведения опыта, красный порошок, желтая жидкость, вода и схема лежат в центре на двоих. Надо будет договариваться, чтобы не помешать другому аккуратно провести опыт.

Итак, что нам надо проверить? … Надо проверить, сколько ложек воды добавить, чтобы лава потекла.

Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.

После, какой по порядку ложки стала появляться лава? …

У кого очень быстро изливалась лава? …

Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? … Значит, чтобы подольше понаблюдать, лучше положить три ложки воды.

Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана. Вам понравилось? … А не сможете ли вы рассказать об этом другим детям группы? … Я думаю, что у вас все получиться. А для этого я дарю вам альбом с фотографиями вулкана, схему опыта, состав для опыта и макет вулкана.


Дети – удивительные экспериментаторы. Их любознательность не знает границ. И это замечательно! Родители должны не только поддерживать стремления ребенка узнать больше, но развивать это стремление, давать маленькому уму как можно больше пищи для размышлений, учить малыша мыслить и делать выводы.

Эксперименты и опыты, проведенные вместе с ребенком, не только подарят ему яркие незабываемые впечатления. Именно эксперименты учат ребенка видеть мир по-особому, глазами исследователя, ставить вопросы и находить ответы на них. И совсем необязательно для проведения опытов покупать дорогие наборы «Юный химик». Можно использовать то, что есть в каждом доме. Например, обыкновенный пищевой уксус и соду.

Если малыш никогда не видел реакцию пищевой соды и уксуса, обязательно покажите ему это привычное для вас, но удивительное для него явление. Этот процесс называется реакцией нейтрализации. Суть ее в том, что кислота (уксус) и щелочь (сода) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ.

Ребенку постарше можно рассказать, что углекислый газ постоянно присутствует в воздухе. Именно его мы выдыхаем. Растения же перерабатывают углекислый газ в кислород, который мы вдыхаем.

Углекислый газ мы встречаем и в газированной воде: он делает воду колючей.
Выделение углекислого газа можно подтвердить следующим опытом.

Для проведения опыта нужны:

  • Небольшой воздушный шарик, который легко надувается: его нужно надуть и сдуть до проведения опыта;
  • Сода – 2 чайные ложки;
  • Уксус – 1\4 стакана;
  • Вода – 3 столовые ложки;
  • Стеклянная бутылка;
  • Скотч.

Соду растворите в воде, и влейте смесь в стеклянную бутылку. Шарик и скотч держите под рукой. Влейте в бутылку уксус и быстро наденьте на горлышко бутылки шарик. Крепко закрепите шарик скотчем, чтобы его не сорвало. Вы увидите, как углекислый газ начнет наполнять воздушный шарик.

Детский опыт с уксусом и яичной скорлупой

Интересный эксперимент можно провести, имея под рукой уксус и сырое яйцо. Особенно полезен он будет тем малышам, которые не видят ценности в утренних процедурах и не желают по утрам .
Возьмите куриное яйцо и положите его в банку. Залейте яйцо уксусом, закройте крышкой и оставьте на 4-5 дней. После положенного срока аккуратно вытащите яйцо, обмойте и дайте в руки ребенку. Скорлупа яйца стала мягкой – кислота растворила кальций, который обеспечивал твердость яичной скорлупе. При чем же тут нежелание чистить зубы? Дело в том, что во рту, где зубки не чистятся, образовывается такая же кислая среда, как и та, в которое мы поместили яйцо. И кальций, придающий крепость нашим зубкам, так точно, хоть и не так быстро, растворяется в ней. Поэтому, если хочешь иметь крепкие зубы, не забывай чистить их ежедневно!

Детский опыт — вулкан из соды и уксуса:

С помощью уксуса, соды и красителя можно показать малышу настоящее извержение вулкана. Вулкан, конечно, нужно изготовить, но для мамы это нетрудно.

Берем куски старого пластилина, бывшего в употреблении (можно и новый взять, если не жалко), делим пластилин на две части. Из одной делаем дно вулкана: оно должно быть достаточной толщины. Это можно поручить ребенку.

Из второй половины лепим полый конус, верхнее отверстие которого будет жерлом вулкана. Соединяем крепко обе части, чтобы внутреннее пространство было герметичным.

Помещаем наш вулкан на поддон, поднос или большую тарелку.

Засыпаем в столовую ложку соды и краситель. Если красителя нет, можно использовать сок красного бурака, правда, лава будет не такая яркая.

Заливаем в жерло чайную ложку жидкости для мытья посуды. Вулкан готов начать извержение. 1\4 стакана уксуса заливаем в его жерло и вулкан проснулся!

Вот такой у нас получился простой, но интересный вулкан из соды и уксуса.