ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Зонт канализационной трубы вентиляция гаража. Устройство принудительной и естественной вентиляции в гараже: схемы, нормы и расчет. Очищение воздуха в погребе

Отправим материал вам на e-mail

В зависимости от наличия погреба будут отличаться вентиляция в гараже своими руками схема и бюджет строительства этой инженерной системы. Помещение по умолчанию содержит пары вредных веществ, поэтому необходим однократный воздухообмен минимум.

Для чего нужна, требования

Ввиду периодической эксплуатации этого здания предпочтительнее энергонезависимая естественная вентиляция через продухи или воздуховоды. Когда проектируется вентиляция в гараже своими руками, схема и фото могут немного отличаться в зависимости от наличия подземного овощехранилища-погреба .


Схема естественного воздухообмена гаража без смотровой ямы или погреба

Основные требования указаны в СП 7.13130, при хранении транспорта воздух должен обновляться ежечасно, при заведенном двигателе кратность воздухообмена должна увеличиваться до 4. Поэтому в вытяжных, приточных каналах часто монтируются осевые, радиальные вентиляторы , включаемые по мере необходимости владельцем.

Отсутствие притока воздуха приводит к последствиям:

  • снижение ресурса авто за счет коррозии кузова;
  • разрушение силовых конструкций гаража от избыточно влажного воздуха;
  • опасность отравления выхлопами авто.


Полезная информация! В воздухе содержатся пары бензина, ГСМ, могут проникать запахи из погреба. В отличие от жилища, вентиляционная система гаража намного проще технически.

Различные схемы вентиляции, как сделать своими руками

В зависимости от бюджета автовладельца для вентиляции в гараже своими руками схема может иметь несколько вариантов:

  • естественная – приточное отверстие на уровне 15 см от пола, вытяжка на аналогичном расстоянии от потолка, в нее заводится патрубок, присоединенный к трубе, возвышающейся над плоской крышей или коньком скатной кровли на 50 см;

  • принудительная – оба воздуховода оснащаются вентиляторами одинаковой мощности;

  • вытяжная – вентилятор смонтирован только внутри вытяжки.

Продухи приточной вентиляции находятся у земли, поэтому оснащаются сетками от животных, грызунов либо декорируются решетками. На вертикальную вытяжную трубу монтируются козырьки или флюгеры, защищающие от проникновения осадков.

Воздухообмен внутри погреба

При наличии погреба схема вентиляции в металлическом гараже своими руками усложняется:

  • в подземном помещении может быть изготовлена независимая вентсистема;
  • приточное отверстие может находиться в перекрытии погреба, вытяжка выходить через кровлю либо снаружи по стене гаража.

Статья по теме:

Организация воздухообмена гаражного погреба

Полезная информация! Продухи естественной вентиляции должны находиться на противоположных коротких стенах гаража. Чтобы в углах помещения не образовывались «мертвые» зоны, приточные окна должны располагаться ближе к углам.

Трубы приточные внутри гаражных стен актуальны при значительной толщине кладки. Если стена изготовлена в кирпич , оставляют квадратные окна, декорируемые снаружи решетками.

Основная сложность организации естественного воздухообмена обусловлена отсутствием отопления в гараже, расположением приточных вентиляционных продухов практически у земли. Чаще всего забиваются инеем вентканалы погреба, поскольку внутри него повышена влажность от хранящихся овощей. Поэтому требуется регулярная прочистка или установка задвижек.

Нормальным перепадом давления считается уровень 3 м по вертикали между притоком и вытяжкой. В стандартном гараже это недостижимо по умолчанию, поэтому применяются комбинированные, механические системы воздухообмена.

Яма смотровая

Смотровая яма так же становится «слабым звеном» вентсистем. Несмотря на то, что она находится внутри помещения, естественная вентиляция не может обеспечить обмен воздушных масс внутри нее.

Единственным вариантом в этом случае является монтаж воздуховодов у пола ямы, в ее верхней части. При использовании вентиляторов внутри воздуховодов эта проблема полностью отсутствует.

Монтаж принудительной вентиляции

В большинстве случаев для гаража достаточно установки вентилятора в разрыв вытяжного воздуховода . В этом случае вентиляция железного гаража своими руками схема которой приведена ниже, монтируется поэтапно:

  • прорубаются приточные каналы в одной стене;
  • в них устанавливаются трубы, стыки заделываются герметиком;
  • изнутри на трубу вытяжки монтируется осевой вентилятор;
  • аналогичная схема используется в подвале.

При расчете сечения воздуховода можно применить типовые решения, так как размер гаражей обычно унифицирован до 6 х 4 м. В нормативах указано, что для каждых 10 м 2 следует выбирать трубу 15 см сечения. Если прорубить два отверстия, установить в них стандартные 11 см трубы, получится значительный запас.

При выборе механической вентиляции вытяжка может монтироваться на любых стенах. Диаметр канала полностью совпадает с приточной трубой. Существует несколько типов приточно-вытяжных вентиляций:

  • модульная монтируется из отдельных блоков, работа которых координируется датчиками;

Последний вариант позволяет снизить количество узлов ввода инженерных систем сквозь стены, может использоваться в наземном гараже и подземном овощехранилище. Для погреба рекуператор особенно актуален, так как позволяет не закрывать продухи на зиму, холодный воздух частично нагревается выходящим теплым, овощи не замерзают.

Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.

Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.

  • Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
  • Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.

Элементы кузова, больше всего страдающие от отсутствия вентиляции в гараже

Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.

Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.

По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.

Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.

Вентиляцией нужно обеспечить любой гараж, независимо от его площади, численности хранящихся авто и количества этажных уровней

Выбор рациональной схемы устройства

Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.

Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:

  • Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
  • Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
  • Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.

В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.

Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.

Специфика естественного воздухообмена

Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.

Схема, демонстрирующая принципы действия простейшей естественной вентиляции

Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
  • Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.

Вместо вентиляционного отверстия в стене могут быть установлены специальные приточные решетки в двери гаража

Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.

Эскиз стандартного расположения приточных и вытяжных отверстий естественной системы вентиляции

Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.

Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:

  • поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
  • интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
  • направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.

Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.

Приточное вентиляционное отверстие в гараже из бруса

Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:

  • действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
  • перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
  • из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
  • сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
  • за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.

Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.

Комбинированный способ вентиляции

Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.

Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.

Принудительные механические устройства для дооснащения вентиляционной системы

Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.

Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.

Система принудительной циркуляции воздуха

У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.

В работе механической системы участвуют два модуля:

  • приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
  • вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.

Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.

Для обустройства подземного гаража подходит механическая вентиляция

Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.

Заключение, делаем выводы

Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.

Большинство автолюбителей свято уверены, что срок жизни их авто зависит от качества топлива и масла, заливаемого в авто. Более опытные водители добавляют, что для автомобиля наиболее важным считается хранение в теплом гараже. А самые «матерые» автолюбители заявляют, что на срок жизни четырехколесного друга больше всего влияет вентиляция гаражного помещения. В этом споре, конечно же, все правы: от того какое топливо зальешь в бак авто зависит работа его «сердца», т.е двигателя, а в теплом гараже будет находиться гораздо комфортнее самому хозяину, во время «общения со своим железным другом».

Ваш автомобиль будет защищен от лишней влаги, находящейся в воздухе. Все дело в том, что за ночь машина остывает и на металлических частях авто конденсируется влага. Как известно, конденсат – это не просто роса или капельки водички, это довольно агрессивная жидкость, способная в короткое время уничтожить практически любое антикоррозийное покрытие и металл, которое оно защищает.

Кроме того, без вентилирования сам гараж очень скоро превратиться в помещение, пропитанное выхлопными газами, парами топлива и запахом плесени, где находиться станет неприятно и а даже опасно для здоровья. Грибок и плесень будет покрывать вещи, которые каждый автолюбитель хранит в своем гараже, некоторые части вашего авто и самого помещения, выделяя в окружающее пространство споры, приводящие к тяжелым заболеваниям и аллергии. Картина довольно неприглядная. В этой статье мы хотели бы поговорить именно об устройстве правильной вентиляционной системы «домика для вашего авто».

По нормам для России, приток свежего воздуха в гаражном помещении должен быть не менее чем 180 л. в час . Это прописано в нормативных документах. Если кто-то считает, что это очень много, то для Европейских стран этот показатель ровно в два раза выше, и составляет 360 л./час. Именно такой приток воздуха сможет обезопасить владельцев автотранспорта от губительного воздействия на их организм отравляющих веществ, которые входят в выхлопные газы. Уровень СО2, поднявшийся в воздухе всего до 0,2 %, приводит к потере сознания и последующей остановке дыхания. Только исходя из этих цифр, приходит понимание того, что вентиляция в таком помещении – жизненно необходима.

Виды вентиляционных систем

Существует три типа вентиляционных систем, которые можно обустроить в гараже. У каждой из них есть как достоинства, так и недостатки, которые мы и рассмотрим более подробно.


  1. в гараже предполагает наличие минимум двух отверстий с воздуховодами, для естественной циркуляции воздуха. Воздухооборот осуществляется за счет разницы температуры воздуха, между помещением и улицей. Это наиболее востребованный тип циркуляции воздушных потоков у большинства автолюбителей, так как наиболее дешевый и независящий от электричества, и его всегда можно обустроить собственными силами с минимальными и финансовыми затратами.
  2. Комбинированная. Этот вид предполагает естественную вытяжку воздушных масс и принудительный его приток, или наоборот: естественный приток и механическая вытяжка. Такая система объединяет в себе все положительные качества, естественно, и механической системы проветривания. Она хороша для тех гаражных помещений, в которых нет проблем с электричеством. Всегда можно увеличить циркуляцию воздушных потоков увеличив производительность вентилятора и сечение воздуховодов.

  3. . Полностью принудительная циркуляция воздушных масс предполагает наличие механического притока и вывода воздуха. В принципе, обустроить самостоятельно простейшую вентиляцию такого типа довольно несложно, если знать принципы расчета мощности приточных и вытяжных вентиляторов и расчета сечения воздуховодов. Покупку и установку уже готовых, моноблочных систем в гараже, мы рассматривать не будем, так как начальная стоимость самой бюджетной версии такой вентиляции начинается от 2 тыс. у.е, а это сопоставимо с подержанным, но находящимся в рабочем состоянии, практически любым представителем советского автопрома. У механической вентиляции есть один существенный минус – энергозависимость: есть свет – есть вентиляция, нет электричества – приходится дышать угарным газом.

Без расчета никуда

Без этого этапа практически невозможно обустройство правильной вентиляции в гаражном помещении. При проектировании системы вентиляции в гараже должны быть учтены следующие моменты: площадь и высота гаража, сколько машин в нем размещается одновременно, мощность силовой установки и тип топлива (бензин, дизель,). В проекте должны быть точные места размещения приточного и вытяжного воздуховода, с диаметрами отверстий под них. Следует учитывать наличие в гараже смотровой ямы, погреба или овощной ямы, к которым также следует предусмотреть проветривание.

Для правильного расчета естественной вентиляции любого помещения, нужно обращаться в специализированные конторы, которые эффективно, а главное точно рассчитают вам мощность приточных и вытяжных вентиляторов, а также нужного сечения воздуховодов. Кроме того, эти фирмы очень точно помогут вам расстаться со значительной суммой денег в собственном кошельке. Мы расскажем вам, как самостоятельно гаража, схема которой один приточный воздуховод, а один вытяжной.

Правила самостоятельного расчета воздуховодов

На самом деле, в этом нет ничего сложного, если знаешь некоторые правила расчета. Для естественной вентиляции на 1 м.кв площади гаража нужно 15 мм.кв сечения воздуховодов . Пример: На стандартный гараж, размерами (5м. х 3 м.) = 15 м.кв, вам потребуется вентиляционная труба диаметром (15 х 15) = 225 мм.

Если вы решили реализовать механическую, одноканальную вентиляцию гаража, то следует руководствоваться правилом расчета воздуховодов, диаметр которых должен быть не менее чем 0,3% от общей площади «домика для автомобиля». По такому же принципу рассчитывается и вентиляция погреба в гараже. Все просто, и денег за расчеты платить никому не надо.

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

Обустройство комбинированной вентиляции

Комбинированная вентиляция в гараже своими руками делается не сложнее естественной, правда с несколько большими финансовыми затратами. : благодаря созданию избыточного давления в помещении, загрязненные воздушные массы выталкиваются и замещаются свежим. Все может делаться и наоборот: в вытяжку встраивается вентилятор. Вытягивая отработанный воздух, в помещении создается разряжение, при котором через естественный приток поступают свежие воздушные потоки.

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Важно!
Помните, чтобы комбинированная вентиляционная система работала эффективно, нужно, чтобы воздуховоды были соответствующего диаметра. Если вы делаете комбинированную вентиляцию с механическим притоком, то нужна естественная вытяжка. Которая будет справляться с выводом воздуха такого объема. Если в таком типе вентиляции механическая вытяжка, то следите за тем, чтобы приточный воздушный поток мог поступать в соответствующем объеме.

Уход за автомобилем подразумевает кроме внешней очистки от загрязнений также создание оптимальных условий, когда он хранится. Непосредственно это касается машин, остающихся внутри гаражного помещения. Здесь необходимо создать приемлемые температурно-влажностные параметры хранения, благодаря чему автомобилю невозможно нанести какой-либо ущерб. Немаловажную роль здесь играет грамотно организованная вентиляция в гараже.

Нужна ли вентиляция в гараже

Гаражное строение, независимо от того, из чего оно возведено, обязательно необходимо проветривать естественным воздухообменом или механическим способом. Факторы, определяющие обязательность установки вентсистемы внутри гаражной постройки:

  • Избыточная влажность воздуха несомненно меняет условия содержания автомобиля. Металлический кузов взаимодействуя с влагой, конденсатом рано или поздно начинает корродировать. Лишняя вода попадает сюда вместе с машиной – это талый, грязный снег, наледь, остатки дождя.
  • Плесень может появиться даже внутри гаражной постройки. Избыточная сырость, отсутствие достаточного солнечного света являются средой возникновения плесени, грибка, хорошо уживающихся внутри бетонных, металлических поверхностей.
  • Коррозия металлических поверхностей гаражной постройки, инструментов, автомобильного кузова легко провоцируется отсутствием воздухообмена, просушивания внутреннего пространства, избытком влаги.
  • Дополнительное выделение влаги грунтом (если внутри земляной пол незабетонированный) способствует скапливанию конденсата по стенам, крыше гаражной постройки. Особенно это испортит металлическую конструкцию.
  • Наличие подвала или погреба для хранения сезонного урожая дополнительно повышает влажность гаражного воздушного пространства, так как глубокое расположение земли содержит большее количество воды.
  • Токсичность жидкостей по уходу за автомобилем, средств для покраски в гараже является бесспорным. Ядовитые пары остаются внутри постройки, если отсутствует движение воздухопотока, это несомненно ухудшают здоровье автовладельца. К тому же определенная концентрация этих веществ взрывоопасна.
  • Выхлопные газы от работающего двигателя также отрицательно изменяют состояние воздушной среды.

Естественная вентиляция в гараже

Наиболее простым способом вентиляции гаража является естественная циркуляция воздушных потоков. Она основывается на аэродинамических законах природы, покоторым холодный воздух более тяжелый. Попадая внутрь помещения, он вытесняет собой более теплый, отработанный поток через вытяжные отверстия. Таким образом происходит воздухообмен. Специально оборудованная система естественного вентилирования называется аэрация.

Как правило, естественная вентиляция в гараже организовывается системой каналов. Вытяжная труба вентиляции располагается значительно выше притока, крыши гаража. Приточное отверстие часто монтируется внизу.

Работающая из-за разницы давления холодного, теплого потоков, естественная вентиляция в гараже практически неэффективна теплым временем года. Разница температуры внешнего, внутреннего воздушных потоков уравнивается, тяга ослабевает настолько, что движение масс прекращается.

Летом опасность представляет нестолько избыточная влажность (воздух более сухой), сколько скопление токсичных испарений от растворителей, краски, других технических жидкостей, которые с большой долей вероятности могут воспламениться.

Находящийся под строением подвал, погреб также перестает естественно вентилироваться летом. Внутрь могут попасть влага, вредные пары жидкостей, выхлопные газы автомобиля, что негативно скажется на качестве хранящихся продуктов. К тому же собирающийся конденсат станет повышать влажность гаражного воздуха.

Механическое вентилирование

По необходимости устанавливается механическая вентиляционная система. Погодные условия, сезонность перестают определять качество организованного воздухообмена, потому что циркуляция обеспечивается механическим способом. Побуждающими механизмами служат вентиляторы, которые устанавливаются внутри вентиляционных труб, проемов.

Принудительное вентилирование гораздо эффективнее естественного, монтируется, когда существует необходимость постоянного отведения отработанного воздушного потока, например, частые ремонтные, покрасочные работы.

Для монтажа вентиляторов должно подводиться электричество. Возможно установить таймер, автоматически запускающий, выключащий вентиляторный механизм. Также по необходимости, желании устанавливается датчик влажности, который улавливает превышение нормы содержания влаги воздуха, а затем запускает вентиляционную систему автоматически.

Чаще всего ограничиваются установкой обычного вентилятора, таймера. Механической может быть вытяжная система (чаще всего), приточно-вытяжная.

Вытяжная вентиляция

Может быть естественной, механической. Но в обоих случаях есть общие принципы ее организации внутри гаражного пространства:

  • вытяжка монтируется вверху, под потолком, чтобы удалять теплый отработанный воздухопоток. Даже наличие вентилятора это определяет эффективность способа размещения вытягивающего вентканала;
  • выход вытяжки выводится на 50 см и более над уровнем крыши гаража.
  • вентилятор для удаления отработанного потока монтируется у входа вытяжки;
  • расстояние от приточного входа до вытяжки – не менее 3 м для обеспечения сильной тяги;
  • также для увеличения тяги вытягивающее отверстие можно сделать меньше приточного.

Если предусмотрено размещение подвала, его проветривание организуется отдельно. Тогда вытяжная вентиляция гаражной постройки монтируется автономно от системы проветривания погреба.

Чтобы предотвратить замерзание, образование наледи, трубу можно утеплить. Зимой необходимо следить, чтобы воздухопоток проходил беспрепятственно.

Чтобы улучшить тягу оголовок вытяжки можно завершить диффузором.

Если механическое побуждение воздухообмена, достаточно будет вверху гаражной стены (противоположной воротам) сделать одно-два отводящих отверстия, установить вентиляторы без монтирования вентиляционного канала.

Приточная вентиляция

Организация приточной вентиляции гаража также делается по определенным принципам, критериям. Приточный канал монтируется внизу стены, как правило той, где размещены ворота. Необходимый диаметр труб рассчитывается исходя из объема помещения, работ, которые там планируется производить.

Выход вентканала размещается снаружи по уровню 30-50 см над грунтом. Вход внутри помещения расположен на 10-15 см над уровнем напольного покрытия. Снаружи выход обязательно закрывается мелкоячеистой решеткой, предотвращающей попадание внутрь мусора, мелких грызунов (актуально при наличии погреба), закрывается зонтом.

Также приточные отверстия можно вмонтировать внутри стены или ворот. Снаружи также закрываются решетками. Если размещение внутри ворот, необходимо проследить, чтобы предотвратить доступа к запирающему механизму через эти отверстия.

Вентиляция в гараже без подвала

Если не предусматривается обустройство подвала, погреба, делаем вентиляцию в гараже простым способом, используя естественное побуждение воздухообмена. Внутри одной стены устанавливается приточный канал, подсоединяется к заранее проделанному отверстию. Выход закрывается решеткой, зонтом.

По противоположной стороне внутри потолка также просверливается отверстие для вытяжки, присоединяется вентиляционный канал, выводится выше крыши. Оголовок оформляется зонтом, диффузором.

Для небольшого по площади строения такой вентиляции гаража вполне достаточно. Для большего помещения целесообразно использовать механическую вытяжку, установленную перед верхним вентиляционным каналом. Также можно сделать вентиляционные проемы внутри стены.

Вентиляция в гараже с подвалом

Для вентиляции гаража, оборудованного погребом под ним, схема размещения вентиляционных сегментов несколько иная.

Вентиляция в гараже с подвалом оснащена как минимум двумя отводящими каналами, двумя притоками. Система проветривания погреба, самого строения чаще всего не пересекаются. Могут быть организованы несколькими способами:

  1. Формируются отдельные приточные каналы гаражного помещения, погребного. Вытяжки также монтируются отдельно. Причем вытягивающая труба от погреба может проходить внутри помещения через крушу, снаружи.
  2. Вытяжка делается по описанному варианту. Приток гаражного строения, погребного помещения общий. Проемы подачи воздуха внутрь постройки делаются внизу стены. Здесь же располагается приточный канал погреба. Входящий свежий воздух проникает внутрь помещения, частично захватывается приточным каналом подвального пространства.
  3. Вытягивающая труба устанавливается под потолком погреба, затем выходит наружу. Приток свежего воздуха осуществляется через смотровую яму (одновременное наличие погреба, смотрового отсека). Сначала воздухопоток попадает внутрь ямы по приточному каналу, затем переходит по второй трубе, соединяющей яму, погреб. Таким образом, вентилируется сразу смотровая яма, подвал.

Вентиляция в железном гараже

Вентиляция гаража из металла довольно проста, для нее, как правило, используется естественное вентилирование. Ограничиваются естественным способом, установив вверху стены у гаражных ворот приточные проемы. Они размещаются по обе стороны от ворот, необходимо проследить, чтобы нельзя было достать запирающий механизм. Проемы закрываются решетками.

На противоположной стороне прорезается отверстие вытяжки или устанавливается вентиляционная труба. Как правило, этого достаточно небольшому гаражному помещению из металла.

Не смотря на малые габариты, устройство вентиляции в гараже обязательно, так как собирающийся конденсат быстро приведет к негодности металлические поверхности, которые быстро покроются ржавчиной.

Правильная вентиляция смотровой ямы

Для вентиляции смотровой ямы предусмотрен несложный механизм, использующий естественное побуждение воздушных масс к движению. Смотровой отсек закрывается часто досками, расположенными поперек ямы. Для вентиляции достаточно убрать пару дощечек у того края, который расположен у приточного проема.

С противоположной стороны необходимо убрать одну доску, чтобы воздухопоток мог направиться к вытягивающему проему. Причем отводящий проем ямы будет меньшим, чем приточный, что усилит тягу, будет организована хорошая циркуляция воздушных масс, которая просушит смотровой отсек.

При наличии подвала, возможно совместить проветривание ямы, погребного пространства при помощи общей переходной трубы, которая подаст воздухопоток внутрь. Удаление отработанного воздуха производится вытягивающим каналом подвала.

Важно, чтобы автомобиль при проветривании ямы не находился над отводящим проемом. Вытягиваемая потоком влага навредит кузову автомобиля, он может покрыться ржавчиной.

Таким образом, оснастить гаражное строение вентиляционной системой необходимо. Наиболее бюджетным вариантом станет организация естественной циркуляции воздушных масс, ведь ее сооружение потребует минимальных вложений. Крупногабаритную гаражную постройку скорее всего придется оборудовать принудительным (механическим) вентилированием, так как большие площади потребуют более качественного проветривания. Его способны обеспечить вентиляторы высокой производительной мощности.

Металлические гаражные конструкции, строения малой площади вполне достаточно оснастить естественным проветриванием, механической вытяжкой. Автоматическое включение обеспечивается установкой таймера, датчика уровня влажности гаражного воздушного пространства.

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

Естественная вентиляция — снаружи канал защищается решеткой

  • С внешней стороны ворот устанавливаются переточные решетки, благодаря которым свежий воздух и попадает в помещение. Их устанавливают, как можно ближе к земле и утепляют для предотвращения скопления конденсата.
  • Устанавливается дефлектор, который размещается с противоположной к воротам стене. Его монтируют как можно выше к потолку.

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.